Безопасная конструкция вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 09:59

Решение есть: колеса-пневматики с регулировкой давления воздуха с места водителя и длинноходная независимая пневмоподвеска всех управляемых колес с раздельной регулировкой уровня. При наших скоростях движения - вполне реализуемая система!
Геннадий Юрич, ну НЕТУ в технике универсальных решений.
И любой удачный вездеход это продукт удачных компромисов выбранный под определенные задачи.

Касаясь схемы бортоповоротников - покуда мы вообще не видели работающих схем на подвеске (на любой), вон сейчас одну строят Протаскун вроде называют- посмотрим что выйдет.


А брать солянку их отличных решений и лепить из этого аппарат - получится фигня с крыльями гуся и задними лапами бегемота :)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 10:29 Если пренебречь дросселированием при перетоке воздуха по системе, давление воздуха во всей системе: колесах, ступицах, шлангах, раме... - одинаковое.
А я что сказал? :oops:
Voland4x4 писал(а): 22 июн 2022, 10:13 давление не изменяется в общем контуре
Юрич писал(а): 22 июн 2022, 10:29 Равно вертикальной силе (вес) поделенной на общую площадь контакта пневматиков с поверхностью (вернее, вертикальной её проекции).
Или я или лыжи, опять нужен эксперимент [:}) :)))
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Если на подъеме, когда задние колеса нагружены и сплющены а передние разгружены и расправлены, изолировать каждое колесо от общей системы и замерить давление в них?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 22 июн 2022, 11:14 изолировать каждое колесо от общей системы и замерить давление в них...
А еще можно открыть физику, учебник для средних классов, посмотреть там вопрос о давлении жидкости (воздуха) в сообщающихся сосудах. Или сейчас такую фигню в школе уже не изучают?!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 12:23 сейчас такую фигню в школе уже не изучают?!
Я же не сейчас учусь :)))

Да, согласен был неправ. [:}) Но, как говорится, ложечка нашлась, а осадочек остался. :oops:
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение leon10010 »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 12:23
Voland4x4 писал(а): 22 июн 2022, 11:14 изолировать каждое колесо от общей системы и замерить давление в них...
А еще можно открыть физику, учебник для средних классов, посмотреть там вопрос о давлении жидкости (воздуха) в сообщающихся сосудах. Или сейчас такую фигню в школе уже не изучают?!
Сейчас в школе портфелио делают, и уроки по интернету учат.

Спрашиваю у дочери (у неё сегодня экзамен по химии) выпускной - Инертные химические элементы (газы) каким образом в молекулы иногда связываются? Какие силы?
- Мне это не надо. Я только на вопросы в билете буду отвечать. :ok:

А мы бывало. Из школы придешь - портфель с размаха за шкаф и на улицу до темна. Хоть зимой хоть летом.
Один раз так-же ботинки снимал по быстрому. Один ботинок полетел - и точно в бутыль с вареньем, 20 литровую. Мама только что сварила...
Уроки письменные писал быстренько в конце урока. Пока учительница на доске задание на дом пишет.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Юрич »

leon10010 писал(а): 22 июн 2022, 12:42 А мы бывало.
Бывало, бывало! Эх-хе-хе!
Я сейчас под музыку 50-60-70-х работаю. Песни - сила, и музыка и поэзия и исполнение, до слез! А иногда прорвутся современные голубые страдания...пока модель сохраняешь, всё настроение испортят!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 09:59 придумали железку с названием "стабилизатор поперечной устойчивости", т.е. название больше по назначению, а не конструкции. На некоторых вездеходах есть такие железки и для продольной устойчивости.
Если в данной теме озвучена , пора внедрять . Она нужна переломкам . Остальным не катит ни под каким соусом , другими видимо нужен дестабилизатор маленький .Или крохотный балансир .
Надежная подвеска вездехода штука не надежная . Её труды надо облегчить , либо дороги выпрямить . Надежность сохранит здоровье .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Может для пневмоциркуляционной что-то типа такого подойдет. Все колеса объединены через балансировочную камеру с двумя шариками, при крене или дифференте шарики под действием силы тяжести и потока воздуха перекрывают необходимые отверстия отсекая перед от кормы или правый борт от левого, при этом на открытом борту циркуляция сохраняется. Для стабильной работы циркуляции на неровностях для обеспечения плавности хода, можно немного подпружинить каналы, чтобы система не срабатывала на каждой кочке. Ну что-то такое в общем. Мысли вслух.
балансир.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 23 июн 2022, 08:12 типа такого
Трубовоз получится .Но безопасности не прибавит . Достаточно АПС на базе малюсенького кренометра . При подхождении к критическим кренам и дифферентам чтоб в ухо свистело . А дальше дело профи , отказаться от дальнейшего выполнения маневра или продолжать задуманное .Предупрежден значит вооружен .
Отключить или нет звуковую защиту дело каждого как и пристегиваться или не пристегиваться , но позаботится дело производителя .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 23 июн 2022, 08:37 Трубовоз получится
так не из металла же трубопроводы делать
МВП писал(а): 23 июн 2022, 08:37 безопасности не прибавит .
почему?
МВП писал(а): 23 июн 2022, 08:37 чтоб в ухо свистело
Ага, особенно если учесть что у нас на каждом углу продаются заглушки в замки ремней, чтоб, значит, не свистело. :)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 23 июн 2022, 09:46 так не из металла же трубопроводы делать
Будет трубовоз из жаропрочного углеволокна
.
Voland4x4 писал(а): 23 июн 2022, 09:46почему?
Если вездеход берет более крутой подьем значит можно лезть в следующий . На нем и перевернется .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 23 июн 2022, 09:51 Если вездеход берет более крутой подьем значит можно лезть в следующий . На нем и перевернется .
Очень логично.

Тогда вот - самый безопасный вездеход. К чему что-то обсуждать.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 24 июн 2022, 17:40 К чему что-то обсуждать.
Ну почему не обсуждать . Есть вездеходы которые переворачиваются на 20 градусном уклоне при движении поперек , а есть почти такие же но переворачиваются на 30 градусном . Из моей коллекции аварий переворачиваются чаще вторые - более устойчивые , но ничего сие не значит в сфере безопасности .

Мы же говорим о безопасной конструкции а не о безопасном ездеце , ездунах и ездюках .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 25 июн 2022, 08:31 Мы же говорим о безопасной конструкции а не о безопасном ездеце , ездунах и ездюках .
МВП писал(а): 23 июн 2022, 09:51 Если вездеход берет более крутой подьем значит можно лезть в следующий . На нем и перевернется .
:? Я только за [:})

При применении пневмоциркуляционной подвески еще проблема несколько другого рода - при адекватности подъема на первый взгляд, дифферент на корму становится неожиданно большим. Был один подъем, а в процессе подъема стал совсем другой.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»