Переведи на русский плиз !gudvin писал(а):Было бы замечательно, если бы кто-то из Питерских съездил на "защиту" и узнал из чего звёздочка и резинки на пальцахЮрич писал(а):Да, всё достаточно хорошо работает даже с консольными пальцами и прямой "цепью"!
Неступичный привод
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
взял тут - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=75
[video][/video]
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
- Откуда: г.Псков
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
- Откуда: г.Псков
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
- Откуда: г.Псков
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Неступичный привод звездочкой или роликом
Юрич, доброго дня!
Тут такое дело... внимательно перечитал тему несколько раз и , кажется, нашел решение, позволяющее избавится почти от всех недостатков существующих и придуманных на сегодняшний день вариантов.
Суть их проста - втулочно-роликовое кольцо, которое ты предложил при всех его огромных плюсах имеет два недостатка:
1. Диаметр равен диаметру диска колеса, что примерно в 2-3 раза меньше диаметра покрышки, соответственно, потребный момент и прочность трансмиссии до звездочки должны быть выше, чем у роликового привода.
2. Вероятна уязвимость и недостаточный срок службы такой передачи при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.
И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.
Спешите патентовать, кому не лень
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Re: Неступичный привод звездочкой или роликом
Ну если мы говорим о вездеходах то надо обязательно упомянуть о грязи, а точнее куда ее выдавливать будет между роликов?OFF-ROAD36 писал(а):Юрич, доброго дня!
Тут такое дело... внимательно перечитал тему несколько раз и , кажется, нашел решение, позволяющее избавится почти от всех недостатков существующих и придуманных на сегодняшний день вариантов.
Суть их проста - втулочно-роликовое кольцо, которое ты предложил при всех его огромных плюсах имеет два недостатка:
1. Диаметр равен диаметру диска колеса, что примерно в 2-3 раза меньше диаметра покрышки, соответственно, потребный момент и прочность трансмиссии до звездочки должны быть выше, чем у роликового привода.
2. Вероятна уязвимость и недостаточный срок службы такой передачи при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.
И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.
Спешите патентовать, кому не лень
У Юрич есть ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
shum dshum d писал(а): ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
необязательно, цапфа колеса (ось) может располагаться на стенке "корпуса несущего цапфу колеса" за звездочкой, как ее там крепить/поддерживать вопрос детальной прорисовки узла/детали.
"корпус" типа - неподвижного водила.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
если правильно я понял., тоOFF-ROAD36 писал(а):Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.
И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.
1. либо диск получается разрезанный пополам, иначе как разместить неподвижный корпус, поддерживающий цепную передачу с коротким валиком внутри вращающегося колеса.?
2. Либо такой, хитро загнутый вовнутрь покрышки диск, прибавит массы , а в третьих как его во внутрь покрышки засовывать, сегментами что-ли? посадочный размер покрышки то прежний.
(хотя, я знаю как просунуть пятак сквозь копеечное отверстие в бумаге )
3. Водоизмещающий объем такого колеса с диском будет также уменьшен.
4. Появляется существенный недостаток -пазуха которую достаточно трудно будет уплотнить, а при замерзании жижи в ней думаю и ехать невозможно будет.
OFF-ROAD36 попробуй порисуй, никто не отговаривает. мне видится, что проблем в этом больше появляется чем решается.
может кто еще, что-то дельное подскажет.
Последний раз редактировалось Shurinex 06 июл 2011, 12:41, всего редактировалось 2 раза.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Возможно ,если цель получить именно определенное ПЧ, а ток то проще уменьшить звезду.Shurinex писал(а):shum d
необязательно, цапфа колеса (ось) может располагаться на стенке "корпуса несущего цапфу колеса" за звездочкой, как ее там крепить/поддерживать вопрос детальной прорисовки узла/детали.
"корпус" типа - неподвижного водила.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
А как на военном УАЗе проходит?shum d писал(а):У Юрич есть ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
shum d
Тут всё просто, набросал посмотреть как бы это могло выглядеть
в натуре. Была звездочка на 17 под рукой, приставил её. мне не понравилось. Пошел думать дальше. Ходил-ходил, увидел двухпоточку из Австралии, понравилось, теперь хочу двухпоточку.
А цепь в принципе проигрывает эвольвентному зацеплению, тяжелее, шумнее, быстрее изнашивается...
На авиадвигателях цепи и ремни не разрешают делать, они то толк в надежности понимают!
Там места нет, там воздух и оболочка сплющивается почти до диска, так что, имхо, не стоит. Даже вариант с внутренними роликами хуже, т.к. грязи некуда выдавливаться, да и диаметр нужен побольше, и объём диска тоже.OFF-ROAD36 писал(а):Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
На военном УАЗе есть корпус редуктора, предлагаете корпус вокруг колеса соорудить?Юрич писал(а):А как на военном УАЗе проходит?
Хотеть не вредно, где корпус делать будете с выдержанными размерами осей?Юрич писал(а):Ходил-ходил, увидел двухпоточку из Австралии, понравилось, теперь хочу двухпоточку.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/