Вездеход Наоборот

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

Здравствуйте. Кто нибудь встречал пневматик с рулевым управлением исключительно задними колёсами? По аналогии с вилочным погрузчиком. Какие здесь плюсы. 1 . Над передней осью или даже немного впереди можно разместить водителя с пассажиром. 2. Двигатель разместить сзади в ограниченном пространстве поворачиваемых колес. Над двигателем небольшой кузовок как на UTW. 3. Маневренность значительно лучше.
Ваше мнение...
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход Наоборот

Сообщение didulya »

Eugene писал(а): 12 авг 2021, 21:56 Маневренность значительно лучше.
Ваше мнение...
Лучше на погрузчике,потому что задний мост не приводной как и на комбайнах к примеру,колеса можно поставить почти поперек.Кроме ограничения жилого пространства сзади,ещё минус в том ,что по лесу надо ездить аккуратно,при повороте жопу закидывает на те деревья,мимо которых передок уже проехал.
По мне так схема актуальна для легкого недопривода,позволит разворачиваться почти на месте,но ежеле использовать раздельные тормоза на переднем мосту,то и с полным приводом не плохо получится. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход Наоборот

Сообщение МВП »

Eugene писал(а): 12 авг 2021, 21:56 Кто нибудь встречал пневматик с рулевым управлением исключительно задними колёсами?
Обратные трайки встречались . Задне управляемый сложнее в изготовлении самой рулевой из за большей нагрузки на задний мост , реакция моста на скручивание рессор и поворотные кулаки ,шары , шкворни , приводные шарниры возрастает с 40 процентов до 60 .
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

didulya писал(а): 13 авг 2021, 06:45 Лучше на погрузчике,потому что задний мост не приводной
Всю свою сознательную водительскую жизнь считаю , что сдавая назад можно припарковаться в более ограниченном пространстве. Почему так- объяснить не могу.
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

МВП писал(а): 13 авг 2021, 09:05 Задне управляемый сложнее в изготовлении самой рулевой
Тоже ГОРУ с цилиндром от ЛТЗ .
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

Интересно как поведет себя такая машина на скорости . Знаю , что Львовские погрузчики на большой скорости начинает разматывать.
Vladislav
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Вездеход Наоборот

Сообщение Vladislav »

Если на 40 км/ч удержите его на дороге то можно будет это считать большой скоростью :)))
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход Наоборот

Сообщение didulya »

Eugene, Надо у автора вездехода Валли спросить или у Андрея Вологда,у обоих полноуправляемые.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Eugene писал(а): 13 авг 2021, 09:14 Интересно как поведет себя такая машина на скорости . Знаю , что Львовские погрузчики на большой скорости начинает разматывать.
Заносы и виляние происходят из-за знакопеременного усилия в пятне контакта задних управляемых колес, которое тем выше, чем более эластичны шины.
В полноуправляемых машинах для повышения устойчивости в движении делают запаздывание поворота задних колес относительно передних, и\или играются со сходом-развалом управляемых колес.
Смысл в том, что задние колеса полноуправляемой машины должны начать поворачиваться ПОСЛЕ того, как начал поворачиваться корпус машины, тогда на них не возникнет дестабилизирующих сил.
Очевидно, что для машины с управляемой только задней осью, реализовать данную идею в принципе невозможно.
Мне в свое время конструируя 4х осник, пришлось основательно вникать в данную тему, пока понял что и как нужно делать чтобы добиться устойчивого движения без конструктивного усложнения рулевого управления.
Но для чисто заднеуправляемой машины, даже незнаю что посоветовать... в любом случае гуглите литературу "рулевое управление многоосных машин", например

https://cyberleninka.ru/article/n/progn ... ogo/viewer

Весьма познавательно, там в конце список литературы еще.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Вот еще цитата, подробно расписано про потерю устойчивости.

Если необходимо совершить поворот, водитель поворачивает управляемые колеса. Передние управляемые колеса нагружаются в контакте боковой силой, направленной в сторону поворота шины, и получают боковую деформацию, направление которой не изменится и после того, как возникнет боковая инерционная сила, приложенная к центру масс машины. Это приведет к тому, что в процессе поворота не происходит передеформации шин передних управляемых колес в боковом направлении.

Задние управляемые колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес. Нижняя часть тора шины, находящаяся в контакте с опорной поверхностно, деформируется наружу от поворота, создавая боковую силу в контакте шины с опорной поверхностью, направленную от центра мгновенного поворота. Далее, по мере входа машины в поворот, появляется боковая инерционная сила, действующая на корпус машины и направленная также наружу от поворота. Данная боковая сила начинает перемещать корму машины в боковом направлении наружу от центра поворота. Шины задних колес начинают передеформироваться.

Во время движения из-за отсутствия опоры в боковом направлении происходит ускоренный разгон кормы вбок. Этот разгон завершается инерционным ударом, при котором контакт шины с опорной поверхностью нагружается силой, большей, чем требуется для уравновешивания кормовой составляющей боковой инерционной силы, приложенной к центру масс. Борясь с заносом и поворачивая колеса в направлении, противоположном заносу, водитель не в состоянии правильно оценить уровень требуемых корректирующих воздействий из-за существенного времени реакции машины на отработку сигнала. Это приводит к перерегулированию, и процесс потери устойчивости движения начинается в противоположном направлении.

https://findpatent.ru/patent/219/2196696.html
© , 2012-2021
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

GreenWorld,

Спасибо. В общих чертах понятно.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход Наоборот

Сообщение новичок »

Eugene писал(а): 13 авг 2021, 09:14 Интересно как поведет себя такая машина на скорости
видел не раз как на трассе трактор (при вкл. Рулевом на заднем мосту ) КЭТ не раз пытался улететь с трассы в кувет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

GreenWorld писал(а): 17 авг 2021, 15:03 Во время движения из-за отсутствия опоры в боковом направлении происходит ускоренный разгон кормы вбок. Этот разгон завершается инерционным ударом, при котором контакт шины с опорной поверхностью нагружается силой, большей, чем требуется для уравновешивания кормовой составляющей боковой инерционной силы, приложенной к центру масс
Но ведь и в переломке должен проявляться этот эфект ?
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Вездеход Наоборот

Сообщение GreenWorld »

Eugene писал(а): 18 авг 2021, 08:55
Но ведь и в переломке должен проявляться этот эфект ?
Ну да, тут нет принципиальной разницы, поворачивается ли только колесо, или мост целиком, или вся полурама.
Еще раз про "эффект":
- машина едет прямо, водитель ставит заднее колесо (мост, полураму) под углом к направлению движения. Повернутое колесо начинает оказывать сопротивление движению, и поскольку машина в силу своей инерции не может мгновенно изменить траекторию и в первые моменты продолжает двигаться прямо, - сила реакции дороги отжимает низ шины ОТ ЦЕНТРА поворота.
- далее машина начинает менять траекторию, входит в поворот, и уже тогда когда она едет по дуге - появляется "центробежная сила", действующая на корпус машины, и реакция дороги отжимает низ шины внутрь К ЦЕНТРУ поворота.
Вот именно это передеформация шины с одной стороны на другую и вызывает нестабильность в движении и при определенных условиях может привести к потере контроля за движением со стороны водителя.
На передних же управляемых колесах такого не происходит, они сразу деформируются "куда надо" (к центру поворота) и так и остаются до окончания маневра.
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Наоборот

Сообщение Eugene »

GreenWorld,

Да. С силами понятно. [:}) Может по этому переломку начинает колбасить при буксировке ?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»