МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

новичок писал(а): 26 апр 2021, 14:19 3 если в создании темы будет возможность каждому высказывать свое мнение или видение данной инф. Тема просто утонет в обсуждении
И как потом отделять нужную инф. Какая информация будет правдивая если у каждого свое видение данного вопроса и свои грабли. @=
В таком формате как сейчас точно ни чего не получится
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 27 апр 2021, 13:20 Север» оснащается двухслойными шинами «Тром-16» размерностью 1650-570х25. Такая
комбинация дает 600 мм дородного просвета,
Комбинация чего даёт 600 мм просвета? Комбинации не видно. Указано только одно решение, в виде шин 1650 мм, которое даёт просвет 600 мм, а комбинации нет.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Юрич »

KubaRedSleds писал(а): 26 апр 2021, 13:01 салон обшит качественным материалом CORDURA, и
в целом чувствуется, что его собирает не фанат трофи-рейдов, а настоящий
автопроизводитель. Есть стиль.
АГ-фанат трофи-рейдов и автор "Шерп", а "настоящий автопроизводитель, по-твоему, это тот кто обивку подороже впаривает покупателю трескающегося корпуса!? Не годится походя обижать автора целого класса пневмоходов и "шестеренок", которые придумывались несколько лет на наших глазах на соседнем форуме!
KubaRedSleds писал(а): 26 апр 2021, 13:01 Пневмоциркуляционная подвеска, это еще она фирменная фишка «Шерп». Суть
конструкции в том, что все колеса вездехода соединены между собой трубопроводом
достаточно большого сечения (54 мм). Поэтому при наезде колеса на препятствие воздух
быстро «перетекает» внутри системы, тем самым как бы демпфируя воздействие
препятствия на вездеход, словно активная подвеска. Такое решение отлично работает на
малых скоростях и позволяет спокойно переезжать препятствия высотой до 1 метра,
избегая диагонального вывешивания.
Чушь полная!
Сечение трубопровода - это площадь, меряется в кв. мм. А 54 мм - это диаметр, видимо.
Демпфирование, это про амортизатор, служит для затухания колебаний. Никакого затухания в случае "ПЦП" не происходит. Просто жесткость шины ниже раза в четыре. Растет деформация. Но это иногда на пользу, а иногда - во вред! Например, при подъеме, шерпы приседают на задние колеса, на косогоре, соответственно на нижний борт...
Да и промять до диска проще с ПЦП, чем с нормальными колесами.

"ПЦП" - не является подвеской в принципе, сам же написал, что "колеса прикреплены жестко"

Грамматика сильно хромает, надо бы училку русского посадить редактировать
Синтаксис тоже весьма своеобразный...
KubaRedSleds писал(а): 26 апр 2021, 13:01 «Макс» сегодня представляет (собой) любопытный концепт(интересный образец) комфортного вездехода, как для
катания формата «выходного дня»(не очень понятно, что за "формат" катают туда-сюда по выходным?), так и по настоящему серьезной экспедиции. У него
разумное зонирование внутреннего пространство, продуманное оборудование, типа
эффективной светотехники(эффективные могут быть тормоза, а освещение может быть ярким, наконец мощным..., светотехника - это в театре и на стадионе) или автономного отопителя Webasto(раза три вспомнил...), и реально
экспедиционный
мотор!
...

KubaRedSleds, а может, ну его, это дело!?
Бессистемный анализ никого не обогатит, сравнение см длины или базы - пустое. Одинаковая грузоподъемность на твердых и слабых грунтах - это, вообще, безграмотно!
Пока я вижу, не по плечу тебе "Энциклопедия"... Извини!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Юрич »

"более мощный момент" - перл! :roll:

"намного интереснее ходят" по-большому, чем по-маленькому!? 8P

"во всем остальном он словно Антагонист ему противоречит" Да уж, Антагонист довольно вредный был мужик, всегда и всем противоречил... \m/ Про запятые перед и после сравнения "словно ..." я уже не заикаюсь. ЕГЭ и не такое стерпит!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

KubaRedSleds писал(а): 23 апр 2021, 14:36 пришел для консультаций и обсуждения черновиков книги.
Чего набросились. Ясно же сразу человек написал. Нет что бы помочь, они сразу давай охоту отбивать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Vladislav »

По мне так слишком много букв, что мешает сконцентрироваться на ттх описываемых вездеходов.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение МВП »

KubaRedSleds писал(а): 26 апр 2021, 13:01 Пневмоциркуляционная подвеска, это еще она фирменная фишка
Для инженера безграмотно , для обывателя сойдет . Среди пневмоподвесок (которые реально существуют)возможно такая и есть и даже управляемая электронным мозгом . А пневмо циркуляция между колесами подвеской не является . Она всего лишь система уравновешивания давления в шинах .
На вездеходах применялись пневмоподвески , будут и циркуляционные . Тогда то что ниже в осях будет вводить путаницу или заработает приставку псевдо .
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение oleg 54 »

МВП писал(а): 28 апр 2021, 06:30 Для инженера безграмотно , для обывателя сойдет .
Вот вот, и верить будут как учебнику, очень умному и правильному, как в истину, не утруждаясь в сомнениях, Книга же ведь. Ответственное это дело,очень.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
KubaRedSleds
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение KubaRedSleds »

Салют! Спасибо за замечания!!!
Текст 3.

Лесник Турист
«Турист» вышел на рынок самых последним из известных бортоповоротных вездеходов и имеет сразу две любопытные фишки – оригинальный блок бортового поворота и самую низкую цену. На момент написания этого текста тентованная версия «Турист» на шинах МТЗ стоит 1,9 миллиона рублей. Ближайший бортоповоротный конкурент «Феникс» стартует от прайса в 2,8 миллиона, что почти на миллион рублей дороже.
Производитель «Туриста», вологодская компания «Лесник» долго не хотела «заходить» в сегмент бортоповоротной техники, но «сдалась» весной 2020 года, и сделал это со свойственной ей философией, предложив рынку самый простой и дешевый аппарат.
Производить мелкой серией бортоповоротный вездеход ценой до 2 миллионов и при этом еще зарабатывать, задача архи сложная, и накладывает массу нюансов на конструктив и комплектацию вездехода. Именно по этой причине «Турист» укомплектован российским 80-сильтным мотором ВАЗ-21114, механической 5-ти ступенчатой коробкой, и «худыми» 8-слойными шинами МТЗ размерностью 1570х390 мм. Не от хорошей жизни явно. Но на выходе имеем полноценный бортоповоротный аппарат, с просторным салоном и возможностью построить на его платформе комфортный и теплый кунг, вместо тента.
Конструктивно от мотора момент передается на механическую коробку, далее через вал на блок бортового поворота (ББП), а уже от него по бортам, на ступицы, момент передается цепями. Просто и элегантно.
ББП работает по следующему принципу: на валах, которые передают момент по бортам, установлены фрикцион и тормоз. При движении прямо фрикционы находятся в замкнутом состоянии. Тормоза в свободном состоянии.
Когда рычаг (левый или правый) рулевой машинки выжимается условно на треть, происходит размыкание фрикционов соответствующего борта, и момент перестает подаваться на оба колеса. Тормозные суппорта в свою очередь остаются разжатыми. В таком режиме (разжимая фрикционы) можно эпизодически подруливать или осуществлять поворот по большой плавной дуге.
Если рычаг рулевой машинки выжать до упора, происходит сжатие суппортов тормоза соответствующего борта, колеса блокируются и вездеход совершает резкий поворот или разворот на месте.
Элегантно, просто, но чуток шумно. Для эксплуатации в индустриальном секторе не критично, но для частного использования в качестве аппарата для туризма, нужна качественная шумоизоляция.
Бортоповротный «Турист» интересен не только своей низкой ценой, но и возможностью серьезного апгрейда. В списке дополнительных опций можно найти не только манерный свет или камеру заднего вида с монитором, но и полноценный пластиковый кунг, дизельный мотор TD Taidong (37 сил) и даже автоматическую коробку передач!
Да, «Турист» один из первых в индустрии бортоповоротных вездеходов, может агрегатироваться автоматической коробкой. И это не какой-то гаражный вариант из «контрактных» запчастей, а новая японская 4 ступенчатая коробка, которая хорошо себя зарекомендовала на отечественном автомобиле Lada Granta. Обойдется такой апгрейд в 480 000 рублей, но производитель обещает не только удобства в управление, но и хороший момент на сверхнизких скоростях, порядка 0,1 км/час. Да, автомат позволяет на тяжелом бездорожье ехать предельно медленно, типа на болоте, чтобы не сорвать дерн, на снегу, или на прицеп заезжать – в каждой из перечисленных ситуаций автомат на высоте. Ну и не последний плюс автомата, в наличии автомобильной педали тормоза на этом вездеходе. Не надо сильно привыкать к тракторной манере торможения рычагами.
Понятно, что шины МТЗ выглядят этаким «бюджетным злом», но для ценителей настоящего колеса сверхнизкого давления есть Тром-16, которыми комплектуют вездеход в исполнении «Турист М», и за который «Лесник» просит 2 160 000 рублей.
Приплюсуйте сюда АКПП за 480 000 рублей, пластиковый кунг на металлокаркасе за 280 000 рублей, и получите полноценный бортоповоротный «Турист» в бюджете 2 920 000 рублей. Плавает, выходит на лед (колесная база 2100 мм), грузоподъемность на плаву 500 кг.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 Просто и элегантно.
KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 Элегантно, просто, но чуток шумно.
Элегантности не увидел.
KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 производитель обещает не только удобства в управление, но и хороший момент на сверхнизких скоростях, порядка 0,1 км/час.
Не понятно что такое "хороший момент". Если крутящий момент, то нужно так и написать. Или это просто хороший момент в жизни. При скорости 0,1 км/час автоматически включается приятная музыка, например.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 «худыми» 8-слойными шинами МТЗ размерностью 1570х390 мм.
Что значит "худыми"? Наличие ковычек не убирает непонимание. Шины с малым объёмом или водоизмещением? Или шины плохого качества?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 манерный свет
Манерный свет это какой свет? Не понятно.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 0,1 км/час
Маловато. Скорее всего 0,1 м/с
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение Aleks_27 »

KubaRedSleds писал(а): 28 апр 2021, 10:00 Понятно, что шины МТЗ выглядят этаким «бюджетным злом
Можно расписать возможности вездехода на шинах МТЗ и на шинах Тром, и тогда будет все понятно. "Бюджетное зло" это не понятно.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги

Сообщение новичок »

Если книга будет в таком формате, то это больше похоже на рекламный материал по вездеходам . Пусть даже автор и не является рекламным агентом. По сути это общее описание и ТТХ техники.
Если описывать и прикладывать схемы и чертежи, то это совсем другой формат и очень большой объем информации. Плюс к этому тут уже будет затрагиваться право собственности и прочие аспекты новейшей истории.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Философия вездеходостроения»