Вездеходы как спорт

Болтологический раздел.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы как спорт

Сообщение Bookvoed »

Создаю тему чтобы поругать специально построенные спортивные вездеходы. А в качестве разминки предлагаю пройтись по машинка на картинках:

На фото абсолютно бесполезный автомобиль! Красиво пишет поворот, а как он поедет с нагрузкой хотябы 5 ж/б плит? А куда их там положить?
Изображение

Чем мучить несчастные ГАЗоны и ЗИЛы, лучше бы кортофан с полей на них вывозили!
Изображение

Что за негодяи использую знаменитые трактора не по назначению? Где плуги, или на худой конец прицепы?
Изображение

Багги, как много в этом слове, а на деле - бессмысленный набор весьма специальных труб! К тому же весьма дорогой!
Изображение

Ну и венец технического безумия! Почему только одно посадочное место? Где багажник? А если через лежачий полицейский надо будет проехать, что он делать будет?
Изображение



Уф, вроде поругался. Теперь давайте про то как правильно грузить спортивные вездеходы, где на них ездить надо и т.д. :crazy:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

А еще, теперь, когда
karasik писал(а): 26 сен 2022, 12:15 нас(вездеходчиков) приняли в официальный автоспорт.
чтобы поехать за грибами или ягодами нужен каркас, спортивный паспорт и справка о состоянии здоровья. Куда мир катится, доколе это терпеть будем! :twisted:

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 26 сен 2022, 17:14 ...поругать специально построенные спортивные вездеходы.
Да не надо их ругать! В этом году очень интересные аппараты появились, побыстрее бы увидеть их в деле!

Речь зашла о том, что Вездеход-трофи все дальше от реальной жизни и работы пневмоходов. Если выбирать лучшего, то по каким критериям, каким способом, где и с кем...?

Был конкурс одно время, Авторос проводил... как то сдулся. Трофи на местах развития не получили. Дружеские покатушки из одной округи малоинформативны.

На Вездеход-трофи мне лично не нравится, что сравнивают разные весовые категории, с разными колесами но с одинаковой нагрузкой - два человека и небольшой багаж. Для кого то это запредельная нагрузка, а кто то порожняком валит, причем впереди, круша всё перед сзади идущими малышами.

Помню, в 90-м были на этапе КЕ по автокроссу, параллельно проводились кузова, 3,5-литровые багги и местный национальный класс 750-кубовых карт-багги. После грейдерования трассы запускали эти классы в обратном порядке: малышей, легковушки, а уж потом трактора, которые петухи до неба поднимали и углубляли трассу на пол метра за заезд. Потом опять грейдеры и показательные заезды детишек на 50-кубовых кроссовых мотоциклах по разделительным газонам.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Я против спорта и соревнований ничего не имею, но вот что скажу:
На вездеходах работа должна быть вдумчивая и неспешная. А соревнования на время.
Может как в фигурном катании :
баллы за "технику прохождения трассы" (пилот) и за
"лёгкость прохождения" (машина)
Время просто разумно ограничить, но не давить на мозг спешкой.
Камеры на всех интересных местах понаставить со всех сторон и запись вести. А потом судьи и фанаты пусть смотрят, разбираются.
maikl4x4
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Вездеходы как спорт

Сообщение maikl4x4 »

Юрич писал(а): 26 сен 2022, 18:30
Bookvoed писал(а): 26 сен 2022, 17:14 ...поругать специально построенные спортивные вездеходы.
Да не надо их ругать! В этом году очень интересные аппараты появились, побыстрее бы увидеть их в деле!

Речь зашла о том, что Вездеход-трофи все дальше от реальной жизни и работы пневмоходов. Если выбирать лучшего, то по каким критериям, каким способом, где и с кем...?
Текущая классификация вездеходов разделяется по размеру колес....с моей точки зрения как участника соревнований - это справедливо.
Если у кого то есть мнение как разделять классы и как проводить соревнования- можно выложить список параметров и провести опрос на форуме.
Лучшие требования приживутся и спорт будет более массовым :roll:
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеходы как спорт

Сообщение МВП »

Спорт он и есть спорт . Чо на него ругаться . Сидят геологи в истрепаной мотолибе и смотрят спорт на ящике с образцами . Предложи им вместо бронерухляди пять спорташек , скажут сам езжай нам некогда время дорого .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Понимаю что организаторы и участники настоящих вездеходных соревнований посмеются над этим, но у меня предложение - можно сделать соревнование - "перевезти 500 (например) кг по маршруту". Кто меньше топлива затратил, тот и победитель. Будет интересно посмотреть, в какую сторону пойдёт эволюция машин по этой ветке развития.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 19:00 Понимаю что организаторы и участники настоящих вездеходных соревнований посмеются над этим, но у меня предложение - можно сделать соревнование - "перевезти 500 (например) кг по маршруту". Кто меньше топлива затратил, тот и победитель. Будет интересно посмотреть, в какую сторону пойдёт эволюция машин по этой ветке развития.
Если надо перевезти 500 кг по дорогам, то выиграет японский пикап.
По частично заметенным зимникам, скорее всего, Трэкол или подобный вездеход.
По болотам, лесам, бурелому, затопленным просекам, с грузом 500 кг и с расходом 50-70 л/100 км сможет проехать шерповидный вездеход. Большинство других будут сжигать топливо, почти не перемещаясь в пространстве.

Если полезная нагрузка будет лишь в виде топлива, и двух человек с личными вещами, то картинка существенно не поменяется, но в тяжелом бездорожье, разница будет ещё больше.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 18:41 Я против спорта и соревнований ничего не имею, но вот что скажу:
На вездеходах работа должна быть вдумчивая и неспешная. А соревнования на время.
Надо понимать, что скорость движения по тяжелому бездорожью, значительно больше зависит от правильно выбранной траектории, чем от мощности, подвески и других параметров. Еще очень важны внедорожные шины.
На вездеходных гонках нет диких скоростей, прыжков, синего шинного дыма в поворотах. Всё протекает размеренно и спокойно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 30 сен 2022, 21:02 По частично заметенным зимникам, скорее всего, Трэкол или подобный вездеход.
По болотам, лесам, бурелому, затопленным просекам, с грузом 500 кг и с расходом 50-70 л/100 км сможет проехать шерповидный вездеход. Большинство других будут сжигать топливо, почти не перемещаясь в пространстве.
А почему не по вертикальным стенкам, обрывам и трещинам во льдах? Если вы хотите быть ближе к реальным условиям с которыми транспортные машины сталкиваются в жизни, для этого соревнования и подход к трассе можно пересмотреть в эту сторону.
Хотя я думаю что не хотите.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 18:41 баллы за "технику прохождения трассы" (пилот) и за
"лёгкость прохождения" (машина)
В трофи это нереально. Кроме того, когда оценка будет проводиться по субъективным впечатлениям, начнутся споры, предвзятое отношение к отдельным вездеходам, пилотам, стилям и пр.
Кому-то красивым кажется переезд через канаву с водой так, чтобы вода стекала с крыши, а кто-то считает, что правильнее потратить полчаса и нейти мост в нескольких километрах в стороне.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 30 сен 2022, 21:15 В трофи это нереально. Кроме того, когда оценка будет проводиться по субъективным впечатлениям, начнутся споры, предвзятое отношение к отдельным вездеходам, пилотам, стилям и пр.
Кому-то красивым кажется переезд через канаву с водой так, чтобы вода стекала с крыши, а кто-то считает, что правильнее потратить полчаса и нейти мост в нескольких километрах в стороне.
Тут согласен. Но судьи же у вас профессионалы?
Нет, мост в стороне как бы исключается. Пройти нужно именно по заданному коридору. Тогда правда у первых машин будет преимущество, как с этим быть - не знаю.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 30 сен 2022, 21:09 Надо понимать, что скорость движения по тяжелому бездорожью, значительно больше зависит от правильно выбранной траектории, чем от мощности, подвески и других параметров. Еще очень важны внедорожные шины.
На вездеходных гонках нет диких скоростей, прыжков, синего шинного дыма в поворотах. Всё протекает размеренно и спокойно.
Я с вами бы согласился, если бы не прочитал здесь не далее как вчера воспоминания одного из участников про отсечку двигателя на болоте. Возможно от неумения, не знаю. Но это далеко от реальной жизни. Если вы своими соревнованиями хотите быть двигателем прогресса в развитии вездеходного транспорта, нужно искать другие подходы.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 26 сен 2022, 17:35 чтобы поехать за грибами или ягодами нужен каркас, спортивный паспорт и справка о состоянии здоровья. Куда мир катится, доколе это терпеть будем!
Никого насильно в спорт не тянут. На старт выходят абсолютно добровольно и получают удовольствие от соревнования. Дополнительное удовольствие от полученного результата.

Для поездки по болоту за клюквой каркас не нужен, так же, как и ремни, шлемы и спортивный паспорт.
Но в лесу, на подъезде к болоту, каркас и крыша могут спасти жизнь.
В горной местности и просто на рельефе, каркас и ремни со шлемом также заботятся о вашем здоровье и жизни. Даже, если едешь довольно медленно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходы как спорт

Сообщение Андрей 318 »

Вы там сделайте соревнование по моему сценарию, по моим правилам и с моими техтребованиями. Но я участвовать все равно не буду, ибо все эти соревнования баловство, глупость… и вообще нехрен по моим болотам ездить, мои браконьерские места раскатывать… а то я на своём супер-мега-проходимом и самом правильном вездеходе проехать не смогу после вас бездельников. :crazy:

Вернуться в «Флеймовые»