Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Вот все-таки мысли глупые из головы не идут :))) Чем колесо не гусеница.

Если использовать полимерную звезду, как в этой теме viewtopic.php?t=16018, а на внутреннюю поверхность диска приварить "траки" соответствующего профиля :-(x) [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Неступичный привод

Сообщение новичок »

Voland4x4, так обсуждали такое и даже кто то строил подобное.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 16 июл 2022, 00:04 Voland4x4, так обсуждали такое и даже кто то строил подобное.
"А воз и ныне там" (С) :? :cry: :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Неступичный привод

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4, так есть же такое серийно выпускаемое. Комбат крю ломали-ломали но сломали.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 16 июл 2022, 10:33 Voland4x4, так есть же такое серийно выпускаемое. Комбат крю ломали-ломали но сломали.
Ага, нашел.



Так там снега натрамбовало, вот и выломало ступицу. Ну и для машины с большими пробегами такая себе затея, а вот для вездехода в самый раз. :) И от поверхности подальше, и обороты поменьше. "траки" на колесе наружу диска вынести, чтобы были сквозные окна. Что-то типа изнутри третье кольцо бедлока с дистанционными втулками между вторым и третьим кольцом, к примеру из поршневых пальцев. За них и ехать :oops:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 июл 2022, 11:25 Что-то типа изнутри третье кольцо бедлока с дистанционными втулками между вторым и третьим кольцом, к примеру из поршневых пальцев. За них и ехать
Правильная мысль! :roll:
Очищаемость нужна.
Правда, цевочное зацепление проигрывает по несущей способности эвольвентному... Я мечтаю о технологии изготовления шестерни внутреннего зацепления с сквозными отверстиями во впадинах зубьев. Число зубьев 72, сбоку с обеих сторон бэдлоки, крепежные отверстия сквозные с цепковками в шахматном порядке 36 справа, 36 слева. Шестеренку можно любой стороной крепить. Делительный диаметр максимально допустимо по шине!

Подвеска - продольный рычаг с осью совпадающей с осью ведущей шестерни. Ход небольшой, зато все просто и можно обойтись муфтами вместо ШРУСов. Это решение было для "Вездеходного ослика" для колес 18" и тележного поворота мостов... Т.е. мосты поворачиваются, а колеса независимо подвешены на продольных рычагах.

Пока, кроме литья или 3D-принтинга такой шестерни -беличье колесо ничего не придумывается, а на них денег никак не накоплю... :sorry:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Неступичный привод

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 17 июл 2022, 22:12 Пока, кроме литья или 3D-принтинга такой шестерни -беличье колесо ничего не придумывается, а на них денег никак не накоплю... :sorry:

А может проще:
насверлить (лазером) второй ряд отверстий в бедлоках (сами бедлоки сделать не из 40 ковой полосы а из 60 ки), В Эти отверстия болты, на каждый сажать муфту, или резиновую или из пластика: готовое беличье колесо.

Трудоемкость - посильная
зубья пластик или резина, дае ще и с возможностью проворота - нет лязга да и износ от грязи и снега поменьше имхо
все "дырявое" и эластичное - налипание маловероятно
при износе надо заменить втулки, если придумать заводские доноры дешевые - это не сильно сложно.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

SLOW писал(а): 18 июл 2022, 11:09 насверлить (лазером) второй ряд отверстий в бедлоках.... В Эти отверстия болты, на каждый сажать муфту, или резиновую или из пластика: готовое беличье колесо.
Сосчитай для начала до 72 восемь раз, а потом прикинь вместо каждого раза - прожечь отверстие, посадить и т.д.
И цевочное зацепление слабее эвольвентного, а там усилия не детские!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Юрич, Не понял про 72 зуба, это чтобы зацепление было за два зуба? :?

Может пусть будет 36, но за счет крупного зуба оно как-то стерпит? :oops: Кольца делать примерно так, на одно колесо - два кольца их 4-ки, в них лазером отверстия под болты с телом, можно разворачивать после резки, хотя вроде и так точность приемлемая у лазера. Вторые два кольца из 2-ки, в них отверстия под пальцы (втулки, траки). Привариваются (прикручиваются, приклепываются, приклеиваются) к первым. Втулки металлические, примерно 25мм диаметром. Весь этот собранный бутерброд сможет по идее выдерживать значительные нагрузки. Резать быстро, собирать тоже. [:}) Шестерня полимерная.
SLOW писал(а): 18 июл 2022, 11:09 зубья пластик или резина, дае ще и с возможностью проворота - нет лязга да и износ от грязи и снега поменьше имхо
Мне кажется только для одних болтов будет слишком большая консольная нагрузка.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Мы начинали этот разговор много лет назад. Тогда планировал втулки и пальцы от дюймовой, например, цепи заклепать между двумя кольцевыми обечайками.
Был вариант с сайлент-блоками и др.

Цевочное зацепление не такое даже прочное, как цепь или гусеница, работает одна пара зуб-палец, остальные сачкуют, причем пульсирующая нагрузка и даже ударная! Коэффициент перекрытия меньше единицы!

Эвольвентное или есть еще более могучие геометрии, с коэффициентом перекрытия порядка 2-х и более равномерной и спокойной нагрузкой - уже легче.

Там появилось производство пластиковых зубчатых колес из какого то супер-пупер пластика, даже червячных... вот на него и зарюсь. Но денег на инвестиции такого тяжелого проекта нема...

Есть еще вариант сделать две обечайки с коронными зубьями и собрать их на много болтиков как бэдлок Такой вариант, возможно и потянет фрезер с ЧПУ. Мы звездочки и крупные шестерни на раз выгрызаем!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Неступичный привод

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 18 июл 2022, 16:33 Цевочное зацепление не такое даже прочное, как цепь или гусеница, работает одна пара зуб-палец, остальные сачкуют, причем пульсирующая нагрузка и даже ударная! Коэффициент перекрытия меньше единицы!

Эвольвентное или есть еще более могучие геометрии, с коэффициентом перекрытия порядка 2-х и более равномерной и спокойной нагрузкой - уже легче.

Там появилось производство пластиковых зубчатых колес из какого то супер-пупер пластика, даже червячных... вот на него и зарюсь. Но денег на инвестиции такого тяжелого проекта нема...
С давних тех лет я тоже чутка поднаторел и то что работать будет один зуб и как это плохо понимаю.

Но так же понимаю удивляюсь тому что Ты мечтаешь о некой большой пластиковой шестерне с эвольвентным или иным хитрым способом за цепления. Удивляет меня то есть наежда что такое зацепление будет устойчиво работать в условиях внешней среды - когда в пятно конитакта будет периодически подмешиваться слой глины или песка или камушек какой или снег.
Я не могу оценить насколько такая пара будет работать - тебе точно виднее, но сомнения гложат.

Точно так же думаю ты можешь сравнить (сделать грубую оценку) двух ГП
обычного эвольвентного соединения с диаметром 190 - 230мм ( стандартная ГП способная провернуть колесо 1500 на легком аппарате)
вот этого цевочного с 36 или даж 24 зубьями, но с диаметром ведомой шестении в 600 или около того.
Ну и не забыть что ГП то два колеса крутит а этот привод одно...
Если такую оценку сделать просто - может это и закроет бредовые мвсли враз и навсегда, а может наоборот породжит надежду и кто то ожнажды такое реализует.

Другая беда что коэффиент перекрытия меньше 1, как бы утыкание все не испортило...

ПС Ну и надо понимать что на таком можно какой то "Дыр шеп" на огромных колесах с максималкой километров в 15 строить, пытаться что то быстрое сделать вряд ли разумнно...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

SLOW писал(а): 20 июл 2022, 00:35 Ты мечтаешь о некой большой пластиковой шестерне с эвольвентным или иным хитрым способом за цепления
Во первых, главное и основное условие: штатная нагрузка на колесо. Тогда, при самых хороших условиях по сцеплению (Кс=0,8), максимально допустимой нагрузке на колесо (5000Н), с двойным перегрузом (Кд=2,0 при диагоналке или перед опрокидыванием на подъеме), имея радиус колеса 0,6 м для шины Трэкол 1300х600х533 имеем предельный по сцеплению кр.момент на колесе: 5000*2*0,6*0,8= 4800 Нм

Если брать ВАЗовскую полуось или привод, она уверенно передает 1500...1900 Нм

Значит рассчитывать нужно открытый редуктор внутреннего зацепления с передаточным 2,5...3,2

Делительный диаметр ведомой шестерни с 72 зубьями и модулем зацепления 8 =572мм (как раз бэдлок для посадочного 21")

Остальное уточнится за счет характеристик материала и ширины зубьев ведущей шестерни (стальной) расчетом на контактную прочность. При ограничениях по контактной прочности важно соотношение кривизны контактирующих поверхностей и жесткость опор и самих шестерен. А тут то выгодно именно эвольвентное зацепление, кривизна контактирующих поверхностей одного знака и сравнимой кривизны! Гг. Герц и Беляев подтвердят.

По поводу абразивного износа... У меня бетономешалка "Ал-ко" с полиэтиленовой конической шестерней из трех сегментов исправно месит бетон и раствор уже полтора десятка лет. У неё модуль 3...4. Раз несколько щебенка попадала до полной остановки... и ниче!
SLOW писал(а): 20 июл 2022, 00:35 и кто то ожнажды такое реализует
Даже знаю, кто, если Бог даст сил и здоровья!
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Может действительно от бетономешалки приспособить венец :apstenu: А вдруг взлетит :oops: У нас тут недалеко делают неплохие бетономешалки. :? Венец отдельно можно, наверное, заказать
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 20 июл 2022, 13:26 У нас тут недалеко делают неплохие бетономешалки. Венец отдельно можно, наверное, заказать
Я бы уж давно свою раскурочил...
Только там коническое зацепление и мелкий модуль.
Модуль 8 хорош большим зазором и площадью боковой поверхности.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Неступичный привод

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 20 июл 2022, 12:54 По поводу абразивного износа... У меня бетономешалка "Ал-ко" с полиэтиленовой конической шестерней из трех сегментов исправно месит бетон и раствор уже полтора десятка лет. У неё модуль 3...4. Раз несколько щебенка попадала до полной остановки... и ниче!
Я воббще то не про абразивный износ, а про выламывание, повышенный износ из за нестабильного межцентрового расстояния,а точнее не постоянного размера шестерен - ибо всякая дрянь постоянно налипать будет (ну наверное).

Впрочем ьы куда больше понимаешь в передачах - наверное оценить можешь.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»