Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Алексей Сургут »


9108
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Алексей Сургут »

Вот ну как уж получилось. Суть такая-щиток сделан из профтрубы 20х20 ,шириной с колесо и расположен нижней частью в середине колеса,напротив центра,это важно,а верхний край щитка надо постараться сделать так,чтобы он при вращении колес на воде не выступал над водой-тогда тяга максимальная. То есть поиграться надо немного. Обшита алюминием 1,5 мм на заклепках. Фотки не могу найти ,и видео шикарное было,15 лет так то прошло.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Сделаем и такую железяку. А потом будем сравнивать.
Зазор до колеса какой оставляли?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 22:49 Сделаем и такую железяку. А потом будем сравнивать.
Зазор до колеса какой оставляли?
заор пару см,и там плотная транспортерка прямо по форме колеса-задача-снять как можно больше воды с колеса. С лысой резиной может не пролезть.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 22:08 расположен нижней частью в середине колеса,напротив центра,это важно,а верхний край щитка надо постараться сделать так,чтобы он при вращении колес на воде не выступал над водой-тогда тяга максимальная.
Во-во! И я о том же..., вернее, не я, а учебник по водоплавающим, не могу найти.
Нижняя часть ГДУ может и ниже центра располагаться, даже лучше, если ниже центра, оно же откидное.
А для минимизации зазора можно вставить между кромкой ГДУ (чуть выше нижнего края) и колесом широкий ролик из пластика. Его реакцией от струи будет прижимать к колесу во время работы и выбирать зазор от подвешенного колеса легче.
В случае гусеничных машин делают и многощелевое ГДУ, но там обычно наклонная ветвь гусеницы и траками гребет лучше, чем протектором... А в случае колеса можно откинутое в траспортное положение ГДУ использовать в качестве крыла.
Верхний край нужно располагать на уровне ватерлинии, плюс-минус.
Между колесами средней и задней оси тоже можно вставлять треугольной формы ГДУ. Особенно если они на балансире, тогда зазоры можно оставить минимальные.
Идея с гребными лопатками на колесах, ИМХО, тоже имеет право на жизнь.
Но хороший винт или водомет - лучше всего справятся с созданием тяги на открытой воде!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:35 Винт не наш вариант. За 14 лет только один раз попросили
У меня КР тоже никто не просит..., а делать надо! Сам знаешь.
Имея две раздатки в трансмиссии и не сделать отбор мощности на гребное устройство, массой кг 10 от силы - ИМХО, просто лень. Пусть будет опционно или штатно, потребитель распробует и полюбит, спрос появится.
Интересовался винтами всякими..., на 80 л.с. можно такое поставить, Кречет на плоском пузе аж на глиссирование выйдет! :roll:

В динамических устройствах действует кинетическая энергия: масса на квадрат скорости. Значит повышать скорость струи эффективнее, чем кол-во воды. Водомет и катание на вертикальной струе из шланга - тому подтверждение.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 21:35 Винт не наш вариант. За 14 лет только один раз попросили.
Это Ваша задача предложить, если бы инженеры ориентировались на запросы людей, мы бы до сих пор на бричках ездили. Едет да и ладно. Это же, кстати, касается и активных прицепов. Как-нибудь и то хорошо.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 26 сен 2022, 07:01 Это Ваша задача предложить, если бы инженеры ориентировались на запросы людей, мы бы до сих пор на бричках ездили. Едет да и ладно. Это же, кстати, касается и активных прицепов. Как-нибудь и то хорошо.
Уговорили, не прокатят щитки- сделаем гидровинт. Или электро. Надо понять на какой путь вставать :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 26 сен 2022, 06:49 В динамических устройствах действует кинетическая энергия: масса на квадрат скорости. Значит повышать скорость струи эффективнее, чем кол-во воды. Водомет и катание на вертикальной струе из шланга - тому подтверждение.

Вот и я так думаю, что можно пограничный слой снять и разогнать.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 22:08 15 лет так то прошло.
Не производить фонтан с которым после упорно бороться в попытках использовать , упереть всю энергию без промежуточных преобразований в плотную среду на стадии рождения ет очень круто но мне не приемлимо . А почему он оказался в пыли веков на дальней полке ?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

888.jpg
В повседневной эксплуатации - крыло над колесом. В глубокой воде легким движением руки превращается почти в центробежный насос. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 26 сен 2022, 12:29 888.jpg

В повседневной эксплуатации - крыло над колесом. В глубокой воде легким движением руки превращается почти в центробежный насос. :)
Красиво. Напоминает чью-то эмблему.
С таким реально на мель сесть, как пароход.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Юрич писал(а): 26 сен 2022, 06:49 В динамических устройствах действует кинетическая энергия: масса на квадрат скорости. Значит повышать скорость струи эффективнее, чем кол-во воды.
Ну ну. Это чтото новое в реактивном дивжении. Для масимализации тяги при ограниченных мощностях как раз увеличивает массу отбрасываемого тела и уменьшает его скорость. Больший винт - вольшая тяга...
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 07:18 Вот и я так думаю, что можно пограничный слой снять и разогнать.
Снять можно только часть потока воды, и потом направить в нужном направлении, что и сделал Алексей Сургут. И сделал он это правильно, с минимальными гидравлическими потерями при развороте потока, и установкой направляющей в нужном месте. Ускорить поток направляющими не получится, т. к. нет избыточного давления для его ускорения. Если хочется большего эффекта, то для этого нужен другой водный движитель. Ускорение потока колесами также мало эффективно, т. к. с ростом частоты вращения колес увеличивается и срыв потока с грунтозацепов центробежными силами, в отличии от гусениц, также отличается результирующий вектор тяги. Ну и грунтозацепы Кречета мало эффективны для этого, т. к. имеют обтекаемую форму и малую величину. Нужно ещё всегда помнить, что с ростом скорости вездехода на воде, сила сопротивления движению растёт в квадрате, а мощность для его перемещения в кубе.
Последний раз редактировалось Aleks_27 27 сен 2022, 14:48, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Varnas писал(а): 27 сен 2022, 10:38 Больший винт - вольшая тяга...
Не так всё прямолинейно... :stop:
Например, у аквабайка винт ма-а-аленький, а тяга Ого-го!
А суперкавитирующие винты водномоторных глиссеров...
Именно из-за кавитации ограничивают скорость винтов.

Впрочем, спорить не буду, не силен в реактивном движении... всю жизнь с колесами.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»