Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды
Модераторы: Андрей Вологда, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды
Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды.
Андрей Вологда ! Прошу с великой радостью разместить информацию о своём Чудо Аппарате который мне так нравится !
Андрей Вологда ! Прошу с великой радостью разместить информацию о своём Чудо Аппарате который мне так нравится !
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
С удовольствием.
Мысль построить компактный вездеходик (чтоб в прицеп влазил и стоил не дорого) давно мучала, но вот сомнения не давали попробовать. Первым подтолкнул к началу создания пробного, Михаил из Рязани (dil), впечатлившись, что бортовой поворот работает, сделали первый прототип.
В принципе сделали почти тоже самое, чтоб убедиться на своей шкуре и решить для себя, есть смысл или нет двигаться дальше в этом направлении. Двигатель взяли китайский 14 л/с, Михаил упоминал, что 8 л/с маловато, сцепление такое же, два ремня, КПП Ока, тормозные механизмы тоже Окушные. Только компановку поменяли, дабы уменьшить ширину. Сделали, покатались и выяснили все плюсы и минусы этой конструкции.
Первые впечатления даже превзошли ожидания, на асфальте пятаки крутит, мотора "за глаза", проходимость вообще удивила, вот что значит полный привод и маленький вес. Но все же два неприятных момента огорчили. Сцепление подгорает, если побольше нагрузишь и на траве если трое сели, просто не повернуть.
Как раз в это время на "Лунатике" появилась темка, там чел сделал с фрикционами, только на Нивкиных колесах. Много мыслей и кажущаяся перспектива, подстегнули к закладке нового поколения, с учетом прежних нюансов.
Родился второй, на фрикционах теперь. Дрыгатель такой же, далее вариатор от снегохода, потом фрикционы и тормоза раздельные. Еще сделали на этом лодку, мотор на зад перенесли.
Катаем ресурс.
Мысль построить компактный вездеходик (чтоб в прицеп влазил и стоил не дорого) давно мучала, но вот сомнения не давали попробовать. Первым подтолкнул к началу создания пробного, Михаил из Рязани (dil), впечатлившись, что бортовой поворот работает, сделали первый прототип.
В принципе сделали почти тоже самое, чтоб убедиться на своей шкуре и решить для себя, есть смысл или нет двигаться дальше в этом направлении. Двигатель взяли китайский 14 л/с, Михаил упоминал, что 8 л/с маловато, сцепление такое же, два ремня, КПП Ока, тормозные механизмы тоже Окушные. Только компановку поменяли, дабы уменьшить ширину. Сделали, покатались и выяснили все плюсы и минусы этой конструкции.
Первые впечатления даже превзошли ожидания, на асфальте пятаки крутит, мотора "за глаза", проходимость вообще удивила, вот что значит полный привод и маленький вес. Но все же два неприятных момента огорчили. Сцепление подгорает, если побольше нагрузишь и на траве если трое сели, просто не повернуть.
Как раз в это время на "Лунатике" появилась темка, там чел сделал с фрикционами, только на Нивкиных колесах. Много мыслей и кажущаяся перспектива, подстегнули к закладке нового поколения, с учетом прежних нюансов.
Родился второй, на фрикционах теперь. Дрыгатель такой же, далее вариатор от снегохода, потом фрикционы и тормоза раздельные. Еще сделали на этом лодку, мотор на зад перенесли.
Катаем ресурс.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Андрей Вологда
Сколько получилась снаряженная масса последней машины - той что на БЕЛ ? и габариты ?
Сколько получилась снаряженная масса последней машины - той что на БЕЛ ? и габариты ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Вес 520 кг., ширина 1750, длинна 2550, высота 2000Aлексей писал(а):Сколько получилась снаряженная масса последней машины - той что на БЕЛ ? и габариты ?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:28
- Имя: +7 913 485 11 99
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Мы тоже сразу отказались от дифа, даже не смотря на то, что он (первый) пока ездит и не ломается, правда ездит совсем немного, по выходным км за 10-15 от дома не дальше. Приемущества фрикциона очевидны, идем по пути дальнейшего развития именно фрикционной схемы.yleo писал(а):Первый вездеход, как я понял поворачивает дифференциалом.. выдержал ли дифф такие издевательства? сколько наездили?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Работа фрикциона (сцепление) и тормоза, полностью раздельна, но при этом управление всего двумя рычагами, это позволило реализовать устройство которое работает по принципу - ролики по капиру обкатываются и выжимают соответствующий главный цилиндр, а тот в свою очередь толкает рабочий. Вся система управления состоит из двух бачков для тормозухи, 4-х главных цилиндров (главный цилиндр сцепления классика), 2-х рабочих цилиндров (рабочий цилиндр классика) и 2-х тормозных цилиндров 08
ну и сама "рулевая машинка"
ну и сама "рулевая машинка"
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Да 1:3 и далее к осям тоже 1:3Громыч писал(а):Андрей, пара вопросов: я так понял, между сцеплением и тормозами понижение 1:3, и по бортам тоже? и какая у вас ширина лодки? а реверс редуктор от чего? и там сколько передач?
ширина лодки 640мм
Реверс-редуктор от снегохода Linx. две вперед, одна назад.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Я бы сказал так, на СЕРЬЕЗНОМ (ил, болото) вариатор реально мешает правильному движению, но при определенном навыке ехать можно и там. Колеса в букс не срываются, но с прямой связью в трансмисии на минимальной скорости конечно лучше.vania писал(а):Андрей Вологда как ведёт себя вариатор на серьёзном бездорожье. Легко ли срываются колёса в пробуксовку
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
- Откуда: Екатеринбург