Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
- Имя: Александр
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 34
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Добрый день, меня зовут Александр.
Давно смотрю на гусеничную технику. Много лет читал форумы по постройкам мотособак Но как то все не то.
Немного о себе
Пару лет назад все кардинально поменялось, переехал в свой дом . Есть где поставить технику посерьезней да и возможностей больше стало открываться.
Есть не большой опыт постройки малой техники. Сделал себе трех колесного помощника.
Зимой чистка снега/летом косилка для газона. Успел прикупить гидравлику до повышения цены, но еще не поставил. Так же лежат запчасти на снегоротор.
Есть тропинка до токарей, если вдруг что нужно выточить
Вездеход планируется использовать зимой по полной, летом нужен в меньшей степени. Снега у нас много, гористая местность.
Смотрю в сторону вездеходов ТАЗИК, ПАРМА .
Пассажиро вместимость двое взрослых как минимум. Кто не войдет в санях))))
Грузу не много максиму 200-300кг, это если поход с ночевкой.
За большой скоростью не гонюсь, главное по снегу хорошо ходил.
Стройку планирую начинать не раньше следующей зимы, хочу определится с конструкцией и собрать все шорушки
Компоновку планирую такую:
Передний привод.
Мотор ОКА уже есть.
Вариатор Сафари
КПП здесь вопрос, что лучше и какую комбинацию(вариатор кпп ока и на мост Ваз 2103 или вариатор кпп волга и на мост Ваз 2103). Есть две кпп от ОКИ и одна от Волги.
По системе поворота то же вопрос:
Как лучше: мост Ваз 2103 как бы дешево и сердито или раскошелится на редуктор от хонды легенд?
Ведущая звезда будет из диска от жигулей R13 и соответственно 6 колес от той же классики(уже есть).
Сама гусянка из транспортерной ленты шириной 450мм.
С подвеской то же вопрос, стоит ли ее делать на легком вездеходе?
Буду рад совету
Давно смотрю на гусеничную технику. Много лет читал форумы по постройкам мотособак Но как то все не то.
Немного о себе
Пару лет назад все кардинально поменялось, переехал в свой дом . Есть где поставить технику посерьезней да и возможностей больше стало открываться.
Есть не большой опыт постройки малой техники. Сделал себе трех колесного помощника.
Зимой чистка снега/летом косилка для газона. Успел прикупить гидравлику до повышения цены, но еще не поставил. Так же лежат запчасти на снегоротор.
Есть тропинка до токарей, если вдруг что нужно выточить
Вездеход планируется использовать зимой по полной, летом нужен в меньшей степени. Снега у нас много, гористая местность.
Смотрю в сторону вездеходов ТАЗИК, ПАРМА .
Пассажиро вместимость двое взрослых как минимум. Кто не войдет в санях))))
Грузу не много максиму 200-300кг, это если поход с ночевкой.
За большой скоростью не гонюсь, главное по снегу хорошо ходил.
Стройку планирую начинать не раньше следующей зимы, хочу определится с конструкцией и собрать все шорушки
Компоновку планирую такую:
Передний привод.
Мотор ОКА уже есть.
Вариатор Сафари
КПП здесь вопрос, что лучше и какую комбинацию(вариатор кпп ока и на мост Ваз 2103 или вариатор кпп волга и на мост Ваз 2103). Есть две кпп от ОКИ и одна от Волги.
По системе поворота то же вопрос:
Как лучше: мост Ваз 2103 как бы дешево и сердито или раскошелится на редуктор от хонды легенд?
Ведущая звезда будет из диска от жигулей R13 и соответственно 6 колес от той же классики(уже есть).
Сама гусянка из транспортерной ленты шириной 450мм.
С подвеской то же вопрос, стоит ли ее делать на легком вездеходе?
Буду рад совету
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Насчет моста ваз - ну скажем сделаете очень легкий вездеход до полтонны. Топливо пара взрослых в зимней одеждей шмурдяка пара сотен кг - тонна уже есть. И хоть звезда из диска будет заметно меньше колеса, всеж имхо надолго моста нехватит...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
- Имя: Александр
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 34
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Как то вы очень большую массу для скраба насчитали))) Мост от классики прям огонь
Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Хоть я и не ТС но подтвержу - усложняется.
Причина усложнения в том что тупо подвесить 2 ступицы Хонда кажется не надежным и люди начинают городить ступицы на более крепких ступицах, сопобных гарантировано выдержать. И таки да, сложность растет невероятно, сравнивая с подвесить задний мост от ... любого авто. Ну или заметить барабанные тормоза на дисковые купив готовые план шайбы в интеренете.
Правда результат с Хондой получается куда серьезней. Если получается
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Именно. При боле мене крутых поворотах половина мощности на тормоз будет уходить.диэлектрик писал(а): ↑21 мар 2022, 13:40 Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
- Имя: Александр
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 34
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Это все ясно. Читал Форумчан которые переделывали(большой износ тормозов и сателитов).диэлектрик писал(а): ↑21 мар 2022, 13:40Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
Парма вроде бегала не плохо...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
- Имя: Александр
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 34
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Да все так. Тормоза нужно разместить, сгородить бортовые ступицы + ко всему сделать привода. Много токарных работ и стоимость конечно.SLOW писал(а): ↑21 мар 2022, 18:29Хоть я и не ТС но подтвержу - усложняется.
Причина усложнения в том что тупо подвесить 2 ступицы Хонда кажется не надежным и люди начинают городить ступицы на более крепких ступицах, сопобных гарантировано выдержать. И таки да, сложность растет невероятно, сравнивая с подвесить задний мост от ... любого авто. Ну или заметить барабанные тормоза на дисковые купив готовые план шайбы в интеренете.
Правда результат с Хондой получается куда серьезней. Если получается
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Так мост нужен соответствующий и еще понижение после него. Грубо говоря если делаем бортоповоротник с колесами массой тонну, то нужен мост от легковышки массой в тонну да еще понижение раза в 2-3. Ето если колеса того же дяметра. А если колеса в два раза больше, то понижение нужно уже 4-6 раз.... Или меньшее понижение, и мост соответственно тяжелее. А так как ето условие мало кем соблюдаетса - то и успешных машин с диференциальным поворотом мало.
Из хороших примеров - чтото типа трактора с роликовым приводом Гринкевича. Лет 10 назад делал. Мост уаза кс роликами, которые крутили колеса 1450 мм. дяметр роликов 279 мм - грубо в пару раз меньше размера колес уаза (вот тебе и понижение) плюс масса не то тонна, не то тонна двести - заметной меньше массы уаза.
Ну и Пелец. Мост ВАЗ, цепной редуктор, да и дяметр приводных звез в разы меньше колеса. И жалобы на пелец в основной не на привод, а на ходовую часть...
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
рассмотрите редуктора Хонды Акура , МДХ и Ниссан Джук .
От Хонды Легенд редуктор самый тяжелый .
От Хонды Легенд редуктор самый тяжелый .
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
А если взять всю заднюю тележку? В сборе? Они не космических денег стоят
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
В смысле от Хонды?
Это самое простое, правда подвеску определенно разумнее кастрировать.
Но по статистике слабоваты ступицы - покуда на всех гусеничниках что встречал в инете дело кончается попыткой соорудить более мощные ступицы, на этом этапе многие застревают.
Проект моего приятеля застрял на этом этапе
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))
Что будет с тормозами вне лодки после преодоления брода. А если зимой их несколько раз окунуть. Добавить немного разной мачмолы.
На ютубе есть ролик где продают готовый комплект для установки в вездеход (могу ошибаться) но вроде как редуктор от Хонды.