Мои маленькие, простые и лёгкие амфибии

Аскетизм, котлеты, турбины, маленький бульдозер.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Отшельник писал(а):uvat!
Спасибо за помощь! Никак у меня не получается картинки слить. Вроде всё по инструкции, а ссылка дохлая.

Дмитрий 1974!
Дешка слабоват. Как минимум двуха нужна. Мутить подождите, пока всё не выложу. Вдруг что то больше понравится. Для вас нашёл фото Туриста без капота. Пробую вставить:

Изображение
всё делаете правильно ! залезу в Ваш профиль, отключу вредную галочку.
[:})
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

lunatik!
Спасибо за помощ!

Складной трайк, в списке он четвёртый, был собран на спор с друзьями после похода по реке Волошовке. В поход я ходил на надувной байдарке «Ласточка». Друзья долго подшучивали над байдаркой, что в неё можно затолкать только сковородку и то без ручки. Я пообещал собрать моторную телегу, которая будет служить багажной тележкой для байдарки, довезёт меня с лодкой до речки и поместится в байдарке. Друзья спор проиграли. Габариты трайка 1600х600х700 мм. Вес без лодки около 25 кг. Двигатель Д-6. Мощность 1,2 л.с. Скорость 35 – 40 км/ч. Перед укладкой в байдарку, снимались задние колёса с брызговиками и заваливался на раму моторный блок. Оболочка лодки одевалась на трайк и накачивалась. В роли багажной тележки, кроме моторного блока, на раму заваливалась и спинка сидения. При этом привязанный к багажнику груз занимал более компактное положение. В таком виде трайк легко прокатывался в двери пассажирского лифта и занимал мало места. Для удобства транспортировки в сложенном виде, на переднюю вилку была установлена ручка. Трайк просуществовал одно лето и был разобран на запчасти. В байдарку, кроме трайка и водителя, уже не помещалась и ручка от сковородки.

Двигатель

Изображение

Я в трайке

Изображение

Трайк в Ласточке

Изображение

Трайк как теоежка

Изображение
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Романтика значится пятой в списке. Это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала. Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Романтика как прицеп

Изображение
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

я плавать на ней не хочу,для дорожных путешествий интересна!думаю одного в полу лежачем состоянии километров до 50 будет разгонять!
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Плавающий прицеп к машине, это хорошо. Только куда девать машину, когда начинается водная часть маршрута? Выход простой – уменьшить буксировщика, чтобы в лодке поместился. Мотоблок – буксировщик, был собран из деталей конструктора «Абракадабра». Чтобы не напрягать маломощный движок, скорость пришлось занизить до 7 км/ч. Это оказался максимум для лодки с походным снаряжением и одним водителем. На двигатель Д-6 было установлено принудительное охлаждение. Расход топлива при этом составил более 10 литров на сотню. После первого похода на реку Лахость, от такого прожорливого и глючного буксировщика пришлось отказаться.

Романтика с мотоблоком Д6 в воде

Изображение

Романтика с мотоблоком Д6 на суше

Изображение
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Следующим буксировщиком Романтики стал мотоблок на базе двигателя Т-200. При мощности 8 сил, крейсерская скорость составила 35 км/ч. Расход топлива около 3 литров на сотню. Мотоблок прослужил один сезон и участвовал в двух походах. Весеннем на реку Нерль, и летнем по дорогам и рекам Костромской области. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. При этом допускался ночлег в самом неприспособленном месте – на обочине дороги, посреди реки, и даже в заболоченной старице. Амфибия оказалась очень удачной, но требовала доработки.

Романтика с мотоблоком Т200 на суше

Изображение

Романтика с тентом и палаткой

Изображение

Романтика с тентом на воде

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник писал(а):Романтика с тентом и палаткой
Вы пробовали движение по суше в вот таком - собранном виде?
Какая скорость может быть при движении комфортной?

Вопрос не праздный.
Многие люди не любят трансформеры...
Лень, однако, на отдыхе перестраивать транспортное средство...

А вот в сборе - иметь возможность переехать по суше от одной протоки к другой - это очень интересно!

И ещё - расскажите по-подробнее о механизме подъёма задних колёс.
На фото не всё видно...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Владимир Дмитриевич!

Не только пробовал, но и ездил. Сначала я перестал сдувать надувной матрац, а потом обленился и не складывал палатку с тентом. Влияния на скорость это не оказывает. Но приходится оглядываться назад -в зеркало заднего вида кроме тента ничего не видно.

Подъём колёсной подвески такой же как на Тритоне - выкручиваем быстросменный болт из верхнего крепления амортизатора, поднимаем рычаг колеса вверх и упираем амортизатор в привальный брус борта. Крепить в поднятом положении не нужно.

Основная доработка – изготовление одноколёсного мотоблока и установка его на транец лодки. При этом отпала процедура его отцепления и загрузки в лодку для движения по воде. Достаточно было откинуть как лодочный мотор. Лодка двигалась с полной походной нагрузкой, водителем и пассажиром по суше кормой вперёд с крейсерской скоростью 45 км/ч. Расход топлива составил 3,5 литра на сотню. Маневренность и управляемость стали заметно лучше. И свободного места прибавилось. Для движения по воде хотел установить вместо колеса конический редуктор с винтом на удлиненном дейдвуде. Но не успел. Вмешались сотрудники ГАИ. Запретили мне на этом транспорте ездить – это не мотоблок, раз полста валит и не мопед, раз 200 кубов. Теоретическая проработка установки на Романтику стационарной ходовой, как у Тритона, оказалась бесперспективной – вес ходовой съедал всю полезную грузоподъёмность лодки. При этом не оставалось запаса даже на водителя.

Романтика с одноколёсным мотоблоком

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Отшельник
хочется поприветствовать Вас на форуме, с детства зачитывался публикациями о Вашем творчестве. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

А оформить данный транспорт не пробовали?К какой его только категории отнести?
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Саня!
Сапибо за комплимент.

Дмитрий 1974!
Лодка зарегистрирована как мотолодка. На мотоблок ГАИ до поры до времени, пока не надоел, закрывало глаза. Потом предъявили ультиматум.
По требованиям ГАИ максимальная скорость мотоблока не должна превышать, если я не ошибаюсь, 15 км/ч.

Как итог экспериментов с Романтикой, была создана амфибия, она шестая в списке, прозванная друзьями «Абракадаброй». Я зову её Абра. Амфибия не похожа ни на машину ни на лодку. Тем не менее, превосходно чувствует себя и в воде и на суше. Десять лет жесточайшей эксплуатации в тяжёлых походных условиях. Десятки малых рек и озёр, сотни километров самых разных дорог. Габариты 2500х1100х1100 мм. Вес 80 кг. Нагрузка 150 кг. Скорость по суше 25 – 30 км/ч, по воде 3 -5 км/ч. Расход топлива по суше 3 литра на сотню. На воде экономичнее Салюта. Средний дневной переход в походе по суше 200 км, по воде на вёслах 50 км. Осадка на плаву 12 см. Колёса и мотоблок отсоединяются без ключей. По частям амфибию можно втащить в любой неприспособленный берег. Проходимость по суше на уровне легковой машины. На воде доступны любые малые реки и засорённые водоёмы. Мореходность до белых барашков. Амфибия допускает ночлег и приготовление пищи в любых неприспособленных условиях. Без походного скарба свободно везёт и держит на воде двух человек.

Абра на воде

Изображение

Абра на суше

Изображение

Абра с тентом

Изображение

Установка винта

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий 1974 писал(а):а с какой максималкой ездят трактора?
вроде 40
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Если присмотреться к мотоблоку Абры, то можно найти знакомые детали – переднее колесо с вилкой и поворотным узлом позаимствованы от Трайка. А бензобак со стойкой от поплавковой амфибии. Мотоблок собирался из чего попало. Но как в жизни бывает, нет ничего более постоянного, чем, что-либо временное. Так и получилось – эта времянка оказалась настолько удачной, что служит мне до сих пор. Я не раз пытался сотворить что то новое и лишённое таких недостатков, как отсутствие амортизации, сложность управления при трогании с места, плюющийся и загораживающий обзор бак, большой вес. Но каждый раз натыкался на трудности, по сравнению с которыми недостатки времянки казались детскими шалостями. Одно было ясно – от мотоциклетной компоновки надо уходить. Мотоблок должен компоноваться как лодочный мотор и быть максимально простым. Так возникла идея вариаторного мотоблока. Доработка этого мотоблока упёрлась в два обстоятельства. Первое, это карбюратор от мотопилы Урал. Постичь тонкости его настройки и добиться лёгкого пуска я так и не смог. А ставить поплавковый не имело смысла. Вторая причина, это настройка вариатора, которую я не смог проработать даже теоретически – как настроить и согласовать с двигателем работу центробежного сцепления, вариатора и компенсатора момента я просто не представляю. Ездил при обкатке с заклиненным вариатором без компенсатора момента с поздно срабатывающим сцеплением.

Мотоблок на лодке

Изображение

Снятый мотоблок

Изображение

Двигатель

Изображение
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Поиски подходящего движка для Абры навели на отечественные бензопилы. Лёгкие, мощные, отлично компонующиеся как с колёсным приводом, так и с винтовым дейдвудом. Они мне казались обетованной находкой. Оказалось, что если согласовать максимальный крутящий момент двигателя со сцеплением колеса на грунтовой дороге, то скорость движения переваливала за 50 км/ч. Коробка скоростей не нужна, достаточно настроенного на максимальный момент сцепления. А на воде можно было рассчитывать на глиссирующий режим. На деле оказалось иначе. На полной мощности длительно работать они не способны. В крейсерском режиме в лучшем случае выдадут две трети, а то и половину мощности. Запчасти – 99% брака. Недоработанные карбюраторы, способные работать на одном режиме. Электронное зажигание, которого хватает на сезон или до перегрева. Аппетит Дружбы не уступал среднему грузовику. В доработке нуждалось практически всё. Потратив на эксперименты целое лето, глубокой осенью, после очередного отказа, я утопил двигатель Урала в бочке с тухлой водой. Легче создать двигатель с нуля, чем доводить этот шедевр ширпотреба.

Абра с Дружбой на воде

Изображение

Абра с Уралом на суше

Изображение

Абра с Дружбой на суше

Изображение
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

Отшельник раз наши пилы кака можно провести эксперимент с импортными теперь они есть в наличии,причем великое множество! :)

Вернуться в «Отдельные несколько тем от Админа»