Крепление заднего моста Нива
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
Крепление заднего моста Нива
Задача максимум: закрепить задний мост от НИВЫ на легком вездеходе 700 кг, так что-бы максимально увеличить ход моста при диагональном вывешивании. и уменьшить боковой увод моста при этом. Ход моста от верхней до нижней точки в районе редуктора примерно 200 мм, при диагональном вывешивании 350-400 мм.
Жду ваших предложений господа Лунатики и им сочувствующие.
Есть предложение обсудить такой вариант
Жду ваших предложений господа Лунатики и им сочувствующие.
Есть предложение обсудить такой вариант
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
samodel
Может перевернуть треугольный рычаг- вершиной соединив с мостом через шаровую опору, и получится подвеска как на ведро-верах А если делать как нарисовано - то мост будет гулять в лево-право вокруг шаровой, ведь у тебя в продольных рычагах сайлентблоки.
Может перевернуть треугольный рычаг- вершиной соединив с мостом через шаровую опору, и получится подвеска как на ведро-верах А если делать как нарисовано - то мост будет гулять в лево-право вокруг шаровой, ведь у тебя в продольных рычагах сайлентблоки.
Последний раз редактировалось Aлексей 10 июл 2009, 13:12, всего редактировалось 3 раза.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Все с точностью до наоборот - с панаром самый большой увод моста в лево-право, лендроверы как раз отличаются длинноходовой подвеской - увод отсутствует -полностью. Иногда в место панара ставят механизм - Уатта.samodel писал(а):Тогда получается большой увод от центральной оси моста при диагональном вывешивании, больше чем с тягой панара на 35-40%
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11 ... rpt=simage
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Вопрос много обсуждается на разных форумах, в частности по Ниве:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=21050
на дружеском сайте (в этом разделе где-то)
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewforum.php?f=14
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=21050
на дружеском сайте (в этом разделе где-то)
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewforum.php?f=14
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
+5Aлексей писал(а):Может перевернуть треугольный рычаг- вершиной соединив с мостом через шаровую опору, и получится подвеска как на ведро-верах
увод моста в право влево играет большую роль на скоростях при расположении шара над редуктором расстояние между точками крепления около 30 см, при наклоне моста на 45 гр увод в сторону центра редуктора будет не более 10-15 см
но во первых при этом колесо у тебя будет уже в салоне, во вторых это почти не реально, а при первой схеме ещё доп тягу надо
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
samodel
посмотри видики про Краулеры. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1363
там есть несколько кадров установки задних мостов.
посмотри видики про Краулеры. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1363
там есть несколько кадров установки задних мостов.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
- Откуда: мос-ква
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
- Откуда: Богучар
Suicide
Нива пишется с Большой буквы
И ам один зачем раздел? Не в лучшем свете, тк сказать, нас ... понимаешь... . Что люди думать будут "про"?
samodel
А-рачаг смещает центр моста сравнительно немного.
От центра яблока и до макушки ~100 мм.
И если центр шаровой расположить на 30 мм. выше, то при наклоне балки град. на 45( ), увод составит 6,5 сантиметров.
Но ровно же на столько меньше в салон верхушка колеса стремиться будет. На самодельном кузове наверное неважно, а вот на Ниве эта фича "А" даёт прирост угла реальный при "перекосе" ( в сравнении с Уаттом и панарой ).
Уатт при ходе держит мост по центру. Но и простанства больше требует в салоне ( см. выше ).
Ну а вообще: если задача сохранить при ходе положение конкретно кузова у пепелаца ( наверно мысли у тебя такие ), да плюс ещё на лёгком вездеходе, то нивский мост,- не лучшее, что можно.
Тут рулит независимая на продольных рычагах ( как на ЛуАЗе ). Чуть подлиннее разве сделать "ноги".
Неразрезная балка при артикуляции "меняет" колею ( на виде сверху в плане ). Т-е. при езде "по кочкам" вид следа сверху будет "змейкой". А должен быть прямой ( что-б пепелац не тилипало,- не уводило в сторону сам кузов, подруливая там, где нам не нужно ).
Нива пишется с Большой буквы
И ам один зачем раздел? Не в лучшем свете, тк сказать, нас ... понимаешь... . Что люди думать будут "про"?
При одноимённом ходе ( сжатие-отбой ). При артикуляции,- нет.Aлексей писал(а):с панаром самый большой увод моста в лево-право
samodel
А-рачаг смещает центр моста сравнительно немного.
От центра яблока и до макушки ~100 мм.
И если центр шаровой расположить на 30 мм. выше, то при наклоне балки град. на 45( ), увод составит 6,5 сантиметров.
Но ровно же на столько меньше в салон верхушка колеса стремиться будет. На самодельном кузове наверное неважно, а вот на Ниве эта фича "А" даёт прирост угла реальный при "перекосе" ( в сравнении с Уаттом и панарой ).
Уатт при ходе держит мост по центру. Но и простанства больше требует в салоне ( см. выше ).
Ну а вообще: если задача сохранить при ходе положение конкретно кузова у пепелаца ( наверно мысли у тебя такие ), да плюс ещё на лёгком вездеходе, то нивский мост,- не лучшее, что можно.
Тут рулит независимая на продольных рычагах ( как на ЛуАЗе ). Чуть подлиннее разве сделать "ноги".
Неразрезная балка при артикуляции "меняет" колею ( на виде сверху в плане ). Т-е. при езде "по кочкам" вид следа сверху будет "змейкой". А должен быть прямой ( что-б пепелац не тилипало,- не уводило в сторону сам кузов, подруливая там, где нам не нужно ).
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Я так же как выше показано, с шаровой на мосту, уже сгомырил . Артикуляция моста, относительно крайних его точек в 500 с лишним мм (между точками 1300мм, по колёсам больше). Шаровая от Соболя, продольные с салентами и шаровыми длинной 1050мм, А-образник в длинну 735мм.
Так вот нужен дельный совет, как теперь енто дело, с такой артикуляцией, пружинить и амортизировать . Длинноходые стойки буржуйские с ценником, даже не запомнил. Сдвигать к центру, не выход, длинней Нивовских пружин нет, станут дугой.
Думаю теперь над самопальной стойкой. в тубус с наружной резьбой вкладываются с разных сторон амортизаторы. По тубусу на его резьбу навёртываются две чашки пружин, на концах амортизаторов по чашке. Выглядет как двойная стойка ( ..ОО! а может две стойки и спарить !). Ставить пару, пружина с амором, по отношению к другой паре с разными характеристиками, к примеру от ШНивы ( ход 200мм) и от Волги (ход 225мм ), итого общий ход 425 мм с разной прогрессией и возможной регулировкой.
Как на Ваш взгляд, будет работать такая схема ? И порекомендуйте амортизхатор и стойку, которые безболезненно смогут работать верх ногами.
Так вот нужен дельный совет, как теперь енто дело, с такой артикуляцией, пружинить и амортизировать . Длинноходые стойки буржуйские с ценником, даже не запомнил. Сдвигать к центру, не выход, длинней Нивовских пружин нет, станут дугой.
Думаю теперь над самопальной стойкой. в тубус с наружной резьбой вкладываются с разных сторон амортизаторы. По тубусу на его резьбу навёртываются две чашки пружин, на концах амортизаторов по чашке. Выглядет как двойная стойка ( ..ОО! а может две стойки и спарить !). Ставить пару, пружина с амором, по отношению к другой паре с разными характеристиками, к примеру от ШНивы ( ход 200мм) и от Волги (ход 225мм ), итого общий ход 425 мм с разной прогрессией и возможной регулировкой.
Как на Ваш взгляд, будет работать такая схема ? И порекомендуйте амортизхатор и стойку, которые безболезненно смогут работать верх ногами.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Re: Крепление заднего моста Нива
Такую подвеску применяют в паре с панорой, обычно на переднем мосту, паралельно рулевой тяге, что бы не подрулевало. На заднем мосту, обычно трёхрычашка с А-образным рычагом, шаровая которого по центру моста, в этом случае мост при движение верх вниз, не уходит в стороны как с панорой, проверили на Ниве брата, едет как на независимой, поэтому не стал мудрить и сделал себе так же, добавив показатели. Конечно мост при последней, смещается при артикуляции, но он смещается в сторону наклона, как бы подставляясь и удерживая, бонусом, он отодвигаясь от арки, улучшает вместимость в ней колеса.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Но это в случае, если рычаги стоят под наклоном и только в самом верху горизонтально? Тогда получается ось выхода кардана поворачивается вверх при ходе моста вверх, это не гут.Крафтов писал(а): Конечно мост при последней, смещается при артикуляции, но он смещается в сторону наклона, как бы подставляясь и удерживая, бонусом, он отодвигаясь от арки, улучшает вместимость в ней колеса.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.