Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:55 Тема называется "варианты привода активного прицепа"
Классическая механика, электрика, гидравлика это все банально.
Рассказываю один из самых оригинальных вариантов привода колёс прицепа.
Если осью прицепа будет обычный мост, то к ведущему фланцу моста, через кардан (для удобства использования), можно присоединить кабестан. А на вездеход установить второй кабестан. На вездеходе кабестан будет ведущим, а на прицепе ведомым и приводится будет замкнутой веревкой через систему направляющих блоков. Все блоки закреплены консольно для возможности заправки замкнутой верёвки. Застрял, заправил верёвку в кабестаны и блоки, выехал, убрал верёвку. Хохма конечно, но такое возможно на не очень большом вездеходе.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:52 От насоса жидкость идет к электрогидрораспределителю с датчиками давления и разрежения на линиях А и В привода гидромотора прицепа.
При включении системы и отсутствии давления и разряжения на линиях(значит машина стоит и ехать не надо)распред не включается и гидромотор прицепа бездействует. При трогании вперед- датчики срабатывают и распред начинает подавать жидкость в прицеп. Гидромотор кстати героторный 400 см куб и крутит раздатку от Нивы,у которой есть нейтраль ,а у прицепа-раздвижные балансиры,чем обеспечивается свободный ход.
При включении задней передачи от датчика заднего хода распред понимает,что надо крутить гидромотор в другую сторону. Еще стояли датчики превышения давления в линиях А и В и они при давлении 200 атм (что означало что машина стоит,а прицеп толкает) выключали распред. Распред был дискретного типа,мы было заморочились на электропропорциональную схему,но уперлись в довольно сложную электронику управления этим делом. В итоге работало вменяемо и так,разве что до скоростей в 5-6 км в час на пониженной передаче.При начале и окончании хода были толчки на машину от прицепа,но зато просто все работало.
Не понял как в системе организована обратная связь по тяге на дышло.
Гидромотор 400 см куб на 200 атм весит порядка 30 кг. Плюс трансмиссия. Если из готовых узлов - раздатка, два РПМ, четыре привода. Итого 30+ 18 + 2х23. + 4х8 (массы по памяти) итого 126 кг без учёта РВД и ещё какой- нибудь арматуры которая будет стоять в прицепе.
Нехило так. Мощность бы ещё понять. Алексей, какое выходило передаточное от гидромотора до колёс?
И стоит один такой гидромотор тысяч 70. Вся гидравлика легко за 150 уйдёт, а ещё трансмиссия: РК 25 тыс, РПМ 2х = 25 тыс и привода с учётом что валы несерийные где то 60 тыс за комплект.
Итого 260 тыс
Сильно соврал?
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:52 Можно даже от насоса ГУРА такую фигню сделать,но максимум скорости будет невысокий,наверное.
Насосом ГУР мы еле- еле гидровентилятор крутили. Там расход очень маленький, да и мощность почти никакая. Или вы про насос от чего- то большого и тяжёлого?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 23:40
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:55 Тема называется "варианты привода активного прицепа"
Классическая механика, электрика, гидравлика это все банально.
Рассказываю один из самых оригинальных вариантов привода колёс прицепа. ....
Хохма конечно, но такое возможно на не очень большом вездеходе.
Сомнительная конечно схема.
А как верёвку в кольцо соединить?
Может лучше цепью? Для какого- нибудь караката может и сойдёт.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 22:04
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:19 Нам бы что-нибудь поб
Я как и Сургут рыбу не стану давать, а удочку не жалко. Год уже на рабочем столе ярлык Нафаня, это чтоб никто не догадался :crazy:
Ссуть такая- паралельно с машинкой которую вроде как начали делать, да Бог чтоб добежала с часу на час на ВТ2022, накроил вариант с синхронным гидроприводом задней секции. Контора тут одна интересовалась, в описании модели сразу тиснул-одноосный тягач с активным прицепом, распузырился конечно, но проси больше и получишь нормально :crazy:
К баранам нашим...
С одного выхода кпп на ПМ вал привода, на другом висит гидронасос от которого посредством шлангов через БРС маслице утекает на ГМ ЗМ и где при помощи заклинаний и битья в бубен обороты хвостовика ПМ и ЗМ ну почти синхронны не вникая в утечки ясно жеж как день божий. Естественно всё по чину, система закрытая...
Пока всё и зависло, тут я не во всём волен ибо есть генеральный заказчик творения.
Короче кардан получился. Зашибись. Сколько весит то?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 00:42 А как верёвку в кольцо соединить?
Может лучше цепью?
Если постараться, то думаю можно вплести. Можно и цепью, но с верёвкой приятнее работать.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 22:49
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 22:12 А при заднем ходе машины насос у тебя масло высасывать из системы в бак что ли будет.??? Да и обороты маленькие там для насосов. Не годится энта мысль.
Да не глупее вашего. Читал видно по диагонали- система закрытая, насос подпитки присутствует, блок промывки тоже...то есть от 50 об/мин подача обеспечена.
Ну кому я объясняю...
Могу идею подарить как из гидромотора сделать следящий сервопривод, если надо конечно. Шаговым мотором можно управлять скоростью вала мотора, синхрон, рассинхрон, виртуальная редукция конечно-жеж, но с ограничениями, фундаментальными.
не встречал в своей жизни ни одного насоса закрытой системы,который мог бы вращаться и работать по и против часовой стрелки..И 50 об мин-это для гидромоторов-для насосов-400 об мин.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 00:30
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:52 От насоса жидкость идет к электрогидрораспределителю с датчиками давления и разрежения на линиях А и В привода гидромотора прицепа.
При включении системы и отсутствии давления и разряжения на линиях(значит машина стоит и ехать не надо)распред не включается и гидромотор прицепа бездействует. При трогании вперед- датчики срабатывают и распред начинает подавать жидкость в прицеп. Гидромотор кстати героторный 400 см куб и крутит раздатку от Нивы,у которой есть нейтраль ,а у прицепа-раздвижные балансиры,чем обеспечивается свободный ход.
При включении задней передачи от датчика заднего хода распред понимает,что надо крутить гидромотор в другую сторону. Еще стояли датчики превышения давления в линиях А и В и они при давлении 200 атм (что означало что машина стоит,а прицеп толкает) выключали распред. Распред был дискретного типа,мы было заморочились на электропропорциональную схему,но уперлись в довольно сложную электронику управления этим делом. В итоге работало вменяемо и так,разве что до скоростей в 5-6 км в час на пониженной передаче.При начале и окончании хода были толчки на машину от прицепа,но зато просто все работало.
Не понял как в системе организована обратная связь по тяге на дышло.
Гидромотор 400 см куб на 200 атм весит порядка 30 кг. Плюс трансмиссия. Если из готовых узлов - раздатка, два РПМ, четыре привода. Итого 30+ 18 + 2х23. + 4х8 (массы по памяти) итого 126 кг без учёта РВД и ещё какой- нибудь арматуры которая будет стоять в прицепе.
Нехило так. Мощность бы ещё понять. Алексей, какое выходило передаточное от гидромотора до колёс?
И стоит один такой гидромотор тысяч 70. Вся гидравлика легко за 150 уйдёт, а ещё трансмиссия: РК 25 тыс, РПМ 2х = 25 тыс и привода с учётом что валы несерийные где то 60 тыс за комплект.
Итого 260 тыс
Сильно соврал?
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 21:52 Можно даже от насоса ГУРА такую фигню сделать,но максимум скорости будет невысокий,наверное.
Насосом ГУР мы еле- еле гидровентилятор крутили. Там расход очень маленький, да и мощность почти никакая. Или вы про насос от чего- то большого и тяжёлого?
У нас был прицеп 4 х колесный,типа задняя часть 8 колесной машины. Роликовый привод.Передаточное типа 2х4,625х5,7= 52,7. Цены были другие, гидромотор героторный скорее 15-17 кг.Для нашей машины эти веса вообще ни о чем. Вам для простоты наверно проще легкий цепной привод на мост крутить стартером или мотором с охлаждением аналогичного типа. Для преодоления точечных препятствий достаточно.Обратную связь по силе тока,как у нас-по давлению было. Мост отключаемый типа УАЗ либо раздатку ВАЗ использовать с нейтралью.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:24 Вы вообще сами читаете что пишете?
Производитель переломок отрицает сочлененые машины . :)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 23:40 но такое возможно на не очень большом вездеходе
Невозможно . Раньше в журнале ТМ на последней корке веселые картинки рисовали . То из их серии .
На легком вездеходе куда проще за узел сочленения таскать (он же кардан он же и дышло ) Меж двух упорноопорных подшипников . Привод кардана не честный а вспомогательный через гидромуфту . Ограничение поворота цепное или тросовое .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 00:30
Не понял как в системе организована обратная связь по тяге на дышло.
Всё же - как?
Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 04:29 У нас был прицеп 4 х колесный,типа задняя часть 8 колесной машины. Роликовый привод.Передаточное типа 2х4,625х5,7= 52,7.
Интересно. 5.7 - ролик
4.625 - неужели раздатка? где такую взяли?
а 2 это что?
Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 04:29 Цены были другие, гидромотор героторный скорее 15-17 кг.
Ну это типа МГП-400. но он только 120 атм держит и мощность уже совсем никакая получится.
Алексей Сургут писал(а): 26 сен 2022, 04:29 Вам для простоты наверно проще легкий цепной привод на мост крутить стартером или мотором с охлаждением аналогичного типа. Для преодоления точечных препятствий достаточно.Обратную связь по силе тока,как у нас-по давлению было. Мост отключаемый типа УАЗ либо раздатку ВАЗ использовать с нейтралью.
Я надеюсь мы простых путей не ищем :)
если электрика, то либо мотор-колёса, либо нормальные решения в трансмиссии. Надо как бы все варианты обсчитать, а потом понятно что стоит рассматривать, а что нет. А для самоделки - да, норм схема. можно даже без обратной связи, а шим регулятор от крутилки в салоне
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 26 сен 2022, 08:01
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:24 Вы вообще сами читаете что пишете?
Производитель переломок отрицает сочлененые машины . :)))
Даже ещё и так?
Понять бы логику :)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 09:29 4.625 - неужели раздатка? где такую взяли?
а 2 это что?
А, понял, у вас же ещё и мост. Серьёзный огород :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

У нас тут есть ТехЗадание на привод, по которому все варианты будем сравнивать? или нет? Я имею ввиду силу тяги, диапазон скоростей и т.п.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 00:46 Короче кардан получился. Зашибись. Сколько весит то?
Естественно почти кардан, но как из одной палки раздать на два моста без РК и ещё обойти углы я не знаю. Но если есть электронный редуктор то почему гидрокардана быть не может :crazy:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 26 сен 2022, 08:01 Производитель переломок отрицает сочлененые машины
Ты мягкое с розовым немного перепутал, гугли картинки сочленённых машин, там совсем другой принцип.

Вернуться в «Проектное бюро»