Концепция вездехода с электрической передачей

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

На волне последних утопических тем про всякие гибриды, иногда все-таки приходят мысли об электротранспорте. Уж очень много вопросов можно закрыть. Принципиальная схема представляется по тепловозному - ДВС, генератор, тяговые электродвигатели на каждую ось или на каждый борт, в зависимости от типа вездехода. В идеале все-таки видится мотор-колесо с редуктором в сборе. Управление электронное, и дублирующее релейное, на всякий случай.

Начать хотелось бы с основ, как-то систематизировать данные. Как рассчитать необходимые характеристики мотора для определенных условий? Чтобы понимать что искать, с какими параметрами и т.д.

К примеру, чисто гипотетически, за силовую установку берем вот такой генератор, с популярным дизелем

https://www.tehno-resurs.com/goods/2061 ... v_kozhukhe

Характеристики
Вес
580 кг
Выходное напряжение
220 В
Номинальная мощность
24 кВт

Или такой генератор не подойдет? Какие нужны электродвигатели и хватит ли их для постройки вездехода с сопоставимыми характеристиками Шерпу, (не принципиально, но раз уж Кубота.... )))

Или обычный бытовой генератор с номиналом 5 кВт, двигатель 188F и 190F Можно ли его приспособить на обычный каракат на волгомостах и ободрышах? Будет ли иметь смысл в результате по весу и потребительским свойствам?

Предлагаю порассуждать как в общем, так и на конкретных примерах и понять, может оно и нафиг не нужно? [:})
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение SLOW »

Хунта ?


ПС Впрочем ее ныне переименовали, вроде бы.

Если серьезно для начала стоило бы опредлить зафафига оно (такое усложнение) нужно.

Исхоля из цели можно думать о реализации.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 18:52 На волне последних утопических тем про всякие гибриды, иногда все-таки приходят мысли об электротранспорте.
Электротрансмиссия проигрывает механической по КПД и удельной мощности, в разы!
Без накопления излишков энергии и рекуперации, ИМХО, затея - бесполезная.
А с накоплением - появляются тяжелые батареи, причем плюсом к тяжелому генератору и тяжелым электродвигателям, для вездехода - смерть!

У гибридов идеология иная. У них при разгонах мощность двигателя дополняется почти вдвое электротягой. Возможен старт чисто на электротяге, но недолго, потом, все равно, включается ДВС. Такой комбинированный привод позволяет не возить с собой все время мощный и тяжелый двигатель и не расходовать топливо на пиковых режимах.

А то, что ты задумываешь, похоже на электропогрузчик, всю ночь АКБ заряжаются, потом день работают по твердому и ровному полу, батареи заменяют противовес при этом. На слабые грунты - никак!

Реально можно, конечно, сделать электроход, но только со слабомощными двигателями на супермагнитах, небольшим запасом энергии в дорогущих батареях. И ездить неспешно и не далеко от розетки!

Я давно уже прикидывал баланс, сходится с электроскутерами внутри пневматиков до 1300, одно-двухместный, без кузова и комфорта... :(
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 18:52 Вес
580 кг
Выходное напряжение
220 В
Номинальная мощность
24 кВт
Хорошая иллюстрация к вышесказанному: пол тонны для вырабатывания 24 кВт, а еще батарейки и тяговые двигатели! А еще собственная масса ТС и полезная нагрузка какая-никакая! Это какие же колеса нужны!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 08 июн 2022, 19:21 стоило бы опредлить зафафига оно (такое усложнение) нужно
Главные плюсы которые мне представляются, это удобство компоновки и момент с первых оборотов. Представьте - не нужны карданы, КПП, ГП ГАЗ 71 :))) , блокировки и т.д. :)
Юрич писал(а): 08 июн 2022, 19:28 Я давно уже прикидывал баланс
Я примерно так же себе это все представляю. Но все же, а вдруг? Сравнимые характеристики возможно достичь при масштабировании, может быть на вездеходах типа Русак 8х8, когда несколько раздаток, КПП, редуктора могут весить примерно столько же сколько генератор и эл. моторы.

А если на маленьком примере прикинуть? Вес генератора 5 кВт 90 кг, двигатель весит 35 кг. Значит в плюс 45 кг. Минус КПП ВАЗ-2108 - 30 кг, вариатор, шкивы - 10 кг. В принципе то на то и выходит. Теперь в плюс электродвигатели. Какие, сколько они могут весить? Хватит ли их? :apstenu:
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 08 июн 2022, 19:28 Реально можно, конечно, сделать электроход, но только со слабомощными двигателями на супермагнитах, небольшим запасом энергии в дорогущих батареях. И ездить неспешно и не далеко от розетки!
В реальности есть ряд применений когда электроход востребован (если нужно проехать последние 500 метров очень тихо :))) ).

Ну или как вспомогач - например привод на третье колесо трицикла ил недопривода - вылезти из ямы
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение диэлектрик »

Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение диэлектрик »

диэлектрик писал(а): 08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
Кстати, на том мопеде цепью с мотора на колесо момент передавался. Сколько газулю крутишь, столько он и едет. Не привычно, но очень интересно. Как на вариаторе.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 19:42

Главные плюсы которые мне представляются, это удобство компоновки и момент с первых оборотов. Представьте - не нужны карданы, КПП, ГП ГАЗ 71 :))) , блокировки и т.д. :)
[ / quote]

Ну вот реальный протип. Как утверждают авторы это лектро версия (так колеса не прокрутить на механике как они показывали в других видео (сейчас их не найду)

https://www.youtube.com/watch?v=nMLP9wfm1c4&t=6s

По видео видно что не легкий...
И поверь ОЧЕНЬ не дешевый.
А возможности по строительству у людей просто аховые.
Последний раз редактировалось SLOW 08 июн 2022, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
А можно подробнее? Какая модель? Хочу сравнить с аналогичным с ДВС
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение диэлектрик »

Я к чему про мотоцыклы начал- то техника очень зависима от веса... Если уж в мопед умудрились впихнуть электропривод лёгкий и довольно мощный, почему в вездеход не засунуть его?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 19:56
диэлектрик писал(а): 08 июн 2022, 19:46 Сейчас эндуромопеды электрические делают. Довелось прокатиться- вполне адекватная техника. В моще не уступает китайским ДВСникам. Но там чисто на акб, не гибрид. Запас хода впечатлил- часов пять в смешанном режиме (бака на двс на столько не хватит)
А можно подробнее? Какая модель? Хочу сравнить с аналогичным с ДВС
Там назнание типа crf было, точно не вспомню. Случайно доаелось покататься
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

SLOW, Я это пафосное видео помню с момента появления. Тогда много обсуждений было. Но не помню чтобы там был электропривод.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

Вот что нашел

https://surron-russia.ru/sur-ron-storm-bee/

какие-то дикие характеристики

520N.M.
Крутящий момент
22.5KW
Мощность двигателя

≥100км
Максимальный пробег

По пробегу, с 30 кг. АКБ это представляется час - полтора.
Выглядит заманчиво для легкого вездехода. Надо посмотреть Review Machines, у него там много электротехники вездеходной на канале.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 20:10 520N.M.
Крутящий момент
Не правдоподобно. Может быть после 2 рядов планетарки и цепной передачи если? И как его реализовать то? Фигня полная имхо. У тойоты хариер задний электромост 50 кВт и 140 нМ

Вернуться в «Проектное бюро»