Каркас безопасности или крыша безопасности

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Юрич »

%)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Юрич мне проще наглядно или на пальцах показать . Как несколько тонн убогий порог с сгнившим усилителем в некотором направлении погнуть не в силах . а трубы стапеля и швеллера гнуться . Местная прочность вообще ни о чем , молотком вмятина будет . У меня местная прочность по сравнению с ним просто дикая как у участка двутавра
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 10 сен 2021, 21:07 У меня местная прочность по сравнению с ним просто дикая как у участка двутавра
Ты школьную доску из панели типа "сэндвич" упоминал уже. Самая продвинутая конструкция на сегодня для жесткости и местной прочности, и по несущей способности. Погугли на эту тему.
Наглядный пример - фасадный материал "Алюкобонд" и ему подобные, композитная панел из двух листов алюминия 0,3...0,5 мм с вспененной вторичной пластмассой между ними. Общая толщина 3, 4, 6 мм При никакой массе форму и ветровую нагрузку держат замечательно, хоть на вертикальной стене, хоть на потолке.
Ну, сэндвич-панели из оцинковки с минватой или пеной внутри все хорошо знают, сейчас широко применяются в промышленном строительстве.
В авиациидошли до панелей "парабиам" с ориентированной структурой между листами дюраля, по ним даже танки в транспортники загоняют.
В Самаре строились сочлененные многоосники на пневматиках, но всё, что выиграли на корпусе, проиграли на мостах и подвеске...
У нас же, в Красном Яру под Самарой гидросамолеты строят, выклеивают фюзеляж и крылья из стеклопластика
Да мало ли.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 11 сен 2021, 05:01 Наглядный пример - фасадный материал "Алюкобонд" и ему подобные, композитная панел из двух листов алюминия 0,3...0,5 мм
Вот и задумался из него бимсы , полубимсы и карлингсы свинчивать чтоб прочность крыши была как под башнями у линкора . Осталось где то халявы для дурацких экспериментов и краш тестов надыбать . я же все сначала крушу и ломаю а потом вдруг когда появляется результат оказывается что строить то больше и не из чего .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Voland4x4 »

Если рассматривать каркас для спорта, то требования к нему скоро скорее всего просто регламентируют и все. Какая труба, какой диаметр и какая конструкция.

Если для себя и с точки зрения здравого смысла, то конструкция видится балочная или фермовая, или совмещенная. Для ферм требуется больше внутреннего пространства, но можно сэкономить на весе. Балка компактнее, но обычно тяжелее. Никакой сэндвич приемлемого веса без каркаса боковые нагрузки при перевороте не выдержит.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Спортивные каркасы, по массе и прочности, близки к идеальным. Кроме того, при участии в соревнованиях, к ним не возникает лишних вопросов.
Спортивные каркасы подразумевают подкосы и диагонали, идущие внутри кузова. Эти элементы сильно мешают в повседневной эксплуатации. На этот случай, в техтребованиях есть удобный вариант, сделать их съемными.
Таким образом, во время поездки за клюквой или в походе, внутри салона ничего не мешает перевозить груз, пассажиров, организовывать спальные места и т.д. При этом прочности каркаса без диагоналей хватит для сопротивления при легких переворотах и падении деревьев.
Для участия в гонке, подкосы и диагонали прикручиваются и каркас становится существенно прочнее.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Oleg_P »

Алексей Гарагашьян писал(а): 12 сен 2021, 11:05 Спортивные каркасы, по массе и прочности, близки к идеальным. Кроме того, при участии в соревнованиях, к ним не возникает лишних вопросов.
Спортивные каркасы подразумевают подкосы и диагонали, идущие внутри кузова. Эти элементы сильно мешают в повседневной эксплуатации. На этот случай, в техтребованиях есть удобный вариант, сделать их съемными.
Таким образом, во время поездки за клюквой или в походе, внутри салона ничего не мешает перевозить груз, пассажиров, организовывать спальные места и т.д. При этом прочности каркаса без диагоналей хватит для сопротивления при легких переворотах и падении деревьев.
Для участия в гонке, подкосы и диагонали прикручиваются и каркас становится существенно прочнее.
Здравствуйте Алексей Гарагашьян !
Всё это приемлемо конечно. Однако почему бы не сделать каркасы внешними?
В отличии от чито автомобильных каркасных решений, вездеходам приходится продираться через "тайгу" (в основном кусты, но бывают вполне себе деревья, на которые приходится опираться боковинами кабины на косогорах). Да и автоспортсмены относятся к самим кузовам совершенно наплевательски - после соревнований заменят "кузовину" и выправят и закрасят, что замене не подлежит. Вездеходчики более бережливы к своим кузовам и кабинам. Поэтому имеет смысл разместить каркас снаружи кузова с функцией предохранить кузов.
К тому же и вскарабкаться на вездеход по трубам снаружи намного удобнее и ... безопаснее (об этом даже в ГОСТе написано).
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение didulya »

Oleg_P писал(а): 12 сен 2021, 15:15 вскарабкаться на вездеход по трубам
И зацепиться за что нибудь легче. Тут дело вкуса.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Voland4x4 »

В лесу с внешним обвесом повредить кузов намного легче чем без него. Это касается даже обычного кенгурятника на джипах. Без него ветка проскальзывает, а в него попадает и на излом ломает крыло и т.д..
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 12 сен 2021, 15:15 Поэтому имеет смысл разместить каркас снаружи кузова с функцией предохранить кузов.
Но сам кузов получаетса слишком нежный. И внешний каркас работает только при попадании по нему. Ес если скажем пень большой на откосе попадетса? Какркас цел, а кузов всмятку. Имхо каркас должен быть внутренним, и составлять часть пространственной рамы.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 12 сен 2021, 16:43
Oleg_P писал(а): 12 сен 2021, 15:15 Поэтому имеет смысл разместить каркас снаружи кузова с функцией предохранить кузов.
Но сам кузов получаетса слишком нежный. И внешний каркас работает только при попадании по нему. Ес если скажем пень большой на откосе попадетса? Какркас цел, а кузов всмятку. Имхо каркас должен быть внутренним, и составлять часть пространственной рамы.
Здравствуйте Varnas !
Вот именно поэтому каракас на гусеничках обязательно проходит вдоль корпуса на уровне надгусеничной полки и рассчитывается из условия опоры на склоне (у Вас - откосе) на него и движения вдоль всей машины.
Всё решаемо, токмо головой надо думать, прежде чем делать.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 12 сен 2021, 16:15 В лесу с внешним обвесом повредить кузов намного легче чем без него. Это касается даже обычного кенгурятника на джипах. Без него ветка проскальзывает, а в него попадает и на излом ломает крыло и т.д..
Здравствуйте Voland4x4 !
Если иметь ввиду, что "ветка проскальзывает, а в него(каркас) попадает и на излом ломает крыло и т.д.", всё становится намного проще. Конструировать каркас надо с умом, а не "для того, чтобы был". Видимо конструкторам каркасов на джипах не до этого. У них голова "чтобы в неё есть!!!"
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 12 сен 2021, 17:33 Вот именно поэтому каракас на гусеничках обязательно проходит вдоль корпуса на уровне надгусеничной полки и рассчитывается из условия опоры на склоне (у Вас - откосе) на него и движения вдоль всей машины.
Я про крышу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Каркас может быть как внутренний, так и внешний. Здесь ограничений нет. Это касается и вездеходов и автомобилей.
В некоторых случаях, кабина может состоять из одного каркаса и крыши, без стен, дверей и стекол.
Конструкция каркаса полностью зависит от типа вездехода и его размеров.
Не стоит забывать, что внутренний каркас немного меньше, соответственно, легче и жестче наружного.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Varnas »

Да и при тех же габаритах вездеход внутри просторней получаетса.

Вернуться в «Проектное бюро»