Страница 1 из 1
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 20 янв 2025, 17:52
виктор 53
день добрый.
собираю вездеход,
дело дошло до силовых агрегатов.
есть двигатель кубота 1505 и кпп ваз 2109
встал вопрос как их грамотно пожинить?
может есть у кого инфа,опыт сборки,схема переходной плиты,,,,,?
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 20 янв 2025, 21:38
Aлексей
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 20 янв 2025, 21:40
виктор 53
с ними уже общался.
спасибо за инфу
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 20 янв 2025, 21:47
Aлексей
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 06:54
Юрич
Добавил туда инфу по картеру сцепления.
По Куботе проще, там центровка по расточке, а отв. можно переснять с помощью плотной бумаги (миллиметровки) и грязного пальца
И, насколько я знаю, нужна глубокая "плита", у Куботы маховик дизельный, могучий.
Такие двигатели ставят Андрей Иванов из Вологды на "Лесников", Алексей Гарагашьян на свои АГ, Алексей Гринкевич на "Тром" и др.
Успехов!
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 09:37
Sedoy63
Добрый день , в свое время тоже занимался этим вопросом .Вот какой вариант мне посоветовал Алексей Маратович ( Дай бог ему здоровья ).
Сделал именно так , все работает .
Самый простой вариант, это оставить родную плиту Куботы и приварить к ней втулки и бонки. Центровка коробки относительно двигателя происходит так:
1. Двигатель ставится вертикально, маховиком вверх.
2. В центровочное отверстие маховика запрессовывается ловушка вала кп. (штырек, переходящий во втулку)
3. К коробке прикручиваются бонки и втулки.
4. Коробка одевается валом в ловушку. Таким образом, коробка центруется относительно маховика.
5. Остается приварить втулки и бонки к плите.
Если не ошибаюсь, то высота втулок и бонок 21 мм.
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 10:59
виктор 53
спасибо.
буду собирать информацию
по результатам -отпишусь
много текста вот поставил куботу и кпп ваз, но нет точной инфы по схемам и тд тп
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 11:03
Hitek
Точности таким способом не добиться. Еще при выставлении, люфт в подшипниках, точность в изготовлении деталей и жесткость первичного вала, уже дадут погрешность. А сварка еще добавит.
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 11:44
argon84
Согдасен с Hitek. Фактический люфт первичного вала КПП больше чем допустимая несоосность первичного вала с коленвалом. Причем раза в 2 если память не изменяет.
Думаю метод АГ рабочий с точностью до кривизны рук. Сразу не заклинит, про ресурс сказать сложно.
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 14:25
Sedoy63
argon84 писал(а): ↑21 янв 2025, 11:44
Согдасен с
Hitek. Фактический люфт первичного вала КПП больше чем допустимая несоосность первичного вала с коленвалом. Причем раза в 2 если память не изменяет.
Думаю метод АГ рабочий с точностью до кривизны рук. Сразу не заклинит, про ресурс сказать сложно.
Это точно , все зависит от кривизны рук , после 170 часов работы скидывал и разбирал коробку для замены пары , все стоит на месте ничего не разбило и люфтов не добавилось . И по сей день все работает замечательно .
кубота 1505 и кпп ваз 2109
Добавлено: 21 янв 2025, 14:37
Юрич
Есть и другой опыт. Картинки я делал при проектировании "плиты" для агрегатирования Лифана, причем мелкого, со сцеплением и КПП ВАЗ 2108.
Всеми указаниями на точность изготовления заказчик пренебрег, сварил вырезанные лазером детали и даже собрал агрегат и похвастался в теме... Через год где то, коленвал его Лифана просто обломился!
Чудес в технике не бывает, закон Мэрфи работает в 99 случаях из 100.
