Бортповоротный 6х6

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротный 6х6

Сообщение didulya »

Voland4x4 писал(а): 15 сен 2021, 21:094 слоя
Это примерно 5 мм ,как сам думаешь.Жесткость шины основная от внешнего слоя резины,отсюда же и износостойкость.То что я предложил,делал для УАЗа.Некоторые умудряются еще и гонять под 90 на ней по шоссе,а как пронашивается резина промеж клыков было где то у МВП наглядно показано,правда только на камерных колесах,на без камерных вообще быстро трындец.
Трудно сказать,но все таки для твоих условий может шаина двухслойная подошла бы лучше.Для эксперимента кф-ки только и хватит.
И по снегу да еще в подьем резина мало годится,а съехать обратно легко.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Бортповоротный 6х6

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 15 сен 2021, 21:09Я
Voland4x4 писал(а): 15 сен 2021, 21:09 Даже УАЗы на колхозах терпимо ездят по горам на 33-х, газелевский на порядок помощнее. Я не специалист в терминах, но все-таки не крутящий момент пропадет, а будут потери в мощности, кмк.
Мощность производная момента, не помню где но где-то попадалось что ролик резина/резина КПД 60% в среднем. То есть чтобы на колесе Ф1600 для трёхтонной машинки 8х8 надо тягу 800 кгс, то есть Мкр-600 кгс*м +/- и на ролике 600/0,6=1000 кгс *0,4 =400 кгс*м. Но это предельные и то примерно.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортповоротный 6х6

Сообщение Voland4x4 »

Samstan, мы немного отвлеклись, сейчас же трехтонная машина 8*8 как-то перемещается? :) Для совершения определенной работы движителем по перемещению вездехода требуется передать определенный момент от трансмиссии к этому самому движителю. При существующей конструкции это происходит за счет прижима и механического взаимодействия "зубьев" пары колесо-ролик, без прижима все равно ролик будет проскакивать. Если увеличить диаметр ролика, то число зубьев в зацеплении увеличится, при одинаковом общем прижиме, необходимом для передачи момента колесам. Если же сделать ролик пневматическим, с возможностью сплющивания, то количество зубьев в зацепе можно еще увеличить, причем значительно, а прижим по идее уменьшить и так как сила трения на единицу площади в паре колесо-ролик уменьшиться, то греться ролик будет значительно меньше, тепло рассеиваться лучше, за счет большей рассеивающей поверхности ролика, а проскакивание можно в принципе победить. Потери мощности при обоих схемах будут сопоставимые.

Ну это всё, конечно, ИМХО :oops: :)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Бортповоротный 6х6

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 16 сен 2021, 09:26 Если же сделать ролик пневматическим, с возможностью сплющивания, то количество зубьев в зацепе можно еще увеличить, причем значительно, а прижим по идее уменьшить и так как сила трения на единицу площади в паре колесо-ролик уменьшиться,
Это вряд-ли. Как на мягком организовать совпадение шага непонятно, то есть чем больше зубьев с разностью шага будет в зацеплении тем больше деформация зубьев и беговой, видятся здесь большие потери. При большой окружной силе перескок по зубьям нельзя исключить так как податливость большая.
С гусеницами примерно такая же история, на резиновой гуси наибольшие потери на зацеплении, на шарнирной жёсткой в шарнирах.

Но это всё так, отвлечение.
Надо тщательно всё взвесить не лажа ли сама идея изначально, 6х6 короткие плохо едут по пересечёнке и соваться в то что уже пройдено это получать в лоб окровавлеными черенками грабель прошедших впереди.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротный 6х6

Сообщение didulya »

Samstan писал(а): 16 сен 2021, 11:21 6х6 короткие плохо едут
Да,тут можно сравнить с Пелецом.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортповоротный 6х6

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 16 сен 2021, 11:21
Это вряд-ли. Как на мягком организовать совпадение шага непонятно, то есть чем больше зубьев с разностью шага будет в зацеплении тем больше деформация зубьев и беговой, видятся здесь большие потери. При большой окружной силе перескок по зубьям нельзя исключить так как податливость большая.
С гусеницами примерно такая же история, на резиновой гуси наибольшие потери на зацеплении, на шарнирной жёсткой в шарнирах.

Но это всё так, отвлечение.
Надо тщательно всё взвесить не лажа ли сама идея изначально, 6х6 короткие плохо едут по пересечёнке и соваться в то что уже пройдено это получать в лоб окровавлеными черенками грабель прошедших впереди.
Шина это же не камера, диапазон деформации, тем более при относительно небольшом давлении можно учесть при проектировании.

Насчет 6х6, не сильно принципиально, может быть сначала и 4х4, приделать лентяя всегда можно. Что уважаемое сообщество скажет насчет этого вездехода?

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Бортповоротный 6х6

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 16 сен 2021, 13:50 тем более при относительно небольшом давлении можно учесть при проектировании.
Конечно можно, там и будет видно продолжать или перекреститься и забыть.
Ролик ни о чём, видно сразу что поворачиваемость никудышная, но самая ягодка не показана как из канавы и через бровку переезжает. Был где-то ролик, создатели упустили момент и не вырезали то как шины практически до диска складываются на буграх, типа этого аппарат только зелёный.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротный 6х6

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 15 сен 2021, 10:10 Проскальзывание ролика попробую победить динамическим прижимом
Вопрос на засыпку. Ну прижать то прижмёте. Но как быть с с деформаций самой резины.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортповоротный 6х6

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 16 сен 2021, 18:49 Вопрос на засыпку. Ну прижать то прижмёте. Но как быть с с деформаций самой резины.
Не совсем понял вопрос.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротный 6х6

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 16 сен 2021, 18:57 Не совсем понял
Ну прижимать ролик можно с любым усилием. Можно прижать до диска, но сама покрышка в месте контакта будет деформироваться. Соответственно сможет проскальзывать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротный 6х6

Сообщение didulya »

новичок писал(а): 16 сен 2021, 19:38 будет деформироваться.
Значит на ролик надо колесо от погрузчика.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Бортповоротный 6х6

Сообщение новичок »

didulya писал(а): 16 сен 2021, 20:02 Значит на ролик надо колесо от погрузчика
А колеса которые этот ролик будет взять от БелАЗа?
:wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Бортповоротный 6х6

Сообщение Voland4x4 »

Так и смысл чтобы деформировалась, увеличивая общую силу трения. Если на накачанной паре ролик-колесо при сильном прижиме будут наименьшие деформации, то на спущенной при таком же прижиме будет большая площадь контакта и это хорошо, вроде :oops:

В любом случае в ноль, наверное, не стравиться, но в каких-то определенных пределах возможно.

Может быть ошибаюсь, но мне представляется физика движения на роликовом приводе примерно так - основные колеса это что-то типа гусеницы, а ролик просто едет по ним, как по земле. Обычно если не хватает сцепления с поверхностью колеса спускают для увеличения пятна контакта, так и тут, если надо спустить основные колеса, спускать в паре и ролик и прижимать больше. .
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортповоротный 6х6

Сообщение didulya »

Voland4x4 писал(а): 16 сен 2021, 20:41 физика движения на роликовом приводе
В темах Алексея Гринкевича по ТРОМ 8-16 .Спускаться не для ролика. :(
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортповоротный 6х6

Сообщение Varnas »

Voland4x4 писал(а): 16 сен 2021, 20:41 но мне представляется физика движения на роликовом приводе примерно так - основные колеса это что-то типа гусеницы, а ролик просто едет по ним, как по земле.
Плохо предсталяете. Тут по существу получаетса что колесо все время перезжает бревно/ролик. Именно с етим связан низкий ПД такого привода. Чем больше деформация и сила прижима - тем ниже кпд. И оформление пары ролик/колесо в виде шетерен, как раз дает возможность передавать больший момент без излишнего падения КПД. И да - пятно контакта расте квадратично от размеров, а масса в кубе. И да - ресурс шин - да так себе...

Вернуться в «Проектное бюро»