Узлы перелома на "Переломках"

Описание типов рам и шасси пневматика.
Узлы перелома для рам "Переломок".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 09:29 , а потом эти плоскости, плиты приварить на полурамы, по идее соосность будет 100%
Не будет . Излом чтоб поймать надо калибр вставлять вместо крестовин .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Voland4x4 »

Спасибо. Будем думать.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 09:29 МВП, если вырезать на лазере две плоскости с отверстиями под карданные флянцы, а потом эти плоскости, плиты приварить на полурамы, по идее соосность будет 100%. Больше беспокоит надежность.

С шаровыми меня смущает изготовление сошек под конус, куда они будут вставляться, или можно не по конус?
Так конусные развертки сейчас в свободном доступе. Делал несколько раз подобные штуки- очень не плохо получается.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 15 янв 2022, 10:47 Так конусные развертки сейчас в свободном доступе.
Вот, это дело, спасибо.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Aлексей »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 09:29 меня смущает изготовление сошек под конус
Берется подходящая железка, сверлится подходящее отверстие, греется до бела,
в отверстие вставляется б/у конусный палец от шаровой, производится три удара кувалдой( кувалду можно заменить на пресс).
В результате получается необходимый конус в заготовке.
Алексей http://kolamap.ru/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Шевчук Виктор »

Aлексей писал(а): 15 янв 2022, 11:26
Берется подходящая железка, сверлится подходящее отверстие, греется до бела,
в отверстие вставляется б/у конусный палец от шаровой, производится три удара кувалдой( кувалду можно заменить на пресс).
В результате получается необходимый конус в заготовке.
Знакомый процесс. :roll: [:})
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение ВАДИМ 70 »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 07:36 Нужен совет. Вездеход планируется быть сочлененным, узел поворота только для изменения направления движения. Думаю сделать шкворневого типа, верхний и нижний шкворень разнести максимально далеко друг от друга, насколько позволит высота рамы, около 60 см. Нужно простое и элегантное решение, желательно из существующих узлов. Поскольку раньше переломку никак не рассматривал, особых идей нет. Пока варианты такие - две крестовины от чего-то типа КАмаЗ, карданные флянцы крепить на полурамах, или две ступицы ВАЗ 09, ось по оси поворота.

Да, максимальная полная масса в пределах 2-х тонн, расстояние от передней оси до перелома примерно 1.5 метра, от задней 2.0 метра +- Кастор примерно 7-10 градусов.
Я делаю с таким узлом(полная максимальная масса планируется до тонны) - верхний шарнир задняя ступица ваз 2108, нижний шаровая соболь, конусные втулки точил на токарном.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Юрич »

ВАДИМ 70 писал(а): 15 янв 2022, 16:28 Я делаю с таким узлом
Крепкие кронштейны!
Шаровая непобедимая.
Ступица заневолена двухрядным подшипником, надо попадать в ось!
Ну и отваливаться всё это будет, наверняка, будет...., но только вместе с кусками труб!

В раме желательно встык и под прямым углом к трубам ничего не варить, поперечные швы ослабляют трубу на четверть! Особенно толстостенные кронштейны к тонкостенным трубам! В спорте для каркасов безопасности такие сварные соединения просто запрещены. Требуются накладки полуторной толщины, длинные продольные швы, площадь подпятников и качественная сварка...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Voland4x4 »

ВАДИМ 70, интересный вариант, спасибо.
Юрич писал(а): 15 янв 2022, 16:53 отваливаться всё это будет, наверняка, будет...., но только вместе с кусками труб
Надо еще перемычки на полурамах между кронштейнами, прямые и косые, тогда кронштейны будут частью силового каркаса.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение ВАДИМ 70 »

Юрич писал(а): 15 янв 2022, 16:53
ВАДИМ 70 писал(а): 15 янв 2022, 16:28 Я делаю с таким узлом
Крепкие кронштейны!
Шаровая непобедимая.
Ступица заневолена двухрядным подшипником, надо попадать в ось!
Ну и отваливаться всё это будет, наверняка, будет...., но только вместе с кусками труб!

В раме желательно встык и под прямым углом к трубам ничего не варить, поперечные швы ослабляют трубу на четверть! Особенно толстостенные кронштейны к тонкостенным трубам! В спорте для каркасов безопасности такие сварные соединения просто запрещены. Требуются накладки полуторной толщины, длинные продольные швы, площадь подпятников и качественная сварка...
В ось вроде попал, перелом с небольшим и одинаковым усилием, кронштейны не только на поперечных швах и продольных тоже...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение ВАДИМ 70 »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 17:00 ВАДИМ 70, интересный вариант, спасибо.
Юрич писал(а): 15 янв 2022, 16:53 отваливаться всё это будет, наверняка, будет...., но только вместе с кусками труб

Надо еще перемычки на полурамах между кронштейнами, прямые и косые, тогда кронштейны будут частью силового каркаса.
Все будет...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Voland4x4 »

Может глупость спрошу, ну так форум на то и нужен :)))

А если два фаркопа и две сцепные головки?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 янв 2022, 18:17 А если два фаркопа и две сцепные головки?
Я такое решение на мини-тракторную навеску уже запланировал. Для малых скоростей и нагрузок пойдет! Зато разнимать легко...

А для транспортного средства, думаю, лучше что то более точное. Классика - сферические шарниры. В автомобилях прижились в виде шаровых опор и рулевых тяг. Разница между ними только в восприятии радиальной и осевой нагрузки.
Рулевые шарниры передают только продольные нагрузки (растяжения-сжатия вдоль оси тяги)
А шаровые опоры подвески передают также и усилия вдоль оси шарового пальца, от пружины, значительные, или от стабилизатора поперечной устойчивости, поменьше.
У шара есть прекрасное качество, на него откуда не надави - сила приложится строго в центр шара и по нормали к сферической поверхности.
А еще, ось вращения проходит строго по центрам шаров, как бы криво их не закрепили в кулаке или рычаге...!

Все дорожные машины и трактора с сочлененной рамой на сегодня имеют сферические шарниры или сферические же самоустанавливающиеся подшипники в своих шарнирно-поворотных узлах (ШПУ).

Но, извините моё занудство!, при установке сферических шарниров необходимо также, как и в любом деле в технике, соблюдать некоторые несложные правила. Размеры проушины, наконечника, исполнение болта, крепления ШС в них, смазка, контровка и т.д. Авиаторы еще ни разу не пожалели, что всё это строго выполняют!

PS: Мне очень не нравится решение с карданом под ШПУ, ему страшно одиноко и беззащитно там внизу, над самой землей... исправно передавать крутящий момент! :sorry:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Voland4x4 »

Спасибо Юрич ! Согласен.
Юрич писал(а): 16 янв 2022, 21:20 не нравится решение с карданом под ШПУ, ему страшно одиноко и беззащитно там внизу, над самой землей..
Там еще 70 сантиметров до земли будет. Переживет как-нибудь. :) А вот если его проводить через ШПУ, то потом угол к мосту будет критичный. Ну или делать без подвески.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Узлы перелома на "Переломках"

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 янв 2022, 21:27 А вот если его проводить через ШПУ, то потом угол к мосту будет критичный. Ну или делать без подвески.
Это почему такие сложности? А, понял, чтобы чужому труднее было забираться на повозку! Он же не знает куда можно опереться, куда наступить, за что подтянуться и как ловчее забраться в кабину или в кузов...

Я то простой, как сатиновые трусы, думал, раз самое низкое место - мосты, то и остальное сильно задирать нечего. Даже вредно, центр тяжести выше, легче опрокинуться.
Упс! :oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»