Отчёты по снегоболотоходу Тром 8х8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Отчёты по снегоболотоходу Тром 8х8
Приезжал на днях Вячеслав Уткин из Нерюнгри(Якутия),прислал впчатления,просил выложить без купюр.Вот:
отчет об испытаниях трома или исповедь «гусянщика»
Сначала, почему вообще появилось желание испытать пневматик.
Долгое время я наблюдал в разных изданиях, инете, как развивается и совершенствуется «колесное братство». Вот они уже и на полюс катят, и по тундре гоняют как по асфальту, а вот реальной зимой, в тайге, встречать что-то не приходилось. Видел летом как прыгают по камням и кочкам эти дутыши – честное слово жаль ребят. Вообще я убежденный гусянщик и менять свое мнение о «проходимцах» не собирался. (в собственности был ГАЗ-71, МТЛБ, сейчас ГТТ)
И вот применили сначала уникальную конструкцию привода на колеса, а потом «рукодельники» обули их в гусеницы и стало понятно, что это то, что «доктор прописал». Для того чтобы самому пощупать это «чудо» решил, что проехать 6000 км. в одну сторону - не слишком большая цена.
В результате я в Сургуте.
Сильно меня здесь не ждали, но времени на меня Алексей потратил достаточно.
Показали бокс, где собирают ТРОМы. Понравилось что никто сильно не отвлекся на меня, похоже такие гости бывают здесь часто.
Готовый вездеход стоял на улице, видно что образец «боевой», не показушный. Гусеницы обуты. Колеса подспущены до половины.
К обеду потеплело, -30*С и после недолгого подогрева завелись без проблем. За время прогрева двигателя подкачали колеса до 0.3, довольно быстро получилось, все-таки холодно, а качать 8 колес и не маленьких.
Пока шли на застывшей резине, на гусянках, да по твердой дороге – трясло как и на настоящих гусеницах.
Радиус поворота у ТРОМа 13м и на выезде из гаражей пришлось покататься туда-сюда, прежде чем повернули, с другой стороны хоть коробку погрели. Алексей говорит, что до конца руль не выкручивает, думаю жалеет из-за холода. Сразу спуск, не длинный, но крутой. На танке пришлось бы «покачаться» на бровке, этот прошел как по ровному – не привычно. Заехали в целый снег. Сам вездеход идет легко. Понять из кабины, сколько колесо погружается в снег не могу - нет привычки. В основном вторая пониженная, переключиться повыше без наката сложно. Двигатель-то наш, цокотит. Либо слишком рано зажигание, либо топливо г… Прогнали по моей просьбе по косогору, идет чуть сломавшись носом на склон – без проблем (это я хотел разуть).
Алексей сам дал порулить. Ощущение странные. После начала вращения руля ничего не происходит, потом машина начинает входить в поворот со скольжением(авиац). Запоздание довольно большое (для меня) и нужно приноровиться. Думаю что если подгрузить вторую секцию поворот будет четче. Ждал что из-за высокой посадки будет доставать раскачивание. Не случилось. Может не почувствовал потому что сравнительно не долго катались. Показалось трудно держать рабочие обороты, ход педали большой, а тахометр спрятан за левой рукой. Машина просит скорости, переключиться не могу и по неволе раскручиваешь движок.
Погоняли по речке, кустам, горкам, ЛЭП и просеке. Засадить не удалось, а забуксовал бы тут колесник или нет - судить не берусь.
Смотрел с наружи. Алексей показывал мастер-класс. Снег до метра. Колеса погружаются по диски. Под следом остается сантимов 40 (замерял). Под днищем еще есть просвет.
При увеличении скорости, снежная пыль стала попадать в заборное отверстие в капоте. Движок задергался, похоже конденсат из снега где-то делает свое черное дело. Закрыли, сразу начала гулять температура. Вентилятор включается автоматически, но можно и принудительно. Для забывчивых есть звучок, довольно не приятный, не проигнорируешь.
Прокатился во второй секции. Тепло, тихо, только печка шумит. Я думаю там ничего и делать не надо. Каждый владелец оборудует под себя. То что предлагает изготовитель это прогулочный вариант и практической стороны не имеет (мое мнение).
Резюме: в этом классе (г.п. до 1000кГ.) зимой равных нет, включая Газ 71 и ГТМУ
Этот отчет сугубо мое мнение и пишу на основе инфы, полученной моими глазами, ушами, руками и п…, не подумайте плохого.
отчет об испытаниях трома или исповедь «гусянщика»
Сначала, почему вообще появилось желание испытать пневматик.
Долгое время я наблюдал в разных изданиях, инете, как развивается и совершенствуется «колесное братство». Вот они уже и на полюс катят, и по тундре гоняют как по асфальту, а вот реальной зимой, в тайге, встречать что-то не приходилось. Видел летом как прыгают по камням и кочкам эти дутыши – честное слово жаль ребят. Вообще я убежденный гусянщик и менять свое мнение о «проходимцах» не собирался. (в собственности был ГАЗ-71, МТЛБ, сейчас ГТТ)
И вот применили сначала уникальную конструкцию привода на колеса, а потом «рукодельники» обули их в гусеницы и стало понятно, что это то, что «доктор прописал». Для того чтобы самому пощупать это «чудо» решил, что проехать 6000 км. в одну сторону - не слишком большая цена.
В результате я в Сургуте.
Сильно меня здесь не ждали, но времени на меня Алексей потратил достаточно.
Показали бокс, где собирают ТРОМы. Понравилось что никто сильно не отвлекся на меня, похоже такие гости бывают здесь часто.
Готовый вездеход стоял на улице, видно что образец «боевой», не показушный. Гусеницы обуты. Колеса подспущены до половины.
К обеду потеплело, -30*С и после недолгого подогрева завелись без проблем. За время прогрева двигателя подкачали колеса до 0.3, довольно быстро получилось, все-таки холодно, а качать 8 колес и не маленьких.
Пока шли на застывшей резине, на гусянках, да по твердой дороге – трясло как и на настоящих гусеницах.
Радиус поворота у ТРОМа 13м и на выезде из гаражей пришлось покататься туда-сюда, прежде чем повернули, с другой стороны хоть коробку погрели. Алексей говорит, что до конца руль не выкручивает, думаю жалеет из-за холода. Сразу спуск, не длинный, но крутой. На танке пришлось бы «покачаться» на бровке, этот прошел как по ровному – не привычно. Заехали в целый снег. Сам вездеход идет легко. Понять из кабины, сколько колесо погружается в снег не могу - нет привычки. В основном вторая пониженная, переключиться повыше без наката сложно. Двигатель-то наш, цокотит. Либо слишком рано зажигание, либо топливо г… Прогнали по моей просьбе по косогору, идет чуть сломавшись носом на склон – без проблем (это я хотел разуть).
Алексей сам дал порулить. Ощущение странные. После начала вращения руля ничего не происходит, потом машина начинает входить в поворот со скольжением(авиац). Запоздание довольно большое (для меня) и нужно приноровиться. Думаю что если подгрузить вторую секцию поворот будет четче. Ждал что из-за высокой посадки будет доставать раскачивание. Не случилось. Может не почувствовал потому что сравнительно не долго катались. Показалось трудно держать рабочие обороты, ход педали большой, а тахометр спрятан за левой рукой. Машина просит скорости, переключиться не могу и по неволе раскручиваешь движок.
Погоняли по речке, кустам, горкам, ЛЭП и просеке. Засадить не удалось, а забуксовал бы тут колесник или нет - судить не берусь.
Смотрел с наружи. Алексей показывал мастер-класс. Снег до метра. Колеса погружаются по диски. Под следом остается сантимов 40 (замерял). Под днищем еще есть просвет.
При увеличении скорости, снежная пыль стала попадать в заборное отверстие в капоте. Движок задергался, похоже конденсат из снега где-то делает свое черное дело. Закрыли, сразу начала гулять температура. Вентилятор включается автоматически, но можно и принудительно. Для забывчивых есть звучок, довольно не приятный, не проигнорируешь.
Прокатился во второй секции. Тепло, тихо, только печка шумит. Я думаю там ничего и делать не надо. Каждый владелец оборудует под себя. То что предлагает изготовитель это прогулочный вариант и практической стороны не имеет (мое мнение).
Резюме: в этом классе (г.п. до 1000кГ.) зимой равных нет, включая Газ 71 и ГТМУ
Этот отчет сугубо мое мнение и пишу на основе инфы, полученной моими глазами, ушами, руками и п…, не подумайте плохого.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Рома
цитировать
Зарегистрирован: 06.12.2009
Сообщения: 8
Откуда: Новый Уренгой
Имя: Ромбик
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 8:08 pm Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Ночью приехал из Сургута. Был у строителя Тромов -Алексея.
Скажу так: полторы тысячи км на Уазе отмотал не зря.
Увидел много интересного.
По порядку: езжу на Страннике 06 больше года, стоят блокировки, лебедка и много другого. По работе постоянно езжу на ТМ-120,130 и всех ТРЭКОЛАХ. Неоднократно был на производстве ТРЭКОЛ в Люберцах.
Приехал рано утром, пока не стало светло на улице посмотрел цех.
Не смотря на субботу в 8 часов уже работало человек шесть.
Трудились над 4х колесником. Пока Алексей раздавал ЦУ быстренько пробежал по цеху, подсмотреть что-нибудь интересное.
В углу установлена немаленькая покрасочная камера. В остальном обычное производство. Режут, точат, варят, клепают... Культурненько...
Поехали прокатиться на Троме.
После Трома осталось сильное впечатление.
От цеха ехать не решился, габариты как у Урала.
Сначала ехал неохотно, на улице -24. Через полчаса раскатался.
Сам сел за руль.
Сиденье и руль регулируется. Сам руль немного легче чем на Страннике, смог сложить Трома на месте. Гидравлика РУЛИТ в прямом и переносном смысле. В кабине за водителем можно усадить третьего человека, если водитель невысокий,как я.
Поехал, почти не трясет, хотя ехали по хорошим кочкам. Руль не пытается отбить пальцы(кто ездил на Страннике по хорошей тундре поймет). Давление 0,2.
Снега не много, чуть выше колена. Тром его не чувствует. 3я,4я пониженая.
Проверяя прочность колес излазил все кусты и мелколесье с выкорчеванными деревьями и пеньками, не хотят протыкаться.
Нашли овраг где надуло снега по пояс. Поползал, просто и неинтересно. С первого раза не смог из него поднятся, отвесный склон 1,5 метра и снежный козырек, со второго выскочил. Исколесили его вдоль и поперек. Алексей открыл мне секрет счастья: педаль газа длинноходная и я нажимаю ее меньше, чем на половину. Машина поехала еще лучше... На задней секции стояли гусянки, неплохо работают. Хорошо укатывают снег. По следу гусянок пешком иду как по простому снегу, проваливаюсь до земли. Думаю с четырьмя будет вообще мечта.
Попросил Алексея прокатить меня в будке. Тихо и не трясет. Можно будет спать на ходу.
На обратном пути съехал с небольшого обрыва, где на страннике на решился бы. Машина еще раскатилась, обратно шел на 5ой пониженной. Попутно заехал внатяг на несколько хороших подъемов.
Все таки размеры и зубастость колес имеют решающее значение. На заснеженном льду замерил радиус поворота, получилось примерно 13 метров.
Хотя всю дорогу держали двигатель в оборотах вентилятор включился раза три.
Еще о приятном: тепло от двигателя проходя под полом немного нагревает его, ногам тепло, снег тает. Летом быть жарко не должно, большие окна и люк. Обзор как в аквариуме. Обрисовалась одна проблема, обмерзают окна, открыть не смог- замерзли. (ночью было тепло и шел снег)., обдув не был доделан. Приоткрыл люк.
В итоге сделал выводы:
при таких размерах, ходах балансиров и размере колес проходимость местами превышает возможности многих гусеничных машин. А на гусеницах будет приближаться к снегоходам.
Вскоре будет продан Странник и заказан Тром.
цитировать
Зарегистрирован: 06.12.2009
Сообщения: 8
Откуда: Новый Уренгой
Имя: Ромбик
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 8:08 pm Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Ночью приехал из Сургута. Был у строителя Тромов -Алексея.
Скажу так: полторы тысячи км на Уазе отмотал не зря.
Увидел много интересного.
По порядку: езжу на Страннике 06 больше года, стоят блокировки, лебедка и много другого. По работе постоянно езжу на ТМ-120,130 и всех ТРЭКОЛАХ. Неоднократно был на производстве ТРЭКОЛ в Люберцах.
Приехал рано утром, пока не стало светло на улице посмотрел цех.
Не смотря на субботу в 8 часов уже работало человек шесть.
Трудились над 4х колесником. Пока Алексей раздавал ЦУ быстренько пробежал по цеху, подсмотреть что-нибудь интересное.
В углу установлена немаленькая покрасочная камера. В остальном обычное производство. Режут, точат, варят, клепают... Культурненько...
Поехали прокатиться на Троме.
После Трома осталось сильное впечатление.
От цеха ехать не решился, габариты как у Урала.
Сначала ехал неохотно, на улице -24. Через полчаса раскатался.
Сам сел за руль.
Сиденье и руль регулируется. Сам руль немного легче чем на Страннике, смог сложить Трома на месте. Гидравлика РУЛИТ в прямом и переносном смысле. В кабине за водителем можно усадить третьего человека, если водитель невысокий,как я.
Поехал, почти не трясет, хотя ехали по хорошим кочкам. Руль не пытается отбить пальцы(кто ездил на Страннике по хорошей тундре поймет). Давление 0,2.
Снега не много, чуть выше колена. Тром его не чувствует. 3я,4я пониженая.
Проверяя прочность колес излазил все кусты и мелколесье с выкорчеванными деревьями и пеньками, не хотят протыкаться.
Нашли овраг где надуло снега по пояс. Поползал, просто и неинтересно. С первого раза не смог из него поднятся, отвесный склон 1,5 метра и снежный козырек, со второго выскочил. Исколесили его вдоль и поперек. Алексей открыл мне секрет счастья: педаль газа длинноходная и я нажимаю ее меньше, чем на половину. Машина поехала еще лучше... На задней секции стояли гусянки, неплохо работают. Хорошо укатывают снег. По следу гусянок пешком иду как по простому снегу, проваливаюсь до земли. Думаю с четырьмя будет вообще мечта.
Попросил Алексея прокатить меня в будке. Тихо и не трясет. Можно будет спать на ходу.
На обратном пути съехал с небольшого обрыва, где на страннике на решился бы. Машина еще раскатилась, обратно шел на 5ой пониженной. Попутно заехал внатяг на несколько хороших подъемов.
Все таки размеры и зубастость колес имеют решающее значение. На заснеженном льду замерил радиус поворота, получилось примерно 13 метров.
Хотя всю дорогу держали двигатель в оборотах вентилятор включился раза три.
Еще о приятном: тепло от двигателя проходя под полом немного нагревает его, ногам тепло, снег тает. Летом быть жарко не должно, большие окна и люк. Обзор как в аквариуме. Обрисовалась одна проблема, обмерзают окна, открыть не смог- замерзли. (ночью было тепло и шел снег)., обдув не был доделан. Приоткрыл люк.
В итоге сделал выводы:
при таких размерах, ходах балансиров и размере колес проходимость местами превышает возможности многих гусеничных машин. А на гусеницах будет приближаться к снегоходам.
Вскоре будет продан Странник и заказан Тром.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 10:38
- Откуда: ха.. да всё равно не доберётесь)
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Лазит там, где на тюнингованном каракате не сунешьсяЛекс писал(а):Ну ты сравнилSibiryk21 писал(а):я где-то видел его испытания, лазит там, г на тюнинговом уазике не сунишься
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:39
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
Sibiryk21
пожалуйста дозаполните личный профиль (имя)
и почитайте темы "Спорный постулат - Вездеход НЕ СУЩЕСТВУЕТ" и "Концепция вездехода" или "Народный вездеход"
в разделе "Философия вездеходостроения"
кое какие понятия и категории в голове улягутся по другому (без подколок )
пожалуйста дозаполните личный профиль (имя)
и почитайте темы "Спорный постулат - Вездеход НЕ СУЩЕСТВУЕТ" и "Концепция вездехода" или "Народный вездеход"
в разделе "Философия вездеходостроения"
кое какие понятия и категории в голове улягутся по другому (без подколок )
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:52
- Откуда: север Урала
В очередной раз скатались на ТРОМе.
60км на жесткой сцепке и 80 км говен и буераков.
К конструкции как всегда претензий никаких,а вот к деталям отечественного автопрома....билять никаких цензурных слов не осталось.
С собой вожу уже казалось бы ВСЕ,что может выйти из строя,но вот в очередной раз ЭТОЙ детали с собой не оказалось.
Вдруг,мгновенно отказал рабочий цилиндр сцепления.
Трехчасовой секс на трицатиградусной жаре,с тучами комаров,стадами паутов позволил с трудом кое как доехать до тягача.
Из интересного-чуть не легли на бок в болоте.
Фото потом выложу.
Да,еще достала конструкция камер-это уже камешек в огород Алексея.
Травят ,травят,травят!
Уже давно не езжу с открытыми вентилями из за этого.
По совету Алексея поменял подшипники в балансирах на шарикоупорные,завтра осмотрю и оценю результат.
60км на жесткой сцепке и 80 км говен и буераков.
К конструкции как всегда претензий никаких,а вот к деталям отечественного автопрома....билять никаких цензурных слов не осталось.
С собой вожу уже казалось бы ВСЕ,что может выйти из строя,но вот в очередной раз ЭТОЙ детали с собой не оказалось.
Вдруг,мгновенно отказал рабочий цилиндр сцепления.
Трехчасовой секс на трицатиградусной жаре,с тучами комаров,стадами паутов позволил с трудом кое как доехать до тягача.
Из интересного-чуть не легли на бок в болоте.
Фото потом выложу.
Да,еще достала конструкция камер-это уже камешек в огород Алексея.
Травят ,травят,травят!
Уже давно не езжу с открытыми вентилями из за этого.
По совету Алексея поменял подшипники в балансирах на шарикоупорные,завтра осмотрю и оценю результат.
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 13:33
- Имя: 89048881577
- Откуда: Тобольск
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:52
- Откуда: север Урала
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:52
- Откуда: север Урала
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Привт.Коротко так.Тяга на А-трансовских колесах-1300 кг(на крюке)Андрей.Н. писал(а):Алексей Сургут
поподробнее Алексей.
на новых-1700 кг.Совсем не прокалывается,как не издевались над колесами,вообще нет проблем,более износостойкая-скажем год колесам на 1 машине-даже намека на износ нет,однако больше 4000 км они прошли.Свободно переваривают любые гусянки-цепные,тросовые и вообще любые.Позволяют при необходимости двигаться на давлениях около 0,03-0,05 атм(не шутка)И это на роликах!Вообще сравнивать не с чем.Думаю ресурс у них-пожизненный (жизнь вездехода и имеется ввиду)
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:52
- Откуда: север Урала
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:52
- Откуда: север Урала
Отчёты по снегоболотоходу Тром 8х8
Странно,в тему уже год никто не заходит.