Вездеход "Шторм" (Крым)

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Восстановление вездехода

Сообщение Шевчук Виктор »

Voland4x4 писал(а): 18 фев 2022, 20:52 Что если рассматривать переломку, как одноосный вездеход с активным прицепом :shock: @= А управление первой секцией (непосредственно вездеходом) реализовать бортовым поворотом.

Из плюсов - отсутствие гидравлики, меньший вес, меньшая стоимость, большая надежность, удобство управления (в теории), возможность контролировать каждое колесо.

Минусы - объективно не вижу, кроме возможного самопроизвольного изменения направления при наезде на препятствие одним колесом. Но это представляется только при наличии всех трех свободных дифов. При отсутствии межосевого и присутствии угла наклона шкворня в сочленении оно будет само стремиться ехать прямо, по идее @= А если реализовать бортповорот без дифа, с фрикционами, то прямо оно будет ехать прям таки совсем однозначно и добровольно.

Что я не учел? [:})
Вся прелесть переломки в её манёвренности и проходимости. (имеется ввиду на болоте) Убрав рулевое с гидроусилителем, на месте вы уже не повернёте, надо обязательно тронутся. Когда гружёный влип по уши, просто начинаешь крутить руль от упора до упора. Она мелкими шажками но почти всегда двигается. Если прозевали- угробили гидравлику, вернётесь домой на рулевой тяге. С дискомфортом но вернётесь. Насчёт экономии веса тоже сомнительно. Насос и цилиндр весят легче чем фрикционы. Ну и угол шкворня? Не мудрите, ставьте разработанные институтами и проверенные десятилетиями поворотные кулаки с какой ни будь полно приводной техники. Подбираются они по весу ваших хотелок. Моя переломка брала на борт, на горб :))) полторы тонны, поворотный кулак стоял с шишиги. [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Все-таки попробую, особенно ничего не теряю. Сделать как у всех и поставить гидроцилиндр никогда не поздно. [:}) А уж поворотные кулаки Соболя никак не меньше приспособлены быть узлом перелома, чем кулак 66-го :)))
20220219_142607.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Восстановление вездехода

Сообщение Aлексей »

Voland4x4 писал(а): 09 янв 2022, 18:48 Цель - восстановить до рабочего состояния, очень жаль машину. Труд проделан титанический.
Действительно очень ее жаль!
Готовая самодостаточная конструкция.
Voland4x4 писал(а): 19 фев 2022, 14:37 Все-таки попробую, особенно ничего не теряю. Сделать как у всех
Если хотите сделать как у всех, то уважайте титанический труд "Монгола", оставьте эту машину в покое до лучших времен.
Сделайте пока нормальную переломку.
Александр Сергеевич все же был прав -
"В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань..."
Хотя, судя по фото - уже поздно.
Алексей http://kolamap.ru/
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Aлексей писал(а): 19 фев 2022, 20:07 Сделайте пока нормальную переломку.
Чем отличается нормальная от ненормальной?
Aлексей писал(а): 19 фев 2022, 20:07 Если хотите сделать как у всех
Не хочу, но если придется, этому ничего мешать не будет. [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Первый выезд, не без косяков, конечно. Из-за компромиссов компоновки разматывает подвесной, надо вместо него корпусный подшипник скорее всего, а лучше два, ну и угол заднего промежуточного кардана уменьшать. А так вроде едет, и иногда даже поворачивает.
20220428_154717.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Восстановление вездехода

Сообщение диэлектрик »

Мощно :roll: Это на поворотном кулаке от соболя же?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Восстановление вездехода

Сообщение диэлектрик »

А сзади кусок газелькиной рамы?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 29 апр 2022, 17:23 Мощно :roll: Это на поворотном кулаке от соболя же?
Он самый [:})
диэлектрик писал(а): 29 апр 2022, 17:24 А сзади кусок газелькиной рамы?
Ага :)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

В общем с бортоповоротм не срослось, но попробовать же надо было. :))) Пришлось по классической схеме. Очень даже ловко поворачивает, только непривычно - упражнение заезд в гараж освоил со второго раза. Осталось подвесной на задний кардан доделать и можно испытывать. :)-)):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Восстановление вездехода

Сообщение Aleks_27 »

Консольность большая у креплений цилиндра. Думаю при серьёзных ударах выломает их.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Aleks_27 писал(а): 16 май 2022, 17:38 Консольность большая у креплений цилиндра. Думаю при серьёзных ударах выломает их.
Так было надо, при вывороте в разные стороны взаимная положение полурам по горизонтали сильно отличается. Насчет выломать, не думаю - плиты 10 мм, крепления - соболиные цапфы, болты М12.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Восстановление вездехода

Сообщение Aleks_27 »

Voland4x4 писал(а): 16 май 2022, 17:45
Aleks_27 писал(а): 16 май 2022, 17:38 Консольность большая у креплений цилиндра. Думаю при серьёзных ударах выломает их.
Так было надо, при вывороте в разные стороны взаимная положение полурам по горизонтали сильно отличается. Насчет выломать, не думаю - плиты 10 мм, крепления - соболиные цапфы, болты М12.
Тогда возможно походит.
Показалось по фото что болты 10 мм, а плита около 6 мм.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Восстановление вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 16 май 2022, 17:45 Так было надо, при вывороте в разные стороны взаимная положение полурам по горизонтали сильно отличается.
Так полурамы нужно придумывать под узлы, куда приходит нагрузка...
Большинство строит рамы, как каркас сарая или беседки: обвязка основания, колонны и ригеля. В лучшем случае типа подкосы присобачивают... всё из одной трубы. Смотрится монументально, а 2/3 железа не работает, а остальное местами перегружено до трещин!

Так мы никогда не выберемся на пневмоходные характеристики! :-)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 16 май 2022, 20:06 Так мы никогда не выберемся на пневмоходные характеристики!
Я знал, что сейчас придет Юрич и наругает :oops: :)

Передняя полурама уже была, точнее была рама, стала полурама. Насколько ума хватило, свел тем же профилем под площадку крепления узла перелома. Там что-то всего три или четыре метра профиля ушло. А с задней так совсем просто, минимум переделок заводской части рамы. По весу, я ее один поднимал.

Еще такое дело, по поводу концентрации напряжений. Когда все еще было рассоединено, задняя практически сбалансирована по весу вокруг моста, с легким дифферентом на передок, а заднюю часть передней легко поднимал в сборе, вокруг оси переднего моста. Так что в статике нагрузка совсем ничтожная.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Восстановление вездехода

Сообщение Юрич »

Знаю, всё понимаю. Хуже нет перестраивать что то, тем более, так кардинально!

Я сильно скучаю по осмысленным и продуманным конструкциям.
В спорте всё старались доводить до безукоризненного вида. Меня один начальник даже ругал: "Лучшее - враг хорошего!, Хватит уже перебирать варианты, остановись на чем то и заканчивай тему!" Мы же тогда темами отчитывались по выполнению плана... Есть отчет, принят, получали всю премию. Так и жили: все вроде работали, все с премиями, все планы выполнялись..., а победить не очень получалось.

А вот когда на чистом листе, да без плана, на одном дыхании, да шахты на четыре месяца. Вот и вышло нечто успешное, и поехало и побеждало! Жалко, что потом заводу не пригодилось :?

Зато есть, что вспомнить!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Переломки»