Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gudvin писал(а):
Юрич писал(а):Да, всё достаточно хорошо работает даже с консольными пальцами и прямой "цепью"!
Было бы замечательно, если бы кто-то из Питерских съездил на "защиту" и узнал из чего звёздочка и резинки на пальцах :oops:
Переведи на русский плиз !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

Спасиб ещё раз :)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

jeniajuk писал(а):Спасиб
Да не за что.
Кинь сюда пяток подробных фоток с коментариями по конструктиву, плиз.
[:})
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

А смысол копировать и захломлять тему На той ветке всё есть Кому надо глянут :(
А у меня время в обрез :(( А вы ещё и в радикале просите :( Неудобно !
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Я думал более подробные есть.

ЗЫ. легкий офф..

Изображение

Эволюция одноколёсного транспорта
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

Класная сылочка Порадовала взгляд :)
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Неступичный привод звездочкой или роликом

Сообщение OFF-ROAD36 »

Юрич писал(а):
Alfox писал(а):Юрич, либо я чего то не понял без рисунка (так бывает )
Виноват!!! :oops:
Вот иллюстрация: передача звездочка 17 зубьев/ втулочно-роликовое кольцо 36 втулок в габаритах диска колеса Трэкол 1300х600-533.

Изображение
Юрич, доброго дня!
Тут такое дело... внимательно перечитал тему несколько раз и , кажется, нашел решение, позволяющее избавится почти от всех недостатков существующих и придуманных на сегодняшний день вариантов.

Суть их проста - втулочно-роликовое кольцо, которое ты предложил при всех его огромных плюсах имеет два недостатка:
1. Диаметр равен диаметру диска колеса, что примерно в 2-3 раза меньше диаметра покрышки, соответственно, потребный момент и прочность трансмиссии до звездочки должны быть выше, чем у роликового привода.
2. Вероятна уязвимость и недостаточный срок службы такой передачи при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.

И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.


Спешите патентовать, кому не лень [:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Re: Неступичный привод звездочкой или роликом

Сообщение shum d »

OFF-ROAD36 писал(а):
Юрич писал(а):
Alfox писал(а):Юрич, либо я чего то не понял без рисунка (так бывает )
Виноват!!! :oops:
Вот иллюстрация: передача звездочка 17 зубьев/ втулочно-роликовое кольцо 36 втулок в габаритах диска колеса Трэкол 1300х600-533.

Изображение
Юрич, доброго дня!
Тут такое дело... внимательно перечитал тему несколько раз и , кажется, нашел решение, позволяющее избавится почти от всех недостатков существующих и придуманных на сегодняшний день вариантов.

Суть их проста - втулочно-роликовое кольцо, которое ты предложил при всех его огромных плюсах имеет два недостатка:
1. Диаметр равен диаметру диска колеса, что примерно в 2-3 раза меньше диаметра покрышки, соответственно, потребный момент и прочность трансмиссии до звездочки должны быть выше, чем у роликового привода.
2. Вероятна уязвимость и недостаточный срок службы такой передачи при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.

И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.


Спешите патентовать, кому не лень [:})
Ну если мы говорим о вездеходах то надо обязательно упомянуть о грязи, а точнее куда ее выдавливать будет между роликов?

У Юрич есть ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

shum d писал(а): ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
shum d
необязательно, цапфа колеса (ось) может располагаться на стенке "корпуса несущего цапфу колеса" за звездочкой, как ее там крепить/поддерживать вопрос детальной прорисовки узла/детали.
"корпус" типа - неподвижного водила.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

OFF-ROAD36 писал(а):Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Могу попробовать перечертить поаккуратнее мои наброски, но в двух словах так:
Цапфа, на ней ступица диска колесного, на диске внутри роликово-втулочное колесо (диаметр колеса можно сделать больше посадочного диаметра покрышки, если сделать его из двух половин, собираемых в момент монтажа бескамерной покрышки.).
Внутри цапфы проходит приводной вал, на конце его звездочка, передающая через цепную передачу крутящий момент на короткий валик, на котором две звездочки - ведомая под цепь и ведущая для роликово-втулочного колеса.
Этот валик с двумя звездами установлен между двух фланцев, крепящихся на конце цапфы.
Вся конструкция собирается последовательно при монтаже бескамерной покрышки.
Идеально осуществляется быстрая подкачка и пневмоаммортицация за счет перетекания воздуха между колесами.

И еще - если ведущую звездочку роликово-втулочного зацепления заменить на приводной ролик как у странника или трома и сделать вылет побольше до касания этого ролика внутренней части беговой дорожки на покрышке... остается что?
Правильно, отлить или нарезать протектор внутри покрышки для зацепления с этим самым роликом.
если правильно я понял., то
1. либо диск получается разрезанный пополам, иначе как разместить неподвижный корпус, поддерживающий цепную передачу с коротким валиком внутри вращающегося колеса.?

2. Либо такой, хитро загнутый вовнутрь покрышки диск, прибавит массы , а в третьих как его во внутрь покрышки засовывать, сегментами что-ли? посадочный размер покрышки то прежний.
(хотя, я знаю как просунуть пятак сквозь копеечное отверстие в бумаге :))))

3. Водоизмещающий объем такого колеса с диском будет также уменьшен.

4. Появляется существенный недостаток -пазуха которую достаточно трудно будет уплотнить, а при замерзании жижи в ней думаю и ехать невозможно будет.

OFF-ROAD36 попробуй порисуй, никто не отговаривает. мне видится, что проблем в этом больше появляется чем решается. [:})

может кто еще, что-то дельное подскажет.
Последний раз редактировалось Shurinex 06 июл 2011, 12:41, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Shurinex писал(а):shum d
необязательно, цапфа колеса (ось) может располагаться на стенке "корпуса несущего цапфу колеса" за звездочкой, как ее там крепить/поддерживать вопрос детальной прорисовки узла/детали.
"корпус" типа - неподвижного водила.
Возможно ,если цель получить именно определенное ПЧ, а ток то проще уменьшить звезду.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

shum d писал(а):Возможно ,если цель получить именно определенное ПЧ, а ток то проще уменьшить звезду.
shum d
конечно - цель получить желаемое, наперед заданное ПЧ этого элемента трансмиссии. [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

shum d писал(а):У Юрич есть ошибка в эскизе, приводная звезда великовата, как ось колеса пройдет?
А как на военном УАЗе проходит?

shum d
Тут всё просто, набросал посмотреть как бы это могло выглядеть
в натуре. Была звездочка на 17 под рукой, приставил её. мне не понравилось. Пошел думать дальше. Ходил-ходил, увидел двухпоточку из Австралии, понравилось, теперь хочу двухпоточку.
А цепь в принципе проигрывает эвольвентному зацеплению, тяжелее, шумнее, быстрее изнашивается...
На авиадвигателях цепи и ремни не разрешают делать, они то толк в надежности понимают!
OFF-ROAD36 писал(а):Хочу предложить убрать механизм привода внутрь колеса.
Там места нет, там воздух и оболочка сплющивается почти до диска, так что, имхо, не стоит. Даже вариант с внутренними роликами хуже, т.к. грязи некуда выдавливаться, да и диаметр нужен побольше, и объём диска тоже.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич писал(а):А как на военном УАЗе проходит?
На военном УАЗе есть корпус редуктора, предлагаете корпус вокруг колеса соорудить? 8P
Юрич писал(а):Ходил-ходил, увидел двухпоточку из Австралии, понравилось, теперь хочу двухпоточку.
Хотеть не вредно, где корпус делать будете с выдержанными размерами осей?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»