Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Ведущая звезда будет наверное 300мм ато и чуть больше. В качестве опоры думаю использовать кулаки от переднеприводного таза, жестко закрепить на раме, а к ним уже привода от редуктора подвести... единственное, думаю суппорта и диски не вешать на кулаки, а как нибудь разместить на редукторе... Посидев поразмыслив, пришел к выводу, что агрегат должен получиться размером с автомобиль "Ока"... эх... надо запасаться митоллом..)
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Механик Дилетант писал(а): 28 май 2022, 10:45 Ведущая звезда будет наверное 300мм ато и чуть больше. В качестве опоры думаю использовать кулаки от переднеприводного таза
Вряд ли такое сможет выжить: в качестве опоры следует использовать кулаки от УАЗ... ну ладно от Мерса ... от Хонда (Легенд)... от Фольца Т4 - ну что найдете за дешево в более прочном сегменте.

Нагрузка на подшипник ведущей звезды и ленивца весьма высока и не стоит рисковать с ВАЗовскими подшипниками.
Сейчас пока еще можно любой выбрать - переделывать потом будет сильно дороже
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 28 май 2022, 10:45 думаю использовать кулаки от переднеприводного таза, жестко закрепить на раме, а к ним уже привода от редуктора подвести.
Это не верное решение.
Как вам выше писал SLOW, нагрузка на подшипник будет велика,но это не самое критичное,в этом подшипнике вы не сможете разместить ничего кроме привода ваз,а его диаметра не достаточно.Совсем.даже диаметр полуоси уаз в 32 мм будет под сомнением,момент приедет на этот вал не шуточный. от двигателя 50 Нм с передаточным 35 уже 1750Нм,это много ,если будет раздатка то 3500 Нм - поломка.Не питайте иллюзий "я буду осторожно",лучше сразу делайте с гарантией.Как пример.На легендовском приводе диаметр 30 мм,его ломает подобным японо мотором,тема была автор с Дальнего востока,название не помню.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Вы предлагаете узлы которые очень громоздкие и тяжелые, я же не танк строить собрался, а легкий гусеничник, на котором не должно быть дикого крутящего момента, не будет там никакой раздатки, и т.д. этот момент девать некуда, разве что пни из земли выкорчевывать)))
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 29 май 2022, 08:09 на котором не должно быть дикого крутящего момента
Если вы его не видите...а он есть)))
В варианте двс ока -кпп ока -гп жук вам уже посчитали
Oleg_P писал(а): 18 май 2022, 20:05 П.Ч. 1й передачи 3,7
ГП Ока 4,1
редуктор жук 29/12=2,42
Итого 3,7*4,1*2,42=36,67
умножив на момент мотора вы будете иметь 1833 Нм на приводе,как вы планируете ваз(?)
Этот привод будет перегружен минимум в 2,5 раза.Не питайте иллюзий,момент если возможен на этой железной палке,он реализуется,только потом переделывать вазовские ступицы и привода будет не интересно.
По поводу раздатки уже писали вам выше,вы придете к ней,потому,что на сцеплении ездить будет не очень интересно,его нужно будет менять регулярно.
Дело конечно ваше.У каждого свои грабли.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Дмитрий Р писал(а): 29 май 2022, 10:53 умножив на момент мотора вы будете иметь 1833 Нм на приводе,как вы планируете ваз(?)
Этот привод будет перегружен минимум в 2,5 раза.Не питайте иллюзий,
Тут важно понимать один момент:
на самодельных вездеходах, особенно на пневмоходах агрегаты трансмисии действительно перегружены, существенно перегружены и, тем ней менее живут (на многих конструкциях).
Почему так происходит - момент нельзя считать как момент мотора на ПЧ трансмисии, его надо сравнивать с двумя другими моментами которые на узел действуют - моментом от колес буксирным и моментами вызвываемыми циркуляцией мощности.

На колесном аппарате колеса часто проскальзывают при достаточно небольшом моменте, паразитную циркуляцию можно победить правильной конструкцией и разумной эксплуатацией.

отличие гусеничной машины - сцепные свойства разительно отличаются от колесника, разрядиться через буксование момент почти не может.

Ну и верным было замечаение по поводу раздатки. ну или надо делать гусеницу с мелким шагом - если шаг мелкий ведущую звезду можно делать меньше.
Да максималка пострадает уже не 25 побежит а 18 но зато трогаться будет.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Дмитрий Р писал(а): 18 май 2022, 20:56 ]Вы будете удивлены,но я считал и такой набор установил в 2014 на свою машину(только мотор 08 и его же кпп),минимальной скорости достаточно было для трогания на ровном месте,если что-то тяжелее или в гору,то все время на сцеплении,вариант так себе.Нужен был пониженный ряд.О чем я и написал.С мотором ока будет неинтересно ездить,да,будет жужжать и поедет,но ни о какой скорости думаю речи быть не может.

Вот здесь особенно не разбежаться,меньше 300 мм ведущая звезда получается с маленьким количеством зубьев при шаге около 100 мм и так далее.При таком диаметре минимальная скорость около 1,5 км/ч-не плохо,максимальная будет около 25 км/ч если мотор крутить до 4500.
В принципе есть решение компактное и не сильно тяжелое:
ДВС ОКА - Вариатор- КПП 2108 (можно и ОКА но 2108 лучше переварит момент увеличенный, хотя тут думать надо), редуктор Жука.
Получим те же 25 максималки а минималка сильно понизится.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Oleg_P »

Здравствуйте Всем!
Ну что? Порешили проблему силового агрегата?
Теперь, когда народ вник в проблему ближе к железу, позвольте вернутся к концепции:
У нас "скоростная гусеничная машина". Длина опорной поверхности гусениц(база) какая должна быть? Вопрос завязан с положением центра тяжести, а значит речь и о клиренсе. "Прищурив левый глаз", если машину делать поменьше, то длина опорной поверхности должна составлять 2300-2500мм при клиренсе 300-330мм. Если поднять клиренс до "общепринятых" 400 мм (как в танке), то длину опорной поверхности необходимо увеличить до 3000-3300мм.
ГАЗ 34039 с опорной поверхностью 3600мм и клиренсом 400мм "держит" скорость 60...65км/час.
Если попытаться "сократить" размеры "база х клиренс х колея" получим чо то около немецкой БМД "Визель-2" - база 1830мм х колея 1620мм х клиренс 300мм. Немцы умудряются разгоняться до 70 км/час. Хоть и по ровному месту. Положим можно удлинить гусеничный обвод, чтобы поднять ленивец.
Уменьшение клиренса завязано с колеёй. Чем меньше колея, тем меньше клиренс. Да и вес машины при этом уменьшается, хотя на вес гусеницы колея не влияет :( Ибо чем уже машина, тем тяжелее поворачивать.
Можно сузить колею с 1620 аж до 1200мм. Это если не заморачиваться с навороченным "механизмом поворота". Если ставить навороченный, как на МТ-ЛбУ, можно сузить колею машины до 1000мм. Вот цена наворотов в МП.
Рассмотренные аналоги - машины слишком тяжелые для "скоростной гусеничной машины". Поэтому вполне имеют смысл следующие параметры:
Длина опорной поверхности гусениц(база) - 1600-1800мм.
Колея гусениц - 1200мм. (Она пожалуй меньше и не получится)
Клиренс 250-270мм.
По опыту создания малых гусеничных вездеходов массу следует ожидать 1500-1800кг. Это "сухая" масса, т.е. без "мужиков".
Я к тому, что Оковский ДВС ЭТО вряд ли утянет.
Я бы взял полную ВАЗовскую четверку.
А лучше дизель сил на 50.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 30 май 2022, 05:16 Я бы взял полную ВАЗовскую четверку
Автора уже давно пытаются переубедить,но он думает,что будет существенно легче машина,не там экономия.Это почти болезнь большинства,вездеходная анорексИя :)
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
AAN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 июн 2022, 09:06
Имя: Антон
Откуда: Томск

Скоростная гусеничная машина

Сообщение AAN »

Механик Дилетант писал(а): 17 май 2022, 14:14 Блин, когда задумываешься о компактности, в голову лезут мысли - хоть с нуля самодельные фрикционы изготавливай)))
Посмотрите на многодисковое сцепление в масляной ванне от мотоциклов ИЖ - не бином Ньютона при нынешней то распространённости лазерной резки!
А готовые пластиковые гусянки не хотите поставить (не релама, просто фотка подробная): https://samara-kater.ru/product/gusenit ... delej-6h6/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

AAN, ага! Как раз мотор ока, мост от шохи и гусянки за четверть ляма! :lol:
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Шевчук Виктор »

mmcl200 писал(а): 25 июн 2022, 11:20 AAN, ага! Как раз мотор ока, мост от шохи и гусянки за четверть ляма! :lol:
Приходилось параллельно кататься по тайге с начальничками позволяющими себе езду на арго. Цены там действительно нелепые. :))) [:})
AAN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 июн 2022, 09:06
Имя: Антон
Откуда: Томск

Скоростная гусеничная машина

Сообщение AAN »

Шевчук Виктор писал(а): 25 июн 2022, 13:23 Приходилось параллельно кататься по тайге с начальничками позволяющими себе езду на арго. Цены там действительно нелепые. :))) [:})
Видимо, там очень мелкими сериями изготавливаются гусянки, отсюда и негуманный ценник.
А вообще, сколько примерно комплект таких пластиковых гусянок должен, по Вашему мнению, стоить, чтобы был интересен? У товарища термопластавтомат недозагружен :oops:
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Шевчук Виктор »

AAN писал(а): 26 июн 2022, 12:26
Видимо, там очень мелкими сериями изготавливаются гусянки, отсюда и негуманный ценник.
А вообще, сколько примерно комплект таких пластиковых гусянок должен, по Вашему мнению, стоить, чтобы был интересен? У товарища термопластавтомат недозагружен :oops:
Мне уже даже на халяву ничего не надо. Откатал своё. :cry: :))) [:})
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Здравствуйте. Извиняюсь за долгое отсутствие в теме. Тут немного планы поменялись. Знакомый нашел движок от классики за скромные 5к. И мы пришли к выводу, что если и строить что то гусеничное, то нужен планетарный редуктор. По сему вопросу обьявляю поиск запчастей от трактора МТЗ 80. Нужны сателлиты, водило, солнечная и коронная шестерни, за гуманный ценник. Может с миру по нитке нищему борт поворот и наберется :help: Предложения в личку) Собственно по сабжу : потихонечку продумываю концепцию гусеничной машины, рисую эскизы некоторых узлов, на данном этапе видится конструкция - Двигатель классика, кпп от переднего привода ( почему так? потому что вот так вот :crazy: конечно идиотизм, сращивать коробку и движок от разных типов приводов, но все возможно если захотеть , да и переднеприводный движок за 5к сейчас не найдешь, а от классики - вот попался ), далее от коробки идет какой нибудь классический редуктор, желательно копеешный, с "тяговым" передаточным отношением, ну а от редуктора ( с завареным дифференциалом ) - планетарные редуктора.

p.s Опять же стоит вопрос о компоновке агрегатов. В планах разместить водителя перед двигателем, в отдельном "отсеке" По базе эта хреновина не должна быть длинной, метра 2 например, на 1.5 в ширину, ( плюс минус ) соответственно, нужно прикинуть сколько по длине занимает водительское место, далее силовой агрегат + кпп + редуктор, и подумать, переносить редуктор перед водителем, с это значит пускать длинный кардан от коробки вперед, либо вообще ставить двигатель как на пп машинах, поперек , что увеличит ширину... В общем пока решаем. Но я склоняюсь именно к продольному расположению двигателя. :apstenu:

Вернуться в «Бортоповоротные»