Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 20:34 а если получится смодулировать правильный сигнал так вообще песня. :)
А если не получится?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 20:58 А если не получится?
Значит вкл/выкл, как подавляющее число самодельный бортоповоротников.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 21:00 Значит вкл/выкл, как подавляющее число самодельный бортоповоротников.
На колёснике? Пробовали?
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Adler, а разве отношение 9:42(х4,66) будет недостаточным, если не брать во внимание, что 9-зубая звездочка мало живет? Минималка получается 2 км/ч(как в паспорте дают 1400об/мин), максималка - 30 км/ч. Если еще уменьшать минималку, максималка совсем упадет. Общее ПЧ 150. Я не думаю, что у Травника понижение больше. Вариатор стоит, так у меня КПП переднеприводная, с ГП. Примерно то на то и выходит. На звездах, на глаз, тоже не огромное понижение. Ездит же, хотя он его как вездеход не позиционирует.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Как автор Травника писал, управляются катушки редуктора ЖУКа кнопками(у него ролик отдельный есть) и твердотельными реле. Тупо, когда напряжение есть, борт тянет вперед(или назад). Когда рычаг освобождает кнопку, тяга отключается. Когда рычаг идет дальше, начинает работать бортовой тормоз. Реле он подбирал с разным быстродействием, но кто-то из гусеничников писал, что простые стартерные реле от газели работают нормально. На машине бортовой контроллер этим управляет - быстро подключает и отключает катушки(если не врут японцы)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 21:27 На колёснике? Пробовали?

Были эксперименты, но по другому принципу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 00:53 Как автор Травника писал, управляются катушки редуктора ЖУКа кнопками(у него ролик отдельный есть) и твердотельными реле. Тупо, когда напряжение есть, борт тянет вперед(или назад). Когда рычаг освобождает кнопку, тяга отключается. Когда рычаг идет дальше, начинает работать бортовой тормоз.

А с проскальзыванием в муфтах он пробовал работать?
Описанный выше режим не подразумавает высокие скорости. Я думаю выше 15 км/ч разгоняться опасно. Думаю и трансмиссию вполне разумно заточить под диапазон 1...15 км/ч.
Исключительно моё личное мнение.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Дополню.
Диапазон 1...15 вполне реально обеспечить связкой лифан- вариатор. КПП- ГП убрать. Жуковский редуктор будет работать на штатных оборотах. Можно даже звёздочку вашу отдельную от вала попытаться сохранить в схеме. А если уж сломается - поменять.
Получится машинка которую пнул - поехала. И ничего переключать в движении не надо. Ну кроме подруливающих рычагов конечно :)
Диапазон Лифана думаю что очень узкий - задолбаетесь переключаться если КПП оставите.
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 10:01 Дополню.
Диапазон 1...15 вполне реально обеспечить связкой лифан- вариатор. КПП- ГП убрать. Жуковский редуктор будет работать на штатных оборотах. Можно даже звёздочку вашу отдельную от вала попытаться сохранить в схеме. А если уж сломается - поменять.
Получится машинка которую пнул - поехала. И ничего переключать в движении не надо. Ну кроме подруливающих рычагов конечно :)
Диапазон Лифана думаю что очень узкий - задолбаетесь переключаться если КПП оставите.
План убрать ГП странный:
На диапазон ГП гникак не влияет - она просто является понижающим редуктором, заводским, заведомо прочным,и относительно легким (переднепривожные ГП всегда легче редукторов мостов).

Конечно лучше было бы Лифан -> вариатор-> кпп от залнеприводного авто или мото (она хотя бы ради реверса.. да и для диапазона полезна) -> жук -> Две ГП по каждому борту.
Но Увы нам - нет в природе компактных редукторов типа ГП переднеприводная в отдельном корпусе (точнее они не известны широко)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 25 сен 2022, 10:11
План убрать ГП странный:
На диапазон ГП гникак не влияет - она просто является понижающим редуктором, заводским, заведомо прочным,и относительно легким (переднепривожные ГП всегда легче редукторов мостов).
Мне ГП тоже нравится. Бесшумная, ресурсная. Я бы даже посоветовал их две поставить по бортам вместо одной ступени цепей. Но не буду- тут проект на выходе не того уровня (из-за Жука и Лифана)
Я предлагаю прежде всего заменить мкпп на вариатор.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 10:30 Я предлагаю прежде всего заменить мкпп на вариатор.
Не прокатит, если речь о вариаторе Буран , Сафари Тайга - ибо нужен реверс. А узел реверса смысла ставить нет - улчше КПП
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 09:23 Описанный выше режим не подразумавает высокие скорости. Я думаю выше 15 км/ч разгоняться опасно.
Мне думается Вы очень сильно ошибаетесь.
Для начал я предлагаю оставить вопрос где короткобазный аппарат без подвески может более 15 км ч ехать, рассмотрим порот такой схемы, скажем на пляже на 40 км\ч (забудем что Лифан вряд ли нас разгонит)

Итак делай раз узел Жука полностью отключает тягу правого борта. Что произойдет - вы можете у практиков поинтересоваться - не произойдет ничего - аппарат продолжит прямолинейной движение, ну или кривая будет радиусом метров в 150-200
Делай два еще больше тянем рычаг на себя и тормозные колодки начинают притормаживать правый борт. Тормозные колодки прекрасно работают в режиме проскальзывания:).

Собственно, все

Естественно, плавный поворот с тягой полезнее на ковре ... может и в грязи будет полезнее, но имеем лишь то что имеем.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр, КПП 09 компактнее, чем КПП классика, к тому же наличие ГП дает практически то же ПЧ, что классика с вариатором. Согласен, вариатор большие диапазоны дает на каждой передаче, но это отдельный узел, требующий отдельного места, а по надежности Сафари по сравнению с ГП 09 я думаю, что и сравнивать не стоит. По поводу частого переключения из-за маленького диапазона оборотов Лончина, я уже писал, что у него верхний диапазон 4500 об/мин, в отличие от остальных моторов, у которых 3600 об/мин. За исключением минимальных оборотов, которые в паспорте даются 1400 об/мин(возможно, по факту холостые могут и меньше быть) то почти автомобильный диапазон получается. В редукторе Жука понижение х2,416, поэтому на выходе полуосей получается 975 Нм, при максималке 1000Нм. Поэтому я считаю наилучшим такое сочетание агрегатов(в моем случае). Цепная при 9:42 выходит х4,66, т.е. общее ПЧ х150. И всего четыре цепи. Пусть я ошибся в выборе цепи, но в остальном-то мне кажется, конструкция жизнеспособна. У Травника общее ПЧ примерно 120 (не удается на видео точно посчитать зубья на звездах) и он ездит при меньшей мощности и явно без натуги. Вариатор в максимуме дает около х3,5 ПЧ, что сравнимо с х3,7 ГП КПП 09. Соберу на 9-зубых звездах, если будет нормально, может закажу комплект звезд другой, чтобы уйти от 9-зубой звезды, которая, как говорит Adler, долго не живет. Хотя у mmcl200 на чебураторе All be back(не знаю, как сверху после А запятую поставить) стоят 10-зубые звезды. Если цепи окажутся плохие, тогда уже и цепи 19 или дюймовые брать(а 520 выброшу со спокойной совестью), и звезды к ним, с учетом, чтоб зубьев мало на ведущей не оказалось. Места под более широкие цепи хватит.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

SLOW , относительно скорости. С 9-зубой звездой максималка всего 30 км/ч, я думаю, по ровному поедет с 20 л.с.. Относительно поведения вездехода на ходу у меня ЦП с проходом между колес по минимуму Ф45мм, как на ДИФ-4. То есть эффект от пневмоциркуляционной подвески должен работать. Говорят, вездеходы с ней довольно мягко идут. Тем более 30 км/час совсем не много, а в лесу даже и вредно.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 25 сен 2022, 11:09 Итак делай раз узел Жука полностью отключает тягу правого борта. Что произойдет - вы можете у практиков поинтересоваться - не произойдет ничего - аппарат продолжит прямолинейной движение, ну или кривая будет радиусом метров в 150-200
На твёрдом? Так может лучше тогда просто на Уазике ездить?
А в снегу и говнах начнёт разворачиваться довольно крутым радиусом. Я бы даже сказал вокруг точки между передним и задним колесом отключенного борта.
Может трёхосник сделать на меньших колёсах? Типа Арго.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 11:33 Тем более 30 км/час совсем не много, а в лесу даже и вредно.
Так вам ещё и быстро надо? В лесу?Тогда советую не отвлекаться от быстроменяющейся дорожной обстановки :)

Вернуться в «Бортоповоротные»