ИЖ Юпитер электронное зажигание (БСЗ)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 09:01
- Откуда: E-burg
ИЖ Юпитер электронное зажигание (БСЗ)
При переделке юпитера на жидкостное охлаждение решил не останавливаться на достигнутом и сделать бесконтактную систему зажигания.
Изучив по данной теме инфу на мотоиж и оппозит решил пойти по проторенной дорожке и использовать элементы БСЗ от девятки и оки.
Так же при желании в дальнейшем можно будет установить ФУОЗ (для автоматического изменения опережения зажигания).
Судя по форумам, больше всего проблем у людей возникало с изготовление модулятора. Как правило это была пластина и совсем редко - "стакан", выточенный у токаря. Крепление датчика тоже "оставляло желать лучшего"
Вторая проблема - это намагничивание модулятора.
Я решил сделать по своему и использовать модулятор от трамблера оки, ведь он также расчитан на два цилиндра.
Необходимо приобрести:
1. Катушку зажигания от ОКИ (можно от ГАЗ, такая же, но стоит дороже) - 325р
2. Комплект высоковольтных проводов от ОКИ - 170р
3. Коммутатор от ВАЗ - 240р
4. Трамблер от ОКИ б/у - 200р
5. Косу проводов коммутатора от ВАЗ - 95р
Итак, генератор разбираем: откручиваем все провода и половиним. Внешнюю половину корпуса несем к токарю и протачиваем под отверстие подшипника поворотной площадки датчика Холла, т.е. диаметром 42мм и глубиной 5мм. Я проточил на всю глубину и использовал дистанционную шайбу 2мм.
Втулка, на которую будет посажен модулятор изготавливаем из немагнитного материала, я использовал пруток из бронзы на 14мм.
Если надо могу выложить чертеж, а в кратце суть такая: общая длина 34мм, из них с одной стороны снаружи проточено под посадку в якорь на диаметр 13мм и глубиной 5мм, вдальнейшем там сделан болгаркой пропил под фиксатор от проворота.
С другой стороны внутри на глубину 10мм и внутренним диметром 11,3мм проточенно под посадку модулятора. Он должен садиться внатяг.
Втулка наскозь просверлена на 7мм диметром под болт. Под головку болта также необходимо будет положить немагнитную шайбу.
Таким образом исключен непосредственный контакт модулятора и болта якоря.
Крепление датчика Холла оставляем заводское. Крепление пластины датчика - в заводские отверстия генератора, и родными же скобами
Также обращаю внимание, что искра формируется на выходе шторки модулятора из просвета датчика Холла.
фото:
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
видео:
http://slil.ru/29111211
Изучив по данной теме инфу на мотоиж и оппозит решил пойти по проторенной дорожке и использовать элементы БСЗ от девятки и оки.
Так же при желании в дальнейшем можно будет установить ФУОЗ (для автоматического изменения опережения зажигания).
Судя по форумам, больше всего проблем у людей возникало с изготовление модулятора. Как правило это была пластина и совсем редко - "стакан", выточенный у токаря. Крепление датчика тоже "оставляло желать лучшего"
Вторая проблема - это намагничивание модулятора.
Я решил сделать по своему и использовать модулятор от трамблера оки, ведь он также расчитан на два цилиндра.
Необходимо приобрести:
1. Катушку зажигания от ОКИ (можно от ГАЗ, такая же, но стоит дороже) - 325р
2. Комплект высоковольтных проводов от ОКИ - 170р
3. Коммутатор от ВАЗ - 240р
4. Трамблер от ОКИ б/у - 200р
5. Косу проводов коммутатора от ВАЗ - 95р
Итак, генератор разбираем: откручиваем все провода и половиним. Внешнюю половину корпуса несем к токарю и протачиваем под отверстие подшипника поворотной площадки датчика Холла, т.е. диаметром 42мм и глубиной 5мм. Я проточил на всю глубину и использовал дистанционную шайбу 2мм.
Втулка, на которую будет посажен модулятор изготавливаем из немагнитного материала, я использовал пруток из бронзы на 14мм.
Если надо могу выложить чертеж, а в кратце суть такая: общая длина 34мм, из них с одной стороны снаружи проточено под посадку в якорь на диаметр 13мм и глубиной 5мм, вдальнейшем там сделан болгаркой пропил под фиксатор от проворота.
С другой стороны внутри на глубину 10мм и внутренним диметром 11,3мм проточенно под посадку модулятора. Он должен садиться внатяг.
Втулка наскозь просверлена на 7мм диметром под болт. Под головку болта также необходимо будет положить немагнитную шайбу.
Таким образом исключен непосредственный контакт модулятора и болта якоря.
Крепление датчика Холла оставляем заводское. Крепление пластины датчика - в заводские отверстия генератора, и родными же скобами
Также обращаю внимание, что искра формируется на выходе шторки модулятора из просвета датчика Холла.
фото:
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
http://www.forum.buggy-plans.ru/downloa ... &mode=view
видео:
http://slil.ru/29111211
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Это Т Р Е Б О В А Н И Е !uvat писал(а):cAndy
Пожалуйста залей фото на Радикал, для большей наглядности...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
проблема намагничевания решается двумя медными или латунными шайбами! от тормозной системы жигулей!!! у меня четыре сезона отъездел и не разу не подвел! но настройки опережения за несколько тысяч пробега немного уплывают поэтому я модулятор сначала приклиевал на клей клеящий металл а потом затягивал!
На фото очень сложный модулятор не думаю что с таким надо замарачиваться!
На фото очень сложный модулятор не думаю что с таким надо замарачиваться!
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:07
- Имя: 89501614342
- Откуда: УР.г ИЖЕВСК
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:08
- Откуда: Орск
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:08
- Откуда: Орск
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
- Откуда: Санкт-Петербург
pollux
Люди так устроены, что все ищут легких путей! Ты решил пойти пор усложненному варианту и сталкнулся с гемором! Вообще если хочешь все более серьезное то тогда оптику делай. http://kmm62.ucoz.ru/ris_3.jpg
Люди так устроены, что все ищут легких путей! Ты решил пойти пор усложненному варианту и сталкнулся с гемором! Вообще если хочешь все более серьезное то тогда оптику делай. http://kmm62.ucoz.ru/ris_3.jpg
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:08
- Откуда: Орск