Каркас безопасности или крыша безопасности
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Каркас безопасности или крыша безопасности
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Каркас безопасности или крыша безопасности
Юрич мне проще наглядно или на пальцах показать . Как несколько тонн убогий порог с сгнившим усилителем в некотором направлении погнуть не в силах . а трубы стапеля и швеллера гнуться . Местная прочность вообще ни о чем , молотком вмятина будет . У меня местная прочность по сравнению с ним просто дикая как у участка двутавра
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Каркас безопасности или крыша безопасности
Ты школьную доску из панели типа "сэндвич" упоминал уже. Самая продвинутая конструкция на сегодня для жесткости и местной прочности, и по несущей способности. Погугли на эту тему.
Наглядный пример - фасадный материал "Алюкобонд" и ему подобные, композитная панел из двух листов алюминия 0,3...0,5 мм с вспененной вторичной пластмассой между ними. Общая толщина 3, 4, 6 мм При никакой массе форму и ветровую нагрузку держат замечательно, хоть на вертикальной стене, хоть на потолке.
Ну, сэндвич-панели из оцинковки с минватой или пеной внутри все хорошо знают, сейчас широко применяются в промышленном строительстве.
В авиациидошли до панелей "парабиам" с ориентированной структурой между листами дюраля, по ним даже танки в транспортники загоняют.
В Самаре строились сочлененные многоосники на пневматиках, но всё, что выиграли на корпусе, проиграли на мостах и подвеске...
У нас же, в Красном Яру под Самарой гидросамолеты строят, выклеивают фюзеляж и крылья из стеклопластика
Да мало ли.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Каркас безопасности или крыша безопасности
Вот и задумался из него бимсы , полубимсы и карлингсы свинчивать чтоб прочность крыши была как под башнями у линкора . Осталось где то халявы для дурацких экспериментов и краш тестов надыбать . я же все сначала крушу и ломаю а потом вдруг когда появляется результат оказывается что строить то больше и не из чего .
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Каркас безопасности или крыша безопасности
Если рассматривать каркас для спорта, то требования к нему скоро скорее всего просто регламентируют и все. Какая труба, какой диаметр и какая конструкция.
Если для себя и с точки зрения здравого смысла, то конструкция видится балочная или фермовая, или совмещенная. Для ферм требуется больше внутреннего пространства, но можно сэкономить на весе. Балка компактнее, но обычно тяжелее. Никакой сэндвич приемлемого веса без каркаса боковые нагрузки при перевороте не выдержит.
Если для себя и с точки зрения здравого смысла, то конструкция видится балочная или фермовая, или совмещенная. Для ферм требуется больше внутреннего пространства, но можно сэкономить на весе. Балка компактнее, но обычно тяжелее. Никакой сэндвич приемлемого веса без каркаса боковые нагрузки при перевороте не выдержит.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Каркас безопасности или крыша безопасности
Спортивные каркасы, по массе и прочности, близки к идеальным. Кроме того, при участии в соревнованиях, к ним не возникает лишних вопросов.
Спортивные каркасы подразумевают подкосы и диагонали, идущие внутри кузова. Эти элементы сильно мешают в повседневной эксплуатации. На этот случай, в техтребованиях есть удобный вариант, сделать их съемными.
Таким образом, во время поездки за клюквой или в походе, внутри салона ничего не мешает перевозить груз, пассажиров, организовывать спальные места и т.д. При этом прочности каркаса без диагоналей хватит для сопротивления при легких переворотах и падении деревьев.
Для участия в гонке, подкосы и диагонали прикручиваются и каркас становится существенно прочнее.
Спортивные каркасы подразумевают подкосы и диагонали, идущие внутри кузова. Эти элементы сильно мешают в повседневной эксплуатации. На этот случай, в техтребованиях есть удобный вариант, сделать их съемными.
Таким образом, во время поездки за клюквой или в походе, внутри салона ничего не мешает перевозить груз, пассажиров, организовывать спальные места и т.д. При этом прочности каркаса без диагоналей хватит для сопротивления при легких переворотах и падении деревьев.
Для участия в гонке, подкосы и диагонали прикручиваются и каркас становится существенно прочнее.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Каркас безопасности или крыша безопасности
Здравствуйте Алексей Гарагашьян !Алексей Гарагашьян писал(а): ↑12 сен 2021, 11:05 Спортивные каркасы, по массе и прочности, близки к идеальным. Кроме того, при участии в соревнованиях, к ним не возникает лишних вопросов.
Спортивные каркасы подразумевают подкосы и диагонали, идущие внутри кузова. Эти элементы сильно мешают в повседневной эксплуатации. На этот случай, в техтребованиях есть удобный вариант, сделать их съемными.
Таким образом, во время поездки за клюквой или в походе, внутри салона ничего не мешает перевозить груз, пассажиров, организовывать спальные места и т.д. При этом прочности каркаса без диагоналей хватит для сопротивления при легких переворотах и падении деревьев.
Для участия в гонке, подкосы и диагонали прикручиваются и каркас становится существенно прочнее.
Всё это приемлемо конечно. Однако почему бы не сделать каркасы внешними?
В отличии от чито автомобильных каркасных решений, вездеходам приходится продираться через "тайгу" (в основном кусты, но бывают вполне себе деревья, на которые приходится опираться боковинами кабины на косогорах). Да и автоспортсмены относятся к самим кузовам совершенно наплевательски - после соревнований заменят "кузовину" и выправят и закрасят, что замене не подлежит. Вездеходчики более бережливы к своим кузовам и кабинам. Поэтому имеет смысл разместить каркас снаружи кузова с функцией предохранить кузов.
К тому же и вскарабкаться на вездеход по трубам снаружи намного удобнее и ... безопаснее (об этом даже в ГОСТе написано).
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Каркас безопасности или крыша безопасности
И зацепиться за что нибудь легче. Тут дело вкуса.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Каркас безопасности или крыша безопасности
В лесу с внешним обвесом повредить кузов намного легче чем без него. Это касается даже обычного кенгурятника на джипах. Без него ветка проскальзывает, а в него попадает и на излом ломает крыло и т.д..
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Каркас безопасности или крыша безопасности
Но сам кузов получаетса слишком нежный. И внешний каркас работает только при попадании по нему. Ес если скажем пень большой на откосе попадетса? Какркас цел, а кузов всмятку. Имхо каркас должен быть внутренним, и составлять часть пространственной рамы.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Каркас безопасности или крыша безопасности
Здравствуйте Varnas !
Вот именно поэтому каракас на гусеничках обязательно проходит вдоль корпуса на уровне надгусеничной полки и рассчитывается из условия опоры на склоне (у Вас - откосе) на него и движения вдоль всей машины.
Всё решаемо, токмо головой надо думать, прежде чем делать.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Каркас безопасности или крыша безопасности
Здравствуйте Voland4x4 !
Если иметь ввиду, что "ветка проскальзывает, а в него(каркас) попадает и на излом ломает крыло и т.д.", всё становится намного проще. Конструировать каркас надо с умом, а не "для того, чтобы был". Видимо конструкторам каркасов на джипах не до этого. У них голова "чтобы в неё есть!!!"
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Каркас безопасности или крыша безопасности
Каркас может быть как внутренний, так и внешний. Здесь ограничений нет. Это касается и вездеходов и автомобилей.
В некоторых случаях, кабина может состоять из одного каркаса и крыши, без стен, дверей и стекол.
Конструкция каркаса полностью зависит от типа вездехода и его размеров.
Не стоит забывать, что внутренний каркас немного меньше, соответственно, легче и жестче наружного.
В некоторых случаях, кабина может состоять из одного каркаса и крыши, без стен, дверей и стекол.
Конструкция каркаса полностью зависит от типа вездехода и его размеров.
Не стоит забывать, что внутренний каркас немного меньше, соответственно, легче и жестче наружного.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Каркас безопасности или крыша безопасности
Да и при тех же габаритах вездеход внутри просторней получаетса.