Пределы мощности клиноременных вариаторов

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение диэлектрик »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 18:04
размеры непомните?
Не. То лет 20 назад было. Навскидку: раза в два-три больше снегоходного, в диаметре если.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 18:04 И наверно изза нежелания фирм делать дешовую просто ремонтируемую технику.
Нет. Причину уже назвал. За день 1000 раз туда сюда тыркнешься. Во-первых это время и производительность, во-вторых привод сцепления и зубья второй и задней передачи долго не живут.
И если в гидростатику парашу не лить, она комбайн перехаживает. Это не сложно.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Varnas »

Hitek писал(а): 22 мар 2022, 18:13 Обороты 2100. Ведущий шкив сидит на переднем носке коленвала, диаметр мм 300. Ведомый раза в 1.5 побольше. Промежуточный - раза в 2.

После вариатора еще коробка с 3 передачами.
Так шкивы 6 и 11 вроде как и образует ременную передачу с редукцией? И работает она только как редуктор, ну и вместо кардана?
диэлектрик писал(а): 22 мар 2022, 18:20 Не. То лет 20 назад было. Навскидку: раза в два-три больше снегоходного, в диаметре если.
Но монолитный (без зубьев) и очень жесткий?
Hitek писал(а): 22 мар 2022, 18:21 За день 1000 раз туда сюда тыркнешься. Во-первых это время и производительность, во-вторых привод сцепления и зубья второй и задней передачи долго не живут.
И если в гидростатику парашу не лить, она комбайн перехаживает. Это не сложно.
Да - до таких причин чам недодумаешся непоработав...
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 21:20 Так шкивы 6 и 11 вроде как и образует ременную передачу с редукцией? И работает она только как редуктор, ну и вместо кардана?
Коэффициент вариации обоих типов вариаторов 2.5 (в букваре прочитал). Учитывая что коробка осталась от прежнего варианта (хоть и переехала на другую сторону) - видимо и диаметры шкивов продиктованы этим условием.
Кстати ведомый шкив в новом варианте подвижный (с пружиной). В старом неподвижный.

А подвижный блок старого образца выглядит так. Как не сложно догадаться диаметры меняются на обоих ветках. В отличии от нового.
Изображение
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 21:20 Так шкивы 6 и 11 вроде как и образует ременную передачу с редукцией?
Не забывайте еще про компоновку. Там еще гора передач, которую надо "обрулить". Да и приколхозить подвижный шкив к двигателю - то еще развлечение.
Последний раз редактировалось Hitek 22 мар 2022, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 21:20 Но монолитный (без зубьев) и очень жесткий?
Гладкий. Сечение 45*22.
В ГОСТе 26379-84 вся информация, в том числе и по расчету.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Eugene »

Были какие то легковые авто с двумя вариаторами на заднем мосту. Вроде сааб. Сам видел такой мост
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение новичок »

Eugene писал(а): 23 мар 2022, 08:46 Вроде сааб. Сам видел такой мост
Вроде Вольво @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение didulya »

Eugene писал(а): 23 мар 2022, 08:46Вроде сааб
Вольво 60 .
Денис помнится покупал сами вариаторы,а я редуктор моста. :)
Ребята давайте жить дружно.🐌
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение SLOW »

didulya писал(а): 23 мар 2022, 11:56Вольво 60 .
Ты хотел сказать 360 или скорее 340 :) .

Ибо 60 скорее ассоциируется с s60 v60 xc60, ни на одной из этих современных моделей клиноременного вариатора нет.
на 340 да бывало.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение didulya »

SLOW писал(а): 23 мар 2022, 12:23 хотел сказать 360 или скорее 340
Может и так.Деменция. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение mmcl200 »

Varnas писал(а): 22 мар 2022, 17:44Жду:)
в выходные буду в гараже, попробую измерить
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Пределы мощности клиноременных вариаторов

Сообщение Varnas »

Hitek писал(а): 22 мар 2022, 22:02 Не забывайте еще про компоновку. Там еще гора передач, которую надо "обрулить". Да и приколхозить подвижный шкив к двигателю - то еще развлечение.
Ну да - комбайн куда сложнее легковушки, а если еще мощность разводить не шлангами, пусть и высокого давления, то тот еще пазл при проектировании получаетса.
новичок писал(а): 23 мар 2022, 09:11Вроде Вольво
didulya писал(а): 23 мар 2022, 11:56 Вольво 60 .
Денис помнится покупал сами вариаторы,а я редуктор моста.
Даф 600 с двумя ремнями, ДАФ 44, потом ДАФ 66 с двумя ремнями и диференциалом,ДАФ 46 с одним ремнем, гоночный ДАФ 55, полноприводный, где раздатка крутила ременные вариаторы, каждый из которых крутил кардан переднего или заднего мостов. Потом была Вольво 340 - два ремня и диференциал. В статье в первом сообщенни темы описанно.
Hitek писал(а): 22 мар 2022, 22:10 В ГОСТе 26379-84 вся информация, в том числе и по расчету.
С расчетами есть вопросы - скачал тут книгу про вариаторы 1980 года. И там парктически везде указываетса мах скорость ремня 30 м/с. Хотя ето должно еще зависить и от размеров шкива - чем он больше тем при той же линиейной скорости центробежные ускорения ниже. Тем боле что указываетса предельные скорости шкивов - из чугуна 30 м/с, литой стали (ето как - диски льют? Да скорее точенный из толстого проката) 45, кованные 60, штампованные 80 м/с.
mmcl200 писал(а): 23 мар 2022, 21:48 в выходные буду в гараже, попробую измерить
А сможете заодно и ремень померить? Вроде везде ремень 34 *14 мм указываетса. Или просто в каталогах указываетса ширина ремня по середине, а не по широкой кромке?

Вернуться в «Трансмиссия III»