Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 13:03 Думаю, в свете последних измышлений, эффект от них близкий к околонулевому.
Ну они могут перенаправит вертикально выбрасываемую колесом воду в струю назад. Что плохо в применении гусеницы или колес в качестве движителя на воде - так то, что изза больших градиентов скорости воды ввокруг колеса - енергия тратиса не только на разгон массы воды, но и создание вихрей. Разогнанную воду можно щитками направить , но енергию затраченную на создание вихревого движения воды использовать неполучитса.
Юрич писал(а): 30 сен 2022, 20:04 varnas разберется, я верю.
Ну и - порядок тот же. Я привел оценку по максимуму, что можно выжать из движителя такого пропускного дяметра. И сразу указал - реальность буде в пару раз хуже.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 01 окт 2022, 00:53 Что плохо в применении гусеницы или колес в качестве движителя на воде - так то, что изза больших градиентов скорости воды ввокруг колёса
Вот это пункт два почему щитки не заработали. Мало того что я потерял самую высокоэнергетическую часть потока, так ещё и вход в решётки сделан неверное - он допускает смешение быстрой части потока и медленной, при котором будут высокие потери энергии и даже та энергетика которая есть подрастеряется.

Varnas писал(а): 01 окт 2022, 00:53 енергия тратиса не только на разгон массы воды, но и создание вихрей. Разогнанную воду можно щитками направить , но енергию затраченную на создание вихревого движения воды использовать неполучитса.
Высокое КПД гребли колёсами конечно не получится. Щитки нужны не для долговременного плавания, а для того чтобы преодолеть неширокую водную преграду. Т.е. речь больше о способности справиться с течением. Если этого достигнуть, это уже будет отличный результат.
Varnas писал(а): 01 окт 2022, 00:53
Юрич писал(а): 30 сен 2022, 20:04 varnas разберется, я верю.
Ну и - порядок тот же. Я привел оценку по максимуму, что можно выжать из движителя такого пропускного дяметра. И сразу указал - реальность буде в пару раз хуже.
Так и я считаю пока предельно теоретические цифры, поэтому соотносить вполне можно.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 01 окт 2022, 11:30
Varnas писал(а): 01 окт 2022, 00:53 Что плохо в применении гусеницы или колес в качестве движителя на воде - так то, что изза больших градиентов скорости воды ввокруг колёса
Вот это пункт два почему щитки не заработали. Мало того что я потерял самую высокоэнергетическую часть потока, так ещё и вход в решётки сделан неверное - он допускает смешение быстрой части потока... Щитки нужны не для долговременного плавания, а для того чтобы преодолеть неширокую водную преграду. Т.е. речь больше о способности справиться с течением. Если этого достигнуть,
все правильно, нужно всего лишь максимально приблизить входную кромку направляющего аппарата к колесу и сделать не одну лопатку а несколько,с большим радиусом. Ещё не маловажная деталь,на мой взгляд,это отсечь поток воды выбрасываемый колесом в направлении движения,на любом видео заплыва машин ,сколько отбрасываться воды, видно,это можно сделать установкой брызговика из эластичного, относительно, материала,а-ля транспортная лента,расположив его на уровне выше ватерлинии .
Не сложно сделать весь этот тюнинг в течении одного рабочего дня.У меня щитки были быстросъёмные,как вариант можно сделать откидные,по вышеприведенной схеме Гринкевича А В
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Точно, точно! Именно съемные, полезные в воде и не доступные при движении по грязи.
"Снимать поток" лучше от самого низа и до чуть выше ватерлинии.
Хорошо бы включить в создание реактивных струй все колеса, даже средней оси (назад и в стороны). Цель: меньше разбрасывать воду во все стороны, кроме как назад.
Золотницкий Александр писал(а): 01 окт 2022, 11:30 Т.е. речь больше о способности справиться с течением.
Справиться хотя бы на 150% и в любое время года. А то встречный ветер, перекаты или половодье могут катастрофически помешать (как случилось недавно...)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 01 окт 2022, 11:30 Мало того что я потерял самую высокоэнергетическую часть потока, так ещё и вход в решётки сделан неверное - он допускает смешение быстрой части потока и медленной, при котором будут высокие потери энергии и даже та энергетика которая есть подрастеряется.
Вернее не енергии , а импульса воды.
Дмитрий Р писал(а): 02 окт 2022, 06:52 Ещё не маловажная деталь,на мой взгляд,это отсечь поток воды выбрасываемый колесом в направлении движения,на любом видео заплыва машин ,сколько отбрасываться воды, видно,это можно сделать установкой брызговика из эластичного, относительно, материала,а-ля транспортная лента,расположив его на уровне выше ватерлинии .
Вот только для подвесочного вездехода ето нетак просто. А так отсекатель стоит на бортоповоротном фениксе пикапе.
Дмитрий Р писал(а): 02 окт 2022, 06:52 У меня щитки были быстросъёмные,как вариант можно сделать откидные,по вышеприведенной схеме Гринкевича А В
тут вовремя остановитса надо. Откидные щитки для подвесочного вездехода и откидной винт (например как на вездеходе гала баби) врядли сильно будет различатса по затратам, но винт есть винт....
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Varnas, Внимательно читайте сообщения,не мои,а именно контекст сообщений,речь идёт о щитках,направляющем аппарате и винт не рассматривается топик стартером, именно щитки, направляющий аппарат.
По вашему замечанию можно согласится с одним утверждением,винт-лучше. Но есть нюанс,нужен выход ведущего вала,в некоторых конструкциях это сделать очень проблематично или гидравлика,это тоже не совсем просто и доступно.
Быстросъёмные щитки ,направляющий аппарат,устанавливались на моей машине одним движением.
Отбойные щитки на машине с зависимой подвеской ,относительно несложно установить.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Varnas писал(а): 04 окт 2022, 21:25 для подвесочного вездехода ето нетак просто.
Дмитрий Р писал(а): 05 окт 2022, 01:19 с зависимой подвеской ,относительно несложно
При желании любую подвеску можно защелкнуть , зафиксировать или застопорить . Колесные арки подвесочников довольно большие и там чего то можно разместить .
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Дмитрий Р писал(а): 05 окт 2022, 01:19 Отбойные щитки на машине с зависимой подвеской ,относительно несложно установить.
На мост - да.
МВП писал(а): 05 окт 2022, 06:02 При желании любую подвеску можно защелкнуть , зафиксировать или застопорить
Можно. Но тросом -цепью удастса зафиксировать подвеску, чтоб колеса вниз неуходили. А при выходе из воды на берег колеса могу смять щитки. Жесткое стопорение - уже сложнее. Хотя можно конешно сделать гиравлическое стопорение, но опять вес и сложности...
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Varnas писал(а): 05 окт 2022, 17:47сложности.
Нет там сложностей , пихаешь первый попавшийся чурбак и едешь дальше без подвески .Хоть под мост хоть под рычаг хоть под рессору . Способ древний . Картинки из другой серии но по принципу понятны .
035.jpg
f06cfe6eb2cc.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Вот тут извечная проблема - ай, ленюсь. Сделаю/проплыву и так. В результате приключения с разным результатом.
К пример есть такой "вездеход" зубр. Типа маленкого трактора переломки но на больших колесах. Официально плавающий. Но луче бы неплавал вобще. Так как на воде еле держитсаи каждый заплыв - лотерия с неизвестным концом. Так что вездеход должен плавать боле мене сносно без всяких подготовок.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Докладываю о проделанной пока бесполезной работе.
Для понимания, насколько важно полностью отсекать поток щитки были доработаны куском транспортёрной ленты, чтобы она практически прижимаясь к шине, максимально срезала поток.
Гребём колёсами 15 км/ч:
https://rutube.ru/video/e434886acc9339f ... 0906ce424/


Гребём колёсами 25 км/ч:
https://rutube.ru/video/bf23a159df38687 ... d3007543f/


Результат так себе.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 07 окт 2022, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Нам всё это надоело, решили считать на компе.
Оказывается колесо вполне неплохо сбрасывает с себя воду в нужном направлении:

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

15 и 25 км, в час? Уверенны?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Ежели б я строил подобный девайс, делал бы так:
IMG_20221007_193949.jpg
Художник я не очень, но смысл должен быть понятен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 07 окт 2022, 15:51 15 и 25 км, в час? Уверенны?
Цели не было точно замерить - считал по вращению колёс.

Вообще хотели снять видео под водой. Оказалось вода сильно мутная и с пузырьками воздуха - вообще ничего не видно.

Вернуться в «Проектное бюро»