Каркас безопасности или крыша безопасности

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 07 сен 2021, 04:38 Здравствуй(моя редакция) МВП !
Вообще то есть есть ГОСТ на "снегоболотоходы". Там есть требования к "кабине" и оснащению ремнями. Кабина должна выдерживать 1,5 веса машины с 40% деформацией.
Oleg_P писал(а): 07 сен 2021, 15:23 Что подсказать? Ты ж не спрашиваетеш,
Oleg_P писал(а): 07 сен 2021, 17:42
МВП писал(а): 07 сен 2021, 16:03 ... Надо сделать из того из чего нельзя делать . И опереть на то на что не обопрешься .и не набрать вес .
До первой серьезной травмы на гонках.
Потом прокуратура научит.
И надо быть ей благодарным, что до кладбища и срока заключения не дошло.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 07 сен 2021, 11:04 Пока одни фантазируют, другие испытывают.
В виду природной любопытности испытываю все . Начиная со сварочных швов и кончая местной прочностью ферм из говенной конструкционки .




Считать стало бесполезно . уж много лет ничего не просчитываю . Только расстройства одни . Все равно приходится утереться соплями и строить из г. и палок . Шедевр только на бумаге нарисовать могу . Воплощать приходится куда с большим вложением мозгов чем чужие формулы в бумажку строчить .
МВП писал(а): Увлечение ножами и сплавами прошло как только связался с мех смесями . Мешанину что компот разная кухарка по своему приготовит . А термист может десятилетиями с одной полосой заколдоваться что с ума сьедет . И тут я понял что жизни и даже две не хватит все попробовать даже с простым железиумом и углеродом . А месить в месяц по заготовке только пра предки могли . Ну шисятка конечно ускоряет процесс . На коксе точно разоришься если хобби .
А тут еще топоры подперло . Реплика стремная , но цена приятная , по марже за 6 ночей можно браться .
Чтоб сделать миллион микроиголок в липкой связи , надо миллион раз заготовку сложить перевернуть и проковать . , посчитать удары не реально , и даже количество раздувания горна . На сим и завязал .
Увлечение рамами и силовыми трубами тоже прошло как грецкий орех (даже почти деревянный )попытался раздавить стальным прокатом .

Вспомнилась картинка из детского учебника то ли биологии то ли физики , жигули стоящие на берцовой кости человека без каркасов из труб .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Кроме опорного , чтоб не ломало дохленькую срощеную из частей древесину мачт парусников 16 века , использовали напряженный стоячий такелаж . Тросовые или заранее напряженные конструкции (внутри не выносящих миллиметра на деформации песчанно цементных плит крыши )в последующем применялись при строительстве более высоких перекрытий и башен в том числе Останкинской . Кто там стандарты насочинял про пустые трубы в руку толщиной на правильных швах ?
Их опирать надо в раму и тп . У велосипедного колеса рамы нет , да и обод не опирается а подвешен но сломать сложнее чем трубу распертую .
Короче я сам с собою как всегда варюсь в собственном соку . :( Левая резьба в башке не поправима . Только на срыв .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

МВП писал(а): 08 сен 2021, 19:37 Oleg_P писал(а): ↑Вт 07 сен 2021 16:23
Что подсказать? Ты ж не спрашиваетеш,
Нагруженную балку в сопромате в любой точке посчитать смогу но образования не хватает нагруженную дугу . У меня даже кирпичная арка позапрошлого века на столбах разьезжается .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 08 сен 2021, 21:11 но образования не хватает нагруженную дугу . У меня даже кирпичная арка позапрошлого века на столбах разье
Статически неопределенная дуга считается немного иначе, чем в сопромате...

А кирпичные арки завсегда держали утяжелением колонн или простенками, считать, если что, вместе надо. Но в кирпичных я вообще ни бум-бум, там упругих деформаций нет...

Рекомендую: Расчет стальных конструкций методом конечных элементов. Модель строишь и загружаешь задачу с нагрузками, комп сам всё считает и выдает результаты в цифрах и диаграммах. Ляпота!
Сейчас за полчаса посчитал задачку дуги безопасности Ф40х2,5 на поперечине из профильной трубы 60х40х2 под действием двух сил в разные стороны по углам... Стоит, хоть и согнулась! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 08 сен 2021, 22:2960х40х2
Ну почему на 2 . Хочу 40х40х 0.8 + диаметр окантовочного троса 5мм чо тут стенка у швелера есть
Изображение

или 15х15 х1.5

Изображение
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Вот такая заранее напряженная сжатием деталь крыши 15х15 трос 4
Opera Снимок_2021-09-08_142329_tehnoforum.com.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 09 сен 2021, 06:23 заранее напряженная сжатием деталь
Предварительное напряжение это из другой оперы...
ЖБИ предварительно напрягают арматурой из-за того, что бетон работает на растяжение очень плохо. Поэтому нижние слои плит перекрытия предварительно сжимают. При вертикальной нагрузке на плиту сверху, для появления напряжений на растяжение в нижних слоях необходимо сначала преодолеть напряжения предварительного сжатия.

У стали характеристики изоморфные, в любые стороны одинаковые. Сталь хорошо работает и на сжатие и на растяжение. Поэтому материал нагружать можно по другим правилам, не как ЖБИ.

Максимальные напряжения возникают в крайних точках сечения. На изгиб поэтому лучше всех работает двутавр, потом вертикальная прямоугольная труба, квадратная, круглая, полнотелый квадрат, круг...
В твоем случае двухопорной балки для восприятия вертикальной нагрузки лучше всего подойдет двутавровое сечение переменного профиля или ферма такой же формы.
Тросы внутри трубы бесполезны, а верхний, дабавляющий сжатие - даже вреден.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Oleg_P »

Здравствуйте МВП!
МКЕ, статически неопределимые фермы...
Кончится тем, что для допуска к гонкам будут требовать фото машины кверху колесами в судейскую. Или сразу сертификат безопасности.
И уж если пойдет такая пьянка, то вполне недорого договориться с каким-нибудь настоящим испытательным центром и пропустить все машины перед гонками на такие сертификаты. Здесь "недорого" не означает "удобно", бо собрать все машины в одном месте в одно время - задача по сложности сопоставимая с организацией гонок. Это ещё не считая денег.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Bookvoed »

МКЭ, проектирование в CAD системах не применяются массово, да и не будут применяться у самодельщиков. Если хочешь сделать реально безопасный вездеход то стоит почитать тех требования РАФ к конструкции трофи машин и выполнить их хоть частично, для себя любимого, как говорится соломки подстелить.Как раз недавно их перечитывал, все логично, проверено десятками если не сотнями спортсменов и сильно сложного нет.

Даже простейшая одинарная дуга безопасности из ВГП трубы нормального диаметра, а не 20х20 добавит массы 10-15 кг, зато может спасти жизнь.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение didulya »

Bookvoed писал(а): 09 сен 2021, 14:48из ВГП трубы
Я на тракторок из 40-ки поставил,ещё и опрокидывать трактор обратно на колеса помогает. :oops: :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 09 сен 2021, 14:48 Даже простейшая одинарная дуга безопасности из ВГП трубы нормального диаметра
Это даже для кабриолетов требуют сегодня, снижает при опрокидывании в разы летальный исход! На наших скоростях, думаю, полностью исключит
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Положил ученическую доску на канаву , заехал на легковушке . (прогнулась не критично ) Почему то я вам не верю . Состав етой штуки 2 листа 0.8 покрашенных каким то полимером не скользким . внутри картонка сотами снаружи оклад люминевого проката .
Подобное встречал в вертолетной лопасти но там фольга и явно не от шоколадки . Согнуть не реально а отверткой пробить по счету раз . Второе мне не по нраву .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение МВП »

Буду вопросы задавать . Только не надо в РАФ и прочее тыкать особенно кто сам не делал практических исследований а пользовался не отрицая чужими , я всегда делаю что нельзя .
Дано три балки треугольного сечения и одна четвертая круглого . Первая плоскостями , у других одна плоскость плоская другие перфорацией . На одной вертикальная на другой горизонтальная . Какая балка крепче ? И какая самая слабая и почему относительно следующей . На кручение я знаю какая но его нет (бортовой лист не даст )На изгиб по второй оси тоже затык от обшивки каркаса будет .
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Каркас безопасности или крыша безопасности

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 сен 2021, 18:31 Буду вопросы задавать . Только не надо в РАФ и прочее тыкать особенно кто сам не делал практических исследований а пользовался не отрицая чужими , я всегда делаю что нельзя .
Дано три балки треугольного сечения и одна четвертая круглого . Первая плоскостями , у других одна плоскость плоская другие перфорацией . На одной вертикальная на другой горизонтальная . Какая балка крепче ? И какая самая слабая и почему относительно следующей . На кручение я знаю какая но его нет (бортовой лист не даст )На изгиб по второй оси тоже затык от обшивки каркаса будет .
Здравствуй МВП !
Ни чо не понять. Рисуй.

Вернуться в «Проектное бюро»