Приветствую, коллеги!
Размышляю о централизованной подкачке колес вездехода. Понятно что самое правильное это управлять каждым колесом в отдельности, но это ж придется целую батарею кранов ставить, да и на шлангах можно несколько кг сэкономить. Парная подкачка колес по осям будет мешать на боковом рельефе, по бортам на продольном, а если диагональную?
И насколько заметно и мешает управлению перетекание воздуха между колесами, диаметр подкачки не шерповский, но около 10 мм диаметром. Кто что думает?
PS предположим что вездеход автомобильной компоновки с передними управляемыми колесами, подвеска по кругу.
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
- Имя: Феликс
- Откуда: Ухта
- Возраст: 31
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
На Патаскуне раздельная подкачка по осям (управляется электроприводами), сильно помогает выползать из торфяных ям. Вручную можно разделить по бортам, но надо лазить под пол для этого:)
4 крана стоит
PS - на ВТ2021 колеса вообще не спускали из-за кучи камней, на склонах перетекания особо не заметили
4 крана стоит
PS - на ВТ2021 колеса вообще не спускали из-за кучи камней, на склонах перетекания особо не заметили
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
https://vk.com/plasmaukhta
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
Идея очень давно в голове крутится, со времен внедорожника. Особенно актуальна при боковом крене. В идеале, наверное, перед каждым колесом в магистраль врезать электроклапан и при спускании перекрывать те колеса, которые надо оставить накачанными, при накачке, те которые спущены и их надо таковыми оставить. Система ни веса ни сложности не добавит. С малым диаметром магистрали все понятно, а как быть с большим, на бортповоротных, не совсем, что-то не вспоминаются подходящие изделия, разве только сантехнические шаровые краны большого диаметра + актуатор.
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
Мое мнение...достаточно сделать раздельные контура на переднюю и заднюю ось. Для короткобазной машины на подъеме можно отдельно подкачать заднюю ось и приспустить переднюю...
С боковыми кренами можно бороться подняв общее давление во всех колесах...
На моем текущем вездеходе централизованной подкачки нет...так что это мои теоретические предположения...
С боковыми кренами можно бороться подняв общее давление во всех колесах...
На моем текущем вездеходе централизованной подкачки нет...так что это мои теоретические предположения...
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
все бы ничего, но стоимость 4х таких комплектов будет сравнима с ценой контрактного двс... пмсм тут нужен иной подход, ведь давление там мизерное и значит не нужна монументальная прочность водопроводных кранов и титанические усилия актуаторов для их проворота. Может быть что-то от систем изменения геометрии впускного коллектора присобачить можно, там и сечения и давления близкие и управляются либо небольшими электроклапанами, либо вакуумными но тоже скромных размеров (как на древних трамблёрах вакуумный корректор)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно
Тогда горный тормоз от грузовика, пневмоцилиндр с электроуправлением + заслонка. Вполне компактно и диаметр соответствующий. Не совсем понятна герметичность заслонки, но ее уже можно по месту доработать.