Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 09:06 Тут же будут привода нивы и её передний МКР
"...два портсигара серебряных, четыре куртки импортные!"
Вернее, два редуктора переднего моста, две пары валов привода колес, 4-ре колесных редуктора и еще силовой агрегат, тоже два, что ли!?
В таком случае, добавь теплый кузов, рулевое и пару человек... прицеп пусть остается дома, до лучших времен!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 09:06 Вы наверное на базе моста уаз считали. Тут же будут привода нивы и её передний МКР
Ну это ещё потрафил дабы не травмировать сразу и только превышение массы прицепа инновационного над посконным. На самом-то деле около 300 мабуть поболее кг, а то и под 600 кг.
Средняя скорость потребует от 15 кВт для полуторатонного, но это нищего за пипетку, а так к 30 кВт и АКБ надо на час 45 кВт*ч, это чтой-то 250 кило.
Разумеется для поставленной цели тяги на дышле 50 кг.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 18:23
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 18:20 Старого или нового?
Без разницы, у них кардинальные отличия? Интересует какие раздатки и редукторы мостов.
Про старый можно почитать в теме "Петрович".
Новый вот так:
Изображение
Отбор на заднюю ось в задней РК . Задняя либо жёстко подключается к средней, либо пассивна.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 09:34
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 09:06 Вы наверное на базе моста уаз считали. Тут же будут привода нивы и её передний МКР
Ну это ещё потрафил дабы не травмировать сразу и только превышение массы прицепа инновационного над посконным. На самом-то деле около 300 мабуть поболее кг, а то и под 600 кг.
Средняя скорость потребует от 15 кВт для полуторатонного, но это нищего за пипетку, а так к 30 кВт и АКБ надо на час 45 кВт*ч, это чтой-то 250 кило.
Разумеется для поставленной цели тяги на дышле 50 кг.
При таком подходе наверное да. Я вариант набросал в 70 кг. 11 кВт кратковременно до 2м/с. На опыты. В серию с мотор-колёсами думаю вдвое легче получится.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

Юрич,
Не буду (спорить, в смысле)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 28 сен 2022, 09:17 Вернее, два редуктора переднего моста, две пары валов привода колес, 4-ре колесных редуктора и еще силовой агрегат, тоже два, что ли!?
В таком случае, добавь теплый кузов, рулевое и пару человек... прицеп пусть остается дома, до лучших времен!
Мне всё же кажется идея имеет право на существование. Особенно для тех кто уже построил каракат и ему нужно больше грузоподъёмности. Если отталкиваться от двухосного всё же прицепа, привода+МКР что то около 40 кг, согласующий цепной редуктор в масляной ванне пусть 20кг, ну и лифан с вариатором пусть 35. Итого 95 кг.
И да, привод второго колеса - цепью между двух дисков оси. Если вовремя смазывать - будет нормально работать.
Остальной прицеп с колёсами можно уложить в 500, итого 600 кг собственного веса. Не спеша, по болоту за каракатом повезёт 4х300-600=600 кг. Ну и сколько то сам каракат. Можно даже концепцию поменять - каракат сделать обитаемым комфортным модулем, а груз сзади в прицепе пусть болтается.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:27 В серию с мотор-колёсами думаю вдвое легче получится.
Отчего это, конечно нет.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:40 Не спеша, по болоту за каракатом повезёт 4х300-600=600 кг.
Не спеша по болоту А2 и так 600 кг прицеп тянет, без заморочек, чего ещё желать. Прицеп весит 200 кг пустой, манера вождения с прицепом- прямо шесть, кругом четыре, все довольны.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 10:45
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:27 В серию с мотор-колёсами думаю вдвое легче получится.
Отчего это, конечно нет.
Думаете я буду вас убеждать? конечно нет.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:52 Думаете
Убеждений и не требуется, и так ясно как божий день. Это если включать в расчёт то что кажется несущественным, как-то реактивный момент на подвесе колеса добавляем металл, ну и в этом роде и в итоге получаем то от чего бежим.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 10:55 Убеждений и не требуется, и так ясно как божий день. Это если включать в расчёт то что кажется несущественным, как-то реактивный момент на подвесе колеса добавляем металл, ну и в этом роде и в итоге получаем то от чего бежим.
Балансир нашего прицепа легко "переварит" эту нагрузку. Там труба 89х2. Как там у вас не знаю.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:40 Мне всё же кажется идея имеет право на существование.
Мое мнение что концепция прицепа с своим силовым агрегатом не жизнеспособна.
Расписывать не буду минусы очевидны.
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:40 Можно даже концепцию поменять - каракат сделать обитаемым комфортным модулем, а груз сзади в прицепе пусть болтается.
Этой концепции сто лет в обед.
Как иначе привезти на вашем "Кречете" куб соляры вместе с бригадой на буровую - в канистрах?
а сено по охотхозяйству в мешках?
Вопрос не в прицепе как таковом - нужен или нет прицеп, а в целесообразности ПРИВОДНОГО прицепа.

Не получится построить приводной прицеп с возможностью его использования (привода) на любом вездеходе, только конкретно под конкретный вездеход, т.к. ни кто на ТРЭКОЛ и т.п. не будет монтировать гидро или электро станцию для привода прицепа.

У вас на Кречете 4х4 уже готовый вал отбора мощности на третий мост, сам бог велел его использовать для привода прицепа. ( на хотя бы попробовать)
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 12:02 Мое мнение что концепция прицепа с своим силовым агрегатом не жизнеспособна. Расписывать не буду минусы очевидны.
Мы её использовать не будем, но аргументы было бы интересно услышать.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 12:02
Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 10:40 Можно даже концепцию поменять - каракат сделать обитаемым комфортным модулем, а груз сзади в прицепе пусть болтается.
Этой концепции сто лет в обед.
Я же про самоделки писал. Их обычно строят чтобы груз возить, а ввиду борьбы за вес на комфорт обитаемого пространства... ну как бы нет его.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 12:02 Вопрос не в прицепе как таковом - нужен или нет прицеп, а в целесообразности ПРИВОДНОГО прицепа.

Не получится построить приводной прицеп с возможностью его использования (привода) на любом вездеходе, только конкретно под конкретный вездеход, т.к. ни кто на ТРЭКОЛ и т.п. не будет монтировать гидро или электро станцию для привода прицепа.
Так мы же не о Трэколе заботимся. Если на наших машинах будет - они будут иметь преимущество.
Обычно машину сразу заказывают с прицепом. Машину с активным прицепом соответсвенно закажут подготовленную. Мы разве кому-то что-то навязываем? Решать в любом случае будет потребитель.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 12:02 У вас на Кречете 4х4 уже готовый вал отбора мощности на третий мост, сам бог велел его использовать для привода прицепа. ( на хотя бы попробовать)
На "попробовать" механика слишком сложна в реализации. Про грабли ведь тут писали. Механика со всеми "наворотами" будет не проще и не дешевле той же гидравлики. В чём смысл? Поедет лучше, это и так понятно. Но только если решить все проблемы. Проще уж тогда четырёхосник сделать по какой-нибудь разумной схеме.
В любом случае нам сейчас не до этой темы. Есть ещё время на выбор концепции. В электроузлах я вижу огромный потенциал, думаю пора начинать ими заниматься. И активный электроприцеп - отличная тема для первых экспериментов.Тем более что с него простым измерением энергопотребления можно снять кучу интересных данных по разным режимам движения в различных условиях.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 12:29 Механика со всеми "наворотами" будет не проще и не дешевле той же гидравлики.
Видимо в связи с этим
Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 18:33 Я в гидравлике ни в зуб ногой,
у вас очень оптимистичный взгляд на гидравлику. То что некоторые пишут про нее - нет проблем,
так это при первом приближении. Построить гидротрансмиссию адекватно работающую еще та проблема, про цену вообще молчу.
В моем понимании это самый сложный и дорогой вариант, если делать по уму конечно.

По электрическому варианту полностью с вами согласен, но ниокр это время и немалые деньги.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 12:29 её использовать не будем, но аргументы было бы интересно услышать.
Как силовой агрегат у вас будет работать, в режиме старт-стоп? Через каждые 200 метров?
А ресурс да и качество "лифанов " представляете себе?
А управление тягой - резиновым вариатором? или микропроцессоры будем внедрять?
На дизельном вездеходе возить запас бензина? а сколько понадобится 10 или 100 литров?
Если 10 - то 90 везем балластом? а если по расходу потребуется 120 литров то в балласт превратится
вся силовая установка?
Еще аргументов накидать?
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Проектное бюро»