Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Коллеги привет.
Создаю тему для обсуждения различных типов подвески для болотоходов...
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

На Перехватчике подвеска на А-образном рычаге, сайлентблоке от Камаза и самодельной тяге Панара.
Амортизаторы - задние стойки 2111
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

После поездки в Ревду в 2021г стал задумываться над переделкой подвески...не устраивает
1. плохо отрабатывает сильные неровности (до пробоя)
2. довольно сильный крен при входе в крутой поворот
3. при езде по болоту с торфяными окнами, колесо могло почти полностью уходить под ковер...

Вездеход на таких-же колесах с аналогичной массой , но без подвески и с плоским днищем ползал по этому болоту без особого труда...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 21:29 На Перехватчике

Так понимаю у Вас вездеход заточен для спорта? Панара для этого дела не очень из-за подруливающего эффекта. А аммортизаторы от жигулей наверное не справляются на скорости с огромной неподрессоренной массой?

В Вашем случае предпочтительнее бы клюшки и А-рычаг, у Вас он выполняет роль клюшек, а если развернуть наоборот, то будет заодно и выполнять роль Панары.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2022, 21:49А амортизаторы от жигулей наверное не справляются на скорости с огромной неподрессоренной массой?
Здравствуйте Voland4x4 !
Там любой амортизатор не справится. Как поглощать энергию, если она вся в деформации шины? Машина на "мячиках" - аморты не помогут :oops:
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2022, 21:49
maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 21:29 На Перехватчике

Так понимаю у Вас вездеход заточен для спорта? Панара для этого дела не очень из-за подруливающего эффекта. А аммортизаторы от жигулей наверное не справляются на скорости с огромной неподрессоренной массой?

В Вашем случае предпочтительнее бы клюшки и А-рычаг, у Вас он выполняет роль клюшек, а если развернуть наоборот, то будет заодно и выполнять роль Панары.
A-рычаг развернуть проблематично...при размере колес 1400мм не хватит места для выворота. С подруливанием больших проблем нет....вездеход вполне адекватно рулится для ГОРу...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 18 май 2022, 21:53 Здравствуйте Voland4x4 !
Там любой амортизатор не справится. Как поглощать энергию, если она вся в деформации шины? Машина на "мячиках" - аморты не помогут :oops:
[:}) Здравствуйте. :)

Демпфирующий элемент начинает поглощать энергию после того ( в принципе и в процессе) как упругость шины исчерпала возможность ее накапливать, и в обратную сторону то же самое. Взять ту же пресловутую американскую Баху, или Дакар. Под любые колеса, даже на грузовиках, подбираются и регулируются свои амортизаторы. А на КамАЗе мост с колесами весит сильно больше вездеходовского и едет тоже сильно быстрее. И ничего. Вопрос в бюджете. Кстати на первых дакаровских КамАЗах амортизаторы делали из МТЛБшных вроде.

Если действительно перекачать колеса, то даже с хорошими амортизаторами будут проблемы, и не только на вездеходе, но есть же здравый смысл [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:00 A-рычаг развернуть проблематично...при размере колес 1400мм не хватит места для выворота. С подруливанием больших проблем нет....вездеход вполне адекватно рулится для ГОРу...
В любом случае надо что-то решать как с амортизаторами, так и с пружинами. А передние можно и пошире расставить, чтобы меньший момент при поворотах на них действовал.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Из того что хотел сделать "малой кровью"
1. поставить более жесткие амортизаторы
2. поставить более мягкие пружины, что бы кузов практически ложился на отбойники
3. установить пневмоподушки в дополнение пружинам...
Можно будет регулировать жесткость подвески под трассу
В болоте можно будет опускать кузов и не упираться мостами в ковер.... :)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

Стабилизатор бы еще.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Voland4x4 »

maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:16 установить пневмоподушки в дополнение пружинам...
Дополнительный источник неприятностей на бездорожье. Все можно решить механически.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение maikl4x4 »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:31
maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:16 установить пневмоподушки в дополнение пружинам...
Дополнительный источник неприятностей на бездорожье. Все можно решить механически.
Согласен, что все что надуто воздухом, может быть проткнуто веткой...но для этого можно и оставить мягкие пружины...что позволит добраться до дома без замены подушки... :)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение Samstan »

maikl4x4 писал(а): 18 май 2022, 21:44 Вездеход на таких-же колесах с аналогичной массой , но без подвески и с плоским днищем ползал по этому болоту без особого труда...
Вот и ответ на вопрос о подвеске болотохода :)))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4 писал(а): 18 май 2022, 22:31 В болоте можно будет опускать кузов и не упираться мостами в ковер...
Миша, поясни? Как так? Какая связь?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?

Сообщение mmcl200 »

mmcl200 писал(а): 18 май 2022, 23:04 Вот и ответ на вопрос о подвеске болотохода
мне кажется ключевое слово там «ПОЛЗАЛ»

Вернуться в «Проектное бюро»