Вездеходы как спорт
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеходы как спорт
Создаю тему чтобы поругать специально построенные спортивные вездеходы. А в качестве разминки предлагаю пройтись по машинка на картинках:
На фото абсолютно бесполезный автомобиль! Красиво пишет поворот, а как он поедет с нагрузкой хотябы 5 ж/б плит? А куда их там положить?
Чем мучить несчастные ГАЗоны и ЗИЛы, лучше бы кортофан с полей на них вывозили!
Что за негодяи использую знаменитые трактора не по назначению? Где плуги, или на худой конец прицепы?
Багги, как много в этом слове, а на деле - бессмысленный набор весьма специальных труб! К тому же весьма дорогой!
Ну и венец технического безумия! Почему только одно посадочное место? Где багажник? А если через лежачий полицейский надо будет проехать, что он делать будет?
Уф, вроде поругался. Теперь давайте про то как правильно грузить спортивные вездеходы, где на них ездить надо и т.д.
На фото абсолютно бесполезный автомобиль! Красиво пишет поворот, а как он поедет с нагрузкой хотябы 5 ж/б плит? А куда их там положить?
Чем мучить несчастные ГАЗоны и ЗИЛы, лучше бы кортофан с полей на них вывозили!
Что за негодяи использую знаменитые трактора не по назначению? Где плуги, или на худой конец прицепы?
Багги, как много в этом слове, а на деле - бессмысленный набор весьма специальных труб! К тому же весьма дорогой!
Ну и венец технического безумия! Почему только одно посадочное место? Где багажник? А если через лежачий полицейский надо будет проехать, что он делать будет?
Уф, вроде поругался. Теперь давайте про то как правильно грузить спортивные вездеходы, где на них ездить надо и т.д.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеходы как спорт
Да не надо их ругать! В этом году очень интересные аппараты появились, побыстрее бы увидеть их в деле!
Речь зашла о том, что Вездеход-трофи все дальше от реальной жизни и работы пневмоходов. Если выбирать лучшего, то по каким критериям, каким способом, где и с кем...?
Был конкурс одно время, Авторос проводил... как то сдулся. Трофи на местах развития не получили. Дружеские покатушки из одной округи малоинформативны.
На Вездеход-трофи мне лично не нравится, что сравнивают разные весовые категории, с разными колесами но с одинаковой нагрузкой - два человека и небольшой багаж. Для кого то это запредельная нагрузка, а кто то порожняком валит, причем впереди, круша всё перед сзади идущими малышами.
Помню, в 90-м были на этапе КЕ по автокроссу, параллельно проводились кузова, 3,5-литровые багги и местный национальный класс 750-кубовых карт-багги. После грейдерования трассы запускали эти классы в обратном порядке: малышей, легковушки, а уж потом трактора, которые петухи до неба поднимали и углубляли трассу на пол метра за заезд. Потом опять грейдеры и показательные заезды детишек на 50-кубовых кроссовых мотоциклах по разделительным газонам.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Я против спорта и соревнований ничего не имею, но вот что скажу:
На вездеходах работа должна быть вдумчивая и неспешная. А соревнования на время.
Может как в фигурном катании :
баллы за "технику прохождения трассы" (пилот) и за
"лёгкость прохождения" (машина)
Время просто разумно ограничить, но не давить на мозг спешкой.
Камеры на всех интересных местах понаставить со всех сторон и запись вести. А потом судьи и фанаты пусть смотрят, разбираются.
На вездеходах работа должна быть вдумчивая и неспешная. А соревнования на время.
Может как в фигурном катании :
баллы за "технику прохождения трассы" (пилот) и за
"лёгкость прохождения" (машина)
Время просто разумно ограничить, но не давить на мозг спешкой.
Камеры на всех интересных местах понаставить со всех сторон и запись вести. А потом судьи и фанаты пусть смотрят, разбираются.
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Вездеходы как спорт
Текущая классификация вездеходов разделяется по размеру колес....с моей точки зрения как участника соревнований - это справедливо.Юрич писал(а): ↑26 сен 2022, 18:30Да не надо их ругать! В этом году очень интересные аппараты появились, побыстрее бы увидеть их в деле!
Речь зашла о том, что Вездеход-трофи все дальше от реальной жизни и работы пневмоходов. Если выбирать лучшего, то по каким критериям, каким способом, где и с кем...?
Если у кого то есть мнение как разделять классы и как проводить соревнования- можно выложить список параметров и провести опрос на форуме.
Лучшие требования приживутся и спорт будет более массовым
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Вездеходы как спорт
Спорт он и есть спорт . Чо на него ругаться . Сидят геологи в истрепаной мотолибе и смотрят спорт на ящике с образцами . Предложи им вместо бронерухляди пять спорташек , скажут сам езжай нам некогда время дорого .
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Понимаю что организаторы и участники настоящих вездеходных соревнований посмеются над этим, но у меня предложение - можно сделать соревнование - "перевезти 500 (например) кг по маршруту". Кто меньше топлива затратил, тот и победитель. Будет интересно посмотреть, в какую сторону пойдёт эволюция машин по этой ветке развития.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
Если надо перевезти 500 кг по дорогам, то выиграет японский пикап.Золотницкий Александр писал(а): ↑30 сен 2022, 19:00 Понимаю что организаторы и участники настоящих вездеходных соревнований посмеются над этим, но у меня предложение - можно сделать соревнование - "перевезти 500 (например) кг по маршруту". Кто меньше топлива затратил, тот и победитель. Будет интересно посмотреть, в какую сторону пойдёт эволюция машин по этой ветке развития.
По частично заметенным зимникам, скорее всего, Трэкол или подобный вездеход.
По болотам, лесам, бурелому, затопленным просекам, с грузом 500 кг и с расходом 50-70 л/100 км сможет проехать шерповидный вездеход. Большинство других будут сжигать топливо, почти не перемещаясь в пространстве.
Если полезная нагрузка будет лишь в виде топлива, и двух человек с личными вещами, то картинка существенно не поменяется, но в тяжелом бездорожье, разница будет ещё больше.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
Надо понимать, что скорость движения по тяжелому бездорожью, значительно больше зависит от правильно выбранной траектории, чем от мощности, подвески и других параметров. Еще очень важны внедорожные шины.Золотницкий Александр писал(а): ↑26 сен 2022, 18:41 Я против спорта и соревнований ничего не имею, но вот что скажу:
На вездеходах работа должна быть вдумчивая и неспешная. А соревнования на время.
На вездеходных гонках нет диких скоростей, прыжков, синего шинного дыма в поворотах. Всё протекает размеренно и спокойно.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
А почему не по вертикальным стенкам, обрывам и трещинам во льдах? Если вы хотите быть ближе к реальным условиям с которыми транспортные машины сталкиваются в жизни, для этого соревнования и подход к трассе можно пересмотреть в эту сторону.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑30 сен 2022, 21:02 По частично заметенным зимникам, скорее всего, Трэкол или подобный вездеход.
По болотам, лесам, бурелому, затопленным просекам, с грузом 500 кг и с расходом 50-70 л/100 км сможет проехать шерповидный вездеход. Большинство других будут сжигать топливо, почти не перемещаясь в пространстве.
Хотя я думаю что не хотите.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
В трофи это нереально. Кроме того, когда оценка будет проводиться по субъективным впечатлениям, начнутся споры, предвзятое отношение к отдельным вездеходам, пилотам, стилям и пр.Золотницкий Александр писал(а): ↑26 сен 2022, 18:41 баллы за "технику прохождения трассы" (пилот) и за
"лёгкость прохождения" (машина)
Кому-то красивым кажется переезд через канаву с водой так, чтобы вода стекала с крыши, а кто-то считает, что правильнее потратить полчаса и нейти мост в нескольких километрах в стороне.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Тут согласен. Но судьи же у вас профессионалы?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑30 сен 2022, 21:15 В трофи это нереально. Кроме того, когда оценка будет проводиться по субъективным впечатлениям, начнутся споры, предвзятое отношение к отдельным вездеходам, пилотам, стилям и пр.
Кому-то красивым кажется переезд через канаву с водой так, чтобы вода стекала с крыши, а кто-то считает, что правильнее потратить полчаса и нейти мост в нескольких километрах в стороне.
Нет, мост в стороне как бы исключается. Пройти нужно именно по заданному коридору. Тогда правда у первых машин будет преимущество, как с этим быть - не знаю.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Я с вами бы согласился, если бы не прочитал здесь не далее как вчера воспоминания одного из участников про отсечку двигателя на болоте. Возможно от неумения, не знаю. Но это далеко от реальной жизни. Если вы своими соревнованиями хотите быть двигателем прогресса в развитии вездеходного транспорта, нужно искать другие подходы.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑30 сен 2022, 21:09 Надо понимать, что скорость движения по тяжелому бездорожью, значительно больше зависит от правильно выбранной траектории, чем от мощности, подвески и других параметров. Еще очень важны внедорожные шины.
На вездеходных гонках нет диких скоростей, прыжков, синего шинного дыма в поворотах. Всё протекает размеренно и спокойно.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
Никого насильно в спорт не тянут. На старт выходят абсолютно добровольно и получают удовольствие от соревнования. Дополнительное удовольствие от полученного результата.
Для поездки по болоту за клюквой каркас не нужен, так же, как и ремни, шлемы и спортивный паспорт.
Но в лесу, на подъезде к болоту, каркас и крыша могут спасти жизнь.
В горной местности и просто на рельефе, каркас и ремни со шлемом также заботятся о вашем здоровье и жизни. Даже, если едешь довольно медленно.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вездеходы как спорт
Вы там сделайте соревнование по моему сценарию, по моим правилам и с моими техтребованиями. Но я участвовать все равно не буду, ибо все эти соревнования баловство, глупость… и вообще нехрен по моим болотам ездить, мои браконьерские места раскатывать… а то я на своём супер-мега-проходимом и самом правильном вездеходе проехать не смогу после вас бездельников.