Неступичный привод
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Неступичный привод
Вот все-таки мысли глупые из головы не идут Чем колесо не гусеница.
Если использовать полимерную звезду, как в этой теме viewtopic.php?t=16018, а на внутреннюю поверхность диска приварить "траки" соответствующего профиля
Если использовать полимерную звезду, как в этой теме viewtopic.php?t=16018, а на внутреннюю поверхность диска приварить "траки" соответствующего профиля
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Неступичный привод
Voland4x4, так обсуждали такое и даже кто то строил подобное.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Неступичный привод
Voland4x4, так есть же такое серийно выпускаемое. Комбат крю ломали-ломали но сломали.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Неступичный привод
Ага, нашел.
Так там снега натрамбовало, вот и выломало ступицу. Ну и для машины с большими пробегами такая себе затея, а вот для вездехода в самый раз. И от поверхности подальше, и обороты поменьше. "траки" на колесе наружу диска вынести, чтобы были сквозные окна. Что-то типа изнутри третье кольцо бедлока с дистанционными втулками между вторым и третьим кольцом, к примеру из поршневых пальцев. За них и ехать
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Неступичный привод
Правильная мысль!
Очищаемость нужна.
Правда, цевочное зацепление проигрывает по несущей способности эвольвентному... Я мечтаю о технологии изготовления шестерни внутреннего зацепления с сквозными отверстиями во впадинах зубьев. Число зубьев 72, сбоку с обеих сторон бэдлоки, крепежные отверстия сквозные с цепковками в шахматном порядке 36 справа, 36 слева. Шестеренку можно любой стороной крепить. Делительный диаметр максимально допустимо по шине!
Подвеска - продольный рычаг с осью совпадающей с осью ведущей шестерни. Ход небольшой, зато все просто и можно обойтись муфтами вместо ШРУСов. Это решение было для "Вездеходного ослика" для колес 18" и тележного поворота мостов... Т.е. мосты поворачиваются, а колеса независимо подвешены на продольных рычагах.
Пока, кроме литья или 3D-принтинга такой шестерни -беличье колесо ничего не придумывается, а на них денег никак не накоплю...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Неступичный привод
А может проще:
насверлить (лазером) второй ряд отверстий в бедлоках (сами бедлоки сделать не из 40 ковой полосы а из 60 ки), В Эти отверстия болты, на каждый сажать муфту, или резиновую или из пластика: готовое беличье колесо.
Трудоемкость - посильная
зубья пластик или резина, дае ще и с возможностью проворота - нет лязга да и износ от грязи и снега поменьше имхо
все "дырявое" и эластичное - налипание маловероятно
при износе надо заменить втулки, если придумать заводские доноры дешевые - это не сильно сложно.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Неступичный привод
Сосчитай для начала до 72 восемь раз, а потом прикинь вместо каждого раза - прожечь отверстие, посадить и т.д.
И цевочное зацепление слабее эвольвентного, а там усилия не детские!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Неступичный привод
Юрич, Не понял про 72 зуба, это чтобы зацепление было за два зуба?
Может пусть будет 36, но за счет крупного зуба оно как-то стерпит? Кольца делать примерно так, на одно колесо - два кольца их 4-ки, в них лазером отверстия под болты с телом, можно разворачивать после резки, хотя вроде и так точность приемлемая у лазера. Вторые два кольца из 2-ки, в них отверстия под пальцы (втулки, траки). Привариваются (прикручиваются, приклепываются, приклеиваются) к первым. Втулки металлические, примерно 25мм диаметром. Весь этот собранный бутерброд сможет по идее выдерживать значительные нагрузки. Резать быстро, собирать тоже. Шестерня полимерная.
Может пусть будет 36, но за счет крупного зуба оно как-то стерпит? Кольца делать примерно так, на одно колесо - два кольца их 4-ки, в них лазером отверстия под болты с телом, можно разворачивать после резки, хотя вроде и так точность приемлемая у лазера. Вторые два кольца из 2-ки, в них отверстия под пальцы (втулки, траки). Привариваются (прикручиваются, приклепываются, приклеиваются) к первым. Втулки металлические, примерно 25мм диаметром. Весь этот собранный бутерброд сможет по идее выдерживать значительные нагрузки. Резать быстро, собирать тоже. Шестерня полимерная.
Мне кажется только для одних болтов будет слишком большая консольная нагрузка.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Неступичный привод
Мы начинали этот разговор много лет назад. Тогда планировал втулки и пальцы от дюймовой, например, цепи заклепать между двумя кольцевыми обечайками.
Был вариант с сайлент-блоками и др.
Цевочное зацепление не такое даже прочное, как цепь или гусеница, работает одна пара зуб-палец, остальные сачкуют, причем пульсирующая нагрузка и даже ударная! Коэффициент перекрытия меньше единицы!
Эвольвентное или есть еще более могучие геометрии, с коэффициентом перекрытия порядка 2-х и более равномерной и спокойной нагрузкой - уже легче.
Там появилось производство пластиковых зубчатых колес из какого то супер-пупер пластика, даже червячных... вот на него и зарюсь. Но денег на инвестиции такого тяжелого проекта нема...
Есть еще вариант сделать две обечайки с коронными зубьями и собрать их на много болтиков как бэдлок Такой вариант, возможно и потянет фрезер с ЧПУ. Мы звездочки и крупные шестерни на раз выгрызаем!
Был вариант с сайлент-блоками и др.
Цевочное зацепление не такое даже прочное, как цепь или гусеница, работает одна пара зуб-палец, остальные сачкуют, причем пульсирующая нагрузка и даже ударная! Коэффициент перекрытия меньше единицы!
Эвольвентное или есть еще более могучие геометрии, с коэффициентом перекрытия порядка 2-х и более равномерной и спокойной нагрузкой - уже легче.
Там появилось производство пластиковых зубчатых колес из какого то супер-пупер пластика, даже червячных... вот на него и зарюсь. Но денег на инвестиции такого тяжелого проекта нема...
Есть еще вариант сделать две обечайки с коронными зубьями и собрать их на много болтиков как бэдлок Такой вариант, возможно и потянет фрезер с ЧПУ. Мы звездочки и крупные шестерни на раз выгрызаем!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Неступичный привод
С давних тех лет я тоже чутка поднаторел и то что работать будет один зуб и как это плохо понимаю.Юрич писал(а): ↑18 июл 2022, 16:33 Цевочное зацепление не такое даже прочное, как цепь или гусеница, работает одна пара зуб-палец, остальные сачкуют, причем пульсирующая нагрузка и даже ударная! Коэффициент перекрытия меньше единицы!
Эвольвентное или есть еще более могучие геометрии, с коэффициентом перекрытия порядка 2-х и более равномерной и спокойной нагрузкой - уже легче.
Там появилось производство пластиковых зубчатых колес из какого то супер-пупер пластика, даже червячных... вот на него и зарюсь. Но денег на инвестиции такого тяжелого проекта нема...
Но так же понимаю удивляюсь тому что Ты мечтаешь о некой большой пластиковой шестерне с эвольвентным или иным хитрым способом за цепления. Удивляет меня то есть наежда что такое зацепление будет устойчиво работать в условиях внешней среды - когда в пятно конитакта будет периодически подмешиваться слой глины или песка или камушек какой или снег.
Я не могу оценить насколько такая пара будет работать - тебе точно виднее, но сомнения гложат.
Точно так же думаю ты можешь сравнить (сделать грубую оценку) двух ГП
обычного эвольвентного соединения с диаметром 190 - 230мм ( стандартная ГП способная провернуть колесо 1500 на легком аппарате)
вот этого цевочного с 36 или даж 24 зубьями, но с диаметром ведомой шестении в 600 или около того.
Ну и не забыть что ГП то два колеса крутит а этот привод одно...
Если такую оценку сделать просто - может это и закроет бредовые мвсли враз и навсегда, а может наоборот породжит надежду и кто то ожнажды такое реализует.
Другая беда что коэффиент перекрытия меньше 1, как бы утыкание все не испортило...
ПС Ну и надо понимать что на таком можно какой то "Дыр шеп" на огромных колесах с максималкой километров в 15 строить, пытаться что то быстрое сделать вряд ли разумнно...
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Неступичный привод
Во первых, главное и основное условие: штатная нагрузка на колесо. Тогда, при самых хороших условиях по сцеплению (Кс=0,8), максимально допустимой нагрузке на колесо (5000Н), с двойным перегрузом (Кд=2,0 при диагоналке или перед опрокидыванием на подъеме), имея радиус колеса 0,6 м для шины Трэкол 1300х600х533 имеем предельный по сцеплению кр.момент на колесе: 5000*2*0,6*0,8= 4800 Нм
Если брать ВАЗовскую полуось или привод, она уверенно передает 1500...1900 Нм
Значит рассчитывать нужно открытый редуктор внутреннего зацепления с передаточным 2,5...3,2
Делительный диаметр ведомой шестерни с 72 зубьями и модулем зацепления 8 =572мм (как раз бэдлок для посадочного 21")
Остальное уточнится за счет характеристик материала и ширины зубьев ведущей шестерни (стальной) расчетом на контактную прочность. При ограничениях по контактной прочности важно соотношение кривизны контактирующих поверхностей и жесткость опор и самих шестерен. А тут то выгодно именно эвольвентное зацепление, кривизна контактирующих поверхностей одного знака и сравнимой кривизны! Гг. Герц и Беляев подтвердят.
По поводу абразивного износа... У меня бетономешалка "Ал-ко" с полиэтиленовой конической шестерней из трех сегментов исправно месит бетон и раствор уже полтора десятка лет. У неё модуль 3...4. Раз несколько щебенка попадала до полной остановки... и ниче!
Даже знаю, кто, если Бог даст сил и здоровья!
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Неступичный привод
Может действительно от бетономешалки приспособить венец А вдруг взлетит У нас тут недалеко делают неплохие бетономешалки. Венец отдельно можно, наверное, заказать
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Неступичный привод
Я бы уж давно свою раскурочил...
Только там коническое зацепление и мелкий модуль.
Модуль 8 хорош большим зазором и площадью боковой поверхности.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Неступичный привод
Я воббще то не про абразивный износ, а про выламывание, повышенный износ из за нестабильного межцентрового расстояния,а точнее не постоянного размера шестерен - ибо всякая дрянь постоянно налипать будет (ну наверное).
Впрочем ьы куда больше понимаешь в передачах - наверное оценить можешь.