Вездеход "Шторм" (Крым)

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

Цель - восстановить до рабочего состояния, очень жаль машину. Труд проделан титанический.

Собственно такой он был - viewtopic.php?t=8109

А такой стал -
IMG-53566a4f4aeb72b14d8839cdcf462235-V.jpg
Двигатель Пежо 1.9 ТД, КПП похоже, самурай, РК самурай 6.5

Есть еще рычаги, передний мост. Редукторов найти не можем, впрочем, еще не все потеряно.

Самый простой вариант поставить его на патрулевские мосты. Но хочется чего-то более интересного. Делать новые редуктора я точно не готов. Под роликовый привод явно не подходит без кардинальной переделки. Проще новый строить. В общем, если не найдутся редуктора, буду ставить на мосты или надо изобрести внутренний роликовый привод. Тогда будет бортповорот. Есть еще вариант сделать бортповорот со ступичным приводом, но это надо 4 бортовых. Рассматривал от БТР, но на классический роликовый привод мне бы хватило двух. А тут 4 надо, сильно тяжело получится.

Какие будут мысли?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

....Или сделать переломку в одной плоскости по типу Соломономобиля.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Восстановление вездехода

Сообщение Aleks_27 »

Voland4x4, можно рассмотреть вариант установки более мощных главных передач и приводов, не применяя бортовых. "Рысь", "Манул" можно глянуть.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Восстановление вездехода

Сообщение Varnas »

Voland4x4 писал(а): 09 янв 2022, 18:48 Под роликовый привод явно не подходит без кардинальной переделки. Проще новый строить. В общем, если не найдутся редуктора, буду ставить на мосты или надо изобрести внутренний роликовый привод.
Забудьте. Ролик и подвеска крайне плохо сочетаетса.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Aleks_27, спасибо, рассмотрю такой вариант.
Varnas писал(а): 09 янв 2022, 21:56 Забудьте. Ролик и подвеска крайне плохо сочетаетса.
Возможно я неправильно выразился, если это будет бортповорот, то без подвески.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Восстановление вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 09 янв 2022, 18:48 Делать новые редуктора я точно не готов.
Ну и зря!
Посмотрел, вспомнил исходную конструкцию. Как раз, переделав редукторы мостов и колесные редукторы под нормальную двухрычажную подвеску колес немного большего размера и будет классный аппарат!
Главная проблема больших колес с независимой подвеской - слабые привода из доступных. Эту проблему решают колесные редукторы, повышая момент до требуемого в последнюю очередь.
У одесситов было сделано с длинными обрезками мостов и короткими приводами с ШРУСами. Подвеска короткоходная, кинематика- нивкраснуюармию! Без неё было бы легче и лучше...Требуется исправлять, ИМХО,однозначно!

Для начала надо собрать и выяснить характеристики того, что уже имеется: параметры двигателя, передаточные в коробке передач и раздатке, направления вращения и крутящие моменты.
Меня смущает тюнинговая раздатка, если она реально 6,5, то машина должна была ползать, а двигатель перекручиваться... Реально пересчитать передаточные?

Тогда и можно будет принимать решение по остальной трансмиссии.

Сохранился ли редуктор отбора мощности на винт и сам винт?
Фото привода насоса ГУР от шкива ГРМ, как я понял, можно сделать?
И обзорные фото по подмоторному, снизу, в салоне, если не трудно. А то в старой теме половина пропала...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Восстановление вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 09 янв 2022, 18:48 Двигатель Пежо 1.9 ТД, КПП похоже, самурай, РК самурай 6.5
Вообще то этот дизель при установке на Ниву рвал родную коробку как Тузик грелку, приходилось прислонять японскую. Раздатка Нивы (1,2 / 2,13) с МОД держала, но после 6,5 нужно уже КамАЗовское железо ставить!

Реально вернуться к мелкому двигателю, хотя бы исходному 1,3 л 70 л.с.? Или меньшему, из сузучьих, чтобы к коробке присоединить без проблем?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич, вечером сфотографирую. Двигатель предварительно 75лс и 135 момена, турбо без кулера. Такой ставился в т.ч. на Самураи и Витары. Судя по поддону, если не самодельный, то этот с Витары. Похоже заводская плита. Так что КПП должна это пережить. Раздатку первым делом покрутил, посчитал. Да, 6.5. Отбор на винт есть. Заказал плиту усиления на раздатку, так что тоже надежда есть. На выходе с раздатки максимум ПЧ что-то около 23. Надо еще посчитать коробку точно. Мотор пусть остается. Прекрасный экономичный турбодизель с пиком момента на 2200. К независимой без бортовых как-то душа не лежит. Стоимость изготовления бортовых скорее всего не потяну.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Что если организовать планетарный редуктор во внешнем конусе диска? Внутренняя и наружная шестеренка из цепей с крупным модулем, сателлиты из цепных звездочек. Смазка консистентная. Можно закрыть колпаком от внешних воздействий. Или уже обсуждалось?
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление вездехода

Сообщение Eugene »

Voland4x4 писал(а): 10 янв 2022, 07:39 Или уже обсуждалось?
Лет 12 тому назад. Лунатик все мечтал о таком приводе. "Где та Люда ? "(с).
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Восстановление вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 10 янв 2022, 07:33 Мотор пусть остается.
Тогда тебе достаточно закатить мосты от Волга, УАЗ, Соболь, ГАЗель или иномарочные такой же размерности.
Если сможешь, то с рессорной подвеской хотя бы одного моста, наверное, заднего. Чтоб не так диагоналило...
Полная принудительная или автоматическая блокировка межколесных дифференциалов - приветствуется!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич, спасибо. [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 10 янв 2022, 06:35 Фото привода насоса ГУР от шкива ГРМ, как я понял, можно сделать?
И обзорные фото по подмоторному, снизу, в салоне, если не трудно.
Насколько я понял, после замены двигателя собрать так и не успели, поэтому насоса ГУР нету пока в принципе. Остальное сфотографирую обязательно, пока что-то замотался.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Смотрю на Соломономобили, как вариант. На мой взгляд очень удачная конструкция. Обратил внимание, что диски у них своей конструкции, не как у всех - два конуса. Кто-нибудь знает как они устроены?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

20220112_084031.jpg
20220112_083956.jpg
20220112_083920.jpg
20220112_083850.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Переломки»