Задний мост в качестве переднего

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

uvat писал(а):Хороший рисунок выложил.
И постулат сотворить..., как правильно мосты ставить.
Ну а постулаты типа мостам пох как их ставить, главное, чтобы подсоединены и располагались по ниже приведённой схеме

:roll: Изображение
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Кручу верчу ... уехать хочу ... а ведь я просто спросил :oops:
АРКАША писал(а):просто разворачивается на 180 .... поросёнком назад ... и как после этого себя чувствует главная передача ...
Так воде и так уже ... или всё таки ещё ....... 8P
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

АРКАША писал(а):Кручу верчу ... уехать хочу ... а ведь я просто спросил Упс
И такую "кашу" заварил :)))
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Если по условию компоновки двигатель установлен так, что направление его вращения не соответствует штатному направлению для мостов? Как быть?

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Shurinex писал(а):Если по условию компоновки двигатель установлен так, что направление его вращения не соответствует штатному направлению для мостов? Как быть?
оба кверху ногами [:-}
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

мужики ну и треп развели как бабы возле колодца :lol: теории до хрена ! :))) практику надо проходить и почаще руками железки щупать :P прочитал тему ради интереса ! и самое главное что умничают те кто дальше монитора не ходил . [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
мвн
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 май 2009, 23:14
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение мвн »

Саня писал(а): Ну а постулаты типа мостам пох как их ставить, главное, чтобы подсоединены и располагались по ниже приведённой схеме

:roll: Изображение
Крутится то колеса будут в одну сторону, а вот главная пара в верхнем мосту будут работать обратными сторонами зуба. А это в Ниве приводит к разрыву силуминового картера при езде в пампасах.
Установка же сварного КАРТЕРА РПМ из заднего, как делают Нивоводы, здоровья не добавляет подшипникам ведущей шестерни, так как каналы смазки в корпузе редуктора расчиттаны на прямое вращение ГП. В силуминовом картере РПМ каналы расчитаны на обратное вращение, но он лопается , гадина.
В общем, где то таг [:-}
"Все фигня, кроме пчел!" Изображение
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Крутится то колеса будут в одну сторону, а вот главная пара в верхнем мосту будут работать обратными сторонами зуба. А это в Ниве приводит к разрыву силуминового картера при езде в пампасах.
для Нивы оно так, а вот на минитракторе ГП переживет сам трактор - нагрузки то совсем не те!
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
РОНИН
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
Откуда: Сибирь

Сообщение РОНИН »

АРКАША писал(а):
rbt06 писал(а):конические с криволинейным зубом.
Так это и есть оно самое... Гипоидная ... гиперболоидная . ежели уж совсем точно ... тоесть с зубьяами имеющими гиперболоидный изгиб ...НАДО БАТЕНЬКА ЗНАТЬ МАТ.ЧАСТЬ... и на практике и в теории
тут одно от другого ... трудно отделимо .

Выглядит это так

Изображение

Насчет ФИОЛЕТОВОСТИ вращения... привожу фото редукторов мостов

ГАЗ - 66 ... передок

Изображение

и задний

Изображение

УАЗ ... передний

Изображение

задний

Изображение

Может для высшей механики и имеет значение КУДЫ ЧАВО КРУТИТСЯ В ГИПОИДНОЙ ГП ... но с точки зрения практического применения ... выходит что ДО ФОНАРЯ ... Хотя сам , до сего дня , думал по другому [:})
Фото подтверждают обратное. Чтобы понять, надо смотреть не со стороны хвостовиков, а от одной общей точки отсчета. Или спереди машины, или сзади.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Вращение до фонаря у 66 и уаза передача коническая.

в руководстве по 66 написано что редуктор переднего и заднего моста одинаковы отличаются нарезкой спирали для отвода масла от сальника на фланце.
РОНИН
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
Откуда: Сибирь

Сообщение РОНИН »

Может и так, в частном случае.
Но вывод про гипоидную сделан по фотографии.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

У моего вездехода средний мост - передний ГаЗ-66 развернут на 180 гр., редуктор перевернут на 180 гр., маслоотгонная шайба установлена с заднего редуктора, все работает.
РОНИН
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:51
Откуда: Сибирь

Сообщение РОНИН »

Форум чего-то не работал, поэтому свое мнение сразу недовысказал.
Крутиться развернутый гипоидный мост будет, это, наверное, бесспорно.
Я о том, что будет разница в распределении нагрузок для пары шестерен. Поэтому им не "фиолетово". Это примерно также, как пнуть мужика ниже пояса сзади или спереди - тут и обсуждать не надо. :)
Если на фото посмотреть, то в случае переднего и заднего моста за счет разного направления вращения кардана, ведущая шестерня подходит к ведомой сверху вниз в одном случае и снизу вверх - в другом.
Можно сделать зеркальные гипоидные редукторы для переднего и заднего мостов, которые будут работать в одинаковых условиях, тогда раздатка должна выдавать крутящий момент разнонаправленно.
Но они будут невзаимозаменяемы, что для армейской машины противопоказано.
У УАЗа редукторы унифицированы, но там, как тут высказывались, ГП на конических шестеренках ("спайсеры" не в счет).
Для конических пар пятно контакта симметрично. Разница только в условиях смазки, т.к. оси ведомой и ведущей шестерни пересекаются в плоскости. Поэтому при нехватке масла или наклоне картера шестерни будут соприкасаться, уже разбрызгав часть масла - это в случае, когда ведущая шестерня набегает на ведомую сверху.
В гипоидных - пятно контакта ИМХО будет несимметрично. Будут иными осевые и радиальные нагрузки.
У Нивы гипоидная, но ГП тоже унифицированы. При этом, если мне не изменяет память, в заднем мосту (т.е. штатный режим для "жигулевского" редуктора) ведомая шестерня проходит к пятну контакта сверху вниз. Различия в смазке пятна контакта малосущественны, так как при нормальном уровне масла пятно контакта полностью находится в масляной ванне, т.к. в гипоидках ведущий вал размещается ниже оси ведомого.
Кстати, в гипоидных передачах, если я правильно их понимаю, пятно контакта больше, чем в простых конических. Это при равных габаритах ГП позволяет передать больший крутящий момент, а в случаях, когда в этом нет необходимости, уменьшить размер и массу шестерен.
Поэтому позволю себе такой вывод: если гипоидная ГП (в том числе - подшипники) спроектирована с расчетом предельных нагрузок, характерных для "обратного" вращения, ее ресурс будет в нормальных рамках (тем более - с учетом более "комфортных" условий смазки), но меньше, чем при "прямом" вращении.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

nrgizer писал(а):отличаются нарезкой спирали для отвода масла от сальника на фланце.
Не заметил , что бы это как то сказывалось. Редуктор с переднего моста прекрасно работал на заднем.
РОНИН писал(а):Но они будут невзаимозаменяемы, что для армейской машины противопоказано.
Я встречал .. видел на какой то не нашей машине . Передний и задний кардан разного вращения. Но в основном никто особенно и на парится ,что там как смазывается , ездят и ездят. Еще следует учесть , что в большинстве случаев передний мост отдыхает. Вот допустим на грузовиках , на строительной технике с подключаемым передком, передний редуктор куда в лучшем состоянии , чем задний.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

[:})
Да-а. Понаписали много...
Вставлю и я своё имхо :) . У меня нива, соответствующий форум тоже смотрю.
Так вот. ГП на "обратном ходу" в общем то без проблем работает, когда всё в норме. Но перемена осевого усилия хвостовика, здесь упоминавшаяся, всё же имеет место.
Хвостовик с ведущей шестернёй устанавливается на подшипниках "врастяжку" с преднатягом, потому что , при нагреве этого узла может появиться зазор(в отличие от ступицы классики, там зазор нужно оставлять, т.к. при нагреве он уменьшается)

Изображение

Ну вот. Если в процессе работы подшипники изнашиваются и преднатяг уходит, то при прогреве узла может появиться зазор, который при работе пары на "заднем ходу" приведёт к "затягиванию" ведущей шестерни в ведомую и подклиниванию-заклиниванию. А вот в ГП, работающей в "правильном" направлении шестерню хвостовика выталкивает из зацепления. Вот здесь собака и порылась :) . В этом и состоит "нежелательность" работы ГП в неправильном направлении... И неважно, гипоидная она или коническая спиральная.

[:})

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»