Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Сообщение Aleksej2000 »

Данная тема началась как бы случайно, по этому рекомендую её прочитать тем, кто ещё не определился, не знает, что он хочет и как это должно выглядеть, по этой причине в теме много флуда, противоречивых коментариев, советов, если кто собирается строить себе помощника, но не знает, с чего начать, постарайтесь прочитать тему целиком, если поймёте, о чём разговор, то сами построить сможете приемлемый вариант для себя, пусть он даже полностью будет отличаться от задуманного и собранного Алексеем.

Вопрос был задан автору темы 4х4 с качающимся мостом, ну а дальше понеслось, тема была отделена.


Саня




Очен давно смотрел на ваш тракторок. (обращается к yepti)
Понравился простотой изготовления. А теперь еще и доступностью деталей. Я теперь на металоломе могу задешео все купить для такой техники.
И потому решил для земли сделать аналог вашей машинки.
Ну и вот теперь несколько вопросов:
Не понял принцип работы рулевой? Как она сделана? Если не затруднит, фото б очень помогло. :roll:
Не понял, как работает механизм подьемаопускания ковша? И возможно по такой схеме сделать подьемопускания плуга?
Каково соотношение оборотов кардана и колес на мосте? Если более, чем 1 к 1, то мост одновременно получается как понижающий редуктор?
Крепление колес: На голфе 4 отверстия, а в жигуле (вроде как) другое соотношение? Если так, то можно пересверлить под нужный размер?
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Ну вроде с рулевым я понял. Я на рисунке нарисал, как понял. Поворачивает не передний, а задний мост. Или я ошибаюсь?
Изображение
Если я правильно понял, то не будет на кочках бить по рулу, или из-за много оборотистого редуктора этого не чувствуется?[/img]
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

3.6-3.9)еще фото-
Изображение
из этих можно разобраться с рулевым.все примитивно,как недостаток-разлапистая конструкция,необходимостьделать вынос сошки,чтобы нога и тяга не пересекались.
рулевое нужно делатьломовым т.к нагрузки большие,особенно когда в ковшике полтонны.
по колесам-размеры дырок-у жигулей и фиата- 4*98 у гольфа,вектры,кадета,сивика,бмв 3- 4*100.разница 1мм на сторону.можно ни чего ни делать,можно поработать круглым напильником.
по волговскому домкрату-в положении"вверх"трещетка может прощелкивать-возможен произвольный подъем навески.
передаточное число моста около 4 (3.6-3.9)колеса крутятся в4 раза медленней,чем кардан.
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

ребят извиняюсь,все фотки уже были ранее.сижу на плохом gprs-е
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

еще раз-
Изображение
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

еще-
Изображение
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Спасибо!
С рулевым все понятно.
А если сделать, как советовали выше, два контура тормозов, на правую и левую сторону, и поворачивать тормозами (как на бобкате или на гусаке) ?
Не совсем понял, как устроен подьем ковша? Домкрат от руки?
Я тут по дргуим форумам почитал - делают гидромотор и от него провода.
По мостам: у меня дизельный движок от гольфа, 40 лошадей, так если в 4 раза пинизить, то на выходе на колеса будет дикий крутящий момент. Выдержат ли? ВОт у вас работает все, а народ говорит, что не выдержат (это относительно не вашей конструкции)
И насчет колес: я читал, но не севсем понял - где вы их взяли? от какого-то руского бобката? И что по деньгам обошлось?
Кстати, уже долгое время читаю и смотрю по теме самоделок-тракторов - У самая простая конструкция, и вдобавок 4*4 :roll:
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):у меня дизельный движок от гольфа, 40 лошадей, так если в 4 раза пинизить, то на выходе на колеса будет дикий крутящий момент. Выдержат ли?
Опыт показывает, что кроме момента от двигателя, надо принимать во внимание момент, который на сам мост пойдёт, а он во многом зависит от веса, приходящегося на ведущую ось, если не выше, чем в штатном варианте, то выдержит, если раза в 2 больше, то скорее всего нет.

В данной конструкции, если верхней точной редуктора мост прикрепить к раме, а тягу пустить вдоль низа моста, то получится аналог передней подвески Хищника, и при наезде одним колесом на препятствие, смещение моста(верхних точек колёс) вверху уменьшится, думаю и нагрузка на рулевое уменьшится, получится просто поворачивающийся качающийся мост.
Aleksej2000 писал(а):я читал, но не севсем понял - где вы их взяли?
Покрышки как я понял с посадочным размером 20 дюймов, тракторные, а диски Х.З. такие покрышки наверное и на 16 можно найти, просто пройтись по магазинам тракторных запчастей.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

есть елочка 6,00-16 О-75 Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

поворот торможением сторон как на бобкате называется бортовым поворотом.почитай раздел "трансмиссия 2"там есть куча вариантов.
гидротрансмиссию только сегодня обсуждали-сложно,дорого,тяжело.
на тракторе бортовой поворот-на любителя-большая нагрузка на диф и трансмиссию и отсутвие газона около дома-все будет перемолото колесами.
резина стоит от бобката-сейсчас в продаже куча вариантов,из дешовых -китайские,корейские,русские.набери в поиске "шины для строительной техники".по цене они не дороже легковой резины.
дизель гольфа очень даже пойдет.
у меня слабое место-срывает соски камер,прокручивает диск.качать нужно резину и следить за давлением в колесах.все полуоси живые,да и поменять полуось 15 минут.
по тормозам-мое мнение-они на тракторе не нужны.можно обойтись стояночным(ручником).можно отдельно на колесо-будет псевдо авс.
Aleksej2000 писал(а):как устроен подьем ковша? Домкрат от руки?
да,именно так.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):можно обойтись стояночным(ручником)
:roll: у меня задний мост с редуктором 66-го, так раздельное торможение не прокатит, а от ручника останавливается как вкопаный, масса маленькая и передаточное число 1/6 вроде многого стоит.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Саня писал(а): а он во многом зависит от веса, приходящегося на ведущую ось, если не выше, чем в штатном варианте, то выдержит, если раза в 2 больше, то скорее всего нет.

.
А в штатном это как? Как на машине, с которой будет снят мост?
Вопрос еще такой есть возмосжность снять мосты (мноооогоооо мостов ) с УАЗа, как на картинке. Они будет крепче?
Я так понимаю. что вес будет играть роь и при пробуксовке: чем тяжелее машина, тем меньше буксует? если довесить грузами, то может и не будет буксовать, но при этом может поломать мосты? У меня часто очень влажная почва, ноги расползаются, во многих местах торфянка и по берегу пруда. Или лучше , чем вес добавлять, может сделать грунтозацепы, как на мотоблоке? Сосотояние почвы во дворе не волнует, на этот счет у меня другое решение.
Саня писал(а): Покрышки как я понял с посадочным размером 20 дюймов, тракторные, а диски Х.З. такие покрышки наверное и на 16 можно найти, просто пройтись по магазинам тракторных запчастей.
Да в магазинах есть, все что пожелаешь.
А какие лучше : елочкой или как на джипах, с очень глубоким протектором, но не очень широким (как на той же елочке ? )
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

В штатном, это момент на мосту(вес, с учётом диаметра колёс) будет соответствовать тому, который имеется на авто. если штатный радиус 30 см и вес на ось 500 кг, то с радиусом 60 см вес будет около 250 кг.
штатный момент ВАЗ в пределах 10 кг*м первая передача около 4 ГП тоже около 4 получаем 16 умножаем на 10 кг*м получаем 160 кг*м мост ВАЗ должен спокойно выдерживать ( в Ниве пониженная *2 но и два моста, так что момент остаётся в принципе тот же.
Для мостов ВАЗ можно принимать характеристики 2121, то есть на ведущую ось около 700 гк веса, и диаметр колёс, как на Ниве, но это будет на пределе.

Если есть мосты УАЗ, то колёса Шашка армейская на штатных дисках, по чернозёму, тотфянику, будут в самый раз, а весом самоделки на этих мостах будут легче, по этому сорвать их будет трудно.
Трофисты на жипы тоже ёлку ставят.
для сельхоз работ нужна узкая резина, по тому шашка УАЗ наверно лучше всего подойдёт,
торфяники тоже разные, по весу ТС подбирать надо. Если идёш и не проваливаешся, то можно оставить УАЗ, а если по колено, то лучше сразу как минимум Шаину или белку, читай форум, всё есть.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

ставь елку-это классическая самоочищающая грязевая резина.
и чем ширше,тем лучше. 10,а лучше 12 дюймов в ширину.
лишняя ширина не помешает.
на грунте не буксует,только в снегу и на скользких бревнах.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Спасибо за помощь! :roll:
Саня писал(а):В штатном, это момент на мосту(вес, с учётом диаметра колёс) будет соответствовать тому, который имеется на авто. если штатный радиус 30 см и вес на ось 500 кг, то с радиусом 60 см вес будет около 250 кг.
.
Т.е. при радиусе колеса 60 см вес моей самоделки не должен превышать 1 тонны (4колеса по 250 кг на каждое), правильно я понял? И тогда будет буксовать, а не рвать трансмиссию? Конечно, хотелось бы, чтобы использовало горючее по максимуму, а не крутило впустую колеса, буксуя на мокром торфу.
"Шашка армейская" - что это такое?
А какой бы вы выбрали мост (не смотря на деньги, не особо больше там будет, а работа и прочее тоже самое), имея в доступе и то, и другое в избытке? Даже есть возмозность сразу взять про запас пару мостов на запчасти :wink:
yepti писал(а):ставь елку-это классическая самоочищающая грязевая резина.
и чем ширше,тем лучше. 10,а лучше 12 дюймов в ширину.
лишняя ширина не помешает.
на грунте не буксует,только в снегу и на скользких бревнах.
Т.е. ширина не играет отрицательных свойств при бОльшей ширине колеса? А если сдвоить колеса, как делат на современных тракторах? При пашне целины лучше узкие или широкие?
Еще вопрос: а можно ли на жигулевские или УАЗовские мосты сделать отключающуюс блокировку диференциала? Или это не актуально, даже на переднеприводном VW рассат мы из такой каши выталкивали с легкими усилиями
А при увеличении ширины пятна с грунтом не увеличивается нагрузка на мосты? Такой варинат: залез в торф, на сдвоенных колесах, и прилип. Буксонул и порвал мосты при резкой сцепке (когда дойду до твердого слоя). Или это бред?
Столько вопросов меня.... Спасибо всем за помощь! [:})

Вернуться в «Минитрактора»