Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 19 май 2022, 16:11 Т.е. "радиус доступа" у пневматика больше. И только последние "считанные" км необходимо "преодолевать". Поэтому подвеска пневматика - насучная необходимость
Сначала создать себе трудности, потом преодолевать эти трудности. Болотоход тоже должен жить на краю болота как и гусеничник в идеале, тема ж про болотоход.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 19 май 2022, 16:52
Oleg_P писал(а): 19 май 2022, 16:11 Т.е. "радиус доступа" у пневматика больше. И только последние "считанные" км необходимо "преодолевать". Поэтому подвеска пневматика - насучная необходимость
Сначала создать себе трудности, потом преодолевать эти трудности. Болотоход тоже должен жить на краю болота как и гусеничник в идеале, тема ж про болотоход.
Здравствуйте Samstan !
Ещё раз, для тех кто "в танке":
ГУСЕНИЧНИК ЗАВЕДОМО ПРОХОДИМЕЕ.
Если разговор о колеснике, у него свои преимущества. Он МОЖЕТ жить В ПОСЕЛКЕ. А вот тогда ему нужна ПОДВЕСКА.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 19 май 2022, 19:14 Здравствуйте Samstan !
Здоровались уже, у вас склероз :crazy:
Конечно нужна если не чебуратор или переломка. Только если колеса треть веса апарата всё равно козлить будет любая, так нечего и заморачиваться какая, та что получится та и ладно.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

mmcl200 писал(а): 18 май 2022, 23:04
Voland4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:31 В болоте можно будет опускать кузов и не упираться мостами в ковер...
Миша, поясни? Как так? Какая связь?
На данный момент мосты находятся ниже днища на 100мм. В торфе вездеход упирается мостами . За счет пневмы планировал менять клиренс, что бы мосты выходили в один уровень с днищем машины... В прошлом году мы ездили по этому болоту с вездеходом Исследователь. Там где я упирался мостами , Исследователь скользил на плоской раме...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 19 май 2022, 19:14 Ещё раз, для тех кто "в танке
Samstan писал(а): 19 май 2022, 19:31 уже, у вас склероз

Вы это там ,как то повороты сглаживайте
$$$:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение mmcl200 »

Обращаю особое внимание, что тема не про то нужна подвеска или нет. А про то какая она должна быть. Если кто-то считает, что она не нужна. То он не читает эту тему, и тем более не высказывает свое мнение.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 19 май 2022, 19:49 На данный момент мосты находятся ниже днища на 100мм. В торфе вездеход упирается мостами . За счет пневмы планировал менять клиренс, что бы мосты выходили в один уровень с днищем машины... В прошлом году мы ездили по этому болоту с вездеходом Исследователь. Там где я упирался мостами , Исследователь скользил на плоской раме...
В таком случае надо мосты подтягивать к раме, если просто спустить подушки, мосты будут на уровне рамы только на твердом, в болоте все будет по прежнему. Мне кажется затея не имеет смысла.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Voland4x4 писал(а): 20 май 2022, 01:46 В таком случае надо мосты подтягивать к раме, если просто спустить подушки, мосты будут на уровне рамы только на твердом, в болоте все будет по прежнему. Мне кажется затея не имеет смысла.
А в чем разница твёрдого грунта и болота...? На кузов гравитация давит одинаково...она и будет опускать кузов ....
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение mmcl200 »

maikl4x4 писал(а): 20 май 2022, 07:05 гравитация давит одинаково
а я считаю притягивает, разве нет? Давление атмосферы давит, а гравитация притягивает?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4 писал(а): 20 май 2022, 01:46 В таком случае надо мосты подтягивать к раме, если просто спустить подушки, мосты будут на уровне рамы только на твердом, в болоте все будет по прежнему.
Согласен скорее, гравитация притягивает машину отдельно, мосты отдельно, а пружины всячески будут помогать Мостам
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 20 май 2022, 07:05 А в чем разница твёрдого грунта и болота...? На кузов гравитация давит одинаково...она и будет опускать кузов ...
После того как рама коснется болота, мосты в нем начнут тонуть на весь ход подвески минус водоизмещение. Если его хватит, то тонуть будут не сильно, но все равно, при свободе перемещения могут зарыватьсь и все то же самое. К тому же плоское дно это не панацея, прилипает, цепляется и т.д.

Если какой-то вездеход без подвески не застряет, скорее всего он просто легче, или колеса более водоизмещающие.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Voland4x4 писал(а): 20 май 2022, 08:05 После того как рама коснется болота, мосты в нем начнут тонуть на весь ход подвески минус водоизмещение. Если его хватит, то тонуть будут не сильно, но все равно, при свободе перемещения могут зарыватьсь и все то же самое. К тому же плоское дно это не панацея, прилипает, цепляется и т.д.
Вездеход имеет положительную плавучесть в воде погружается на 2/3 колеса или по уровень днища...задача снизить сопротивление движению для данных условий болота и тем самым увеличить проходимость с минимальными доработками трансмиссии....
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Андрей 318 »

Если использовать пневмоподушки вместо пружин? Но надо продумать способ создавать в них не только давление, но и вакуум. Едем по твёрдому - качаем нужное давление. Едем по болоту, выкачиваем из них воздух и создаём вакуум, подвеска «прилипнет» к раме и отдельные колёса тонуть не будут.
Делать это все можно одним компрессором, но надо продумать систему кранов.
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение koolakov »

Я, как счасливый обладатель пневмоподвески на вездике😁скажу, что разница между пружинами и пневмой очень большая.
Аморты на пружинной подвееске то же очень сильно влияют на езду по грейдеру.
Вакуум в подушках создать не удалось, мост все равно падает😄
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Samstan »

Тема конечно про подвеску, но есть ньюанс- если соотношение подрессореных/неподрессореных масс плохое отрабатывать без козления заставить трудно. А потому нечего и париться, любая если это не чебуратор или бортоповорот, бортоповорот с подвеской поворачивать хуже будет.
Вакуум не беспределен, ежели у пневмоподушки площадь в свету 100 см2 пусть, то при разряжении 0,2 не хватит колеса удержать, поедешь по болотию они станут проваливаться. Если уж так надо чтоб дном елозить кто мешает независимую сделать и вообще не заморачиваться.

Вернуться в «Проектное бюро»