Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

msmer54
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
Имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение msmer54 »

Добрый день, меня зовут Александр.

Давно смотрю на гусеничную технику. Много лет читал форумы по постройкам мотособак :) Но как то все не то.
Немного о себе
Пару лет назад все кардинально поменялось, переехал в свой дом 8P. Есть где поставить технику посерьезней да и возможностей больше стало открываться.
Есть не большой опыт постройки малой техники. Сделал себе трех колесного помощника.
Зимой чистка снега/летом косилка для газона.
x4_01.jpg
x4_04.jpg
Успел прикупить гидравлику до повышения цены, но еще не поставил. Так же лежат запчасти на снегоротор.
Есть тропинка до токарей, если вдруг что нужно выточить :)

Вездеход планируется использовать зимой по полной, летом нужен в меньшей степени. Снега у нас много, гористая местность.
Смотрю в сторону вездеходов ТАЗИК, ПАРМА .
Пассажиро вместимость двое взрослых как минимум. Кто не войдет в санях))))
Грузу не много максиму 200-300кг, это если поход с ночевкой.
За большой скоростью не гонюсь, главное по снегу хорошо ходил.
Стройку планирую начинать не раньше следующей зимы, хочу определится с конструкцией и собрать все шорушки :)

Компоновку планирую такую:
Передний привод.
Мотор ОКА уже есть.
Вариатор Сафари
КПП здесь вопрос, что лучше и какую комбинацию(вариатор кпп ока и на мост Ваз 2103 или вариатор кпп волга и на мост Ваз 2103). Есть две кпп от ОКИ и одна от Волги.

По системе поворота то же вопрос:
Как лучше: мост Ваз 2103 как бы дешево и сердито или раскошелится на редуктор от хонды легенд?

Ведущая звезда будет из диска от жигулей R13 и соответственно 6 колес от той же классики(уже есть).
Сама гусянка из транспортерной ленты шириной 450мм.

С подвеской то же вопрос, стоит ли ее делать на легком вездеходе?
Буду рад совету :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение Varnas »

Насчет моста ваз - ну скажем сделаете очень легкий вездеход до полтонны. Топливо пара взрослых в зимней одеждей шмурдяка пара сотен кг - тонна уже есть. И хоть звезда из диска будет заметно меньше колеса, всеж имхо надолго моста нехватит...
msmer54
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
Имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение msmer54 »

Как то вы очень большую массу для скраба насчитали))) Мост от классики прям огонь :)
Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение диэлектрик »

msmer54 писал(а): 21 мар 2022, 13:25 Как то вы очень большую массу для скраба насчитали))) Мост от классики прям огонь :)
Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение новичок »

msmer54 писал(а): 21 мар 2022, 13:25 Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
Можно про этот момент поподробнее?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение SLOW »

новичок писал(а): 21 мар 2022, 16:14 Можно про этот момент поподробнее?
Хоть я и не ТС но подтвержу - усложняется.
Причина усложнения в том что тупо подвесить 2 ступицы Хонда кажется не надежным и люди начинают городить ступицы на более крепких ступицах, сопобных гарантировано выдержать. И таки да, сложность растет невероятно, сравнивая с подвесить задний мост от ... любого авто. Ну или заметить барабанные тормоза на дисковые купив готовые план шайбы в интеренете.

Правда результат с Хондой получается куда серьезней. Если получается :oops:
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение Varnas »

диэлектрик писал(а): 21 мар 2022, 13:40 Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
Именно. При боле мене крутых поворотах половина мощности на тормоз будет уходить.
msmer54
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
Имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение msmer54 »

диэлектрик писал(а): 21 мар 2022, 13:40
msmer54 писал(а): 21 мар 2022, 13:25 Как то вы очень большую массу для скраба насчитали))) Мост от классики прям огонь :)
Смотрел конструкции на редукторе от хонды, конструкция усложняется на порядок
Гражданин Varnas имел ввиду, что конструкция дифференциала ВАЗа малоресурсна для бортповорота, к тому же мотор гасить будет.
Это все ясно. Читал Форумчан которые переделывали(большой износ тормозов и сателитов).
Парма вроде бегала не плохо...
msmer54
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2022, 08:58
Имя: Александр
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение msmer54 »

SLOW писал(а): 21 мар 2022, 18:29
новичок писал(а): 21 мар 2022, 16:14 Можно про этот момент поподробнее?
Хоть я и не ТС но подтвержу - усложняется.
Причина усложнения в том что тупо подвесить 2 ступицы Хонда кажется не надежным и люди начинают городить ступицы на более крепких ступицах, сопобных гарантировано выдержать. И таки да, сложность растет невероятно, сравнивая с подвесить задний мост от ... любого авто. Ну или заметить барабанные тормоза на дисковые купив готовые план шайбы в интеренете.

Правда результат с Хондой получается куда серьезней. Если получается :oops:
Да все так. Тормоза нужно разместить, сгородить бортовые ступицы + ко всему сделать привода. Много токарных работ и стоимость конечно.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение Varnas »

msmer54 писал(а): 22 мар 2022, 09:50 (большой износ тормозов и сателитов).
Так мост нужен соответствующий и еще понижение после него. Грубо говоря если делаем бортоповоротник с колесами массой тонну, то нужен мост от легковышки массой в тонну да еще понижение раза в 2-3. Ето если колеса того же дяметра. А если колеса в два раза больше, то понижение нужно уже 4-6 раз.... Или меньшее понижение, и мост соответственно тяжелее. А так как ето условие мало кем соблюдаетса - то и успешных машин с диференциальным поворотом мало.
Из хороших примеров - чтото типа трактора с роликовым приводом Гринкевича. Лет 10 назад делал. Мост уаза кс роликами, которые крутили колеса 1450 мм. дяметр роликов 279 мм - грубо в пару раз меньше размера колес уаза (вот тебе и понижение) плюс масса не то тонна, не то тонна двести - заметной меньше массы уаза.
Ну и Пелец. Мост ВАЗ, цепной редуктор, да и дяметр приводных звез в разы меньше колеса. И жалобы на пелец в основной не на привод, а на ходовую часть...
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение Adler »

рассмотрите редуктора Хонды Акура , МДХ и Ниссан Джук .
От Хонды Легенд редуктор самый тяжелый .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение mmcl200 »

А если взять всю заднюю тележку? В сборе? Они не космических денег стоят
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение SLOW »

mmcl200 писал(а): 24 мар 2022, 08:55 А если взять всю заднюю тележку? В сборе? Они не космических денег стоят
В смысле от Хонды?

Это самое простое, правда подвеску определенно разумнее кастрировать.
Но по статистике слабоваты ступицы - покуда на всех гусеничниках что встречал в инете дело кончается попыткой соорудить более мощные ступицы, на этом этапе многие застревают.
Проект моего приятеля застрял на этом этапе :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 24 мар 2022, 09:58 соорудить более мощные ступицы
У легенды ступицы худее чем у жигулёвского моста?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "АЛЬФ"(постройка\консультация))

Сообщение новичок »

msmer54 писал(а): 22 мар 2022, 09:52 Да все так. Тормоза нужно разместить, сгородить бортовые ступицы + ко всему сделать привода.
Что будет с тормозами вне лодки после преодоления брода. А если зимой их несколько раз окунуть. Добавить немного разной мачмолы.
На ютубе есть ролик где продают готовый комплект для установки в вездеход (могу ошибаться) но вроде как редуктор от Хонды.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»