Страница 1 из 1
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 13:44
ququ
... в общем нужно сделать максимальный вылет колеса (почти 400 мм.)
https://radikal.cloud/i/3.c4424u
https://radikal.cloud/i/2.c44fUf
Полная масса вездехода 500 кг., максимальная скорость 40 км/час.
Уазовский подшипник имеет статическую грузоподъемность 100 кН, то есть 10 тонн, тут вопросов нет.
Динамическая грузоподъемность 72 кН, или 7,2 тонны.
Попробовал прикинуть в лоб усилия по предельному состоянию при наезде на кочку высотой где нибудь в полметра, получилось 50 кН, то есть при моей максимальной скорости и массе вроде подшипник проходит:
[image]
https://radikal.cloud/i/2025-11-02-11-17-47.c45qu3[/image]
Но расчеты это хорошо, а вот как насчет практики?
Будет ходить подшипник?

У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 16:37
SLOW
ququ, Дмитрий, опыта личного такого у меня нет.
У большинства форумчан скорее всего тоже (вылет в 400мм это что то ужасное)
Но у меня есть изрядный опыт поиска ошибок (профессия такая)

.
Посмотрев на твои картинки - сдается что ты серьезно ошибся в рассчетах:
Ты не уточнял что у тебя за мост но типичный мост УАЗа по ступицам где то 1489 мм
Далее к жтому добавим два диска с вылетом по - 400 ширина полученного (до середины дисков) выйдет 2 289мм (уже шире твоего чертежа)
Ну и далее добавим ширину колеса (две половины ширины равне ширине колеса) даже если брать что то узкое допустим 400мм это 2689.
такие вездеходы, конечно бывают, но, кажется мне ты немного в рассчетах ошибся - в результате спрашиваешь личный опыт по тому "чего не может быть". Очевидно ответов и нет
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:05
ququ
SLOW писал(а): ↑02 ноя 2025, 16:37
ququ, Дмитрий, опыта личного такого у меня нет.
У большинства форумчан скорее всего тоже (вылет в 400мм это что то ужасное)
Но у меня есть изрядный опыт поиска ошибок (профессия такая)

.
Посмотрев на твои картинки - сдается что ты серьезно ошибся в рассчетах:
Ты не уточнял что у тебя за мост но типичный мост УАЗа по ступицам где то 1489 мм
Далее к жтому добавим два диска с вылетом по - 400 ширина полученного (до середины дисков) выйдет 2 289мм (уже шире твоего чертежа)
Ну и далее добавим ширину колеса (две половины ширины равне ширине колеса) даже если брать что то узкое допустим 400мм это 2689.
такие вездеходы, конечно бывают, но, кажется мне ты немного в рассчетах ошибся - в результате спрашиваешь личный опыт по тому "чего не может быть". Очевидно ответов и нет
Сергей, а где написано что у меня будет уазовский мост?
... вы сделали выводы и нашли гипотетические ошибки в расчетах, руководствуясь собой же вымышленными исходными данными
Меня интересует только работа ступичного узла, именно с таким вылетом и полной массе 500 кг.
Нужно отметить, что в ступичном узле УАЗа находится два подшипника, а в расчетах я применял всю величину нагрузки только один.
Ну, и диски с большим вылетом не невозможная вещь, так что я подожду, может кто то поделится опытом
[image]
https://radikal.cloud/i/2025-11-02-20-52-33.c5rVWx[/image]
[image]
https://radikal.cloud/i/1.c5rlRj[/image]
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:19
SLOW
ququ, Дмитрий Это прекрасно.
Просто про вылет в 400 люди вряд ли слышали.
Те диски что у Вас на фото - Достаточно стандартные вездеходные диски (например такие делал Пневмодиск) и да их довольно массово ставили на УАЗ мосты (ибо диск серийный).
Я не скажу их параметров (по фото померять трудно, а таких дисков у меня не было).
Но навскидку диск там шириной 500 в минус. Один конус допустим 100. тогда вылет (если по автомобильному считать 250 (половина ширины) минус 100 : т.е. 150 ну 200.
А вы говорите о вылете в 400... я никогда фото подобного не видел => отсюда и вывод что шансов найти практическое применение не очень много.
Мой рассчет говорит о том же : у большинства УАЗовская ступица будет стоять на УАЗовском мосту. И аппарат с дисками подобного вылета получит ширину посчитанную выше (в реальности больше ибо я брал ширину колес в 400, а скорее будет 500 - 600). Не очень часто люди проектируют аппараты такой ширины, тем более на УАЗовскую ступицу

У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:25
вовочка
SLOW писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:19
Мой рассчет говорит о том же : у большинства УАЗовская ступица будет стоять на УАЗовском мосту. И аппарат с дисками подобного вылета получит ширину посчитанную выше (в реальности больше ибо я брал ширину колес в 400, а скорее будет 500 - 600). Не очень часто люди проектируют аппараты такой ширины, тем более на УАЗовскую ступицу
у мну диски под стандартный УАЗ, при общей ширине около 500, от середины да наружи 360, с обратной стороны вроде 120...
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:27
ququ
вовочка писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:25
SLOW писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:19
Мой рассчет говорит о том же : у большинства УАЗовская ступица будет стоять на УАЗовском мосту. И аппарат с дисками подобного вылета получит ширину посчитанную выше (в реальности больше ибо я брал ширину колес в 400, а скорее будет 500 - 600). Не очень часто люди проектируют аппараты такой ширины, тем более на УАЗовскую ступицу
у мну диски под стандартный УАЗ, при общей ширине около 500, от середины да наружи 360, с обратной стороны вроде 120...
Ну, и как, не было проблем с подшипниками?
Полная масса вездехода к вас какая? ... хотя бы примерно

У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:30
ququ
SLOW писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:19
ququ, Дмитрий Это прекрасно.
Просто про вылет в 400 люди вряд ли слышали.
Те диски что у Вас на фото - Достаточно стандартные вездеходные диски (например такие делал Пневмодиск) и да их довольно массово ставили на УАЗ мосты (ибо диск серийный).
Я не скажу их параметров (по фото померять трудно, а таких дисков у меня не было).
Но навскидку диск там шириной 500 в минус. Один конус допустим 100. тогда вылет (если по автомобильному считать 250 (половина ширины) минус 100 : т.е. 150 ну 200.
А вы говорите о вылете в 400... я никогда фото подобного не видел => отсюда и вывод что шансов найти практическое применение не очень много.
Мой рассчет говорит о том же : у большинства УАЗовская ступица будет стоять на УАЗовском мосту. И аппарат с дисками подобного вылета получит ширину посчитанную выше (в реальности больше ибо я брал ширину колес в 400, а скорее будет 500 - 600). Не очень часто люди проектируют аппараты такой ширины, тем более на УАЗовскую ступицу
Каюсь - лоханулся!!!
Конечно имеется в виду глубина большего конуса в 400 мм.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:45
вовочка
ququ писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:27
Ну, и как, не было проблем с подшипниками?
Полная масса вездехода
ещё раз: это диск для установки на стандартный УАЗик.
периодическую регулировку подшипников никто не отменяет.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 19:54
Максcим
Диск 500.
Конус внутри 100
Конус наружный 400
Масса вездехода 1200
Максималка 45.
Мосты уаз спайсер.
Пробег в районе 1000 км.
Полет нормальный.
Да регулировал подшипники пару раз.
Я своим умом думаю что переживать при расчете вылета надо не за подшипники, хотя про них тоже надо, а за шкворня.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 02 ноя 2025, 20:06
ququ
Максcим писал(а): ↑02 ноя 2025, 19:54
Диск 500.
Конус внутри 100
Конус наружный 400
Масса вездехода 1200
Максималка 45.
Мосты уаз спайсер.
Пробег в районе 1000 км.
Полет нормальный.
Да регулировал подшипники пару раз.
Я своим умом думаю что переживать при расчете вылета надо не за подшипники, хотя про них тоже надо, а за шкворня.
Спасибо большое!!!!
Сняли все сомнения
... тему можно закрывать.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 03 ноя 2025, 13:00
СанычСан
На Планетоходах у АГ, был такой вылет.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 03 ноя 2025, 19:48
Asterix
Всякие вылеты бывают:
За ступичные подшипники УАЗ переживать не стоит. Если они нормального качества и правильно отрегулированы, то выдержат достаточно большие нагрузки. Если их в воду не макать, то еще и прослужат долго.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 03 ноя 2025, 21:40
ququ
... Павел, не подскажете какой минимальной толщины и ширины можно сделать кольца под бедлоки?
Ну, с учетом минимального веса самого вездехода и покрышки в частности.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 04 ноя 2025, 01:54
Asterix
ququ писал(а): ↑03 ноя 2025, 21:40
... Павел, не подскажете какой минимальной толщины и ширины можно сделать кольца под бедлоки?
Ну, с учетом минимального веса самого вездехода и покрышки в частности.
Я делал минимум 30х4 и 35х3. Не вижу особых проблем, если сделать 30х3. Болты почаще поставить, если бескамерка планируется. Кстати, болты М6 можно использовать на таких облегченных бедлоках, прочностью 8.8 или выше. При узких бедлоках нужно иметь ввиду, что, после проварки диска, такой бедлок может потерять округлую форму. Варить желательно зажав кольцо бедлока в кондукторе и варить не сильно жирным швом. Либо, если есть возможность, то прокатать диск после сварки.
У кого есть личный опыт по вылету колеса?
Добавлено: 04 ноя 2025, 06:24
ququ
Asterix писал(а): ↑04 ноя 2025, 01:54
ququ писал(а): ↑03 ноя 2025, 21:40
... Павел, не подскажете какой минимальной толщины и ширины можно сделать кольца под бедлоки?
Ну, с учетом минимального веса самого вездехода и покрышки в частности.
Я делал минимум 30х4 и 35х3. Не вижу особых проблем, если сделать 30х3. Болты почаще поставить, если бескамерка планируется. Кстати, болты М6 можно использовать на таких облегченных бедлоках, прочностью 8.8 или выше. При узких бедлоках нужно иметь ввиду, что, после проварки диска, такой бедлок может потерять округлую форму. Варить желательно зажав кольцо бедлока в кондукторе и варить не сильно жирным швом. Либо, если есть возможность, то прокатать диск после сварки.
Вот спасибо большое!!!
... а то я заложил 40х4 и разница с 30х3 получается аж 3,5 кг. на один диск
