Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Вездеходы МАРШ.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение МВП »

Samstan, Дядь Вась , чо за пурга ? :-(x)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 16 окт 2022, 19:04 Voland4x4, так в чём проблемы то. Вон отверточные не знают куда деть заводы. Придти и сказать- так, вкладываем пару ярдов и делаем. Спросят а сколько в год планируется к реализации конечно, потом прогонят конечно и наверное даже расскажут как делать если будут добры, или даже цену отпускную подскажут. Даже тракторов можно больше продать чем пневмоходов...
Сколько, возможно всего вместе с простейшими каракатами тысячи не продаётся в год. Тут даже некоторые обходные маневры невыгодными кажутся, не то что кузнечнопрессовое.
Мы говорим о принципе, что завод завсегда сделает лучше и дешевле при соответствующем тираже. Если нет спроса на тираж, то понятно что будут работать частники. Если вернуться к теме - болотоход на базе Нивы, то видится несколько вариантов. Но что самое противное.... как-то сидел у друга, у него СТО. Он искал где заказать медные шайбы под сливную пробку для масла. Размер распространенный - 20*14*1.5 Так вот.... Изделия от Автоваза лидировали в цене - 35 р. А Виктор Рейнц - 9 рублей. Дело не в Ниве, конечно. А в том что "квартирный вопрос" многих испортил.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 16 окт 2022, 19:18 Мы говорим о принципе, что завод завсегда сделает лучше и дешевле
Нет.
Я кабину А3 показывал бывшему технологу кузнечнопресового бывшего Зила. Она вся из листа, вердикт неутешителен, ваш метод каркас и пластик обьемно-дутый или горячей формовки, не так всё просто.
Оттого что то и не хочется поднимать тему А3 хотя и просят. А2 с обвесом из пластика выгодней, а обшитая ещё выгодней, но с виду проще.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 16 окт 2022, 19:27 Я кабину А3 показывал бывшему технологу кузнечнопресового бывшего Зила.
Всё правильно. Технолог же не конструктор. Сначала надо нарисовать, посчитать...
Samstan писал(а): 16 окт 2022, 19:27 ваш метод каркас и пластик обьемно-дутый или горячей формовки, не так всё просто.
Ключевая фраза. Вот если бы задать вопрос конструктору.... По сути большинство выпускаемых вездеходов это просто ходовые прототипы. Был бы заказ, и нарисуют, и пуансоны изготовят.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 16 окт 2022, 18:38
диэлектрик писал(а): 16 окт 2022, 18:19 Профтруба хороша. Главное правильно обработать. На ниву делал лонжероны во всю длину из 60*60, 2мм стенка. В середине кузова в два слоя. Ни одна стандартная нива таких приключений не пережила бы.
У меня когда-то пятёрка была, ездить в горы хотелось, а не на чем, кроме неё. Задние лонжероны были из профтрубы 100х50 и силовой бампер из неё же. Поднимался на высшую точку Крыма - Роман-Кош. Но это же ничего не доказывает. :)
Когда тебя шишига со всей дури дёргает железным тросом, оно доказывает. До того собственноручно расчленил пару нив 69 газиком.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 16 окт 2022, 19:43 Когда тебя шишига со всей дури дёргает железным тросом, оно доказывает.
Ну дык Нива не для этого же. У самого была. По полям и всё такое она самое оно. Просто мы по бедности пытаемся закручивать гвозди и забивать саморезы. Но я сильно хотел сделать из неё УАЗик, не осознавая этого - заменить несущие элементы кузова на профтрубу (типа сделать раму), поставить военные мосты.... Хорошо продал вовремя.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4,
У меня хоть и колхозные мосты были, но колёса 36 трактора. И краштестов она много пережила. А родные лонжероны из соплей сделаны. Я поехал в магазин, потрогал и оттуда на металлобазу за проф. трубой.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 16 окт 2022, 20:06 У меня хоть и колхозные мосты были, но колёса 36 трактора. И краштестов она много пережила. А родные лонжероны из соплей сделаны. Я поехал в магазин, потрогал и оттуда на металлобазу за проф. трубой.
Всё так. А можно сразу купить УАЗ :beer:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Voland4x4, технолог должен указывать конструктору, и никогда наоборот.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 16 окт 2022, 20:35 технолог должен указывать конструктору, и никогда наоборот.
В итоге рулит дизайнер . Как было с кургузым прототипом щерпа . Телефонной будкой и прочими едущими извратными колесами без мягкого дивана и шатровой схемой хана мамая над головой .
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 16 окт 2022, 20:56 В итоге рулит дизайнер
Да
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а): 16 окт 2022, 09:59 возможно ли возродить хотя бы один из этих проектов?
В том виде, как делали в 1995 и в 2007, думаю, смысла нет. А вот "Марш 3.0" с легкими мостами, колесными редукторами с бОльшим межцентровым, отбором мощности на винт и лебедку, пневмоподвеской, без рамы УАЗ и рессор... да, моя давняя мечта. Тем более, вроде, Ниву оставили в производственной программе, а то были планы у бывших французских хозяев снять её в угоду дастерам...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 окт 2022, 14:21 Другой вопрос что кузов приходится подгонять под шасси, и выгоды во многом теряются, получается неэффективное использование.
На аватарке Ремо-сервис 1965, сертифицирован в 2007, кузов доработан из нового кузова "первой комплектации" (крашенный, со стеклами и обивками). Противогравийка, шумка и покраска только крыльев и понижения тоннеля над КПП. Хватило баночки из ЗИПа! Рама УАЗ-452 с доработками но без раздвигания со сваркой лонжеронов, рессоры как на длиннобазом на родных местах, оригинальные кронштейны подвески двигателя и РК, РУ, кузова, кронштейнов тормозной и выпускной систем. Кузов живет почти независимо от гибкой рамы, подножки и кенгурятник - на кузове, а не как на первом "Марше"
Трудоемкость снизилась в три раза!
Масса меньше на 150 кг от короткого Бронто 1922 - собственная получилась 1570кг. При штатной нагрузке 450 кг почти вписались..., но надо еще убирать.
Кузов классической нивы в эту базу 2550 и на этот размер колес, даже с учетом "размахивания" из-за большого радиуса обката, вписан максимально низко и впритык к передним аркам. Лучше можно посадить кузов на колеса только с удлиннением базы и уменьшением радиуса обката и габаритов моста.
Samstan писал(а): 16 окт 2022, 16:07 Тогда как простецкий Лесник тонна двести и он раза в два больше внутри и меньше снаружи.
Только снова пи...еть не надо!
И не "тоннадвести" и не в "двараза"!
На кой возить с собой огромный салон, если в него нельзя ничего грузить!?
Никогда из труб и профиля не сделать такой легкий и жесткий кузов с тремя дверями, как у Нивы!
Никогда не изготовить кустарным способом такие обивки и системы кузова (обогрев, дворники, вентиляция, уплотнения, замки, стеклоподъемники...) как на серийном кузове. Про цену, в разы большую при штучном производстве, вообще, не говорю.

Я почему держусь за трехдверный короткий кузов Нивы, даже не удлиненный от Бронто-Фора, что водрузили на первые снегоболотоходы в 1995-м? А потому, чтобы не грузили две бочки и четыре ящика водки вместо одной и одного! Чтобы не залезали всей бригадой в один "КУНГ" (Кузов Универсальный Нормальных Габаритов, воен.)
Легковой, грузо-пассажирский и грузовой - это три большие разницы! Марш - легковой!

В этой теме, пожалуйста, только о "Маршах"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 17 окт 2022, 09:07 Никогда из труб и профиля не сделать такой легкий и жесткий кузов с тремя дверями, как у Нивы!
А зачем как у Нивы если с усилениями получишь вес труб и профиля. Интерьер древней Нивы не самый шик, картон на дверях и тряпка на потолке, что там неповторимого :)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 16 окт 2022, 17:16 Может совру но первак выбивается в ручную .
Надо у Юрича спрашивать .
Да, первые "Ладоги" (прототип ВАЗ-2108) на моих глазах жестянщики вручную делали, правда, на деревянной (сейчас на т.н. "бетонной" со станка ЧПУ). Современные опытные серии делают на временной штамповой оснастке, выдерживает от 20 до 200 ударов, которую изготавливают по мат.модели, почти без участия в доводке формы инструментальщиков.
Штампованная панель или деталь каркаса всегда выгоднее по несущей способности, чем гнутый лист или труба.
У стали есть еще огромный плюс, при смятии она не рвется, не трескается и поглощает много энергии удара. Современный автомобильный кузов строится по принципу "Сам погибай, но человека спасай" После фронтального удара вся морда всмятку, а салон целый, дверь открывается.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Вездеходы МАРШ»