Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 22 ноя 2020, 08:50


Алексей приветствую. [:}) Я часто участвовал в натаптывании зимников. Что даёт это приспособление? Разве недостаточно просто снег примять? И как с этой приблудой через живуны перебиратся? Она-же вместо якоря будет? И, и, гляжу у тебя всё для работы. А пассажирско-туристические варианты есть? Будут? Когда летом буровые не бурят, то как правило на них производятся профилактически-ремонтные работы, людей туда сюда возить приходилось. А пассажирские варианты Тромов как раз и туда красиво впишутся. [:}) Каюсь. Увидел и пассажирский вариант. Значить Тром-16 стал пассажирским? :roll: [:})
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

Шевчук Виктор, Конечно недостаточно примять снег.
Кратко перескажу результаты исследований аналогичных устройств,сделанных еще в 50-60 годах в СССР. Кандидатская диссертация между прочим.
Плотность льда 0,9 гр см куб.
Чтобы машина грузовая не оставляла след на зимнике,и не растаптывала его,плотность покрытия должна быть 0,73-0,78
Причем с самого основания зимника,в нашем случае-с болотного ковра.
Если просто приминать дедовскими способами-гусеничными тягачами,то зимник начинает промораживаться под ковер(и это если есть серьезный минус температуры на улице)
Если минуса нет-то зимник по старинке вообще проморозить не получается,болото под ковром имеет огромную массу нагретой за лето воды и те самые живуны.
Кроме того при просто уплотнении гусеницами плотность выше 0,63-0,65 вообще не возможно достичь,физика снеговых покрытий не позволяет,Обычно зимник проливают водой или продавливают тяжелой техникой до выступания воды снизу через трещины.Тогда да-твердость будет,но это время,мороз,тяжелая техника(а под нее еще надо зимник как то сделать,а то утонет) и много много воды.
И главное-как только весной чуть оттайка болота начнется-зимник смывает снизу,он не тает сверху,по крайней мере на болотах.
Кроме всего-снег надо сначала выровнять(дать необходимую толщину,чтобы излишка не было),потом разрыхлить на всю глубину до основания,прогреть до состояния 30% воды,пригладить(придавить теплой гладилкой) и потом прибить вибратором.
Так вот суть нашей приблуды-обойти все эти преграды в одном флаконе и выполнить все условия для мокрого уплотненного слоя.
Надо добавить-свежий снег-0,35 гр/см куб. Нож нашей машины настроен на высоту 200 мм,фреза-уровень покрытия,гладилка -опора-100 мм,вибраторы свободно волочатся.То есть условия соблюдены,и система имеет массу регулировок.Мощность горелок-750 квт,а будет 1000 квт.
Мы строили именно легкую болотную машину.Вес-1,3 тонны. Гидропоток на фрезу-200 л/мин при 250 атм,гидропоток на вибраторы(от него же цилиндры) 35 л/мин при 240 атм. Обороты фрезы-500 в мин,удары гидровибраторов-2600 в мин. Кроме того фреза кидает поток снега разрыхленного прямо в область пламени.Скорость на полных оборотах двигателя (для привода гидросистем) -1-1,5 км в час.Наш гидроход такие параметры выдает,для такого и строился. Расход топлива на эту штуку 65-90 л в час.Солярка,естественно.
Главная идея-не зависеть от температуры воздуха.И для этого сделано следующее.
Вездеход без навески проходит по ковру и создает 5 см льда примерно по колее.Возвращается рядом и еще пару следов дает,чтобы потом ехать не проваливаясь.
Цепляем навеску через несколько часов и делаем покрытие поверх ковра. И ковер не даст воде размывать покрытие,причем пофиг какая температура,хоть 3-4 минус,она уже сработает. Кстати мы делали след на видео при минус 4,сейчас твердо там,но толщина небольшая,легковую машину выдержит,надо снега больше. Если снега мало,сбоку пускаем вездеход с снегофрезой и накидываем снег на зимник дополнительно.3-4 прохода и до мая дорога стоит.Ледяная практически.Но надо доиспытать.







вот современные аналоги,но для болота это все не годится,тяжелое очень и я кое где вижу не полное выполнение требований по правильному устройству.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

На первом видео конструкторы для каких то целей не сделали нож,равняющий толщину снега,хотя при такой массе конструкции это может быть неважно.Но то,что горелки поставили перед фрезой-однозначно нехорошо,смысл то прогреть разрыхленный сухой снег,а не перемалывать мокрую кашу. Тут мне непонятен замысел. Кроме того Уплотнитель-вибратор большого размера и большого веса-вроде бы все нормально,но если в конце фильма посмотреть на видео готовой дороги-то видны так называемые линзы волочения,это примерзает к подошве мокрый снег и срывает верхний слой. Это совсем нехорошо.
Во втором видео тоже не все гладко.Там операции разделены. Слой снега правильный ,фреза и прогрев есть и вибраторы на месте,но разделение операций-фрезерование снега и прогрев должны быть в одном устройстве,а так как у них-ну прогреет отопитель верхний слой снега см так 5-6-а нижний слой как протопить??? Единственное-растопить воду сверху и пробить ее гироударами вибратора??? Сомневаюсь что то я в этой идее.По мне так проще весь объем снега прогреть в потоке пламени,тут же его придавить горячей трубой (прогрев до воды вехний слой мокрого снега и сразу прибить гидровибратором. Короче что один человек сделал ,другой завсегда что сломать,что улучшить сможет.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 22 ноя 2020, 21:14
Главная идея-не зависеть от температуры воздуха.

Спасибо Алексей. Всё внятно и понятно. :roll: Технологии прогрессируют. Как раз при набивке очередного зимника как кость в горле стояли эти самые живуны. Живуны это местные водоразделы, где никогда глубоко не промерзает грунт. (для не местных :))) ) Да, там полностью всё зависело от температуры окружающей среды. Было у меня и пара почти самодельных-удлинённых снегохода Буран. С регулируемым углом подвески и сильно заниженной в скорости, тяговитой трансмиссией. Ждали морозов, градусов хотя бы 20. Пускали эти бураны. Кое где они проходили небольшую дистанцию просто на глиссере. Как только снегоходы начинали уверено кататься по жёсткому, пускали следующую лёгкую технику. Ну, потом ГАЗ-71. Потом ГТТ. Потом всякие МТЛБ. :))) И только после того как с недельку, другую по зимнику покатаются бульдозера, начинали дислоцировать буровую. Она всего-то весит 800 тонн. :))) Я так понял все эти приблуды сильно упрощают задачу? Желаю чтобы твоя техника всегда была востребована. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Сургут писал(а): 23 ноя 2020, 05:51 Это совсем нехорошо.

Зачем конкурентов снабжать полезной информацией? Чем больше они повлипают-потопят техники, тем востребованей будет твоя. :))) [:})
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

Возможно и так. Да только если и поделюсь своими мыслями напрямую с конкурентами-они все равно сделают по своему.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Юрич »

Больше зимников, хороших и разных! Тундры хватит на всех, думаю. :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение МВП »

Алексей Сургут писал(а): 23 ноя 2020, 05:51 примерзает к подошве мокрый снег
А если такую буржуйку на дровах катать ?


Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Шевчук Виктор »

МВП писал(а): 18 дек 2020, 18:42 А если такую буржуйку на дровах катать ?

И что это даст? :-(x)
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

вот такую сейчас добиваем чертежи.

Форвардер двухпогрузочный с максимально равным давлением на почву всех колес.(это больная точка любой существующей лесной техники-форвардеров)

Вес примерно 7500

Гидротрансмиссия

Г/П до 8000 кг(от почвы)

Плавучесть-с грузом до 4-5 тонн.

Кубота 3800,шины 1740х800.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

Шины пришли Итог 1740х800,вес 220 кг
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение N10 »

Алексей Сургут писал(а): 27 дек 2020, 15:57 Шины пришли Итог 1740х800,вес 220 кг
вот это колеса !
у меня уже трансмиссия и ходовая часть под них готова
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение gudvin »

Алексей Сургут,
Под короткий сортимент 4м?
6 или 8м уже не погрузить?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Puika »

gudvin писал(а): 28 дек 2020, 14:51 Под короткий сортимент 4м?
6 или 8м уже не погрузить?
Чуть меньше 9 кубов полная загрузка, скорее всего 4 м.
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Мелкосерийное производство вездеходов Тром 8х8 в Сургуте.

Сообщение Алексей Сургут »

gudvin писал(а): 28 дек 2020, 14:51 Алексей Сургут,
Под короткий сортимент 4м?
6 или 8м уже не погрузить?
Отличный,надо сказать вопрос. Для этой машины-да,4 метра сортамент. Но есть выбор-или в гнилую зиму спиленный лес оставить сгнивать,или вывезти все таки. Еще-эти машины смогут работать круглогодично,и пусть не везут 15 тонн,но и стоить будут намного меньше больших форвардеров,так что 2 машины заменят одну большую,причем круглый год. Выгодно.И запчасти копеечные будут.В отличии от мировых производителей.
Для вывоза 6-8-10 м строим машину 12 колесную.
Она будет как с механической,так и с гидравлической трансмиссией. Привод на 3-ю лодку в обоих случаях гидростат.
Вот на ней хоть даже 11 метровые трубы можно возить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»