Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход с ломающейся рамой на Бел-79
Вот, построил за лето новый аппарат
Длина сего творения 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм. Максимальная скорость 25 км/ч. Вес пока неизвестен, примерно 600 кг.
Двигатель стоит сборный: левая половинка и все внутренности от 6-ти вольтовой Планеты-3, правая половинка от 12-ти вольтовой Планеты 4. К сожалению все попытки найти двигатель от СЗД не увенчались успехом .
С планетовским движком сильно мудрить не стал - запуск ручной, генератор стандартный. Установил только цилиндр от пускача и соответственно переделал на водяное охлаждение: радиатор от ВАЗ-2108, газелевская помпа и вентилятор от печки "Жигулей".
Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. Вперёд - одна фара, назад - обе. Сделано для того, чтобы в тёмное время суток облегчить жизнь генератору.
Трансмиссия почти полностью скопирована с каракатов Uvat'а (за идею ему отдельная благодарность).
Подробно её описывать смысла нет - всё разжовано в соотвествующей теме. В общем виде выглядит так: с двигатель цепной передачей на реверс-редуктор от СЗД, далее через самодельный карданчик (крестовинки от "Урала") на цепной редуктор (1:2,1). Внутри рамы на натяжной звёздочке установлен дисковый тормоз от велосипеда. На маленьких колёсах работал весьма неплохо. После установки Бел-79, тормозов как таковых не стало. В принципе я на больше и не расчитывал, так, немножко подтормаживает когда в сарай заезжаешь и ладно.
Итак, дальше крутящий момент идёт на звёздочку, установленную на Уазовском кулаке. Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках №180205, двух №180206 и одном №105. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить.
Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов.
Задний приводится укороченным карданом от всё того же Москвича, а передний мост стандартным карданом УАЗа (коротким).
Рулевая рейка от Москвича-2141. Педали от него же. Естественно слегка пришлось их переделать, расставить пошире и стойку под педаль "газа" сварить.
Кабина, кунг и кузов сделаны съёмными. Кроме того, кузов опрокидывается на манер телеги, что иногда весьма полезно
Колёса Бел-79 на самодельных дисках. Обода взяты от ИЖа, расширены 20-ти миллиметровой полосой (у ИЖа полка уж больно узкая). На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11 см) профиль 40*20*2, а поверх него длинный (32 см) профиль 20*20*1,5. Внутренний обод приварен к профилю, а наружний крепится на 6-ти болтиках "шестёрках". Идея подсмотрена у Евгения Тимофеева, большое спасибо ему
Кабина и кунг обшиты синим 4-х миллиметровым сотовым поликарбонатом. За что вездеход получил рабочее название "Синяк".
Длина сего творения 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм. Максимальная скорость 25 км/ч. Вес пока неизвестен, примерно 600 кг.
Двигатель стоит сборный: левая половинка и все внутренности от 6-ти вольтовой Планеты-3, правая половинка от 12-ти вольтовой Планеты 4. К сожалению все попытки найти двигатель от СЗД не увенчались успехом .
С планетовским движком сильно мудрить не стал - запуск ручной, генератор стандартный. Установил только цилиндр от пускача и соответственно переделал на водяное охлаждение: радиатор от ВАЗ-2108, газелевская помпа и вентилятор от печки "Жигулей".
Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. Вперёд - одна фара, назад - обе. Сделано для того, чтобы в тёмное время суток облегчить жизнь генератору.
Трансмиссия почти полностью скопирована с каракатов Uvat'а (за идею ему отдельная благодарность).
Подробно её описывать смысла нет - всё разжовано в соотвествующей теме. В общем виде выглядит так: с двигатель цепной передачей на реверс-редуктор от СЗД, далее через самодельный карданчик (крестовинки от "Урала") на цепной редуктор (1:2,1). Внутри рамы на натяжной звёздочке установлен дисковый тормоз от велосипеда. На маленьких колёсах работал весьма неплохо. После установки Бел-79, тормозов как таковых не стало. В принципе я на больше и не расчитывал, так, немножко подтормаживает когда в сарай заезжаешь и ладно.
Итак, дальше крутящий момент идёт на звёздочку, установленную на Уазовском кулаке. Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках №180205, двух №180206 и одном №105. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить.
Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов.
Задний приводится укороченным карданом от всё того же Москвича, а передний мост стандартным карданом УАЗа (коротким).
Рулевая рейка от Москвича-2141. Педали от него же. Естественно слегка пришлось их переделать, расставить пошире и стойку под педаль "газа" сварить.
Кабина, кунг и кузов сделаны съёмными. Кроме того, кузов опрокидывается на манер телеги, что иногда весьма полезно
Колёса Бел-79 на самодельных дисках. Обода взяты от ИЖа, расширены 20-ти миллиметровой полосой (у ИЖа полка уж больно узкая). На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11 см) профиль 40*20*2, а поверх него длинный (32 см) профиль 20*20*1,5. Внутренний обод приварен к профилю, а наружний крепится на 6-ти болтиках "шестёрках". Идея подсмотрена у Евгения Тимофеева, большое спасибо ему
Кабина и кунг обшиты синим 4-х миллиметровым сотовым поликарбонатом. За что вездеход получил рабочее название "Синяк".
Последний раз редактировалось Asterix 22 авг 2009, 00:29, всего редактировалось 3 раза.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Была такая мысля, но не стал. Сам я езжу аккуратно и по кустам стараюсь не лазить. Для валки деревьев у меня "Крепыш" имеется . А если кому надо будет, так поставить броню на перёд - дело получаса.Школьный писал(а):Кстати, неплохо бы передний щит ещё фанерой дополнить, чтобы в лесу поликарбонат дырявым от веток не становился
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Уже снята и не одна Но с выкладкой проблема. Скорость инета не позволяет. Буду в Питере - выложу обязательно.lunatik писал(а):Asterix как всегда, стандартная просьба: снимите видюшку!
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Да не, далековато ещё ему до народного. В частности надо избавится от реверса и установить коробку от классики, а то уж больно дефицитная в наших краях вещь этот реверс-редуктор. Один у меня лет десять назад был прикуплен, вот его и поставил, с тех пор больше нчего от СЗД не попадалось. Полегче аппарат надо сделать, пониженную придумать и мост чтобы один отключался, вот тогда уже будет ближе к темеlunatik писал(а):Asterix это настоящий Народный Вездеход ! Браво
какая ширина "лодки" ?
Ширина передней лодки 1000мм, задней 1020мм (по внешнему краю). Внутри соответственно 960мм и 970мм
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Asterix
Хороший аппарат получился!
Передний скос надо обязательно закрыть фанерой или дюралькой.
Я сегодня решил покататься в черте города по болотени, пёр по камышам и налетел на жбетон с прутьями передним мостом и повис на арматуре, пришлось по колено в воде домкратить , ччтобы столкнуть с арматуры, обошлось без последствий...
Ещё сухой корягой у меня полик под ногами пробивало!
Я за защиту.
Хороший аппарат получился!
Передний скос надо обязательно закрыть фанерой или дюралькой.
Я сегодня решил покататься в черте города по болотени, пёр по камышам и налетел на жбетон с прутьями передним мостом и повис на арматуре, пришлось по колено в воде домкратить , ччтобы столкнуть с арматуры, обошлось без последствий...
Ещё сухой корягой у меня полик под ногами пробивало!
Я за защиту.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 27 дек 2008, 17:04
- Откуда: Архангельская обл.посёлок Урдома
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 дек 2008, 10:42
- Откуда: Томская область, г.Стрежевой
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Как только проткну, так сразу сделаю, тем более это быстро. А полик проткнуть будет проблематично, там стальной лист 1,5мм толщинойuvat писал(а):Asterix
Хороший аппарат получился!
Передний скос надо обязательно закрыть фанерой или дюралькой.
Я сегодня решил покататься в черте города по болотени, пёр по камышам и налетел на жбетон с прутьями передним мостом и повис на арматуре, пришлось по колено в воде домкратить , ччтобы столкнуть с арматуры, обошлось без последствий...
Ещё сухой корягой у меня полик под ногами пробивало!
Я за защиту.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Технология самая примитивная: к заводскому хомуту кик-стартера приварил стальной пруток с поперечиной. Таким образом длина рычага выросла в два с лишним раза. Потом развернул рычаг так, чтобы его нужно было не толкать, а тянуть. Да отбойник из трубки с резинкой приварил к кабине (отдачу-то никто не отменял). Кстати отдача при таком положении рачага не сильно страшна, при ней рычаг просто вырывает из рук, не успеваешь даже и сообразить что произошло:) Конечно, такой способ заводки не идеальный, места маловато. Но при определённой сноровке двигатель заводится без особых проблем и усилий, я в целом доволен. Главное из кабины не надо вылазить, если где-нибудь заглохнет, а это важно как мне кажется.baga115 писал(а):Asterix
Раскажи как запуск ручной,сделал,а то у меня тоже проблема достать двиг СЗД.Подкинь идею!
Последний раз редактировалось Asterix 21 авг 2009, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Да, кататься в погожий денёк и впрям очень хорошо. Едешь и душа радуется. Вот ещё лобовое стекло поставлю и будет вообще шикарно.Georg писал(а):Asterix
Красавчик!!!
Приятно на таком кататься будет!
Я тоже карбонат прикупил на обшивку, но передок все-таки будет алюмииний. Как ни старайся , все равно веток и пеньков не миновать.
А крепил его ботами или саморезами , что-то не могу разглядеть?
Поликарбонат крепил саморезами 4,2*13 или на 19 мм где нужно было подлиньше. Держат саморезы отлично. Из недостатков поликарбонат на некоторых оборотах сильно вибрирует, кунг в основном. Это из-за движка конечно. Если поставить нормальный или к планетовскому примастерить подушки, то проблема сильно уменьшится. А так надо всё на прослойку из герметика сажать и саморезы почаще крутить, а лучше все углы прижимать дюралевым уголком. Я попробовал пластиковым - не сильно понравилось.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)