Вопросы по трансмиссии

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Smol666
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 35

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Smol666 »

Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вопросы по трансмиссии

Сообщение МВП »

Вездеход будет называться крах Нивы .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Voland4x4 »

Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 07:43 Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
Добрый день. Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.

ИМХО [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы по трансмиссии

Сообщение mmcl200 »

Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 07:43 хочу воткнуть ).
Это как осиновый кол имеется ввиду ?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 19 окт 2022, 08:51
Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 07:43 Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
Добрый день. Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.

ИМХО [:})
Здравствуй Voland4x4 !
Усё приблизительно понятно. Непонятно РАЗДАТКА ЗАЧЕМ?
Обычно узел "раздатка" сосбсно "раздает" на "передний мост" и "задний мост". Но у ГУСЕНИЧНОЙ машины мост ОДИН :)-)):
Ну и к Smol666 : Тоже здравствовать! Что Вы понимаете под "вариатором"? Это "вариаторная КПП"? Иначе как её подключать? Свой корпус городить?
И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется. А вообще СЧИТАТЬ НАДО РЕЖИМЫ, а не хлам по углам в гараже.
Smol666
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 35

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Smol666 »

Voland4x4, рабочий родной вариатор.
Smol666
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 35

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Smol666 »

Oleg_P,
Oleg_P писал(а): 19 окт 2022, 09:25 И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется.
Звезда ведущая стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой. Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит.
Smol666
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 35

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Smol666 »

Voland4x4,
Voland4x4 писал(а): 19 окт 2022, 08:51 Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.
Ну это как самый простой и рабочий вариант. Сложное что-то изобретать возможностей особо нет.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Oleg_P »

Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 09:41 Oleg_P,
Oleg_P писал(а): 19 окт 2022, 09:25 И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется.
Звезда ведущая стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой. Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит.
Вот в мм пожалуйста, а не "стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой". Вот около 300 мм "прищурив левый глаз" получается.
И "Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит": Вот УМА, к сожалению не добавит. А головняков по расположению, креплению и ВЕСУ конечно добавит. Ну например, штатные крепления КПП ВАЗ-2101 рассчитаны (это правда без запаса) на 40 кгс*м (10 - крутящий момент ВАЗ-2101, 4 - передаточное число 1й передачи, ну примерно). Некоторые особо ретивые считают удобным ставить 2 КПП ВАЗ подряд. А что делать с максимальным моментом на креплениях в 160 кгс*м (40 от 1й КПП * 4 передаточное 1й передачи во 2й КПП) ? Это конечно решаемая задача, но это - ГОЛОВНЯК.
Всё ещё считаете хлам по углам гаража, вместо нормальных расчетов.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вопросы по трансмиссии

Сообщение новичок »

Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 09:44 Сложное что-то изобретать возможностей особо нет.
viewtopic.php?t=14113
Почитай эту тему
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Smol666
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 35

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Smol666 »

Voland4x4 писал(а): 19 окт 2022, 08:51 Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.

Просто сейчас выбор стоит между Тойота+вариатор либо Лифан 20-22+вариатор от снежика. Только есть одно НО: первое есть в наличии, а второе нужно покупать...
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 19 окт 2022, 10:02 Ну например, штатные крепления КПП ВАЗ-2101 рассчитаны (это правда без запаса) на 40 кгс*м (10 - крутящий момент ВАЗ-2101, 4 - передаточное число 1й передачи, ну примерно). Некоторые особо ретивые считают удобным ставить 2 КПП ВАЗ подряд
Не стоит сгущать. На переднеприводных крепления не так чтоб очень могучие тоже, но момент гораздо выше. Как пример Уаз, чем там опоры особо от Волга отличаются.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 19 окт 2022, 10:37
Oleg_P писал(а): 19 окт 2022, 10:02 Ну например, штатные крепления КПП ВАЗ-2101 рассчитаны (это правда без запаса) на 40 кгс*м (10 - крутящий момент ВАЗ-2101, 4 - передаточное число 1й передачи, ну примерно). Некоторые особо ретивые считают удобным ставить 2 КПП ВАЗ подряд
Не стоит сгущать. На переднеприводных крепления не так чтоб очень могучие тоже, но момент гораздо выше. Как пример Уаз, чем там опоры особо от Волга отличаются.
Здравствуй Samstan !
Вот при чем УАЗ, если Вы о "переднеприводных"? Не объясните Ваш полет фантазии? По шагам. "Если, то..."
И да: "На переднеприводных крепления не так чтоб очень могучие тоже, но момент гораздо выше". Ясен пень выше - аж на передаточное число главной передачи! А вот "могучесть" кронштейнов крепления КПП и раздаток завсегда упирается в ПЛЕЧО, которое держит упомянутый момент. И это опять же - ГОЛОВНЯК. Там только резинки подобрать правильно ...
_Ерема
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
Имя: Максим
Откуда: Томская область
Возраст: 33

Вопросы по трансмиссии

Сообщение _Ерема »

Smol666 писал(а): 19 окт 2022, 07:43 Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213
Посмотрите тему
viewtopic.php?t=15704
Unius potestate
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вопросы по трансмиссии

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 19 окт 2022, 11:20 А вот "могучесть" кронштейнов крепления КПП и раздаток завсегда упирается в ПЛЕЧО, которое держит упомянутый момент. И это опять же - ГОЛОВНЯК. Там только резинки подобрать правильно ...
Всё решаемо, зачем сгущать, шпильки крепления опоры на блоке пугают? Так боятся нечего, уж 200 кгс*м выдержат, главное чтоб затянуть нормально.
На опорах раздатки не то что выходит, а разность входит и выходит, тоже не так всё плохо

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»