Лёгкий каракат 4 WD, двигатель СЗД с дополнительной КПП ВАЗ.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Белый Дом
Продольную связь обязательно делать или нет? Какие грабли если продольную связь не делать?
На второй странице есть пост Uvat там нет продольной связи.
И еще. Концы цепи поперечной на болт к диску колеса? Диаметр?. Или по другому как-то? Может на крюки какие-то?
Какой вес колеса получается с цепями?
Наставьте на путь истинный.
[/b]
Продольную связь обязательно делать или нет? Какие грабли если продольную связь не делать?
На второй странице есть пост Uvat там нет продольной связи.
И еще. Концы цепи поперечной на болт к диску колеса? Диаметр?. Или по другому как-то? Может на крюки какие-то?
Какой вес колеса получается с цепями?
Наставьте на путь истинный.
[/b]
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
magellan писал(а):Есть вопрос. Если есть где-то пометки, то пожалуйста длину цепи, толщина металла на звене и длину звена - короче все параметры цепи на колесо - потроха от "Лаптя". Разумеется из опыта эксплуатации, какой размер и толщина звена дольше ходит на вездеходе.
Диск 300 мм шириной, 600 в диаметре, 570 мм диаметр от шляпки до шляпки приваренных болтов.
Цепь со звеном 45*18*6
106 звеньев на продольной цепи, 27 звеньев на поперечинах.
Если будет использоваться другая цепь (а более толстая дольше проходит), то длину новой цепи лучше определять экспериментальным путём, т.к. просто умножить, например, 106*45 нельзя - звенья находятся внутри друг у друга. Хотя примерно прикинуть можно, посчитав, что внутреннее расстояние в вышеназванном звене 45-12=33 мм. На самом деле это не так, т.к. звенья имеют выработку в местах контакта друг с другом, да и вытягиваются тоже сами по себе. В сумме набегает приличная разница между теорией и практикой.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
magellanmagellan писал(а):Продольную связь обязательно делать или нет? Какие грабли если продольную связь не делать?
Желательно, фиксирует поперечины от ёрзанья и является дополнительным грунтозацепом, но можно и без неё обойтись.
Конец цепи фиксировал болтом 8 мм через широкие шайбы, случаев поломки болтов не было а вот обрывы цепи 6 мм в этом месте были.
Если крючком, то есть вероятность, что цепь слетит при определённых обстоятельствах, хотя люди делают и ездят...
Колесо не взвешивал.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
uvat
Еще один вопрос. Какой диаметр диска в посадочном месте под полтроха "Лаптя". Какой размер делаешь ты? Где-то проскакивала информация, что размер обода диска в посадочном должен быть чуть ли не 510 мм. Вопрос не праздный. У меня кондуктор сделан под размер посадочного места 533 мм. Верхняя часть шины от Лаптя (ободрыш, не потроха) натягиваются очень трудно. Приходится давление поднимать до 2,5 - 3.00 атмосфер. С жутким щелчком заскакивает на посадочное место. Без кувалда и уголка не снять потом. А какой размер под ободрыши делать. Так чтобы не проворачивало. Если бы они залезли на диаметр 533, то не пришлось бы мараковать с кондуктором.
Еще один вопрос. Какой диаметр диска в посадочном месте под полтроха "Лаптя". Какой размер делаешь ты? Где-то проскакивала информация, что размер обода диска в посадочном должен быть чуть ли не 510 мм. Вопрос не праздный. У меня кондуктор сделан под размер посадочного места 533 мм. Верхняя часть шины от Лаптя (ободрыш, не потроха) натягиваются очень трудно. Приходится давление поднимать до 2,5 - 3.00 атмосфер. С жутким щелчком заскакивает на посадочное место. Без кувалда и уголка не снять потом. А какой размер под ободрыши делать. Так чтобы не проворачивало. Если бы они залезли на диаметр 533, то не пришлось бы мараковать с кондуктором.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
magellanmagellan писал(а):Еще один вопрос. Какой диаметр диска в посадочном месте под полтроха "Лаптя". Какой размер делаешь ты?
Последний раз делал 2 года назад.
Делал размер по потрохам, т.е. промерял посадочное потрохов, а чтобы не проворачивало наплавлял сваркой на посадочном рёбра(8 шт.), потрох садился на эти рёбро туговасто, но при низком давлении проворачивало не потрох, а камеру.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
uvat
Размер не помнишь?. И еще одна проблема вылезла. Не хотел применять продольную связь на шине из цепей. Только поперечные и крепление концов цепей болтом диаметром 10 мм. Отверстие в реборде и приварить головку болта. При этом обод (кольцо с ребордой) из стали толщиной 3 мм. Так вот, болты случаем не вырвет?
Камеру от проворота думаю промазать сырой резиной перед монтажом.
Размер не помнишь?. И еще одна проблема вылезла. Не хотел применять продольную связь на шине из цепей. Только поперечные и крепление концов цепей болтом диаметром 10 мм. Отверстие в реборде и приварить головку болта. При этом обод (кольцо с ребордой) из стали толщиной 3 мм. Так вот, болты случаем не вырвет?
Камеру от проворота думаю промазать сырой резиной перед монтажом.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
А почему посадочное потрохов должно быть иным, нежели у самого ободрыша? Из одного же донора делаются.magellan писал(а):А какой размер под ободрыши делать. Так чтобы не проворачивало. Если бы они залезли на диаметр 533, то не пришлось бы мараковать с кондуктором.
Лучше посадочное не по диаметру измерять, а по длине окружности - так вернее. 533 мм диаметра - это много, на Кразе покрышка на такой диск при 5 и более атмосферах заскакивает. ИМХО, 526-528 самое оно. На 533 потрох тоже должен залезть, но давление надо соответствующее, опасное это дело
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Asterix
Сегодня проточил кондуктор до диаметра 524 мм. Что получится. Запорное кольцо толщиной 3 мм х2=6мм + 524 = 530 мм. Учитывая неровности запорного кольца, пожалуй будет самое то.
uvat
Пните, если что не так. Лучше сейчас потерепть, чем потом пехом до дому.
В принципе все верно. Однако на форуме "Вездеходы на шинах низкого давления" прочитал, что, якобы, надо для потрохов делать диаметр 510 мм. Сейчас думаю, что это, видимо" с учетом запорного кольца которое крепится болтами к диску. Соответственно посадочное место запорного кольца увеличивает размер посадочного места. Наверное как-то так.Asterix писал(а):На 533 потрох тоже должен залезть, но давление надо соответствующее, опасное это дело Перегрузка
Сегодня проточил кондуктор до диаметра 524 мм. Что получится. Запорное кольцо толщиной 3 мм х2=6мм + 524 = 530 мм. Учитывая неровности запорного кольца, пожалуй будет самое то.
uvat
Я, хочу выточить шайбы под болт диаметром 8 мм и вварить их в последние звенья поперечной цепи. А, вторая мысль была - последние звенья согнуть до диаметра болта, сверху шайбу и гайку.uvat писал(а):Конец цепи фиксировал болтом 8 мм через широкие шайбы, случаев поломки болтов не было а вот обрывы цепи 6 мм в этом месте были.
Пните, если что не так. Лучше сейчас потерепть, чем потом пехом до дому.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
В процессе эксплуатации звенья цепей становятся тоньше в местах их контакта друг с другом. Звено с шайбой выдержит, но лопнет соседнее. Так что лучше цепь взять со звеньями 7-8 мм толщиной, на дольше хватит. Ну и проволоку с собой возить - лучшей "сварки" ещё не придумали До дому всяко доедешь.magellan писал(а):Пните, если что не так. Лучше сейчас потерепть, чем потом пехом до дому.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Asterix
Проволоку можно и не возить. Есть такие специальные серьги с отверстиями на концах. Лопнуло звено цепи. Тут же заменил ее на серьгу, болт затянул и до дому спокойно доедешь. А дома сварить кольцо и снова в путь.Asterix писал(а):Ну и проволоку с собой возить - лучшей "сварки" ещё не придумали Ржач До дому всяко доедешь.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Asterix
Еще один вопрос гложет душу. Вместо обычной КПП никто не пробовал пристроить автомат от японки. Попали в руки два комплекта трансмиссии от японского автомобиля Тойота Кариб. Один с механической КПП, а второй с автоматом. Почему спрашиваю? У этого автомобиля одна особенность - КПП сблокирована с передним мостом и раздаткой на задний мост. т.е. кардан только один на задний мост. Задний мост отключаемый. Двигатель установлен продольно. Другого переднего моста нет и не будет. ПЧ там какое-то странное - 3.9 еще с копейками. Точно не установил - надо разбирать и считать по зубьям колеса и шестерни. А нельзя ли к это коробке пристроить двигатель поменьше мощностью, скажем от мотоцикла. Хватит ли у него мощности, оборотов и т. д. ? Может еще какие грабли имеются?
Еще один вопрос гложет душу. Вместо обычной КПП никто не пробовал пристроить автомат от японки. Попали в руки два комплекта трансмиссии от японского автомобиля Тойота Кариб. Один с механической КПП, а второй с автоматом. Почему спрашиваю? У этого автомобиля одна особенность - КПП сблокирована с передним мостом и раздаткой на задний мост. т.е. кардан только один на задний мост. Задний мост отключаемый. Двигатель установлен продольно. Другого переднего моста нет и не будет. ПЧ там какое-то странное - 3.9 еще с копейками. Точно не установил - надо разбирать и считать по зубьям колеса и шестерни. А нельзя ли к это коробке пристроить двигатель поменьше мощностью, скажем от мотоцикла. Хватит ли у него мощности, оборотов и т. д. ? Может еще какие грабли имеются?
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...