Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 13:36 Думаете муфты лучше справятся с такой разницей скоростей на высоком моменте
Я вот что-то сомневаюсь.
Или автор не собирался использовать частичное проскальзывание в муфтах, а только вкл- выкл? Тогда наверное будет работать, но получится ли так управлять?
Так схема уже вроде как отработанная. Хоть частично, хоть целиком отключай, сильно лучше чем диф поворот.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 13:51 Так схема уже вроде как отработанная. Хоть частично, хоть целиком отключай, сильно лучше чем диф поворот.
Именно на этой железке? Покажите - я не читал.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 14:08 я не читал.


Вы просто не интересовались проблемой :)

Первое попавшееся -https://vk.com/@kbtravnik-frikcionnyi-m ... nissan-juk
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 14:15 Вы просто не интересовались проблемой :)
Я просто не могу поверить что муфта таких размеров может справиться с такой мощностью.
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 14:15 Первое попавшееся -https://vk.com/@kbtravnik-frikcionnyi-m ... nissan-juk
А можно второе попавшееся ? а то там описан редуктор с цилиндрическим межколёсным дифференциалом, с муфтой для блокировки. А у Жука просто муфты момент раздают.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 14:29 А можно второе попавшееся ?
https://www.youtube.com/c/ArtemTravnikov
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 14:52 https://www.youtube.com/c/ArtemTravnikov
Судя по видео, у него не РЗМ от Жука. Он возможно в статье выше его по ошибке в свой список внёс.
Судя по тому как машина поворачивает затормаживанием заднего колеса - там дифференциальный поворот и есть.
Просто это Рено- Ниссан. Карлос Гон жулик ещё тот, и я не удивлюсь что РЗМ Жука работает совсем не так как остальные "честные" редуктора. Он может дифференциальность даже не пытается эмулировать, а тупо трогание на включенных муфтах обоих колёс и отключение внутреннего колеса в повороте.
Тут, на форуме, кто то строил машину на этом дифференциале? Ну в смысле электронном дифференциале.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 15:07 Тут, на форуме, кто то строил машину на этом дифференциале? Ну в смысле электронном дифференциале.
На форуме лень искать, но аппаратов на таких (подобных) блоках построено немало, я видел 3 или 4ре ссылки на живые агрегаты.

Правда в основном мне Хонда легедд попадалась, но принцип тот же.
Не скажу за Жука, но единственная проблема редуктора Хонды в том что мощность то он огромную переваривает, а вот с моментом у него не очень (он намного слабее ГП ГАЗ-71, что в принципе не удивительно :))) )
Жук слабее Легенды раза в 3 (в Легенде еще планетарка 2.5 встроена, две, да и вес у Легенды попболе).

А так прекрасно все работает, да и конструктив там прост как 3 копейки.

Только на мой вкус после этого узла надо большое понижение.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 15:07 Тут, на форуме, кто то строил машину на этом дифференциале? Ну в смысле электронном дифференциале.
Есть ли разница на форуме или нет.

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 16:41 Есть ли разница на форуме или нет.
Это один и то же источник. На совершенно другом по конструкции межколёсном редукторе. Они только снаружи похожи, понимаете?
Если бы машина была на форуме, обычно это сопровождалось подробным описанием конструкции и результатом.
Т.е. на РЗМ Жука машин с бортовой схемой поворота нет. Я так понимаю.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 24 сен 2022, 16:40 Правда в основном мне Хонда легедд попадалась, но принцип тот же.
Тот же что и у Жука? - коничка и пара муфт на две стороны?
SLOW писал(а): 24 сен 2022, 16:40 Не скажу за Жука, но единственная проблема редуктора Хонды в том что мощность то он огромную переваривает, а вот с моментом у него не очень (он намного слабее ГП ГАЗ-71, что в принципе не удивительно :))) )
Жук слабее Легенды раза в 3 (в Легенде еще планетарка 2.5 встроена, две, да и вес у Легенды попболе).
И ничё у вас не ёкнуло?
Думаете зря Гарагашьян поставил ГП Газ-71?
SLOW писал(а): 24 сен 2022, 16:40 А так прекрасно все работает, да и конструктив там прост как 3 копейки.
На узле минимум вдвое сильнее Жука работает впритык, так правильнее сказать наверно.
SLOW писал(а): 24 сен 2022, 16:40 Только на мой вкус после этого узла надо большое понижение.
Момент снизится, но пропорционально вырастут обороты. Тепло отводить чем будете?
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 17:29 Момент снизится, но пропорционально вырастут обороты. Тепло отводить чем будете?
Я ни разу не инженер.
Да и как физик понимаю что посчитать грамотно этот узел нужно не просто ВУЗ по профилю закончить :P

Но тут не могу удердаться от соблазна попинать оппонета (не сочтите за грубость это наезд по доьрому). Вот Вы инженер, наверное и по образованию, и определенно по профилю деятельности.
А такой (как в школе говорили) "дурацкий фопрос задаете дяденька" - редуктор Жука кое как переваривает мощность мотора какого 120 лошадей ... ну ок, половину. Редуктор Хонды живет с движком за 300, и там на задний мост толчно больше половины прилетает. а у ТС ДВС в 15л.с. ну о каком тепловом балансе мы тут говорим :))) .

Если серьезно, на аппаратах с редуктором Хонда (ну на этом например
бывали беды с моментом (выходной вал ломает), а вот про перегрев я не слышал ни разу.
Тем более это японский агрегат и на нем стоит датчик прегрева :).
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 17:29 Тот же что и у Жука? - коничка и пара муфт на две стороны?
ну да ГП, пара муфт (примеро таких как сцепление МОТО ИЖ) , только на кажый выход еще по планетарке подвешено - момент повысить. Естественно сделано все по-японски... маслонасос стоит, датчики ...
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 17:29 Думаете зря Гарагашьян поставил ГП Газ-71?
Я уверен Алексей Маратович подумал что ставить.
Однако его возможности (в тот момент когда он ГАЗ-71 использовал) чуть чуть отличаются от многих самодельщиков. Ну и потом ГП ГАЗ-71 в сочетании с колесами ВИ-3 очень расстоит - тяжелая она, а токой же но в 1\4 мощности не делают...

И ничего там не впритык

наверняка даже редуктор Жука мотор оки, да даже 2108 переварит.
Беда в другом - все вездеходы страдают из за сложности, стоимости, веса трансмиссии сопособной передавать большой момент. редуктора весят много, и стоят тоже дорого. И даже не пропричине своей сложности, а по причине отсутствия подходящих доноров массовых :( . Поставь на редуктор жука по два редуктора 1 к 15 и споскойно на нем Шерп поедет (не так резво как на штатном, но поедетя).
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Adler »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 13:18 За сколько можно продать этот РЗМ от Жука? Мне кажется вырученного хватит исправить все косяки концепции.
Ненене .От Жука редуктор тут как раз в тему . Цепизвезды надо заменить . И после редуктора жука понижение на привода хотя бы 1 к 3 сделать по бортам .
Последний раз редактировалось Adler 24 сен 2022, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Adler »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 15:07
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 14:52 https://www.youtube.com/c/ArtemTravnikov
Судя по видео, у него не РЗМ от Жука. Он возможно в статье выше его по ошибке в свой список внёс.
Судя по тому как машина поворачивает затормаживанием заднего колеса - там дифференциальный поворот и есть.
Просто это Рено- Ниссан. Карлос Гон жулик ещё тот, и я не удивлюсь что РЗМ Жука работает совсем не так как остальные "честные" редуктора. Он может дифференциальность даже не пытается эмулировать, а тупо трогание на включенных муфтах обоих колёс и отключение внутреннего колеса в повороте.
Тут, на форуме, кто то строил машину на этом дифференциале? Ну в смысле электронном дифференциале.

Вот один из вариантов.
Ему я тоже в свое время звезды делал :oops:
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Здравствуйте. Попробую объяснить причины выбора агрегатов. Изначально мне понравился редуктор Ниссан Жук в качестве фрикционного механизма поворота. Он легкий - 25кг вместе с заводским подрамником. У автора "Травника" стоит такой на испытательной платформе. Есть видео этой платформы с большими колесами. Двигатель 17л.с. вполне справляется. Изначально я планировал двигатель от Оки, но он довольно тяжелый, а я хотел построить именно легкий вездеход, без кабины. Поэтому обратил внимание на только что появившийся Loncin-192FD с маслонасосом и датчиком давления, к тому же с расширенным диапазоном оборотов - до 4500 об/мин. С этим двигателем на фрикционы Жука приходится 975 Нм на 1 передаче КПП ВАЗ 09, а по утверждению автора "Травника", фрикционы Жука держат до 1000 Нм. Другой информации по редуктору у меня нет, хотя если прикинуть половину момента Ниссан Жук(досконально не помню, сколько), то примерно так и выходит. Соотношение цепной передачи наилучшее 9:42(при имеющихся у меня звездах, что составляет общее ПЧ 150. Сегодня я заказал такие звездочки на сплошных валах, что решает мою проблему с их установкой(т.н. вал-звездочка). Цепи - как я уже говорил, куплены. Паспортные данные на разрыв - 46100 Нм. При том, что у меня на осях ведущих звездочек будет меньше 1000 Нм. Колеса - самые легкие в своем размере, остальные в полтора-два раза тяжелее. Я критику не отвергаю, возможно, цепь - дерьмо. Но не могу же я ее хотя бы не попробовать, когда она уже есть? Ну, придется поменять - поменяю и звезды тогда скорректировать можно будет по количеству зубьев. К тому же, на таком редукторе на этом форуме мо-моему, действительно никто колесники не делал. Я не понимаю, в чем тут моя упертость и нежелание слушать советы. Вездеход я все равно доделывать буду, возможно, это будет с переделками. Если общество считает, что эта тема неинтересна или вредна ввиду упертости автора, прошу модераторов ее удалить
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Отвечу всем сразу :)
Вот тут:
viewtopic.php?t=14113&start=255
Пост konservatora.
О чём я и говорил - нормально (ресурс) работает только в режиме вкл- выкл.
Это от легенды.
А жуковский меньше и слабее.

Это на гусеничнике, там это наверное нормально прокатит. А как будет реагировать на полное отключение тяги короткобазный колёсник на мягком грунте... думаю резковат будет в управлении.
А если задействуете проскальзывание в муфтах - перегреется. Ну по нормальному. Не тпк чтобы над машиной не дышать

Вернуться в «Бортоповоротные»