Концепция вездехода с электрической передачей
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Концепция вездехода с электрической передачей
На волне последних утопических тем про всякие гибриды, иногда все-таки приходят мысли об электротранспорте. Уж очень много вопросов можно закрыть. Принципиальная схема представляется по тепловозному - ДВС, генератор, тяговые электродвигатели на каждую ось или на каждый борт, в зависимости от типа вездехода. В идеале все-таки видится мотор-колесо с редуктором в сборе. Управление электронное, и дублирующее релейное, на всякий случай.
Начать хотелось бы с основ, как-то систематизировать данные. Как рассчитать необходимые характеристики мотора для определенных условий? Чтобы понимать что искать, с какими параметрами и т.д.
К примеру, чисто гипотетически, за силовую установку берем вот такой генератор, с популярным дизелем
https://www.tehno-resurs.com/goods/2061 ... v_kozhukhe
Характеристики
Вес
580 кг
Выходное напряжение
220 В
Номинальная мощность
24 кВт
Или такой генератор не подойдет? Какие нужны электродвигатели и хватит ли их для постройки вездехода с сопоставимыми характеристиками Шерпу, (не принципиально, но раз уж Кубота.... )))
Или обычный бытовой генератор с номиналом 5 кВт, двигатель 188F и 190F Можно ли его приспособить на обычный каракат на волгомостах и ободрышах? Будет ли иметь смысл в результате по весу и потребительским свойствам?
Предлагаю порассуждать как в общем, так и на конкретных примерах и понять, может оно и нафиг не нужно?
Начать хотелось бы с основ, как-то систематизировать данные. Как рассчитать необходимые характеристики мотора для определенных условий? Чтобы понимать что искать, с какими параметрами и т.д.
К примеру, чисто гипотетически, за силовую установку берем вот такой генератор, с популярным дизелем
https://www.tehno-resurs.com/goods/2061 ... v_kozhukhe
Характеристики
Вес
580 кг
Выходное напряжение
220 В
Номинальная мощность
24 кВт
Или такой генератор не подойдет? Какие нужны электродвигатели и хватит ли их для постройки вездехода с сопоставимыми характеристиками Шерпу, (не принципиально, но раз уж Кубота.... )))
Или обычный бытовой генератор с номиналом 5 кВт, двигатель 188F и 190F Можно ли его приспособить на обычный каракат на волгомостах и ободрышах? Будет ли иметь смысл в результате по весу и потребительским свойствам?
Предлагаю порассуждать как в общем, так и на конкретных примерах и понять, может оно и нафиг не нужно?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Концепция вездехода с электрической передачей
Хунта ?
ПС Впрочем ее ныне переименовали, вроде бы.
Если серьезно для начала стоило бы опредлить зафафига оно (такое усложнение) нужно.
Исхоля из цели можно думать о реализации.
ПС Впрочем ее ныне переименовали, вроде бы.
Если серьезно для начала стоило бы опредлить зафафига оно (такое усложнение) нужно.
Исхоля из цели можно думать о реализации.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Концепция вездехода с электрической передачей
Электротрансмиссия проигрывает механической по КПД и удельной мощности, в разы!
Без накопления излишков энергии и рекуперации, ИМХО, затея - бесполезная.
А с накоплением - появляются тяжелые батареи, причем плюсом к тяжелому генератору и тяжелым электродвигателям, для вездехода - смерть!
У гибридов идеология иная. У них при разгонах мощность двигателя дополняется почти вдвое электротягой. Возможен старт чисто на электротяге, но недолго, потом, все равно, включается ДВС. Такой комбинированный привод позволяет не возить с собой все время мощный и тяжелый двигатель и не расходовать топливо на пиковых режимах.
А то, что ты задумываешь, похоже на электропогрузчик, всю ночь АКБ заряжаются, потом день работают по твердому и ровному полу, батареи заменяют противовес при этом. На слабые грунты - никак!
Реально можно, конечно, сделать электроход, но только со слабомощными двигателями на супермагнитах, небольшим запасом энергии в дорогущих батареях. И ездить неспешно и не далеко от розетки!
Я давно уже прикидывал баланс, сходится с электроскутерами внутри пневматиков до 1300, одно-двухместный, без кузова и комфорта...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Концепция вездехода с электрической передачей
Хорошая иллюстрация к вышесказанному: пол тонны для вырабатывания 24 кВт, а еще батарейки и тяговые двигатели! А еще собственная масса ТС и полезная нагрузка какая-никакая! Это какие же колеса нужны!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Концепция вездехода с электрической передачей
Главные плюсы которые мне представляются, это удобство компоновки и момент с первых оборотов. Представьте - не нужны карданы, КПП, ГП ГАЗ 71 , блокировки и т.д.
Я примерно так же себе это все представляю. Но все же, а вдруг? Сравнимые характеристики возможно достичь при масштабировании, может быть на вездеходах типа Русак 8х8, когда несколько раздаток, КПП, редуктора могут весить примерно столько же сколько генератор и эл. моторы.
А если на маленьком примере прикинуть? Вес генератора 5 кВт 90 кг, двигатель весит 35 кг. Значит в плюс 45 кг. Минус КПП ВАЗ-2108 - 30 кг, вариатор, шкивы - 10 кг. В принципе то на то и выходит. Теперь в плюс электродвигатели. Какие, сколько они могут весить? Хватит ли их?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Концепция вездехода с электрической передачей
В реальности есть ряд применений когда электроход востребован (если нужно проехать последние 500 метров очень тихо ).
Ну или как вспомогач - например привод на третье колесо трицикла ил недопривода - вылезти из ямы
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Концепция вездехода с электрической передачей
Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Концепция вездехода с электрической передачей
Кстати, на том мопеде цепью с мотора на колесо момент передавался. Сколько газулю крутишь, столько он и едет. Не привычно, но очень интересно. Как на вариаторе.диэлектрик писал(а): ↑08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Концепция вездехода с электрической передачей
Voland4x4 писал(а): ↑08 июн 2022, 19:42
Главные плюсы которые мне представляются, это удобство компоновки и момент с первых оборотов. Представьте - не нужны карданы, КПП, ГП ГАЗ 71 , блокировки и т.д.
[ / quote]
Ну вот реальный протип. Как утверждают авторы это лектро версия (так колеса не прокрутить на механике как они показывали в других видео (сейчас их не найду)
https://www.youtube.com/watch?v=nMLP9wfm1c4&t=6s
По видео видно что не легкий...
И поверь ОЧЕНЬ не дешевый.
А возможности по строительству у людей просто аховые.
Последний раз редактировалось SLOW 08 июн 2022, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Концепция вездехода с электрической передачей
А можно подробнее? Какая модель? Хочу сравнить с аналогичным с ДВСдиэлектрик писал(а): ↑08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Концепция вездехода с электрической передачей
Я к чему про мотоцыклы начал- то техника очень зависима от веса... Если уж в мопед умудрились впихнуть электропривод лёгкий и довольно мощный, почему в вездеход не засунуть его?
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Концепция вездехода с электрической передачей
Там назнание типа crf было, точно не вспомню. Случайно доаелось покататьсяVoland4x4 писал(а): ↑08 июн 2022, 19:56А можно подробнее? Какая модель? Хочу сравнить с аналогичным с ДВСдиэлектрик писал(а): ↑08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Концепция вездехода с электрической передачей
SLOW, Я это пафосное видео помню с момента появления. Тогда много обсуждений было. Но не помню чтобы там был электропривод.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Концепция вездехода с электрической передачей
Вот что нашел
https://surron-russia.ru/sur-ron-storm-bee/
какие-то дикие характеристики
520N.M.
Крутящий момент
22.5KW
Мощность двигателя
≥100км
Максимальный пробег
По пробегу, с 30 кг. АКБ это представляется час - полтора.
Выглядит заманчиво для легкого вездехода. Надо посмотреть Review Machines, у него там много электротехники вездеходной на канале.
https://surron-russia.ru/sur-ron-storm-bee/
какие-то дикие характеристики
520N.M.
Крутящий момент
22.5KW
Мощность двигателя
≥100км
Максимальный пробег
По пробегу, с 30 кг. АКБ это представляется час - полтора.
Выглядит заманчиво для легкого вездехода. Надо посмотреть Review Machines, у него там много электротехники вездеходной на канале.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург