Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Всем привет!
2 года назад купил Узолу с пробегом 250 км. Двигатель Каминз 2.8. Проехал 500 км и вылезли проблемы. Поставил вездеход на модернизацию. В этом году выехал. Основные болячки устранены. Сейчас планирую чипануть двигатель, улучшить развесовку, сделать экспедиционную обвязку. В связи с этим вопросы к обществу.
1. Какая правильная развесовка гусеничного заднеприводного вездехода должна быть? У Узолы двигатель начинается от середины водительской двери, дальше раздатка коробка уаз, потом сзади ГП Газ-71 и бортовые Газ-71. Даже без пассажиров, задирает морду.
2. Кто нибудь разбирал торсионы у Узолы, как смазать узел где стоит текстолитовая втулка, что бы дольше ходила? Они похожие, как на Газ-71, втулки оттуда.
3. Примеры экспедиционных, защитных обвязок. Может есть у кого?
Видео испытаний тут
https://youtube.com/channel/UC3eB3OGM2rR-FaqtHjPUI-g
С уважением,
Валерий
2 года назад купил Узолу с пробегом 250 км. Двигатель Каминз 2.8. Проехал 500 км и вылезли проблемы. Поставил вездеход на модернизацию. В этом году выехал. Основные болячки устранены. Сейчас планирую чипануть двигатель, улучшить развесовку, сделать экспедиционную обвязку. В связи с этим вопросы к обществу.
1. Какая правильная развесовка гусеничного заднеприводного вездехода должна быть? У Узолы двигатель начинается от середины водительской двери, дальше раздатка коробка уаз, потом сзади ГП Газ-71 и бортовые Газ-71. Даже без пассажиров, задирает морду.
2. Кто нибудь разбирал торсионы у Узолы, как смазать узел где стоит текстолитовая втулка, что бы дольше ходила? Они похожие, как на Газ-71, втулки оттуда.
3. Примеры экспедиционных, защитных обвязок. Может есть у кого?
Видео испытаний тут
https://youtube.com/channel/UC3eB3OGM2rR-FaqtHjPUI-g
С уважением,
Валерий
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Сегодня провел тест драйв после чиповки вездеходной прошивкой. Мощность увеличилась со 120 лс, до 162 лс. Результат впечатляет! В горки где раньше выходил на второй, вышел на 4 ой! Расход топлива раньше бы литр на км, стал 30 л на 100 км. Вездеход лучше пошел на низах.
Вопрос с развесовкой пока открыт. Поделитесь информацией по этой теме.
Вопрос с развесовкой пока открыт. Поделитесь информацией по этой теме.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
После чиповки двигателя раход топлива снизился втрое? Слабо веритса....
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
особенно после повышения мощности....Грустно...
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Могу сказать свой опыт - после чиповки L200 - расход упал раза в полтора, мощность правда выросла не сильно - с 136 на 150 сил, чиповали в основном по увеличению момента и сдвигали полку момента вниз по оборотам.
В целом нет ничего невозможного - если движок был откровенно слаб для вездехода чиповка могла дать даже такой адский прирост экономичности.
Но я бы рекомендовал быть осторожнее - я изрядно ушатал МКПП после чипа. Первое время был соблазн ездить как на автомате... почти всегда на прямой передаче .
Потом понял что был не прав, постепенно все вылечилось.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Я езжу по одному маршруту, 15 км. Уезжаю с полным баком, потому что он всего 40 литров. Приезжаю и заливаюсь от 15 до 20 литров. После чиповки приехал, залил 5 литров. Буду дальше наблюдать. По поводу передач, есть такое, что на прямой едет, но тут уже по оборотам смотришь, как идет. 120 лс мало для такой машины и приходилось ездить 1, 2 на газу, а сейчас 3,4 и на педаль почти не давишь.
Шел в целое, снега больше метра, проваливался. Появился запах горелых фрикционов немного и пропал. То же буду наблюдать. Шел на третьей.
По правильной развесовке, скажите что нибудь.
Шел в целое, снега больше метра, проваливался. Появился запах горелых фрикционов немного и пропал. То же буду наблюдать. Шел на третьей.
По правильной развесовке, скажите что нибудь.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Я чиповал 2 машины, 2.8 дизеля и 5.8 тойота, дизель поехал, как бензин, расход точно не вырос, а вот на 5.8 на 2 литра снизился. Так что не грустно, а радостно
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
При одном и том же стиле езды, если не испытывать эйфории от увеличения мощности и не топтать тапку, двигаться можно будет на более высшей передаче, соответственно на меньших оборотах.Алексей Сургут писал(а): ↑27 мар 2022, 17:41 при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход.
В данном конкретном случае возможно что при прошивке еще убрали ошибки, возможно поменяли какой-нить датчик. И если до этого двигатель работал в неоптимальном режиме, а после стал работать как надо, еще и с повышением мощности , то почему бы и нет.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
От 60/40 до 50/50%, а лучше между этими цифрами
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Вы правы, скорее всего, так и есть. Двигатель стал по другому работать. И сейчас я иду и на газ редко в половину даже давлю. Ну и передачи ходовые 3 и 4, а раньше 2-3, на 4 ой вообще не ехал, только под горку.Voland4x4 писал(а): ↑27 мар 2022, 18:11При одном и том же стиле езды, если не испытывать эйфории от увеличения мощности и не топтать тапку, двигаться можно будет на более высшей передаче, соответственно на меньших оборотах.Алексей Сургут писал(а): ↑27 мар 2022, 17:41 при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход.
В данном конкретном случае возможно что при прошивке еще убрали ошибки, возможно поменяли какой-нить датчик. И если до этого двигатель работал в неоптимальном режиме, а после стал работать как надо, еще и с повышением мощности , то почему бы и нет.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Дмитрий, спасибо за информацию! Для того что бы определить где сейчас центр тяжести, наехать на бревно поперечное или еще какой способ есть?
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
- Имя: Валерий
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 59
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Алексей, у меня только практические данные, по своим машинам.Алексей Сургут писал(а): ↑27 мар 2022, 17:41 Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Думаю что все просто:Алексей Сургут писал(а): ↑27 мар 2022, 17:41 Поделюсь своими впечатлениями по расходу топлива. Был дизель 44 л.с Кубота,поставил 60 сил тоже Кубота. Меньше стал греться,расход вырос на 1 литр в час...Сделал 250 вездеходов за 16 лет и вроде не совсем дурак. Убедите меня,что при чиповке движка в сторону увеличения мощности уменьшается расход..... Было на Формуле 1 движки Хонда 1500 см куб,для тренировочных кругов. 1500 л. с. Уверен-у него при таком раскладе бензин просто не расходовался,а прибавлялся в баке. А всерьез- есть КПД движка,норма расхода на квт в час на эффективную мощность и прочие прелести ДВС. Либо топливная стала лить в 3 раза меньше,либо КПД движка стал 90 проц,либо асфальт постелили до заимки
Вы ведете речь про разные моторы - для Куботы подобное не возможно.
Для современных моторов - вполне: один и тот же 4D56 при тех же запчастях (есть версии и за 200 л.с. но там другая турбина..) может работать на от 136 до 180 лошадей при сохранении большого времени жизни движка.
Когда чиповали мне - добавляли момент жертвуя экологией, грубо говоря повышали температуру горения смеси, двигатель это вполне терпит, но оксид азота да будет превышение.
Если брать самые современные моторы - типа евро 6 там можно очень много добиться уменьшая экологические ограничения.
Сравнивать куботы - простые, надежные моторы, но с далекими от оптимальных режимами горения или гоночные жужжалки. где фокус делается на мощности и "быстроте" (кривой момента и прочих плюшках) с обычными гражданскими современными моторами не имеет смысла.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.
Для Вас это бесполезная информация, изменить развесовку без глобальных переделок - невозможно. По видео с Вашего канала - все в порядке! Так и должен ехать ЗП гусеничный вездеход с 4-мя опорными катками, принципиально ничего с этим не сделать. На сложных грунтах вся моЩь мотора уходит на "поджимание" последнего катка к кузову, это абсолютно нормально.
Попробуйте поставить более жесткую пружину на задний каток, возможно будет чуть лучше.