Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 08:18 Активный прицеп сегодня нужно делать электрическим (да и вездеходы тоже пора с электротрансмиссией).
У нас на это нет ресурсов. Ни финансовых, ни че

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 08:28 Вроде недавно обсуждали. При использовании аккумуляторов пробег сильно ограничен, а при генерации на борту - большой вес и низкий КПД. А таких огромных вездеходов и автопоездов, где генерация приобретает экономический эффект пока в принципе нет. Если есть какие-то другие мысли, интересно обсудить.
Юрич писал(а): 23 сен 2022, 08:35 Возможно, в другой теме.
Замечу, что активным прицеп может быть только в 5% пути, в засадах, на подъемах и т.п.
И, конечно же, в таких условиях движения следует нагружать колеса по нижнему пределу. (Трэкол 1300х600, помню, при полной допустимой нагрузке в 500 кГ, на слабых грунтах - 350!)
Новые колеса чуть больше, но не стоит перегружать и их.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 23 сен 2022, 08:35
Замечу, что активным прицеп может быть только в 5% пути, в засадах, на подъемах и т.п.
Уже лет 10 как появляются такие мысли, правда изначально применительно к внедорожнику. Рассматривал два варианта - пятикиловатный бензиновый генератор на борту прицепа + электромотор или стационарник + вариатор, все с дистанционным управлением, в обеих вариантах трансмиссию прицепа рассчитывать на диапазон от 1 до 5, может 10 км/ч. Если нужно двигаться быстрее, значит привод прицепа уже не нужен. Такие вот мысли.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

Гидравлический привод. Небольшие размеры. Не очень большой вес.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 23 сен 2022, 10:20 Гидравлический привод. Небольшие размеры. Не очень большой вес.
Автономный или от тягача?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Активный прицеп давно уже мусолится, помню в 80-х НииЛеспром немало капитальцев научных сколотил на теме.
Всё уперлось в то что резко снижается грузоподьёмность и при закапывании тягача и прицепа или прицепа выдернуть это трудно, второй вопрос что хвост виляет собакой.
С тех пор не слышно было, но видно на граблях зубья отрасли.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan, c 80-х уже 40 лет прошло и появилось много чего такого, что тогда было невозможным, нерентабельным или бессмысленным. Если у Вас есть что сказать по теме вопроса, прошу. Философские рассуждения типа "О сферических ободрышах в Вологодских болотах, как всемирный эталон внедорожной шины" оставьте пожалуйста при себе. [:})
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Adler »

У Аверса вроде прицеп активный , не ?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 10:05
Юрич писал(а): 23 сен 2022, 08:35
Замечу, что активным прицеп может быть только в 5% пути, в засадах, на подъемах и т.п.
Уже лет 10 как появляются такие мысли, правда изначально применительно к внедорожнику. Рассматривал два варианта - пятикиловатный бензиновый генератор на борту прицепа + электромотор или стационарник + вариатор, все с дистанционным управлением, в обеих вариантах трансмиссию прицепа рассчитывать на диапазон от 1 до 5, может 10 км/ч. Если нужно двигаться быстрее, значит привод прицепа уже не нужен. Такие вот мысли.
Правильные мысли. Хотя лично я считаю, что "классическое современное электрическое решение"(батарейка на несколько минут работы + электромотор + инвертор) надежнее и легче. Только после преодоления "опасного" участка батарейка должна заряжаться от бортовой сети.

И да! Глядя на очередные мучения с застрявшим из-за прицепа вездеходом, всё время недоумеваю - а отцепить прицеп, преодолеть "опасный" участок вездеходом БЕЗ него, а потом зацепить длинным тросом оный прицеп и вытянуть куда надо, неужели кажется более заморочным, чем "спасательная экспедиция - эвакуация вездеход + прицеп"?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Adler писал(а): 23 сен 2022, 17:28 У Аверса вроде прицеп активный , не ?
Вроде нет. С другой стороны любой каракат можно рассматривать как одноосный тягач с активным управляемым прицепом :oops:

Не знаю насколько это может быть востребованным, но лично мне интересен прицеп с автономным приводом, подключаемым в засадных местах, чтобы его можно было зацепить за любой вездеход или внедорожник. Кстати прицеп для опытов у меня есть, генератор тоже, 15 сильный стационарник в наличии. Можно поэкспериментировать. :oops: [:})
Oleg_P писал(а): 23 сен 2022, 18:13 Правильные мысли. Хотя лично я считаю, что "классическое современное электрическое решение"(батарейка на несколько минут работы + электромотор + инвертор) надежнее и легче. Только после преодоления "опасного" участка батарейка должна заряжаться от бортовой сети.
Интересный вариант :roll:
Oleg_P писал(а): 23 сен 2022, 18:13 И да! Глядя на очередные мучения с застрявшим из-за прицепа вездеходом, всё время недоумеваю - а отцепить прицеп, преодолеть "опасный" участок вездеходом БЕЗ него, а потом зацепить длинным тросом оный прицеп и вытянуть куда надо, неужели кажется более заморочным, чем "спасательная экспедиция - эвакуация вездеход + прицеп"?
Олег, некоторым лень колеса спустить, не то что прицеп отцеплять, потом подтягивать и т.д.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 18:15 Олег, некоторым лень колеса спустить, не то что прицеп отцеплять, потом подтягивать и т.д.
И кто им виноват?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 23 сен 2022, 18:19 И кто им виноват?
Так отож.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Несколько лет назад, когда мне нужен был прицеп для вездехода, тоже думал построить активный прицеп. Думал о различных вариантах привода, но в итоге остановился на неактивном, и как оказалось не прогадал. Для моих нужд хватает. Но прицеп имеет упругое ТСУ. Стоит пружина, типа как в снегоходных санях. Это несколько увеличивает проходимость. Были ещё мысли о активном ТСУ, но остановился на упругом.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 10:05 Уже лет 10 как появляются такие мысли, правда изначально применительно к внедорожнику. Рассматривал два варианта - пятикиловатный бензиновый генератор на борту прицепа + электромотор или стационарник + вариатор, все с дистанционным управлением, в обеих вариантах трансмиссию прицепа рассчитывать на диапазон от 1 до 5, может 10 км/ч. Если нужно двигаться быстрее, значит привод прицепа уже не нужен. Такие вот мысли.
Мне кажется "трансмиссия прицепа" убъёт всю идею. Только мотор колёса с внутренней отключаемой муфтой для свободного качения. Подключился на маленькой скорости, отработал - отключился и прицеп снова легко катится.
А чтобы хвост не вилял собакой нужна обратная связь по тяге на дышле, чтобы прицеп не нужно было тянуть сильнее скажем 50 кг

И никаких батареек - питание от тягача у которого тоже одна ось на мотор-колёсах и генератор уже есть
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Если "плясать" от нашего двухосного прицепа, четыре мотор-колеса по 1.5 кВт дадут 500 кг. тяги на скорости 1 м/с и 250 кг. на 2м/с. этого более чем достаточно чтобы спокойно проходить сложные участки. А 1.5 кВт-ник думаю вполне можно охладить продувая его воздухом через объём колеса не усложняя все ещё и системой жидкостного охлаждения. Радиатором будет шина.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:13 питание от тягача у которого тоже одна ось на мотор-колёсах и генератор уже есть
Надо пробовать, мне больше по душе идея автономного прицепа без спецподготовки тягача. Технологически под не сильно суровые условия идея Олега с подзаряжаемым аккумом на прицепе и электромоторами (а еще лучше мотор-колесами) мне кажется лучшей, практически и экономически я бы использовал вместо балки прицепа мост, на него через соответствующее понижение привод от ДВС и вариатора. Причем ДВС и вариатор вполне можно разместить на дышле. [:})

Вернуться в «Проектное бюро»