С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Владимир Сергеевич писал(а): 15 июн 2021, 12:09
Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 16:48 А ведь "задней ступицы 2108" давно уже не существует в зап.частях.
Опять 25! То ковки нет, то ступицы нет, видео тоже нет, ответов на вопросы нет, только обьява в барахолке есть. А что дальше с этими катками делать -хз! Траспортерку нельзя теперь использовать, ну так к своим каткам срочно предлагай в продажу гусенницы собственного производства!
Гений Маркетинга и Продаж :apstenu:
Здравствуй Владимир Сергеевич!
Прочитал пост. И сначала не совсем понял - откуда такие наезды?
Потом прочитал следующий - понял.
Давай по пунктам. Ступица есть. Только ВАЗ ея называет "ступица ВАЗ-2109" и продает на всех углах. Наверное считает усиленной. Какая была ступица 2108 уже и не найти. Наверное только в музеях. А так то взаимозанеямы.
Ответы на вопросы как есть. Катки вполне себе можно ставить. Не обязательно на эту ступицу. Можно и на другую. Но тогда либо ступицу точить, либо диск на станке растачивать и дырки новые сверлить. Можно даже на УАЗ-ступицу подогнать.
Транспортерку почему нельзя то? Просто ремень он пожестче и закрыт со всех сторон. Можно ожидать, что работать будет лучше. Но это вариант "лучшее враг хорошего" или нет?
Предлагать комплексное решение? Гусеницу+катки+ходовку+звездочки? На 2-3 тонную машину. Ну так это совсем не дешево. Расчет производил в 2014 году. уже тогда этот комплект давил под 800 тыров. Правда на 4т машину.(Катки 71е, а они еще дороже, ну и гусеница с работой) Сейчас делаем почти супер-пупер гусеницу. Так она одна под 800 тыров тянет. Это не просто нереально, а категорически не здесь. Хотя может завести лакшри(Luxer)-раздел? Че то как то нутро не приемлет.
Да и тема то - "С чего начать? Гусеница и Ходовая." То есть надо понимать к чему приведет выбранная ходовка. Вот о чем разговор.
Хотите "плоскую гусеницу": Тогда имеет место быть "каток с бандажем". И далее "Клыки" от Дмитрий Р. Потом настоящая звездочка, а лучше 2 и железные. А уже к этому подведите крутящий момент (вес машины х условный радиус звездочки). Это вам будет первая передача. А уж из нее и максимальная скорость и наличие понижайки-раздатки.
Хотите "П-образную": Тогда вас ждет очень много ограничений. Всё Вы расписали в принципе, повторять не буду, а то на критику снесет :oops:
Есть еще промежуточный вариант - "гусеница Бомбардье". Пока как бы нет в продаже, но опять же Дмитрий Р может и изготовить, если заморочится. Похожа на "П-образную". То же требует колес. Но ШИРОКАЯ. Опять же по звезде вопросы.
Короче я ну никак не собираюсь предлагать "готовые" машины, которые только мотором и могут отличаться. Каждый делает СВОЮ машину. Я только о выборе гусеничного хода и что из этого вытекает.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 15 июн 2021, 18:15
Владимир Сергеевич писал(а): 15 июн 2021, 16:50 . Допускается ли использование с П-траками? Что для этого нужно?
Думаю их/катки можно спарить ,вынос у них небольшой. :oops:
Здравствуй didulya !
НЕ ВЗДУМАЙ!!! А то придется рассказать откуда параметры катков сдули! Это - БМД-1. Прикинь "боевая масса" 7,2т :-(x) Правда на 20 катках (10 спаренных)
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 15 июн 2021, 18:37 Пока как бы нет в продаже,
Есть,уже пару лет.И типа "витязь" есть :)
Гусеница от бомбардье б-12 была шириной 445 мм.Не очень широкая.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 15 июн 2021, 18:47
Oleg_P писал(а): 15 июн 2021, 18:37 Пока как бы нет в продаже,
Есть,уже пару лет.И типа "витязь" есть :)
Гусеница от бомбардье б-12 была шириной 445 мм.Не очень широкая.
Здравствуй Дмитрий Р!
А нам всем зачем ВЕСЬ путь повторять? Сразу делать 600мм трак+200мм(2х100)вылет ленты. У Nodwel была 1м, но настолько широкая в класс машин не входит. 800, лучше 700, даже 600 маловато - это уже прочувствовали. 700 вполне в транспортных габаритах и очень даже не узкая.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 15 июн 2021, 19:00 нам всем зачем ВЕСЬ путь повторять?
Я и не предлагаю повторять,просто привожу данные.Повторять нужно лучшее.
Oleg_P писал(а): 15 июн 2021, 19:00 700 вполне в транспортных габаритах и очень даже не узкая
Не все машины могут себе позволить такую гусеницу.На своей машине делаю именно такой ширины.Но подавляющее большинство самодельных машин не могут поставить такой ширины из-за размеров лодки.Лодку стараются сделать около метра и более,причина в стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки,соответственно и размер по гусеницам будет 1 м +2Х0,7 м=2,4 м плюс зазоры между лодкой и гусеницей...
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Fuad »

Дмитрий Р писал(а): 15 июн 2021, 19:45 Лодку стараются сделать около метра и более,причина в стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки,соответственно и размер по гусеницам будет 1 м +2Х0,7 м=2,4 м плюс зазоры между лодкой и гусеницей...
Это первый нюанс, есть еще и второй. Я, к примеру, живу в СПБ, строю за городом (условно на даче). Это не ЯНАО (я родился и 20 лет прожил в Новом Уренгое), здесь инфраструктура диктует правила: узкие улицы, кругом асфальт, "недобрые" соседи :))) итп . Транспортировка машины на грани транспортного габарита осложнена. Я год не могу найти прицеп для транспортировки, чтобы вместить мою ширину (228см) с грузоподъемностью минимум 2500кг. Как и чем возить машину шириной 250-254см до места катания - для меня пока задача. При всех преимуществах широкой гусеницы, она имеет и практическое ограничение, для людей живущих вдали от крупных болот и тундры за воротами - непросто доставлять гусеничную технику.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Fuad писал(а): 16 июн 2021, 00:10 Это первый нюанс, есть еще и второй
Есть и третий - есть ограничения по ширине/высоте в мастерской. У меня высота ограничена 2150 мм, а ширина 2200 мм. - габариты проема ворот.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Шевчук Виктор »

Fuad писал(а): 16 июн 2021, 00:10 Это первый нюанс, есть еще и второй. Я, к примеру, живу в СПБ, строю за городом (условно на даче). Это не ЯНАО (я родился и 20 лет прожил в Новом Уренгое), здесь инфраструктура диктует правила: узкие улицы, кругом асфальт, "недобрые" соседи :))) итп . Транспортировка машины на грани транспортного габарита осложнена. Я год не могу найти прицеп для транспортировки, чтобы вместить мою ширину (228см) с грузоподъемностью минимум 2500кг. Как и чем возить машину шириной 250-254см до места катания - для меня пока задача. При всех преимуществах широкой гусеницы, она имеет и практическое ограничение, для людей живущих вдали от крупных болот и тундры за воротами - непросто доставлять гусеничную технику.
Извиняюсь что влез в вашу беседу но. 1. Переселившись в мегаполис, зачем вам гусеничный вездеход? Чтобы раз-два в год перебаламутить болото? :-(x) 2.Широкие гусеницы можно поставить и остаться в требуемых габаритах. 3. При наличии денег прицеп я считаю можно найти любой. Возили мои знакомые и двухзвенного-пятитонного лося. А прицеп цеплялся к джипу. Прицеп законный, выпускаемый какой-то фирмой легально. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Шевчук Виктор »

Сергей51 писал(а): 16 июн 2021, 05:40 Есть и третий - есть ограничения по ширине/высоте в мастерской. У меня высота ограничена 2150 мм, а ширина 2200 мм. - габариты проема ворот.
Ты технически грамотный и очень дотошный при строительстве. [:}) Не пробовал вынести ворота и поставить нужного размера? Чтобы не подгонять вездеходы под ворота. :))) [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Шевчук Виктор,
Ворота в гараже пришлось поднимать при покупке УАЗа - поставленный на колеса 35" и лифтованный он в стандартные ворота не проходил, а ширину никак, там силовые элементы, они крышу держат.
Ну для меня это в принципе неважно, меня габариты вездехода устраивают. При желании можно и гусеницу шириной 600 мм поставить, будет впритык, но пройдет, тем более что кромка гусеницы гибкая. :oops:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 15 июн 2021, 19:45 Не все машины могут себе позволить такую гусеницу.На своей машине делаю именно такой ширины.Но подавляющее большинство самодельных машин не могут поставить такой ширины из-за размеров лодки.Лодку стараются сделать около метра и более,причина в стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки,соответственно и размер по гусеницам будет 1 м +2Х0,7 м=2,4 м плюс зазоры между лодкой и гусеницей...
Здравствуй Дмитрий Р!
Про ширину лодки. Есть ещё один нюанс. Смотри:

А теперь вопрос - почему водила ВСЕГДА СТОИТ? Хотя иногда просто сидит на борту. Ведь у него МЕСТО есть, должен сидеть на "импортном кресле" от иномарки как правило :lol: :lol: :lol:
Ответ очевиден так что далее некуда - А НЕ ВИДНО ОТТЕДА НИХ...Я :( :( :(
Просто вездеходостроители не принимают во внимание, что вездеход, как только начинается что ли бо "поинтереснее", чем ровная и твердая дорога, сразу же задирает нос, ну или опускает задницу. А впереди КАПОТ, где если не двигатель, то ГП ОБЯЗАТЕЛЬНО. В любом случае ноги туда не засунешь. А ещё и кресло на полу.
Получается что при "стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки" ВИДИМОСТИ НЕТ, причем именно тогда, когда эта самая ВИДИМОСТЬ имеет ну очень большое значение.
Вот поэтому на "рыжиках" водила и пассажиры на "втором этаже".
А лодка там всего 780мм.
Итого про ширину гусеницы: 2540-(с зазорами 780 это 800)=1740мм/2=870мм. В ТРАНСПОРТНОМ ГАБАРИТЕ.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 15 июн 2021, 18:47
Oleg_P писал(а): 15 июн 2021, 18:37 Пока как бы нет в продаже,
Есть,уже пару лет.И типа "витязь" есть :)
А показать?
Дело в том, что такая гусеница не только очень широкая, но еще и НЕТЯЖЕЛАЯ.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 16 июн 2021, 08:09
Дмитрий Р писал(а): 15 июн 2021, 19:45 Не все машины могут себе позволить такую гусеницу.На своей машине делаю именно такой ширины.Но подавляющее большинство самодельных машин не могут поставить такой ширины из-за размеров лодки.Лодку стараются сделать около метра и более,причина в стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки,соответственно и размер по гусеницам будет 1 м +2Х0,7 м=2,4 м плюс зазоры между лодкой и гусеницей...
Здравствуй Дмитрий Р!
Про ширину лодки.
Просто вездеходостроители не принимают во внимание....получается что при "стремлении разместить водителя и пассажира рядом,в габарите лодки" ВИДИМОСТИ НЕТ, причем именно тогда, когда эта самая ВИДИМОСТЬ имеет ну очень большое значение.
Вот поэтому на "рыжиках" водила и пассажиры на "втором этаже".
А лодка там всего 780мм.
Итого про ширину гусеницы: 2540-(с зазорами 780 это 800)=1740мм/2=870мм. В ТРАНСПОРТНОМ ГАБАРИТЕ.
Я это прекрасно понимаю, поэтому и первую свою машину делал, чтобы обзор был максимально возможным. Экономия в высоту составит не много,зато сколько преимуществ, удобство рабочего места водителя, обзора и ровного пола, без закоулков, грязь убирать удобно.
Существует мнение, что при такой компановке значительно меняется центр масс и машина становится склонной к опрокидыванию. Очень часто приводится в пример Лось, только есть ньюанс, у Лося нет лодки и соответственно двигатель и трансмиссия расположены высоко над уровнем пола плюс небольшим довеском идет небольшая колея. В машине имеющей лодку двигатель и трансмиссия ,как правило, расположены ниже и масса водителя и пассажиров сместившись выше на 30 см существенно не повлияют изменение центра масс.
Это моё личное мнение,не претендую на истину.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Fuad »

Шевчук Виктор писал(а): 16 июн 2021, 06:29 1. Переселившись в мегаполис, зачем вам гусеничный вездеход? Чтобы раз-два в год перебаламутить болото? 2.Широкие гусеницы можно поставить и остаться в требуемых габаритах. 3. При наличии денег прицеп я считаю можно найти любой. Возили мои знакомые и двухзвенного-пятитонного лося. А прицеп цеплялся к джипу.
1.Совершенно верно, именно пару раз в год выехать и "перебаламутить" болото. Кому-то вездеход нужен для работы, охоты, рыбалки, а кому-то важней техническое творчество и сам процесс постройки. Об этом уже много раз упоминали.
2. Тут сказать нечего, конечно можно вписать в максимальную цифру по ширине и остаться "в законе". Я очень много накатал с разными прицепами, последние года именно с двухосными платформами и автовозами. Вот именно двухосные платформы и автовозы - самый неудобный в эксплуатации вариант. Повторюсь, именно в моем регионе кругом хорошие дороги и достаточно скоростной трафик, подобные прицепы отлично едут 60-80, дальше начинаются проблемы. А перевозить необходимо на дальние расстояния, хочется "пощупать" болота Вологодчины и Новгородчины, хочется посетить Кольский итп.
Так что с перевозкой, по-большому счету, никаких проблем нет, но она некомфортна и для водителя и для окружающих в потоке. В основном по причине "неудобных" в эксплуатации прицепов.
Ну и я совершил ошибку при выборе размера вездехода, он получился слишком крупный и тяжелый.
3. Тут скорее вытекает из п.1. :))) Покупать прицеп за 500к для нескольких выездов в год - не вижу смысла. А так да, в полный рост новодел сейчас, одноразовый.... Через год эти окрашенные прицепы превращаются в металлолом, все прокатные варианты последних пару лет выпуска мне попадались именно такие.
Я свой вариант конечно найду, но если бы вездеход был уже 228см, это было-бы сделать гораздо проще.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P, свои-то будешь видео показывать "конструктор", или так и будешь издеть " Как космические корабли бороздят просторы большого театра" ? :lol: 8P
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»