Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Не согласен. Давайте сравнивать Механическую Трансмиссию и Гидравлическую Трансмиссию с двухсекционным гидронасосом. В МТ обороты на выходе регулируются передаточным числом и обратно пропорционально оборотам меняется передаваемый момент. Мощность, как произведения момента на обороты остается неизменной. В ГТ обороты регулируются объемом насоса, при прочих неизменных. Переключая секции насоса, получаем 3 передачи. Но передаваемый момент не зависит от того, какие секции включены и всегда обеспечивается давлением в системе. Это не значит, что вездеход не сможет тронуться, просто надо пару насос-мотор изначально брать, чтобы хватило момента. Подобие переключения передач получается, при разном подключении насоса машина будет двигаться с разной скоростью при одинаковых оборотах двигателя.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Т.е. по-вашему с ГТ на первой передаче можно реализовать только треть мощности?
Так и я о том же...
Так и я о том же...
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Но иногда надо просто ехать медленно, а при неизменном объеме насоса уменьшение оборотов ДВС приведет к тому, что двигатель заглохнет.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
А ещё правильнее считать так, чтобы полная мощность реализовалась на маленькой секции двухсекционного насоса. Пусть у нас НШ-14-10 и ДВС номинальной мощности киловатт 10 примерно. НШ-10 потребляет номинально 7 кВт, НШ-14 12 кВт. Включаем малую секцию насоса, поддали газку, обороты насоса 3000 (максимальные) давление в системе 200 (максимальное), тронулись. Едем в говнах, обороты насоса 2400, давление 160, всё в номинале, мощность двигателя используется вся. Пошла дорога полегче, смотрим на манометр, давление упало, будь у нас простой насос, ехали бы с той же скоростью, которая ограничена потоком НШ-10. Но, так как давление в системе упало ниже номинала, можем переключиться на вторую секцию, НШ-14 и двигатель не заглохнет, так как обороты номинальные, а давление ниже, значит и потребляемая мощность меньше номинальной. Далее, покатились под горку, можно включить обе секции.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Все прекрасно в этой схеме, кроме одного.
Если нужно уверенное страгивание и гряземес на низкой скорости (условно км 5 в час), а может еще и плуг сзади до кучи, то и номинал гидромотора надо подгонять под эту скорость. Но вот надо прохватить по проселку перед дефками, меньше 40 ну никак нельзя. И тут номинальные обороты гидромотора превышены в 8 раз. В ВОСЕМЬ! Покажите хоть один гидромотор который это допускает?
ГП хороша для определенных задач, но она УЗКОДИАПАЗОННАЯ.
Если нужно уверенное страгивание и гряземес на низкой скорости (условно км 5 в час), а может еще и плуг сзади до кучи, то и номинал гидромотора надо подгонять под эту скорость. Но вот надо прохватить по проселку перед дефками, меньше 40 ну никак нельзя. И тут номинальные обороты гидромотора превышены в 8 раз. В ВОСЕМЬ! Покажите хоть один гидромотор который это допускает?
ГП хороша для определенных задач, но она УЗКОДИАПАЗОННАЯ.
Последний раз редактировалось Hitek 23 мар 2023, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Savenkot, для Вашего приусадебного помогатора, впринципе предлагаемая схема работосбособна, там большие скорости не нужны.
А если мы говорим о пневмоходе на полутораметровых колесах, то нет у такой схемы будущего.
Можно конечно строить двухпоточную трансмиссию, где одна ветвь идет через гидропривод. При этом получается и достаточно высокий КПД на низких скоростях, и бесступенчатое регулирование во всем диапазоне. Но не в этом мире...
А если мы говорим о пневмоходе на полутораметровых колесах, то нет у такой схемы будущего.
Можно конечно строить двухпоточную трансмиссию, где одна ветвь идет через гидропривод. При этом получается и достаточно высокий КПД на низких скоростях, и бесступенчатое регулирование во всем диапазоне. Но не в этом мире...
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Просто ради интереса вопрос. Мы все считаем слабосильные агрегаты. Про утыки, перепуски понятно. Но допустим берём насос и двигатель одного объема. Считаем что передаточное у нас 1 к 1(что бы проще было)
Далее, что бы тронуться в тяжёлых условиях нужно допустим 50 л.с.. двигатель выдаст эту мощность при 1500 об. Но двигатель у нас может крутится до 5000 и имеет мощность допустим 300 л.с.. Но так как есть ограничения по работе гидронасоса 3400 об. То и двиг можем крутить до этих оборотов. На этих оборотах двигатель выдаст ну допустим 200 л,с.
Работоспособен этот вариант. То есть нам хватает тронуться немного выше холостых, а дальше уже скорость регулирования происходит оборотами.
Как то коряво объяснил. Но суть всего этого такая. Использование заведомо более мощного мотора и гидромашин чем нужно для эксплуатации.
Далее, что бы тронуться в тяжёлых условиях нужно допустим 50 л.с.. двигатель выдаст эту мощность при 1500 об. Но двигатель у нас может крутится до 5000 и имеет мощность допустим 300 л.с.. Но так как есть ограничения по работе гидронасоса 3400 об. То и двиг можем крутить до этих оборотов. На этих оборотах двигатель выдаст ну допустим 200 л,с.
Работоспособен этот вариант. То есть нам хватает тронуться немного выше холостых, а дальше уже скорость регулирования происходит оборотами.
Как то коряво объяснил. Но суть всего этого такая. Использование заведомо более мощного мотора и гидромашин чем нужно для эксплуатации.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Дим, достаточно просто запустить 300 сильный двигатель из прозрачной канистры, можно даже на холостых, можно даже без всяких насосов и моторов, и все сразу станет ясно
Зачем в твоей схеме гидравлика? Берем мотоблок, мотор от танка. И сразу мост к маховику прикручиваем Сможем охватить диапазон скоростей примерно от 10 до 22,7 км/ч (3400/1500)
Зачем в твоей схеме гидравлика? Берем мотоблок, мотор от танка. И сразу мост к маховику прикручиваем Сможем охватить диапазон скоростей примерно от 10 до 22,7 км/ч (3400/1500)
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Нужно еще и механический кпд в учет брать. Большие гидромашины, большие механические потери. Например чтобы гст-90 хоть как-то закрутилось, надо еще 18 кубовый насос подпитки вперед раскрутить...
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Это так чисто практически.это я к тому что мы считаем двиг. который есть под рукой. Начиная от мотоблока. А у меня в моем вопросе я ни чем не ограничен могу и от танка. Тут само понимание, работоспособности данной схемы.
Можно как в автомобиле с АКПП. Сел. Завел и газулькой регулирует скорость
-
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
Зачем такие сложности с агрегатами шлангами и гидробаками . Достаточно заварить АКПП на второй передаче . Диапазон в двое выше уже будет . И при трогании момент 20ти сильного лифана будет как у сорокасильного .
Последний раз редактировалось МВП 23 мар 2023, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Благовещенск
- Возраст: 37
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
В общем как мне видится оптимальной схемой конструкции будет применение насоса с изменяемым объёмом, наличие двух гидрораспределителей (с плавающим режимом) и 2 простых и надёжных и недорогих гидромотора (гмп гм итп.)на каждый мост
Кстати при отключении одного моста в плавающий тежим весь поток будет работать на 1 мотор тем самым увеличиваем скорость в 2 раза по хорошей дороге плюс регулировка объёма насоса плюс регулировка оборотами двс можно получить неплохую транспортную скорость. И обратный эфект для тяжёлых дорожных условий (подключаем второй мост увеличиваем объём насоса и вперёд к победе
Кстати при отключении одного моста в плавающий тежим весь поток будет работать на 1 мотор тем самым увеличиваем скорость в 2 раза по хорошей дороге плюс регулировка объёма насоса плюс регулировка оборотами двс можно получить неплохую транспортную скорость. И обратный эфект для тяжёлых дорожных условий (подключаем второй мост увеличиваем объём насоса и вперёд к победе
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
То есть тупо перекрыть ему масло?
-
- Модератор
- Сообщения: 18215
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.
А вдруг отбойный молоток подключить нужно. А ты АКПП это чисто риторический вопрос. Поедет все это или нет.вот в чем м дело.