Вездеход Грин Скаут

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Jonny
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
Имя: Иван
Откуда: Москва
Возраст: 41

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Jonny »

В принципе он правильно написал, если межколесная блокировка есть колесо на твёрдом может тянуть и то которое в жиже без пятаков на месте, Шерп как ездит одним бортом
Это не тянуть, а синхронизация вращения колес на разных бортах. На электромашинках это горазд проще сделать, чем на механике. Датчики холла стоят на каждом мотор-колесе. Задаешь данные на блоке управления по синхронизации колес и радуешься.
На Платформу-О не такие средства и силы потрачены да что-то кроме реляций начальных не задалось
Я не бюджет пилю, а продукт делаю, это разные вещи.
Бортоповороту обязательно надо почти удвоеный момент на борт, без этого он будет очень плохо поворачивать.
Учитывая ваши знания по физике, можно я на веру это не приму?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 31 авг 2021, 10:12 Oleg_P, ну я ж тебе не так упомянул что на ТДТ-55 в 45 никак не выехать не мотому что мощи мало, а то что он на подвеске и короткий. Момент реактивный его назад откидывает и стаёт на задний балансир. Хотя выезжали на круть задом, с пачкой на щите, я стрелу разворачивал, а это 4 тонны за задний мост.
Там большая разница за задний мост и за за заднюю каретку. Опрокидывает реактивным моментом как раз за заднюю каретку. А обопрется он на ведущие колеса или нет - отдельная песня. Лучше не трогай этот недо трактор ТДТ-55. Не потому что он "плохой", просто ничего с ним непонятно. Не показателен он для сложный случАев.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 31 авг 2021, 10:20
Oleg_P писал(а): 31 авг 2021, 10:19 Это отговорка, Вы оценку давайте
Я ж не экстрасенс по видео оценки давать. У камер и паралакс ещё существует.
Я Вас не предсказывать прошу. Прошу прежде, чем составлять мнение о "крутизне склона", попытаться его ПОМЕРИТЬ. А вот уже потом можете "судить-рядить".
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Oleg_P »

Jonny писал(а): 31 авг 2021, 10:24... Я не бюджет пилю, а продукт делаю, это разные вещи. ...
Здравствуйте Jonny !
Судя по перечисляемым Вами требованиям к Вашему вездеходу, он создается с единственно пригодной целью - красиво проехать на выставке в Шотландии.
К эксплуатации в отечественных условиях он непригоден от слова "совсем".
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 31 авг 2021, 10:28 Прошу прежде, чем составлять мнение о "крутизне склона", попытаться его ПОМЕРИТЬ. А вот уже потом можете "судить-рядить".
Померено было, чего судить да рядить. Ещё когда подрезали склон при строительстве УЖД в этом месте бульдозера спускались с тросовым отвалом, сотки ещё, сотке не выйти.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Varnas »

Jonny писал(а): 31 авг 2021, 09:58 Вы сами то поняли что написали? По вашему мнению, если обычный вездеход попадает одним бортом на лед, то второй начинает усиленно крутиться? Открою вам секрет, если это бы происходило в реальности, то вездеход с места бы не тронулся, а крутил бы пятаки на одном месте.
Я то понял, а вот до вас недошло. Попробую еще раз - если обычный вездеход попадает одним колесом на скользкую поврхность, уменьшаетса только сцепной вес, но в случии бловировок все колеса вращаетса также. А у вас попадание на колеса на скользкую поверхность выбще исключает часть момента вращения, так как его с мотор колеса неперекинеш...
Jonny писал(а): 31 авг 2021, 09:58 А теперь назовите хоть один вездеход амфибию, 6-8 колесный, в габаритах квадроцикла, у которого была или есть подвеска. Это неосуществимо технически.
Неосуществимо технически? А люди то и незнают :lol: Вот ссылка https://avto-samodelki.ru/samodelnyj-ve ... a-6x6.html
Автор и сдесь на форуме бывает и тема про ету амфибию есть. И в лесу через бревна летает только так. И поворачивает везде без проблем.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Samstan »

Jonny писал(а): 31 авг 2021, 10:24 Я не бюджет пилю, а продукт делаю, это разные вещи.
Бортоповороту обязательно надо почти удвоеный момент на борт, без этого он будет очень плохо поворачивать.
Учитывая ваши знания по физике, можно я на веру эт
Ну так какая разница пилится бюджет или нет, принцип одинаков что у вас что у Камаза.
Удвоеный надо практически, понятно же. Если на прямолинейном движении оба борта тянут по 0,5 от необходимого то при повороте одним бортом чтобы не остановиться тяга борта 1+ если есть разрыв мощности. Если нет разрыва и надо повернуть там где один борт мало создаёт тяги второй должен её увеличить, в два не в два раза, но должен.
О физике, так поправьте если что не так.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Varnas »

Samstan писал(а): 31 авг 2021, 12:15 Удвоеный надо практически, понятно же. Если на прямолинейном движении оба борта тянут по 0,5 от необходимого то при повороте одним бортом чтобы не остановиться тяга борта 1+ если есть разрыв мощности. Если нет разрыва и надо повернуть там где один борт мало создаёт тяги второй должен её увеличить, в два не в два раза, но должен.
О физике, так поправьте если что не так.
Поправлю. ЕСли вездеход режет колею - то затраты тяги на поворот может вырасти в разы. Так как работающий борт должен делать колею и заодно всеми колесами (боковыми сторонами) играть роль бульдозера. Поетому етот електровездеход небудет поворачивать и на сильно мягком грунте, особенно когда есть мягкий грунт с низу его боле твердый. А как выходить из колеи?

Что до бортоповротников с одиним двигателем - так они проектируетса на тягу в свой вес. И тогда уже неважно - подпем на один борт весь вращательный момент (фрикционный поворот) или его половину (диференциальный поворот). Так как один борт ето половина сцепного веса. И подаш там 0,5 вращательного момента, или весь - тяги больше неполучиш, сцепление шин с почвой больше 1 небудет. Ну разве что глубоко в болоте засеть. Тогда проворот колес будет куда боле затруднем и аозможно нехвататит тяги. Но там и поворачивать неполучитса (бортоповороту).
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Samstan »

Varnas писал(а): 31 авг 2021, 13:36Поправлю.
Мне б хотелось чтоб автор поправил что не так с физикой. А вы говорите то что и я пытаюсь, чего тут поправлять :crazy:
Здесь смысл-то ведь совсем в другом, не в повороте, а в концепции. Автор выбрал самую энергозатратную для самой неэнергоёмкой машинки для покатушек по полю с мотор-колёсами без запаса по кр.моменту и даже с изначальным недостатком. Через бревно вскарабкавшись на среднюю ось передние колеса или задние не будут тянуть в полную силу, а средние, если не хватит кр.момента, остановятся. Нет перетока ни мощности ни момента с колеса на колесо и с оси на ось, потому мотор-колёса и должны быть избыточны.
А как следующий габарит впихнуть с такой диск кроме как никак, то есть колеса больше будут или слики гоночные ставить с 19 диском или метровые колёса. Да и тяжелей будут, и батарея должна отдавать или больший ток или большее напряжение, то есть тоже следующий габарит и вес. Колебания кузова под реактивным моментом ясно, это плохо, у шестиколёски по ссылке картина другая.
Грузоподъёмность тонна это конечно шутка до первой ямы, даже если хватит мощи немного тянуть полторы тонны.
В чём вопрос-то, для покатушек квадрик с кабинкой и двумя (можно и одним) электромоторами лучше будет, меньше затраты мощности больше запас хода, предсказуемой управляемости на скорости (вальс я на гусеничнике пару раз крутил, не понравилось).
Стоит задуматься туда-ли путь держится. Вот Камаз целый так и не смог ничего сделать с Платформой-О, навреняка по той-же причине как никакая тяга суммарная при вывешивании или разгрузке части осей.
Jonny
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
Имя: Иван
Откуда: Москва
Возраст: 41

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Jonny »

А у вас попадание на колеса на скользкую поверхность выбще исключает часть момента вращения, так как его с мотор колеса неперекинеш...
Объясняю. Это электрический привод. Моторы связаны между собой только через блок управления. Соответственно я на колеса могут подавать любой ток, в интервале допустимого. Причем это могу делать как по отклику от вращения колес, от грунта, так и без отклика произвольно.
Неосуществимо технически? А люди то и незнают :lol: Вот ссылка https://avto-samodelki.ru/samodelnyj-ve ... a-6x6.html
Беру свои слова обратно, технически осуществимо. Но с 1967 года, насколько я знаю, никто больше не решился вынести приводы за корпус. Да, в данной концепции ты получил подвеску, но скорей всего она слишком ненадежная и аварийная, потому и не используется
Jonny
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 00:10
Имя: Иван
Откуда: Москва
Возраст: 41

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Jonny »

Ну так какая разница пилится бюджет или нет, принцип одинаков что у вас что у Камаза. Разница очевидная, как например в России есть ВНИИ сыроделания и ГОСТ на сыр, а вкусный сыр почему то во Франции.
Мне б хотелось чтоб автор поправил что не так с физикой
Не так, это учебник физики за 8 класс, там объясняются вопросы по электричеству.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Samstan »

Jonny писал(а): 31 авг 2021, 14:34 Соответственно я на колеса могут подавать любой ток, в интервале допустимого.
Номинальный и кратковременно выше номинального, и всё и больше никак не нарастить момент, либо драйвер сдохнет либо мотор вспыхнет. Поэтому и надо э/д с избыточным моментом, большей мощности, или коробку перемены передач.
Все вездеходчики уже устали писать что тяговое усилие вездехода желательно быть равно его снаряжённой массе включая водителя конечно. У вас 450+80 минимум 530 кгс надо тяга, ну или хотя б 250 кгс для уверенного преодоления небольших подъёмов.
Какие э/д у вас непонятно, наверное не менее 600 об/мин для прямого привода от каких-то электроциклов. При пиковой мощности 18 кВт больше чем 90 кгс на колесах 27" не получить, так ведь? Или э/д с редуктором?
Jonny писал(а): 31 авг 2021, 14:39 это учебник физики за 8 класс, там объясняются вопросы по электричеству.
И что не так с электричеством?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход Грин Скаут

Сообщение didulya »

Вашу мать.Какой идиот будет поворачивать колеях ? Попал ,ехай прямо.Вы на бортоповоротник сядьте ,прокатитесь,может тогда дойдёт ? :apstenu: Там где сцепление с грунтом стремится к нолю,только прямо,или лебедка. Он без всяких поворотов на одном борту не идёт например по весенней раскисшей пашне. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Samstan »

didulya, понятно что если попал в колею будешь ехать по ней от дома и до вечера если не выходит аппарат. Тут скорее движение с колееобразованием, такие углублённые следы, если посмотреть назад. Ездил-же на тракторе гусеничном, трудней повернуть чем там где гусь идёт верхом?
Сам ведь и пример назвал, едешь на дтене по пашне, колея образуется, тяга такая маленькая что срезать бортик гуси надо силы больше чем тяги создаёт.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход Грин Скаут

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 31 авг 2021, 15:52 Вашу мать.Какой идиот будет поворачивать колеях ? Попал ,ехай прямо.Вы на бортоповоротник сядьте ,прокатитесь,может тогда дойдёт ? :apstenu: Там где сцепление с грунтом стремится к нолю,только прямо,или лебедка. Он без всяких поворотов на одном борту не идёт например по весенней раскисшей пашне. :oops:
Здравствуй didulya ! Ну вот. Наконец то добрались.
Я - тот идиот :P :P :P Но мою маму попрошу не трогать! Даже на словах.
viewtopic.php?p=490439#p490439
Пусть я буду идиотом НО!!! Я МОГУ себе позволить это - "поворачивать колеях". Хоть так, хоть сяк, хоть наоборот.

Вернуться в «Бортоповоротные»