Электро тема

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maikl4x4
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Электро тема

Сообщение maikl4x4 »

Чермет писал(а): 19 июл 2019, 04:41 помогите советом кто сталкивался :help: стоит стартер редукторный от ваз 08 после поподания воды щеткисразу кончаются два выезда и кирдык а воды везде много тоесть без моканий никак [:})
Попробуйте Нанопротек защита контактов. Я обрабатывал электрику в квадрике перед Ладогой. Проблем с электрикой не было при ежедневном купании по руль в воде и болотной жиже....не гарантированно, что поможет...но возможно щётки дольше проживут
Чермет
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:09
Откуда: НСО

Электро тема

Сообщение Чермет »

спасибо конечно но это не вариант стартер бывает и по часу в воде и болотной жиже [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Электро тема

Сообщение GreenWorld »

Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:30 Ставишь диоды "впараллель" и ничего не боишься?
А чего бояться, если даже одиночный диод выдержал бы ? Параллелил для снижения сопротивления и нагрева и потому что их всё равно куда-то девать надо
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:30 2 генератора на да еще на разные напряжения? "Чур меня, чур!
я делал по таким схемам:


6964


Проще с разными генами, но 24в генератор надо покупать, а 12в у меня много валяется. Если ставить одинаковые 12в, то один из них необходимо разбирать и переделывать (изолировать минусовой вывод выпрямителя от корпуса).
В обоих схемах никаких бросков и перегораний не наблюдал.
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:30 Т.е. от 100 до 500а? Ну это Вы пытались выпустить птичку-непиз...ку. Мощу то прикинь на таких токах. Прогретому движку столько не надо, поэтому 50а на все про все.
Это не соответствует действительности. 50 Ампер это может быть только ток холостого хода, когда стартер даже не цепляет венец маховика.


6967


вот поэтому к стартеру провод в палец толщиной !

Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:30 В порядке обучения мат/части: 150Вт - моторчики вентиляторов ГАЗели, ну и Волги с УАЗом тоже.
и это тоже не так


6968


6970


И обрати внимание на толщину проводов
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:30
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:14 Сечение на кулеры думаю 2,5 можешь на фото рассмотреть
Вот и я про то, что максимальным током на постоянную загрузку - маловато будет...
Вполне достаточно.
И было бы странно, если бы немцы не знали какие провода использовать


6963
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Электро тема

Сообщение Дмитрий Р »

Пайка контактов в авто и в прочих вибрирующих и тряских аппаратах на мой взгляд не лучшее решение,оговорюсь,для непрофессионалов.Есть еще причина,луженый и припаянный на клемме провод имеет,в самом начале пайки концентратор напряжения,провода припаяные и трясущиеся ,ломаются именно в этом месте.Если пользоваться клещами и обжимать клеммы такой проблемы нет,нет концентратора напряжения.Есть еще такая пакость оловянная чума,не совсем ясно ушли от нее полностью современные припои или нет.Да и Обжимать быстрее,чем паять.В общем на любителя.Я выбрал обжим. :)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Электро тема

Сообщение Сергей51 »

И обжим гильзой и пайка имеют право на существование в технике. Правильно сказал Дмитрий Р, имеется концентратор напряжения, такой-же концентратор есть и при зажиме нелуженного провода в клеммниках. На лодочных моторах "Вихрь" это в свое время проходил - часто обламывались провода именно на клеммнике.
Для снятия напряжения в паяных местах, или обжатых гильзой, проще всего применять термоусадку, длиной в 5-6 раз превышающей длину спайки/гильзы. В те времена, когда термоусадки не было, мы применяли обычную винилку - перед применением нужный обрезок бросали в ацетон, обжимала не хуже нынешних термоусадок.
С "оловянной чумой" в своих пайках не сталкивался, может потому, что все паяные соединения всегда промываю ацетоном. Видел эту "болезнь" в китайских приборах - из-за нее у меня вышла из строя охотничья камера.
[:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Электро тема

Сообщение МВП »

Сергей51 писал(а): 12 фев 2020, 18:50 Видел эту "болезнь" в китайских приборах
Надо же . Где они чистого олова наковыряли , вроде человечество все олово на припой испоганило ан нет еще . У мня только пос40 , пос61 остался . Паять нечего , цоп еще есть немного но и его не использую .


ПОС 90

Для лужения и пайки внутренних швов пищевой посуды и медицинской аппаратуры

ПОС 63

Групповая пайка печатного монтажа, пайка на автоматизированных линиях волной припоя, окунанием с протягиванием

ПОС 61

Для лужения и пайки электро- и радиоаппаратуры, печатных схем, точных приборов с высокогерметичными швами, где недопустим перегрев

ПОС 40

Для лужения и пайки электроаппаратуры, деталей из оцинкованного железа с герметичными швами

ПОС 10

Для лужения и пайки контактных поверхностей электрических аппаратов, приборов, реле, для заливки и лужения контрольных пробок топок паровозов

ПОС 61М

Для лужения и пайки электропаяльниками тонких (толщиной менее 0,2 мм) медных проволок, фольги, печатных проводников в кабельной, электро- и радиоэлектронной промышленности. Применение припоя при лужении и пайке в тиглях и ваннах не допускается.

ПОСК 50-18

Для пайки деталей, чувствительных к перегреву, металлизированной керамики, для ступенчатой пайки конденсаторов

ПОССу 61-0,5

Для лужения и пайки электроаппаратуры, пайки элементов печатных плат, обмоток электрических машин, оцинкованных радиодеталей при жестких требованиях к температуре

ПОССу 50-0,5

Для лужения и пайки авиационных радиаторов, для пайки пищевой посуды с последующим лужением пищевым оловом

ПОССу 40-0,5

Для лужения и пайки жести, обмоток электрических машин, для пайки монтажный элементов, моточных и кабельных изделий, радиаторных трубок, оцинкованных деталей холодильных агрегатов

ПОССу 35-0,5

Для лужения и пайки свинцовых кабельных оболочек электротехнических изделий неответственного назначения, тонколистовой упаковки

ПОССу 30-0,5

Для лужения и пайки листового цинка, радиаторов

ПОССу 25-0,5

Для лужения и пайки радиаторов

ПОССу 18-0,5

Для лужения и пайки трубок теплообменников, электроламп

ПОСу 95-5

Для пайки в электропромышленности, для пайки трубопроводов, работающих при повышенных температурах

ПОССу 40-2

Для лужения и пайки холодильных устройств, тонколистовой упаковки. Припой широкого назначения

ПОССу 30-2

Для лужения и пайки в холодильном аппаратостроении, электроламповом производстве, автомобилестроении, для абразивной пайки

ПОССу 18-2,
ПОССу 15-2,
ПОССу 10-2

Для пайки в автомобилестроении

ПОССу 8-3

Для лужения и пайки в электроламповом производстве

ПОССу 5-1

Для лужения и пайки деталей, работающих при повышенных температурах, для лужения трубчатых радиаторов

ПОССу 4-6

Для пайки белой жести, для лужения и пайки деталей с закатанными и клепаными швами из латуни и меди, для шпатлевки кузовов автомобилей

ПОССу 4-4

Для лужения и пайки в автомобилестроении
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Электро тема

Сообщение Сергей51 »

МВП,
У них скорее всего что-то намешано в кучу. Жаль не снял фото, там видно было, что места пайки стали розовыми и распухли, многослойную плату раздвинуло по слоям. И ведь что интересно, точно такие камеры, но приобретенные через фирму в России успешно работают уже несколько лет. Моя проработала чуть меньше 2 лет и все ...

Сейчас разбирал проводку с японца 1997 года, там все соединения/ответвления выполнены с помощью гильз, гильзы медные и эти места замотаны изолентой, очень тонкой и страшно липучей. Изолента очень широкая, порядка 5-6 см. Ни в одном разобранном соединения не увидел и признаков окисления.
Провода у них в отличие от наших современных очень мягкие, похоже из меди-первички, облуживаются очень легко.
Может вся эта совокупность и дает надежность ихней проводки.
Кстати по скруткам - раньше компьютеры были большими, платы монтировались на соединительных штырях, между собой соединялись проводами, которые накручивались на эти штыри специальным инструментом, скрутка получалась очень плотной и надежной. Если кто не знает, - это были компьютеры серии ЕС, их содрали в свое время с IBM, как и операционную систему впрочем.
Так что да, грамотная скрутка тоже бывает надежной.
[:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Электро тема

Сообщение МВП »

Сергей51 писал(а): 12 фев 2020, 20:29 У них скорее всего что-то намешано в кучу.
Может быть .Или им мышьяка жалко понюхать или термостойкости как то добиваются по свойски . Я современными припоями не пользуюсь . Старые автозапасы израсходовались чем паять уже не знаю .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Электро тема

Сообщение argon84 »

Дмитрий Р, я уже пытался донести эту мысль, но так убедительно у меня не получилось. :roll:
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Электричество»