Идеальная схема миника, существует?

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

achuser
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение achuser »

Хотелось бы обсудить с "динозаврами" тракторостроения наиболее оптимальную схему мини-погрузчика.
Я, пользуясь советами форума, несколько лет назад собрал свой первый тракторок, бортоповорот на дифах, без подвески, вот отсутсвие подвески - главная ошибка, но цель была собрать наиболее простую конструкцию и на тот момент я за рулем подобной техники даже не сидел, поэтому слушал исключительно советы форумчан.
Набрав небольшой опыт, выделяю ключевые факторы для обсуждения:

Схема для механического привода
1. Полноповорот. 2. Переломка 2 осевая 3. Переломка 1 осевая + задний мост качалка.
Переломка: а) водитель на передней полураме б) водитель на задней полураме

Есть еще вариант гусеницы, можно обсудить и его.

Схема с гидро/электроприводом - считаю, что этот вариант наиболее оптимален, но именно при приводе отдельным мотором каждого колеса, тогда мы избавляемся от всех проблем и диагоналками, блокировками, мостами, коробками и тп.
1. Бортоповорот с задним мостом качалкой (можно качалку блокировать и надевать гусянку в принципе) 2. Рулевое (тоже можно руль блочить и гуси надеть) 3. Перелом 1 осевой (тоже блочить и гуси) 4. Перелом 2 осевой
При использовании 4 моторов в любой из схем остается возможность крутить борта в разном направлении, улучшая проходимость и радиусы разворотов.

Для совсем мелких проектов может хватить сдвоенного мотор-колеса от гироскутера, с редукцией через цепь на ступицу колеса примерно до 1:10. С управлением такими моторами проблем нет, через родные платы. Акб + генератор от ДВС. Имеем возможность прогонов без ДВС, высокое кпд. зарядку от розетки.
Для техники побольше нужно уже что-то типо моторов от задних редукторов японских малолитражек. Как этим управлять - тут сказать сложно, в идеале что-то с родными блоками пытаться.
По гидроходу: в гидравлике я не силен, давайте сформируем схему вместе и подсчитаем себестоимость. Какие гидромоторы могут работать на оборотах в районе 100 в минуту? При этом так понимаю, нужен совсем не большой объем. Какой насос при этом использовать? ДВС в районе 20 сил, по сути это насос порядка 30 л*мин. Насосы на ход и рабочие органы должны быть разные/сдвоенные? Или возможно запитываться от одного?
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Hitek »

achuser писал(а): 26 ноя 2022, 08:17 наиболее оптимальную схему мини-погрузчика.
Предлагаю начать с другого конца. Грузоподъемность, высота подъема, тип грузов, покрытие на котором в основном предстоит работать?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 26 ноя 2022, 11:27 Предлагаю начать с другого конца. Грузоподъемность, высота подъема, тип грузов, покрытие на котором в основном предстоит работать?
Точно, определить цели и задачи. Если работать с задней навеской, то подвеска отпадает, разве только передняя качалка.
achuser
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение achuser »

Будем исходить из того, что это погрузчик, и задняя навеска там, скорее, доп функция. Тут мне кажется, наоборот, если подвеска сзади, то меньше раскачки как при движении, так и при работе ковшом. По размерам отталкиваемся от мотора, это 20 плюс минус сил пусть будет, вес техники 700 кг, плюсминус 200.
Поверхность и прочее - представьте, что решили на нем работать, значит условия у вас будут каждый раз отличаться, от работы на асфальте, до кривых участков с болотами
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Voland4x4 »

achuser писал(а): 26 ноя 2022, 13:08 Будем исходить из того, что это погрузчик
То же самое что и при работе с навеской, подвеска не подходит. Как вариант - минипогрузчик типа Бобкэт, там уже все очень хорошо придумано. Или только передняя качалка, и максимально загрузить заднюю часть.
achuser писал(а): 26 ноя 2022, 13:08 представьте, что решили на нем работать, значит условия у вас будут каждый раз отличаться, от работы на асфальте, до кривых участков с болотами
На болоте погрузчик с грузом, особенно высоко поднятым, наверное очень быстро перевернется, или я что-то недопонимаю. :?
achuser писал(а): 26 ноя 2022, 08:17 Перелом 2 осевой
Точно не для погрузчика.

Мне кажется стоит смотреть на готовые промышленные образцы погрузчиков и примерять к своим условиям подходящую схему управления и привода.
achuser
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение achuser »

Бобкэт же имеет по сути околонулевую проходимость, бортоповорот без подвески я могу рассматривать исключительно на гусеницах, иначе это коммунальник/складской инструмент.

Большинство погрузчиков как раз имеет 2 осевую переломную раму. Почему Вы за переднюю качалку? Ведь в случае погрузчика у нас морда наиболее активная и нагруженная, лишние качели спереди нужны ли?
По 1 осевой + качалка есть видео на Ютюб с канала "Самоделки62", автор лестно отзывался о конструкции в плане комфорта работы и прогонов с грузом.
Болото - я сказал условно, но, например, у меня такой участок есть, что свой я садил в нем на мосты, тут первое место будет у гусениц, но гусеница на склонах так себе, особенно без подвески.

Что скажете по гидравлике в целом? Я пытаюсь найти информацию в интернет, но пока как-то не очень получается. Например на одних сайтах пишут: минимальные обороты мотора 600, макс 800. На других мин 10, макс 600. Так понимаю, в 1 случае все же имеют ввиду номинал/максималку?
Какие моторы все же можно применить напрямую без редукции на колесо?
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Voland4x4 »

achuser писал(а): 26 ноя 2022, 15:00 Что скажете по гидравлике в целом? Я пытаюсь найти информацию в интернет, но пока как-то не очень получается. Например на одних сайтах пишут: минимальные обороты мотора 600, макс 800. На других мин 10, макс 600. Так понимаю, в 1 случае все же имеют ввиду номинал/максималку?
Какие моторы все же можно применить напрямую без редукции на колесо?
Ничего в этом не понимаю, но кажется вполне подходящей для погрузчика.
achuser писал(а): 26 ноя 2022, 15:00 Бобкэт же имеет по сути околонулевую проходимость
А чем Бобкэт принципиально отличается по концепции от, к примеру, Шерпа. По большому счёту только гидроприводом и маленькими колесами.
achuser писал(а): 26 ноя 2022, 15:00 Большинство погрузчиков как раз имеет 2 осевую переломную раму. Почему Вы за переднюю качалку? Ведь в случае погрузчика у нас морда наиболее активная и нагруженная, лишние качели спереди нужны ли?
Давайте определимся с терминами. [:}) Что такое 2-х осевая переломная рама?

Передняя качалка (в принципе наверное или задняя) представляется уместной на конструкции с передними или задними поворотными колесами, или на сочлененном с одной степенью свободы. Трактора МТЗ, ЮМЗ с КУНом - проверенный временем вариант.
achuser
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение achuser »

Рама может ломаться по горизонту, для осуществления поворота, а может по вертикали, выполняя функцию подвески. Таким образом, работая в одной или двух осях. Бобкэт гусеничный только может работать в "поле". Колесный без подвески - в принципе не трактор, не советую никому. Можно сказать, что у меня бобкэт уже есть. Либо я его доработаю, либо соберу новый с учетом ошибок, ну и помощнее
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение диэлектрик »

achuser писал(а): 26 ноя 2022, 08:17 мини-погрузчика
По мне, так погрузчик должен быть переломка. Если универсально-пропашной трактор, то классика колёсная или гусеничный
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Voland4x4 »

Мне такие нравятся, если без лишней специализации, просто по хозяйству. По сути мотоблок с активным прицепом. Жаль у нас таких нет.

диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 26 ноя 2022, 17:50 Мне такие нравятся,
Это не трактор, это грузовик.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Hitek »

achuser писал(а): 26 ноя 2022, 13:08 это 20 плюс минус сил пусть будет, вес техники 700 кг, плюсминус 200.
Поверхность и прочее - представьте, что решили на нем работать
Представил. Много на нем не заработаешь :)
Жаль, но ответов по характеристика так и не услышал. Что грузим то? Сколько и куда?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Hitek »

По гидравлике тема довольно обширная, сложно описать в двух словах. И очень дорогая. А в связи с последними событиями еще в 3 раза подорожала. Больше всего под такой проектик подойдет гидростатическая трансмиссия на основе насоса нп-33 и мотора мп-33, либо аналогов. На агрегатах предназначенных для открытых систем я бы такое делать не стал...
achuser
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение achuser »

Про коммерческое использование - ну тут скорее я про обширность использования, нежели что мешками денег с него грести можно. Но заводская техника в таких же форматах выпускается и каждому свои задачи. Где мало места, где работы на пару часов и тд и тп, вполне можно и грузить и бурить и планировку умеренную делать, снег чистить, пахать и много чего еще.
Мп33 стоит 80к, ну и редукцию к нему нужно ту же, что и на ДВС, там те же обороты у него. Если смотреть в сторону китайчатины, то цены как минимум, не поднялись, в целом металл подорожал по миру, но курс текущий нивелирует разницу. Наши изделия, наверное, тоже не в 3 раза...
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Идеальная схема миника, существует?

Сообщение Voland4x4 »

achuser писал(а): 27 ноя 2022, 04:38 про обширность использования
Может тогда проще - полноповоротный. Два передних УАЗомоста укорачиваем по коротким ШРУСам, самоблоки БТР, ДВС Лифан + КПП ПП. Передний мост на качалке. Классическая компоновка. Если для мощной навесной гидравлики, и принципиально для вспашки добавить РК УАЗ, гидронасос подключить от переднего выхода КПП.

Вернуться в «Минитрактора»