Подбор гидравлики

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Подбор гидравлики

Сообщение Почтальон »

Думаю, что тменя попрут с этого форума, ногами. Дело в том, что по гидравлике если и есть в Интернете форумы, то пустые, пару сообщений и всё. да и то - администратора. А тут у вас - благодать. Я очень рад, что нашел. Я не строю именно вездеходы но вопросы по гидроприводу почти идентичны, только чуть специфичны. Чуть позже - согласитесь. Итак, дабы избежать лишних вопросов, изложу сразу всё. (постараюсь). Я строю плавдачу, точнее - просто что-то типа парома, катамаранного типа (на двух поплавках). У меня автодом на колесах (на базе Форд-транзит) и появилась идея заезжать на паром своим домом, тем самым сразу получать плавдачу. Поплавал - съехал и домой. А паром остался (воровать нечего, почти). Вобщем такая идея. Само судно я уже строю почти год. "Фундамент", т.е сами поплавки - понтоны, через месяц закончу, и начну сам "мост" - сварную ферму с палубой. Параллельно продумываю заранее двигательную установку и трансмиссию. Здесь я рассматривал много вариантов и остановился на гидравлике. Не буду перечислять все варианты, плюсы и минусы каждого и почему я, собственно, выбрал гидравлику - всё перетерто уже на соответствующих "водоплавающих" форумах. Скажу сразу, у меня будет судно размерностью 12х5 метров, тихоходное (10-12 кмч) и мелкосидящее (25см). Поэтому выбраны гребные колеса, два штуки, установленные на корме. Гребные колеса размерами в диаметре примерно 1.8-2 метра, шириной в 1.5 метра. Хотел ставить на каждое по своему двигателю, но отпугивает сложность (т.е. отказоустойчивость) дистанционного управления. Все эти тросики (и не только их) надо тянуть на 12 метров на нос, где будет пункт управления. Гидравлика в этом плане проще и надежней. Более того - гидравликой судно будет оснащаться и другой (рулировка подъема-опускания колес, гидролебедка, якорная лебедка и много чего ещё можно придумать...)
А теперь, собственно, проблема которую я сейчас и пытаюсь решить. Теорию я уже изучил, как говоритьься, экстерном. А вот изучить весь рынок гидроприборов, наших и импортных пока не под силам. Может кто посоветует уже готовое решение, подходяшее под пое ТЗ?
Основное выглядит так. Гребные колеса размерностью в диаметре 2м. Шириной 1.5м. Должны вращаться со скоростью от 0 до 60 оборотов в минуту. Для простоты - можно представить, что это обычные колеса, стоящие на грунте, но "проскальзывающие". Т.к. колеса должны вращаться независимо друг от друга, включая реверс, на каждое из них надо ставить реверсивные гидромоторы с редукторами (например планетарными). Под два гидромотора нужно подобрать гидронасос соответствующего объема (нерегулируемый), учитывая, что двигатель будет Хонда 20 л.с. (GX670). Т.е. средние, рабочие обороты - 2500, (макс. 3600). Управление мне видится следующим. На каждое колесо по редукционному клапану (нейтраль-вперел-назад), потом- по дросселю (для плавного изменения курса, и то если не буду делать рули) и оборотами главного двигателя.
Я был на оджной фирме, торгующей гидравликой, но там одни менеджеры. Подавай им номер по каталогу - продадут, или под заказ сделают.
Вообщем пока я профан в этом дел. Надеюсь на практический опыт других самодельщиков!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Почтальон добро пожаловать на форум!

Сразу скажу что я не профессор в гидравлике, да и вообще тут по большей части любители с большими или меньшими знаниями в той или иной области.

Подобрать конечно можно но идея компоновки привода вызывает вопросы. С гидромоторами не сложно, особенно если возможны варианты комплектации импортом, высокомоментные героторные или радиально поршневые, им редуктор вообще может не понадобиться. А вот с насосом и клапанами посложнее; дело в том что с нерегулируемым насосом сделать такой привод сложновато, просто дросселировать поток спуская его через переливной клапан не серьезно, это лишняя нагрузка на двигатель, причем чем ниже скорость тем сильнее надо дросселировать насос который будет все больше грузить двигатель. Тут надо не просто перекрывать поток а перенаправлять его с одного гидромотора на другой. К тому же возможна реакция от колес к гидромоторам которые могут перейти в режим насоса и выкачать масло из напорной магистрали, так что надо как то запирать гидромоторы.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

Опираясь на жизненный опыт смею утверждать, что в любой сфере нужны и профессора (теоретики) и практики (любители или специалисты). Без теории нет практики и наоборот. Я люблю и тех и других. И слушаюсь всех. Особливо в той сфере, в которую сам влезаю впервые. Правда у теоретиков мнения редко расходятся, что нельзя сказать про практиков - тут бывают мнения резко противоположные. Чем и интересно всех послушать.
Вот и подтверждение - сколько я уже прочитал и изучил, но впервые получил такую мысль, что "Тут надо не просто перекрывать поток а перенаправлять его с одного гидромотора на другой." Отличная мысль! Обдумать надо обязательно. Спасибо за идею!
Дросселирование, конечно, снижает КПД, повышает расход топлива, но если учесть, что оно будет применяться редко, кратковременно, в период швартовки, изменения направления движения, а в подавляющем времени судно идет "полный вперед" (рули может посталю), то простота и цена гидравлического оборудования должна сыграть в её пользу. Я исхожу из того, что дроссели МОГУТ понадобиться, чего бы не поставить? В открытом положении они мало повлияют на общее КПД.
Про высокомоментные гидромоторы, которые могут крутить колеса без редукции и с хорошим крутящим моментом "практики" пишут - г.вно. Я делаю такой вывод - если и есть сейчас современные (импортные) низкооборотистые с высоким моментом. то наверняка очень дорогие. И ещё. Я такие нашел, но рабочие объемы их таковы, что насос под них подобрать к моему движку нереально (3-4 куб.см). А вот колесные редукторы под высокоскоростные гидромоторы найти проще, даже на бетономешалки ставят.
Гидромоторы запирать не проблема, и колеса буду поднимать из воды на стоянке (зачем илишняя нагрузка на швартовые тросы, я по речке собираюсь "ходить"). А ещё есть думка переключать гидропоток на другую магистраль, колеса крутятся от течения, гидромотры начинают работать как насосы и раскручивают другой гидромотор,на оси котрого стоит эл.генератор. Посчитать надо, прикинуть. Можно крутить и насос, который будет стоять на валу двигателя. Только двигатель надо отсоединять (сцепление) а на вал ставить генератор. ... Ладно, это всё дебри. Я решаю пока главный вопрос, остальные по мере поступления (строительства).. И как всем этим управлять - тоже вторичный вопрос (гидросхемку набросаем)
А главный пока один - какой комплект можно применить для моего случая. Два гидромотора с редукторами и один насос для них под озвученный движок. Конкретные марки, типы, номера, не эксклюзив, а нормально распространненые у нас в СНГ. Сильно дешевые, с ужасно низким КПД, тоже не надо (поправьте меня, может я ошибаюсь, но к ним я отношу самые простые - шестерёнчатые).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Почтальон писал(а):что насос под них подобрать к моему движку нереально (3-4 куб.см).
При одинаковой мощности и давлении, потребление литр/мин будет аналогичным.
Почтальон писал(а):А главный пока один - какой комплект можно применить для моего случая. Два гидромотора с редукторами и один насос для них под озвученный движок. Конкретные марки, типы, номера, не эксклюзив, а нормально распространненые у нас в СНГ. Сильно дешевые, с ужасно низким КПД, тоже не надо (поправьте меня, может я ошибаюсь, но к ним я отношу самые простые - шестерёнчатые).
Для начала надо с гидросхемой определиться, подобрать не сложно. Да и вообще есть над чем подумать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

Может я чего не понимаю, или понимаю не так. Поправьте меня. Пример расчета. Вот я нашел гидромотор (это не значит, что я его уже выбрал). Реверсивный, высокомоментный, от 1 оборота до 170 в минуту, объём 536 куб.см, масса 13.6 кг Мощность (ном.) 14.4 Квт, крутящий момент (ном) 1003 Нм. Стоит 600 евро. Ставлю таких два штуки. А теперь считаю: для одного оборота такого мотора с объёмом 536 кубиков надо дать ему столько-же масла. Правильно? для того, чтоб он сделал 60 оборотов в минуту нужно прокачать через него 32 литра в минуту. На два мотора - 64 литра в минуту. При этом основной двигатель работает на средних оборотах, допустим, 2000 оборотов в минуту, Насос установленныё на валу двигателя, чтоб дать такой объем масла, при 2000 оборотах, должен быть с собственным рабочим объёмом в 3.2 куб.см. Может я плохо искал насосы, но таких объемов не видел. А если поставить насос с бОльшим объемом, то куда сбрасывать лишний объем масла? в бак? расходуя лишнее топливо?
Или я что-то не так понимаю. Но редукция в гидравлике, наскока я понял, достигается именно через объёмы (насоса и мотора). Давление и скорость к редукции ведь не имеет отношения?
А вот подобрать обычные высокооборотистые гидромоторы (они и дешевле) и насос к ним - легче. Но тогда необходим редуктор...
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Почтальон писал(а):Давление и скорость к редукции ведь не имеет отношения?
Вы редукцией изменяете момент и обороты но не мощность, гидромотор на который вы поставите редуктор будет при той же мощности иметь меньший рабочий объем но большие обороты, в результате выйдет тоже потребление, это вещи на разделимые.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

Вроде всё это понятно, но когда начинаешь что-то подбирать конкретное, извилины начинают цепляться друг за друга. На мой взгляд,с одной стороны очень много различных гидронасосов и моторов по производителям, маркам, объемам, весу и т.д. а с другой стороны недостаточно по ним информации. Боюсь ошибиться. Поэтому и спрашиваю, может кто посоветует конкретные моторы и насос к ним. Применительно к моему случаю. Хотя бы примерно....
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Почтальон писал(а):Применительно к моему случаю. Хотя бы примерно....
Если к примеру брать гидромоторы 310.12; 11.6 см³, 2400 об/мин номинальные, номинальное давление 200 атм, номинальная мощность 9 кВт, то на два таких гидромотора нужен насос с рабочим объемом примерно 22 см³, к примеру НШ 25М-4.

Вариант с двумя насосами был бы предпочтительней, не надо было бы согласовывать гидромоторы и схема была бы проще, насос можно было бы взять двухсекционный.
Почтальон писал(а):Насос установленныё на валу двигателя, чтоб дать такой объем масла, при 2000 оборотах, должен быть с собственным рабочим объёмом в 3.2 куб.см.
Не правильно 32 см³.
Почтальон писал(а):Реверсивный, высокомоментный, от 1 оборота до 170 в минуту, объём 536 куб.см, масса 13.6 кг Мощность (ном.) 14.4 Квт, крутящий момент (ном) 1003 Нм. Стоит 600 евро.
310.12 стоит примерно 15 000 р + редуктор, на такой момент будет дорогой и жутко тяжелый, так что ваш вариант не так уж и плох.

Описания и литературу можно тут посмотреть. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1172
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
мюнхаузен
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:48
Имя: +7 (922) 476-15-21
Откуда: Тюменская обл, Уватский. п. Туртас, ул. Пионерская, д. 8.

Сообщение мюнхаузен »

Почтальон писал(а):Вроде всё это понятно, но когда начинаешь что-то подбирать конкретное, извилины начинают цепляться друг за друга. На мой взгляд,с одной стороны очень много различных гидронасосов и моторов по производителям, маркам, объемам, весу и т.д. а с другой стороны недостаточно по ним информации. Боюсь ошибиться. Поэтому и спрашиваю, может кто посоветует конкретные моторы и насос к ним. Применительно к моему случаю. Хотя бы примерно....
Привет ,Почтальон ! Вот не думал тебя здесь встретить ! Короче ,- тебе подойдёт насос регулируемый 313.56 . Если не доверяешь регулятору , там есть болт ограничения раб. объёма ,- им можно установить литраж опытным путём , по нагрузке на двигло от 15 до 56 см3 . за оборот . Но два насоса лучше !- никаких дросселей-кранов химичить не придётся . Давай не теряйся , держи в курсе :beer: .
Меньше получается, лучше - нет.
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

Поздновато мне уже получать советы. На фирме, разрабатывающей и изготавливающей под ключ гидравлические станции, я нашел людей, профессионалов, которые мне взялись помочь. Советами - бесплатно, за саму идею, которая всем понравилась (гидравлики всё таки!). разработали и расчитали гидросхему, подобрали комплектующие. Дороговато получается блок гидрораспределителей, но я так захотел сам - пропорциональное электрическое управление. Теперь смогу делать пункт управления в любом месте (кинув всего-то эл.кабель) двумя джойстиками, а главное - радиоуправление! (моя мечта) Гидронасос отечественный, гидромоторы гереторные итальянские ( с редукцией через цепь (1:4.5). Вобщем у меня пока наруках нет гидросхемы......Скоро будет всё, и схема и опыт работы....
Аватара пользователя
uvl77
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 11:54
Откуда: Томск

Сообщение uvl77 »

Почтальон писал(а):Вот я нашел гидромотор (это не значит, что я его уже выбрал). Реверсивный, высокомоментный, от 1 оборота до 170 в минуту, объём 536 куб.см, масса 13.6 кг Мощность (ном.) 14.4 Квт, крутящий момент (ном) 1003 Нм. Стоит 600 евро.
Огласите пожалуста название... модель мотора... и если есть ссылки на гидромотор.
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

К сожалению ссылки уже не сохранилось. За ненадобностью. Сорри...
Аватара пользователя
Почтальон
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 19:07
Откуда: Минск

Сообщение Почтальон »

Проболел я тут капитально и долго......
Гидромоторы - MS 200, болгарского производства. Вот такие: http://www.remagr.ru/gidromotor_ms_200
Аватара пользователя
uvl77
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 11:54
Откуда: Томск

Сообщение uvl77 »

Спасибо!
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Почтальон

на фоты плавсредства мона посматреть??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..

Вернуться в «Трансмиссия II»