Мотоблок из двигателя Муравей, коробка ОКА, колеса УАЗ, 12 вольт, электрозапуск, тормоза общий-гидравлический ножной, раздельный -ручной. С маленькой тележкой - типа трактора.
.
.
Мотоблок из двигателя Муравей, коробка ОКА, колеса УАЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:06
- Откуда: Красноярский край г.Шарыпово
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Хочу подробнее рассказать о своем мотоблоке. Задумывался он как универсальный помощник в деревне, выполняемые работы: перевозка грузов, все операции по возделыванию картофеля. Первоначально стоял двигатель Иж-Юпитер 3, вез столько, сколько загрузишь
Но избыточная мощность вела к большому расходу топлива, поэтому переделал под двигатель от Муравья, к достоинствам которого можно отнести заводское принудительное охлаждение, 12 вольтовое электрооборудование, династартер, ну и меньший расход топлива. Рама сделана из труб 40х40, уголка 40 и задних рычагов от ЗАЗ
Двигатель стоит на отдельном подрамнике, через резиновые подушки. Перемещением подрамника натягивается цепь. Цепь и ведомая звездочка использована от ИЖа, ведущая звездочка-внутренние шлицы от Муравья, наружные зубья - от ИЖа. Коробка передач от Оки, рычаг КПП штатный, тяга укорочена.
. Вид снизу
Внутренняя граната обрезана и через втулку сварена с наконечниками полуосей от КПП ЗАЗ
Картер сцепления закрыт щитом, здесь же выведен ВОМ.
Колеса УАЗ, по центру вварена толстая шайба, крепится к ступице 6 болтами.
Электрооборудование мотоциклетное, от Ижа, двигатель запускается с кнопочки на правой ручке.
Кстати на этой фотке видна серьга, за которую прицеп можно цеплять к авто типа УАЗ, сам прицеп на фотках выше.
Плуг сделан из какого-то предплужника,имеет регулировку в трех плоскостях, но не имеет регулировку по ширине захвата, что не очень радует.
С маленькой тележкой ( адаптером) удобно боронить и ездить в магазин javascriptemoticon(':)))').Вот пока и все
Но избыточная мощность вела к большому расходу топлива, поэтому переделал под двигатель от Муравья, к достоинствам которого можно отнести заводское принудительное охлаждение, 12 вольтовое электрооборудование, династартер, ну и меньший расход топлива. Рама сделана из труб 40х40, уголка 40 и задних рычагов от ЗАЗ
Двигатель стоит на отдельном подрамнике, через резиновые подушки. Перемещением подрамника натягивается цепь. Цепь и ведомая звездочка использована от ИЖа, ведущая звездочка-внутренние шлицы от Муравья, наружные зубья - от ИЖа. Коробка передач от Оки, рычаг КПП штатный, тяга укорочена.
. Вид снизу
Внутренняя граната обрезана и через втулку сварена с наконечниками полуосей от КПП ЗАЗ
Картер сцепления закрыт щитом, здесь же выведен ВОМ.
Колеса УАЗ, по центру вварена толстая шайба, крепится к ступице 6 болтами.
Электрооборудование мотоциклетное, от Ижа, двигатель запускается с кнопочки на правой ручке.
Кстати на этой фотке видна серьга, за которую прицеп можно цеплять к авто типа УАЗ, сам прицеп на фотках выше.
Плуг сделан из какого-то предплужника,имеет регулировку в трех плоскостях, но не имеет регулировку по ширине захвата, что не очень радует.
С маленькой тележкой ( адаптером) удобно боронить и ездить в магазин javascriptemoticon(':)))').Вот пока и все
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Порылся на форумах пневмоходов, "нивоводов", нашел переделку раздаточной коробки от Нивы в реверс-редуктор.
Идеальная вещь получается для мотоблока с любым мотоциклетным двигателем: наличие заднего хода, дифференциал с блокировкой, удвоение передач за счет пониженной.
Есть второй двигатель Муравей, передняя балка от Оки, найти нивскую РК и попробовать забабахать. ( Прикольно наверно будет-мотоблок с дисковыми тормозами.)
Идеальная вещь получается для мотоблока с любым мотоциклетным двигателем: наличие заднего хода, дифференциал с блокировкой, удвоение передач за счет пониженной.
Есть второй двигатель Муравей, передняя балка от Оки, найти нивскую РК и попробовать забабахать. ( Прикольно наверно будет-мотоблок с дисковыми тормозами.)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Поменял колеса, поставил запоровские, заодним сфоткал другую сторону мотоблока.
Глушитель штатный, чуть укороченный. Тяги переключения передач и кик-стартера.
Крепление подрамника двигателя и натяжник.
КПП Ока, видна звездочка от заднего колеса Иж. КПП от аварийной Оки поэтому картер сцепления так выломан.
Левый привод, гидравлически и тросовой (ручной) привод тормозов.
Ширина коробки от Оки не позволяет сделать колею уже 65 см, поэтому если надо уже, то можно поставить РК от Нивы.
Мотоблок стал вот таким, колеса снял для переделки этого трактора.
Трактор планирую сделать по типу Аванта, со своеобразной тещиной рукой.
Глушитель штатный, чуть укороченный. Тяги переключения передач и кик-стартера.
Крепление подрамника двигателя и натяжник.
КПП Ока, видна звездочка от заднего колеса Иж. КПП от аварийной Оки поэтому картер сцепления так выломан.
Левый привод, гидравлически и тросовой (ручной) привод тормозов.
Ширина коробки от Оки не позволяет сделать колею уже 65 см, поэтому если надо уже, то можно поставить РК от Нивы.
Мотоблок стал вот таким, колеса снял для переделки этого трактора.
Трактор планирую сделать по типу Аванта, со своеобразной тещиной рукой.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Переделка трактора.
Конструкция: двигатель - Урал, коробка с дифом - ЗАЗ, 16 передач вперед, 4 назад, передняя подвеска - с багги, по конструкции похожа на ЗАЗовскую, колеса задние от УАЗ, передние ЗАЗ.
Для начала перечислю за что.
1 Большой расход топлива, плохое охлаждение, неудобная заводка.
2 Маленький ход передних колес, как следствие - диагональное вывешивание, неправильная развесовка - вставал на дыбы при большой нагрузке.
3 Отсутствие гидросистемы.
4 Поломка переднего подвески, колеса стали разьезжатся.
5 Малое общее передаточное отношение, использовались только только 1 и 2 передача на двигателе, 3 и 4 включать было страшно.
Плюсом этого трактора было то, что он худо-бедно но работал, пока поломка не подписала ему смертный приговор, хотя нет, направление на глубокую модернизацию, для исправления вышеперечисленных недостатков.
Процесс разборки и первые прикидки.
Конструкция: двигатель - Урал, коробка с дифом - ЗАЗ, 16 передач вперед, 4 назад, передняя подвеска - с багги, по конструкции похожа на ЗАЗовскую, колеса задние от УАЗ, передние ЗАЗ.
Для начала перечислю за что.
1 Большой расход топлива, плохое охлаждение, неудобная заводка.
2 Маленький ход передних колес, как следствие - диагональное вывешивание, неправильная развесовка - вставал на дыбы при большой нагрузке.
3 Отсутствие гидросистемы.
4 Поломка переднего подвески, колеса стали разьезжатся.
5 Малое общее передаточное отношение, использовались только только 1 и 2 передача на двигателе, 3 и 4 включать было страшно.
Плюсом этого трактора было то, что он худо-бедно но работал, пока поломка не подписала ему смертный приговор, хотя нет, направление на глубокую модернизацию, для исправления вышеперечисленных недостатков.
Процесс разборки и первые прикидки.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Другой вариант установки двигателя:
Плюс - низкий центр тяжести не только за счет низкого расположения двигателя но и возможности установить ниже бензобак. Сиденье можно сместить назад и поставить прямо над колесами что улучшает обзор назад.
Минусы: усложнение конструкции, ноги оказываютя в опасной зоне, требуются защитные щитки, затруднен доступ к контактам, сложно будет регулироватьзажигание.
Элементы рамы и рулевая колонка от ЗАЗ
И такой вопрос самодельщикам. Собираюсь пристыковать НШ-10 через крышку сцепления к барабану сцепления. Если кто-то такое делал поделитеь пожалуйста фотками. Извиняйте за качество выложенных фоток, фоткал при искусственном освещении.
Плюс - низкий центр тяжести не только за счет низкого расположения двигателя но и возможности установить ниже бензобак. Сиденье можно сместить назад и поставить прямо над колесами что улучшает обзор назад.
Минусы: усложнение конструкции, ноги оказываютя в опасной зоне, требуются защитные щитки, затруднен доступ к контактам, сложно будет регулироватьзажигание.
Элементы рамы и рулевая колонка от ЗАЗ
И такой вопрос самодельщикам. Собираюсь пристыковать НШ-10 через крышку сцепления к барабану сцепления. Если кто-то такое делал поделитеь пожалуйста фотками. Извиняйте за качество выложенных фоток, фоткал при искусственном освещении.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:57
- Откуда: Ижевск
Последние фотки с разборки
Началось строительство. Рычаги на передней подвеске установил вертикально и наглухо заварил, колеса встали врастопырку, летом автогеном выправлю и еще усилю.
И вопрос такой. Может кто знает автора этой конструкции, как он сделал выход с двигателя отмеченный кружком? Скачивал давненько, откуда не помню, в поиске не нашел.
Началось строительство. Рычаги на передней подвеске установил вертикально и наглухо заварил, колеса встали врастопырку, летом автогеном выправлю и еще усилю.
И вопрос такой. Может кто знает автора этой конструкции, как он сделал выход с двигателя отмеченный кружком? Скачивал давненько, откуда не помню, в поиске не нашел.