балансирная подвеска мостов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
новичок, только это измерение в статике... а в динамике удары по подвеске будут ещё зависеть от скорости ТС, т.е. по колесу будет бить сила бОльше чем вес, который на него приходится в статике! и импульс короче (по времени) - так что рессора будет гнуться "только в путь" ))))
боюсь домкратом всей амплитуды работы подвески не проверить ИМХО
но всё равно проверяй - интересно же )))))))
боюсь домкратом всей амплитуды работы подвески не проверить ИМХО
но всё равно проверяй - интересно же )))))))
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Конкретно вот эта фотка
если защемить центр рессор, прикрутив их к раме, то это уже будет не балансирная, а две подвески на продольных упругих рычагах.
рисовальщик с меня хреновый, времени выводить нет, на той цветной картинке, полуэлиптические рессоры лежат выпуклой стороной внутрь, а в моём понимании должны лежать выпуклой стороной вверх, а так всё по той картинке
другой разговор, что при наличии упругого элемента поступательное движение оси в вертикальной плоскости, может не успеть повлеч за собой перемешение в том же направлении всего кузова и при переезде препятствия колесо успеет отработать это препятствие за счёт упругой деформации подвески.
если защемить центр рессор, прикрутив их к раме, то это уже будет не балансирная, а две подвески на продольных упругих рычагах.
проверить кинематику просто, из проволоки делаеш модель, в местах соединения с рамой и мостами петельки- шарнирчики ну и на практике всё станет понятно. мне хватает моего воображения.новичок писал(а):нарисуй как это
рисовальщик с меня хреновый, времени выводить нет, на той цветной картинке, полуэлиптические рессоры лежат выпуклой стороной внутрь, а в моём понимании должны лежать выпуклой стороной вверх, а так всё по той картинке
у каждого свои требования к эластичности подвески, кому то надо по замёрзшей пашне проехать со скоростью пешехода, а кому то метровую канаву на 30-40 км/ч перемахнуть и не заметить, тот же Странник и Тром-8 обходятся простыми балансираминовичок писал(а):что на шарабане это не ощущается
Обычно на практике всё упирается в ЕСЛИAlfox писал(а):"]если всё правильно подогнать и настроить
резонанс есть всегда и везде, но по определению резонанс, это когда совпадает резонансная частота подвески и частота воздействия на подвеску, если специально искать, то найти не трудно, на легковушках это обычно заканчивается канавой..Alfox писал(а):т.е. отсутствие резонанса на кочках любой формы/размера.
другой разговор, что при наличии упругого элемента поступательное движение оси в вертикальной плоскости, может не успеть повлеч за собой перемешение в том же направлении всего кузова и при переезде препятствия колесо успеет отработать это препятствие за счёт упругой деформации подвески.
так ведёт себя любая балансирная, и не балансирная подвеска, в которой имеется упругий элемент и достаточный запас свободного хода.Alfox писал(а):мне в рессорно-балансирной подвеске (copyright ВМ ))))
подобное достигается только при наличии гасящих элементов, просто любые колебания при отсутствии резонансного воздействия склонны к затуханию.(даже легковое авто с убитыми аморами сделает 5-6 качков, после того. как его руками раскачаеш, по тому, как колебания будут гаситься за счёт трения в шарнирах подвески.Alfox писал(а):ну и конечно склонность к самостабилизации
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
как на моей фотке? думаешь так будет лучшеСаня писал(а):а в моём понимании должны лежать выпуклой стороной вверх, а так всё по той картинке
думаю проще в нат. величинуи на маленьких колесиках за машину прицепитьСаня писал(а):проверить кинематику просто, из проволоки делаеш модель
это все понятно но на ходу с рулеткой мерить как то не получитсяAlfox писал(а):только это измерение в статике... а в динамике удары по подвеске
в центре будет ось балансираСаня писал(а): прикрутив их к раме, то это уже будет не балансирная, а две подвески на продольных упругих рычагах.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
В коментарии на предыдущей страничке, по кинематике работы подвески ВМ я немного ошибся, при проседании подвески мост будет поворачиваться в сторону раздатки, но это всёравно не очень гут, по тому, как валы (хвостовики) раздатки и моста должны быть параллельны, иначе, при вращении кардана в крестовинах появляются рывки.
Вообще мне рессоры не нравятся. преимущество этой подвески только в её простоте и весе, но как вспомню, сколько сломаных рессор я видел, то сразу пропадает желание тащить на себе за 5-6 км рессору, а возить с собой запасную тоже смысла нет, на чём экономим?
Более предпочтительна по конструкции аналогичная опорной тележке ДТ-75, балансир с упругим пружинным элементом.
но максимально облегчённая, аналогичная применяется на 2-х осных легковых прицепах, только вместо пружины пневмо баллон.
Вообще мне рессоры не нравятся. преимущество этой подвески только в её простоте и весе, но как вспомню, сколько сломаных рессор я видел, то сразу пропадает желание тащить на себе за 5-6 км рессору, а возить с собой запасную тоже смысла нет, на чём экономим?
Более предпочтительна по конструкции аналогичная опорной тележке ДТ-75, балансир с упругим пружинным элементом.
но максимально облегчённая, аналогичная применяется на 2-х осных легковых прицепах, только вместо пружины пневмо баллон.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
не надо тупо копировать чужое, вместо пневмобалонов можно импользовать пружины, от задней, передней подвески ВАЗ, космича, сами рычаги(их конструкцию) как спереди на УАЗ, но предусмотрев именно работу в качестве балансира. где то схемы были, можно треугольный рычаг, пружину между рычагами вверху, внизу к балке, как нижняя реактивная тяга ВАЗ, к верху редуктора треугольник, как на задней подвеске гелика или триальных авто.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
Саня, Вы считает что простые балансиры предел желаний? Думаю, что это лишь компромисс между простотой и эффективностью, причем в конкретной схеме Странника. А приспособить простые балансиры на пару неразрезных мостов - это вообще гемор...Саня писал(а):у каждого свои требования к эластичности подвески, кому то надо по замёрзшей пашне проехать со скоростью пешехода, а кому то метровую канаву на 30-40 км/ч перемахнуть и не заметить, тот же Странник и Тром-8 обходятся простыми балансираминовичок писал(а):что на шарабане это не ощущаетсяОбычно на практике всё упирается в ЕСЛИAlfox писал(а):"]если всё правильно подогнать и настроить
все мы всё это прекрасно знаем, но только на балансирах из рессор поймать резонанс будет практически нереально во всем диапазоне скоростей вездехода и на любой кочке. А на простых балансирах вполне даже реально. Короче на рессорных балансирах резонанс "поймать" значительно сложнее ИМХОСаня писал(а):резонанс есть всегда и везде, но по определению резонанс, это когда совпадает резонансная частота подвески и частота воздействия на подвеску, если специально искать, то найти не трудно, на легковушках это обычно заканчивается канавой..Alfox писал(а):т.е. отсутствие резонанса на кочках любой формы/размера.
другой разговор, что при наличии упругого элемента поступательное движение оси в вертикальной плоскости, может не успеть повлеч за собой перемешение в том же направлении всего кузова и при переезде препятствия колесо успеет отработать это препятствие за счёт упругой деформации подвески.
либо Вы что-то не поняли, либо я. На простых балансирах при наезде на кочку либо кузов должен подняться вверх, либо заднее колесо тележки должно опуститься вниз. На рессорных балансирах передние и задние колеса до определенной степени "развязаны" друг от друга - рессора прогибается, а кузов не обязан как при простом балансире совершать движения вверх/вниз. По-моему, это большой плюс.Саня писал(а):так ведёт себя любая балансирная, и не балансирная подвеска, в которой имеется упругий элемент и достаточный запас свободного хода.Alfox писал(а):мне в рессорно-балансирной подвеске (copyright ВМ ))))
при чем тут затухания - опять Вы о прописных истинах (я конечно не инженер, но и не совсем деревянный)))))) Я имел ввиду то, что на любой пружинной подвеске при движении по наклонной поверхности будет склонность к опрокидыванию (почему, думаю, объяснять не надо), а эта подвеска не будет постоянно стараться оттолкнуть верхние колеса, т.к. обе рессоры верхней тележки встанут в среднее положение, именно поэтому стабильность такой подвески выше ИМХОСаня писал(а):подобное достигается только при наличии гасящих элементов, просто любые колебания при отсутствии резонансного воздействия склонны к затуханию.(даже легковое авто с убитыми аморами сделает 5-6 качков, после того. как его руками раскачаеш, по тому, как колебания будут гаситься за счёт трения в шарнирах подвески.Alfox писал(а):ну и конечно склонность к самостабилизации
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
само собой не надо, только в любом случае надо ставить ограничитель отбоя пружины, или в балансирной подвеске с пружинным элементом ставить пружину с заведомо более упругой характеристикой, чтобы при полной нагрузке свободный ход от вывешивания балансира, до полной компенсации веса ТС был минимальным.Alfox писал(а):Я имел ввиду то, что на любой пружинной подвеске при движении по наклонной поверхности будет склонность к опрокидыванию (почему, думаю, объяснять не надо)
рессоры в качестве рычагов мне не нравятся прежде всего по тому, что они будут испытывать знакопеременные переменные нагрузки, ломать друг друга и очень велика вероятность их перелома.
В обычных ТС рессоры нормально ходят только при отсутствии перегруза, или частого вывешивания одного из колёс.
За год мужики по 1 листу точно меняют, у Вас разве не так, а если вся нагрузка на 1 лист, на чём потом ковылять домой?
Я не знаю, как ВМ подбирает рессоры для своих вездеходов, но очень сильно сомневаюсь в живучести обычных листов, которые можно в магазине купить. При мне мужики плевались меняя лист в бычке, новый бл на много слабее старого, просевшего
С пружинами всё немного проще, а от опрокидывания защититься просто, стягиваем его по принципу переднего амортизатора(с пружиной) передней подвески 2101, или передней стойки 2108 в результате думаю будет не тяжелее и не хуже.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
Саня, я признаться много чего не знаю и в основном ориентируюсь на инф-ию с форума. О проблемах с переломами рессор я раньше не слышал (в смысле как о серьезной проблеме). И главное, ВМ делает подвеску на рессорах - ну не будет же он умалчивать, что они периодически лопаются ИМХО скорее всего надо листы рессор брать с заведомо большим запасом прочностиСаня писал(а):рессоры в качестве рычагов мне не нравятся прежде всего по тому, что они будут испытывать знакопеременные переменные нагрузки, ломать друг друга и очень велика вероятность их перелома.
В обычных ТС рессоры нормально ходят только при отсутствии перегруза, или частого вывешивания одного из колёс.
За год мужики по 1 листу точно меняют, у Вас разве не так, а если вся нагрузка на 1 лист, на чём потом ковылять домой?
Я не знаю, как ВМ подбирает рессоры для своих вездеходов, но очень сильно сомневаюсь в живучести обычных листов, которые можно в магазине купить. При мне мужики плевались меняя лист в бычке, новый бл на много слабее старого, просевшего
И ещё, большое спасибо за развернутый ответ