бортовые фрикционы из ВОМ МТЗ (пока)

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Изображение
And where is it? Show a way...
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

а кто нибудь может владеет информацией ВОМ МТЗ 2022,вес,размер.диаметры валов,максимальный КМ,эта хреновина то помощнее будет чем от восьмидесятки
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Подниму-ка темку:
кто подскажет передаток ВОМа, и объяснит какой вал входной, какой тормозится?
леша
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение леша »

При испытаниях трактора на вал ВОМ вешается кардан и нагружение ДВС происходит через вал ВОМ, поэтому моменты он может переварить соответствующие.
мишаня писал(а):а кто нибудь может владеет информацией ВОМ МТЗ 2022,вес,размер.диаметры валов,максимальный КМ,эта хреновина то помощнее будет чем от восьмидесятки
Стоимость этой детали тоже соответствующая
Кстати если интересно из сателлита ВОМ можно сделать скоростные редуктора с п.ч. 2,5 для мотоблока МТЗ -05
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

леша писал(а):При испытаниях трактора на вал ВОМ вешается кардан и нагружение ДВС происходит через вал ВОМ, поэтому моменты он может переварить соответствующие.
Согласен. ВОМ передаёт всю мощность от ДВС.
леша писал(а):Стоимость этой детали тоже соответствующая
Подозреваю, что и вес ( а значит и размер ) тоже, хотя в глаза этого ВОМа не видел, но судя по ссылкам, мощность ДВС там более чем в 2 раза больше.
http://www.mtz-sibir.ru/catalog/43-Belarus-2022.3.html
http://rus-teh.narod.ru/tr82.html
С уверенностью могу сказать лишь по ВОМ восьмидесятки.
Громыч писал(а):кто подскажет передаток ВОМа, и объяснит какой вал входной, какой тормозится?
Изображение

Входной вал, это эпицикловая ( коронная ) шестерня, которая передаёт момент на планетарные шестерни ( саттелиты ) которые и являются выходным валом. Солнечная шестерня - тормозящая.
Тормозим солнечную шестерню, отпускаем планетарную ( саттелиты ) – ВОМ влючился.
Отпускаем солнечную шестерню, тормозим планетарную ( саттелиты ) – ВОМ выключился.
Общее передаточное отношение = 1,47.
1,47 оборота входного вала ( эпицикловой шестерни ) – 1 оборот выходного вала ( планетарной шестерни, или саттелитов ).
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Спасибо, исчерпывающе!
лабиринты крутящего момента) долго сидел перед монитором..
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

пожскажите диаметр вала поз.з8 на рисунке
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Изображение
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

планирую в коробке диференциала вместо осей и сателлитов поставить болванку со шлицами под входной вал вом мтз и с двух сторон поставить по вому вместо полуосей. Так вот возникает вопрос с каким мостом это можно воплотить в жизнь то есть в коробку диференциала какого моста влезет входной вал Ф35
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

подскажите плиз какой мост можно взять
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

мишаня писал(а):в коробку диференциала какого моста влезет входной вал Ф35
В чулки "колхозных" мостов УАЗа, влезет. Диаметр задних "колхозных" полуосей УАЗа замерял когда-то и он равен 30мм, а вот внутренний диаметр чулков - нет, но там достаточно места, чтоб вошёл вал Ф = 35 мм и ни чего не задевал, в этом я уверен. Коробка УАЗ редуктора чугун, или подобный материал, чулки можно варить нормально. Крышка ВОМ от МТЗ ( на картинке позиция № 30 ), чугун. НО эти мосты тяжёлые!
Длинна входного вала ВОМа до коронной шестерни = 442мм, длинна входного вала + сам ВОМ = примерно 670мм, длинна входного вала + сам ВОМ + выходной вал вставленный в ВОМ = примерно 775мм.
Не многовато ли по длинне будет, если не укорачивать входной вал ВОМа?
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

мишаня писал(а):поставить болванку со шлицами под входной вал вом мтз
Кстати, совсем забыл. Эта муфта продаётся отдельно от ВОМа и она предназначена для переключения ( не на ходу ) привода между выходным валом от ДВС, на привод от колёс и обратно, т. е. для данной задачи подходит. Сталь 40Х. Всё лишнее с неё можно сточить.
Пришлось на рисунке показать отдельно ( зелёным ), т.к. она не пронумерована.

Изображение

Входной вал ВОМа, изготовлен из стали №45.
мишаня
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
Откуда: архангельск

Сообщение мишаня »

Автоном писал(а):В чулки "колхозных" мостов УАЗа, влезет
но меня интересовали не чулки а корпус диференциала, именно то место где в него входят полуоси так как есть задумка вставить ВОМ вместо полуосей но думаю это скорее всего бредовая мысль. Как думаете?
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

мишаня писал(а):меня интересовали не чулки а корпус диференциала, именно то место где в него входят полуоси
Понятно. Меня сбило с толку ваше уточнение
мишаня писал(а):подскажите плиз какой мост можно взять
По поводу этого
мишаня писал(а):есть задумка вставить ВОМ вместо полуосей но думаю это скорее всего бредовая мысль. Как думаете?
Не знаю насчёт бредовости такой мысли, т. к. вариантов переделок много разных может быть, но я такое не делал, хотя при желании и возможностях, можно сдель всё. Ну а по поводу именно вашего варианта и если я вас правильно понял, что вас интересует, что в какой корпус дифференциала войдут валы диаметром = 35 мм, и коль уж я упомянул УАЗовский мост, то могу сказать только то, что посадочное место под роликовые, конические подшипники, на корпусе дифференциала колхозного заднего моста = 50 мм. Диаметр шлицевой полуосей = 32 мм, а значит внутренний диаметр входного отверстия в корпусе этого дифференциала, не меньше, но точный его диаметр, я не знаю. Если его не будет хватать, то можно проточить отверстие побольше, для свободного входа полуосей внутрь этого корпуса, НО встаёт вопрос, а как вы будете передовать момент от ГП на полуоси??? Ведь корпус дифференциала, это и есть та самая болванка про которую вы говорите. Во входных отверстиях корпуса этого дифа, нарезать шлицивую под входной вал ВОМа не получится, по причине того, что входные отверстия в корпусе этого дифа, слишком большие будут уже. Либо думайте над тем как вашу вставную болванку соеденить намертво с корпусом этого ( или другого ) дифа, либо искать другой корпус дифа ( мост ), в котором входные отвестия позволят нарезать шлицивую ф=28х35 мм, либо действительно мастерить спец. болванку вместо корпуса какого нибудь дифа с возможностью правильной посадки на неё ведомой шестерни ГП, или ещё чего то думать. В общем, готовых советов тут дать не могу, сам так не делал, и обладаю лишь некоторой справочной информацией по этому ВОМу, хотя давно как-то на этом форуме читал где-то, что у кого-то были использованы ВОМ от МТЗ для бортового поворота и там была использована ГП от мотоцикла Урал, в самодельном корпусе из трубы, если не ошибаюсь конечно.
И вот это, ещё раз хочу напомнить.
Автоном писал(а): Длинна входного вала ВОМа до коронной шестерни = 442мм, длинна входного вала + сам ВОМ = примерно 670мм, длинна входного вала + сам ВОМ + выходной вал вставленный в ВОМ = примерно 775мм.
Не многовато ли по длинне будет, если не укорачивать входной вал ВОМа?
К тому же надо будет ещё в корпусА, оба этих ВОМа загонять. В общем переделок предостаточно. Каждый из них в отдельности новый, будет стоить в районе 10000 рубл. на сегодняшний день, вместе с входным валом и коронной шестернёй, а нужны будут ещё и коромысла, пружины, тяги и т.д. + ещё и переделка...
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Автоном писал(а):Ведь корпус дифференциала, это и есть та самая болванка про которую вы говорите.
Некорректно написал. Имелось в виду, что можно подумать над использованием корпуса дифа в качестве соеденительной муфты ( болванки ).

Вернуться в «Трансмиссия II»